• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Холодная не заводится!

argi5

Общительный
Регистрация
20 Сен 2011
Сообщения
69
Реакции
14
Баллы
84
не хочет заводится как постоит ночь - похолодало естественно если заводиться то с полным открытием дроселя и то троит пока не про газуешь на прогретую все нормально заменил датчик температуры на микас высоковольтные провода свечи фильтра топливные все так же без изменения,НУЖНА ПОМОЩЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!:wall:
 
Последнее редактирование:

faradaym

Общительный
Регистрация
9 Ноя 2010
Сообщения
36
Реакции
7
Баллы
69
Машина 2000 года, датчики новые - работает.

так у меня тоже работает, вот только в прошлую зиму заводился я вообещ без проблем, а в эту мучался и глох. Да и движок стал подергиваться. Можно конечно попробовать испытать на старом родном датчике, но я его обпилил для кастрюли и не уверен что он долго проживет в термостате.
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Доставили мне это датчик температуры бошевский. Действительно у него сопротивление 2 кОм что соответствует температуре около 25 градусов в помещении. Остается сравнить его поведение в стакане с кипяточком и потом воткнуть в машинку и глянуть что и как. Внешне отличия заметны: у бошевского длиннее корпус самого дачика и качество исполнения намного лучше.

Так 2кОма замерял действительно при +25? Т.е. правду показывает или как? Фотки и каталожный номер можно? Не пробовал еще его ставить? Попробуй в холодильнке в морозилке остудить и сопротивление померить - будет похоже на тестовые значения по букварю или как? Сейчас то тепло и результатов на авто не заметишь - до зимы ждать долго. Если можно - попробуй эксперимент провести с холодильником и с бошевским датчиком и с тем что из двигателя изымешь - интересно каковы различия будут.... Фотки тоже в сравнении тот и этот датчик вместе сложи чтоб разницу ощутить... Линеечку подложи для прикидывания разницы. Заранее огромное спасибо (думаю не только от меня).
 

faradaym

Общительный
Регистрация
9 Ноя 2010
Сообщения
36
Реакции
7
Баллы
69
Так 2кОма замерял действительно при +25? Т.е. правду показывает или как? Фотки и каталожный номер можно? Не пробовал еще его ставить? Попробуй в холодильнке в морозилке остудить и сопротивление померить - будет похоже на тестовые значения по букварю или как? Сейчас то тепло и результатов на авто не заметишь - до зимы ждать долго. Если можно - попробуй эксперимент провести с холодильником и с бошевским датчиком и с тем что из двигателя изымешь - интересно каковы различия будут.... Фотки тоже в сравнении тот и этот датчик вместе сложи чтоб разницу ощутить... Линеечку подложи для прикидывания разницы. Заранее огромное спасибо (думаю не только от меня).
Ну в помещении у нас 25 вот он и показывает. Все эксперименты с температурами разными дома вечером будут. И морозилка и кипяточек. А уже на машину наверное только завтра воткну. сам датчик вот такой_http://www.hiservice.ru/goods/3440/bosch_0280130026.html
 
Последнее редактирование:

komandr

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
195
Prost, faradaym, ну прям как малые дети! В микасе заложена программа определения температуры. В виде таблицы есть в любой книге по ремонту! Разница от рекомендуемого сопротивления составляет 10раз. Ну и по логике вещей при 2кОм мозг будет думать, что температура ОЖ ниже -60С по цельсию со всеми вытекающими... :smoke:
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Ну в помещении у нас 25 вот он и показывает. Все эксперименты с температурами разными дома вечером будут. И морозилка и кипяточек. А уже на машину наверное только завтра воткну. сам датчик вот такой_http://www.hiservice.ru/goods/3440/bosch_0280130026.html

Будем с нетерпением ждать температурно-сопротивленческих результатов.

Нашел такой датчик на http://exist.ru/Parts/Default.aspx?pid=49600011&flag=386941052

Там ни слова про ГАЗовские двигатели. Почему думаешь что подойдет?

Добавлено через 1 минуту 30 секунд
Ну и по логике вещей при 2кОм мозг будет думать, что температура ОЖ ниже -60С по цельсию со всеми вытекающими...

У меня под рукой таблички нет чтоб сравнить. Я думал что товарищь уже сравнил....
 
Последнее редактирование:

faradaym

Общительный
Регистрация
9 Ноя 2010
Сообщения
36
Реакции
7
Баллы
69
Prost, faradaym, ну прям как малые дети! В микасе заложена программа определения температуры. В виде таблицы есть в любой книге по ремонту! Разница от рекомендуемого сопротивления составляет 10раз. Ну и по логике вещей при 2кОм мозг будет думать, что температура ОЖ ниже -60С по цельсию со всеми вытекающими... :smoke:

вот в том то и прикол что эта таблица зависимости температуры и падения напряжения. А вот реально для волги найти зависимость температуры и сопротивления датчика не найти. Но учитывая что у УАЗ используется такой же датчик потмоу что двигатель ЗМЗ тоже используется я нашел инфу о нашем 19.3828 _http://automn.ru/uaz-3163/uaz-44992-10.m_id-6378.m_id2-6393.html сравнив таблицу с бошевким датчиком показатели идентичны. Да и челвоек на уазовском форуме такой датчик уже втыкал в ЗМЗ движок и работает.

Добавлено через 2 минуты 58 секунд
Да и сам факт что наш движок почти содран с импортного и почти все датчики на него импортные аналоги есть а вот несчастного ДТОЖ нету. Не странно такое ли. Скорее всего тот же температурный датчик был импортным а вот куда он вдруг пропал непонятно.
 
Последнее редактирование:

komandr

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
195
faradaym, коль приводите ссылку, то потрудитесь ее прочитать правильно, а не выдирать из нее таблицу не разобравшись и не понимая о чем она!!
Датчик массового расхода воздуха типа HFM5-4.7 0280218037 фирмы Bosch, или 20.3855 фирмы Siemens, или 406.1130000-01 расположен между шлангом воздушного фильтра и шлангом впускной трубы.
Сигнал датчика представляет собой напряжение постоянного тока, значение которого зависит от количества и направления движения воздуха, проходящего через датчик.
В датчик встроен датчик температуры воздуха, чувствительным элементом которого является термистор, установленный в потоке воздуха. При низкой температуре сопротивление датчика высокое, при высокой температуре — низкое (табл. 10.9).
Может теперь до Вас дойдет, что речь о датчике температуры встроенном в ДМРВ!!! И таблица, приведенная, относится к термистору ДМРВ!!!
Учитесь читать мануалы:haha:

П.С. Там даже картинка есть с замером сопротивления датчика. Объявите на всю студию какие показания мультиметра?!!!:rofl::rofl:
1441s.jpg
 
Последнее редактирование:

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Так... Ребята! Давайте жить дружно!

Нашел методу в букваре как правильно проверять исправность ДТОЖ. Прилагаю фотки статьи.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    62 KB · Просмотры: 28
  • 2.jpg
    2.jpg
    62.2 KB · Просмотры: 27
  • 3.jpg
    3.jpg
    30.1 KB · Просмотры: 15

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Колебания конечно не велеки и соответсвенно если расчитать сопротивление датчика в точках приведенных в книге то получается такая картина что не каждым ширпотребовским тестером сможешь померить - точности не хватит. См. прилагаемый экселевский расчет в архивчике и фотку получившейся таблицы для тех у кого с экселем или архиватором проблемы.
 

Вложения

  • Таблица с расчетом.jpg
    Таблица с расчетом.jpg
    62.9 KB · Просмотры: 23
  • Расчет сопротивления ДТОЖ.rar
    4.7 KB · Просмотры: 8

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Собственно исходя из приведенных расчетов можно подозревать что гемор замера температуры у
Волги именно в том что амплитуда изменений датчика слишком мала и малейший окисел, грязь или влага в цепи ДТОЖ приведет к колоссальным погрешностям измерения температуры. Другими словами быть может не совсем в датчиках проблема, а проблема быть может элементарно в низкой защищенности проводки к внешней среде....
 

komandr

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
195
Prost, расчеты это хорошо, но неправильно. При изменении температуры датчика меняется его сопротивление. Перед пуском двигателя снимаешь фишку с датчика и меряешь его сопротивление. Потом прогреваешь двигатель и опять производишь замер со снятой фишкой. Результат будет на лицо. Я уже наигрался с этими экспериментами.:)

faradaym, предлогает поставить датчик у которого сопротивление 2кОм без подключения в цепь. На фотке из мануала, по ссылке приведенной faradaym, замер сопротивления датчика производится без включения в цепь, и сопротивление его состовляет 37,5кОм. Беря во внимание, что в книге приводится пример рабочего датчика, получаем колоссальную разницу в показаниях. Также исходя из того же мануала
При низкой температуре сопротивление датчика высокое, при высокой температуре — низкое.
получаем при пуске холодного двигателя показания датчика как при перегреве системы охлаждения. Если управление вентилятором происходит от мозгов, то мы получим запуск вентилятора слазу после включения зажигания!!! Да и с такими показаниями мозги должны выдать сразу ошибку ДТОЖ...
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,139
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
фотку получившейся таблицы для тех у кого с экселем или архиватором проблемы.
Вот на основании такой таблицы я и прицепил 2,2 кОм.

Добавлено через 1 минуту 2 секунды
Другими словами быть может не совсем в датчиках проблема, а проблема быть может элементарно в низкой защищенности проводки к внешней среде....
Не исключено. Тем не менее, при замене датчика проблемы исчезают.

Добавлено через 2 минуты 52 секунды
Ну и по логике вещей при 2кОм мозг будет думать, что температура ОЖ ниже -60С
Не хочет он так думать. Работает как при +50.
 
Последнее редактирование:

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Prost, расчеты это хорошо, но неправильно. При изменении температуры датчика меняется его сопротивление.

Что-то не пойму в чем неправильность? Имеется нормированный ток при измерении (по книге) 1.5 мА и имеется таблица при какой температуре какое напряжение при этом получается. Берем закон ома R=U/I и получаем сопротивление датчика при соответствующих температурах. В чем неправильность - не догоняю. :search:
 

faradaym

Общительный
Регистрация
9 Ноя 2010
Сообщения
36
Реакции
7
Баллы
69
ну ваще война началась. Так во первых komandr вы заикнулись что проводили кучу экспериментов, но почему то я сколько тем подобных не изучал не натыкался на ваши подробные тесты. Конечно каждый может втихую дома помучиться и потмо говорить я делал и ниче не получилось. Да и я никого не заставляю ниче покупать, я сам пошел на это эксперимент потому что посчитал что это может быть интересным.
Теперь о эксперименте. Вчера сравнил показания датчиков в стака с кипяточком и действтиельно датчик 19.3828 меняет свои сопротивления в пределах 37 кОм а бошевский в пределах 3 кОм. Но сдаваться я на этом не стал и решил вночи проверить на машинке. Сначала подключил датчик просто к жгуту (отключив до этого аккумулятор) и на удивление машинка завелась без проблем обороты стали 1800 и быстренько снижались до 1200, при этом ни ошибок никаких не высветилось и вентилятор точно уж не включился. Ну обрадовался и думаю надо поменять старый на новый в корпусе. Быстренько перекрутил, все подключил заводить а она блин завелась но обороты в районе 300 и быстро заглохла. Вот теперь сижу репу чешу что произошло в момент вкручивания что так резко все поменялось.Пришлось пока вернуть старый датчик.
И сразу прошу всякие подколки оставлять при себе, если у кого есть дельные мысли то говорите.
Я кстати тоже не пойму почему komandr считает таблицу подсчитанную Prost не верной. Может есть другой закон ома? komandr разъясните нам где мы плохо физику изучали.
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

komandr

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
195
Prost, я не теоретик а практик. Ниже имитация проверки ДТОЖ. При комнатной температуре его сопротивление составляет 30кОм. При нагреве сопротивление поднимается до 33,4кОм потом резко падает, что приведет к появлению ошибки "обрыв ДТОЖ"
[ame]http://www.youtube.com/watch?v=jJQrwvlaZ8E[/ame]
Датчик который предлагается faradaym имеет изначальное сопротивление в 2кОм. Прошу заметить, что сопротивление датчика не замеряется под напряжением иначе в описании должно быть указано при каких условиях датчик покажет 2кОм. В нашем случае подразумевается, что начальные показания датчика равны 2кОм, а не 24-27кОм. Эта очевидная разница никому, кроме меня, не видна?
 

faradaym

Общительный
Регистрация
9 Ноя 2010
Сообщения
36
Реакции
7
Баллы
69
Мотор был горячий, когда вкручивал датчик?
Ну я его прогреть не успел сильно но думаю где то до 50 нагрелся. Но подумав про это я сегодян утром пытался завести с бошевским датчиком и тоже обороты 300 и глохнет. Вкрутил тот который стоял и завелась. Надо сегодня попробовать снова завести просто с подключенным дачиком не вкурченным в корпус. Может проблема в схеме датчика и его корпус замыкает схему внутри.
 

komandr

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
195
Так во первых komandr вы заикнулись что проводили кучу экспериментов, но почему то я сколько тем подобных не изучал не натыкался на ваши подробные тесты.
а я и не говорил, что где-то их выкладывал. Моя фраза относилась к накоплению опыта:haha:

Добавлено через 1 минуту 9 секунд
Может проблема в схеме датчика и его корпус замыкает схему внутри.
Тестер тебе поможет определить, есть ли замыкания контактов на корпус датчика :)
 
Последнее редактирование:

faradaym

Общительный
Регистрация
9 Ноя 2010
Сообщения
36
Реакции
7
Баллы
69
Датчик который предлагается faradaym имеет изначальное сопротивление в 2кОм. Прошу заметить, что сопротивление датчика не замеряется под напряжением иначе в описании должно быть указано при каких условиях датчик покажет 2кОм. В нашем случае подразумевается, что начальные показания датчика равны 2кОм, а не 24-27кОм. Эта очевидная разница никому, кроме меня, не видна?
Разница видна и очевидна, и я сам же задавал тут вопрос по этому поводу. Но тогда если так влияет эта разница то почему тогда в разных мануалах разные данные по сопротивлению.Где то пишут что должен быть 24, у некоторых рабоатет вообще с сопротивлением вместо датчика, кто то вообще мучается с 19.2838 пока не заменит его на арзамасский 40.5226. Я тоже до сих пор пытаюсь найти этот арзамасский чтобы проверить. Я сегодня ради эксперимента воткун старый мой ДТОЖ с сопротивлением 25кОм и посмотрим как запоет движок.

Добавлено через 6 минут 20 секунд
а я и не говорил, что где-то их выкладывал. Моя фраза относилась к накоплению опыта:haha:

Добавлено через 1 минуту 9 секунд

Тестер тебе поможет определить, есть ли замыкания контактов на корпус датчика :)

Ну все мы опыт накапливаем пока на волге ездим. А с возможным замыканием я еще поизучаю вопрос, когда до машины днем доберусь.
Кстати в вашем ролике вы почему то используете датчик 40.5226 а не 19.3828 о котором изначально зашел разговор. Вы пишете что сопротивление вашего ДТОЖ доходит до 33 кОм а потом резко падает, с чем вы это связываете. Ведь датчик должен работать до температуры ОЖ +125 (я не представляю как можно в домашних условиях подогреть жидкость выше этой температуры, а использование нагревателей типа паяльника не позволяет судить о чистоте эксперимента). Да и во всех мануалах ни слова не сказано о подобном эксперименте. Там предлагается собрать схемку и следить за падением напряжения на датчике.
 
Последнее редактирование:

komandr

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
195
faradaym, Температура пламени при горении свечи - 750-1400°С (в зависимости от цвета пламени).
так что 125°С это пустяки :) Для понятия почему разница в показаниях составляет всего 3кОм нужно заглянуть в температурную таблицу. Там зависимость напряжения на датчике относительно температуры.
Датчик температуры охлаждающей жидкости - линейный, полупроводниковый, типа 19.3828. Напряжение на выводах датчика при питании его постоянным током 1.5 мА численно равно (в милливольтах) температуре охлаждающей жидкости в оК, умноженной на 10: Uдт = 10 • Т, где Uдт - падение напряжения на датчике температуры, мВ; Т - температура охлаждающей жидкости в оК, равная T = t + 273o, где t - температура охлаждающей жидкости в оC. Например, для температуры охлаждающей жидкости 0оС величина падения напряжения на датчике составит: Uдт = 10 • 273 = 2730 мВ = 2,73 В. Очень важным свойством применяемого датчика является высокая степень точности и достоверности измерения, а также повторяемость характеристик датчиков, что позволяет устанавливать датчики без их подбора и регулировки.
Измерения в милливольтах поэтому и в разбег в кОм небольшой. Маркировка датчиков, подходящих на 406-й - 19.3832, 40.5226, 42.5226 По ТТХ они одинаковые.
Нашел 19.3828 в магазине и попросил все их запасы для определения рабочих по тестеру. Штук 25-30 промерил. Показания в пределах 31 -40кОм. Так и не купил ниодного датчика:(

Добавлено через 4 минуты 6 секунд
Да и во всех мануалах ни слова не сказано о подобном эксперименте.
в мануале по твоей же ссылке в посте http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1307450&postcount=1086
1441s.jpg

Для изменения температуры датчика можно использовать емкость с водой. Замерьте сопротивление датчика при различных значениях температуры воды.

Так, что внимательней нужно быть :haha:
 
Последнее редактирование:
Сверху