• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Фотоотчёт о сотворении нержавеющего выхлопа + изготовление резонатора (31029/402)

Slawyanin

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
443
Реакции
141
Баллы
145
Может мой минирассказ кому-то будет полезен или интересен......Долго думал, куда же сунуться: в "Двигатель" или в "Кузов", перевесил второй раздел:).
Сразу прошу прощения за второсортные фотографии (камера моей Нокии всего 3,2 Мп....:()
Собственно сегодня с отцом собрали таки выпуск из нержавейки.... Теперь по порядку: ГАЗ-31029, ЗМЗ-4021, штатная система выхлопа (глушитель перед мостом и резонатор под задницей) спрела от времени. Товарищи с металлоприёма подогнали глушитель с "гусём" из нержавейки неиивестного происхождения, но явно кустарного производства: правда стоит оговориться, что видимо делали его на каком то предприятии, т.к. за внешней брутальностью кроется отменное качество материалов, отличные швы и приличный вес (т.е. "потроха" внутри не из консервных банок явно), так же в "комплект поставки" входили нержавеющие хомуты с нержавеющими же болтами и оконечная труба из неизвестного коррозионно очень стойкого и лёгкого материала (сварочный полуавтомат его не берёт, при пропиле болгаркой летят белые, а не жёлтые искры, предположительно титан)......Да, к слову, стоимость комплекта 300 руб:yes2: Глушитель по строению весьма похож был на наш, только другой крепёж и труба-выход на "гусак" загнута в другую сторону. Трубу развернули, дополнили новым крепежом. Ниже на фото процесс примерки и подгонки глушителя
 

Вложения

  • Фото1861.jpg
    Фото1861.jpg
    155.3 KB · Просмотры: 140
  • Фото1857.jpg
    Фото1857.jpg
    98 KB · Просмотры: 139
  • Фото1858.jpg
    Фото1858.jpg
    99.4 KB · Просмотры: 133
  • Фото1865.jpg
    Фото1865.jpg
    134.1 KB · Просмотры: 137
Последнее редактирование:

Slawyanin

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
443
Реакции
141
Баллы
145
Далее: наметились к резонатору.... В эксперементальных целях решено было перенести резонатор из под багажника, установив его перед глушителем (за штанами. как во многих машинах и делается (идея этого мероприятия связана с излишнем увлечением физикой процесса работы ДВС:)...короче говоря - ожидается небольшой приход на оборотах, а там посмотрим, в случае с 402-м хуже вряд ли будет).

За основу будущего резонатора взяли отработавший своё катализатор от дизельного автобуса ПАЗ (с Д-245 Е2). Вскрыли, выпотрошили: внутри корпуса из интересного (не совсем черного) металла расположен цилиндр из нержавейки, в котором и есть сами соты катализатора (на фото ниже есть, они оказываются там лентой намотаны). Использовать решили внутренний бочоной и наружние фланцы (бочонок предварительно подсплющили). Конструкцию резонатора выбрали примитивную: внутри бочонка пройдёт насквозь издырявленная труба. Если точнее, то мы решили намертво сварить в моноблок резонатор с глушителем, поэтому труба (50-52 мм) пошла от глушителя до переда резонатора одна, только на конце сверления по 9мм в 4 ряда , сверху продевается корпус резонатора и обваривается, на передний хвост крепится кусочек трубы с прорезями (под хомут на штаны). Кстати, хомут на фото тоже есть: догадайтесь, из чего делают лучшие хомуты на выпускные системы? Правильно, отпиленный шатун! Правда не знаю от чего, заготовки уже давно лежали, предположительно от УЗАМ (Москвич). Ниже все фото примерочно-подгоночных работ
 

Вложения

  • Фото1855.jpg
    Фото1855.jpg
    141.9 KB · Просмотры: 96
  • Фото1856.jpg
    Фото1856.jpg
    178.2 KB · Просмотры: 92
  • Фото1859.jpg
    Фото1859.jpg
    155.6 KB · Просмотры: 90
  • Фото1862.jpg
    Фото1862.jpg
    145.8 KB · Просмотры: 90
  • Фото1863.jpg
    Фото1863.jpg
    158.1 KB · Просмотры: 86
  • Фото1864.jpg
    Фото1864.jpg
    102.6 KB · Просмотры: 85
  • Фото1873.jpg
    Фото1873.jpg
    165.3 KB · Просмотры: 81
  • Фото1866.jpg
    Фото1866.jpg
    130.1 KB · Просмотры: 84
Последнее редактирование:

Slawyanin

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
443
Реакции
141
Баллы
145
Ну сам процесс сборки воедино
 

Вложения

  • Фото1869.jpg
    Фото1869.jpg
    165.4 KB · Просмотры: 90
  • Фото1870.jpg
    Фото1870.jpg
    117.7 KB · Просмотры: 88
  • Фото1872.jpg
    Фото1872.jpg
    132.8 KB · Просмотры: 86
  • Фото1874.jpg
    Фото1874.jpg
    108.9 KB · Просмотры: 87
  • Фото1875.jpg
    Фото1875.jpg
    111.4 KB · Просмотры: 83
  • Фото1876.jpg
    Фото1876.jpg
    95.3 KB · Просмотры: 81
Последнее редактирование:

Slawyanin

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
443
Реакции
141
Баллы
145
Каких-либо ездовых испытаний провести не успел (да и не смогу пока: салон девственно пуст только торпеду поставил), завёл, погазовал.... Тише стало сзади (хотя это не показатель, старые компоненты были весьма трухлявые:)), звук сменил тональность, стал помягче для уха, меньше заметен кастрюльный звук, хотя это под нагрузкой ещё предстоит проверить. Самое интересное: резонатор от ХХ до 1300-1400 об/мин легонько посвистывает: ну есть тебе - турбонаддув:yes2::). Время покажет, что вышло. Надеюсь, мой корабль будет доволен!
 

Вложения

  • Фото1614.jpg
    Фото1614.jpg
    132.9 KB · Просмотры: 65
Последнее редактирование:

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
Покритикую ;)
мы решили намертво сварить в моноблок резонатор с глушителем
Вот это сделали зря, имхо. Хотя мотивы понять, конечно, можно.

То, что Вы называете резонатором - на 402-м моторе называется пламегасителем (вдумайтесь в название!). Это "первый фронт" обороны и страдает он в первую очередь. Глушак-то просто гниёт от времени и накопившейся влаги, а пламегаситель еще и с высокой температурой борется... В общем - живут они в соотношении примерно 1:3, т.е одного глушителя хватает на 3 пламегасителя.

Теперь же получается что? Вы глушак поставили "попробуй убей", а пламегаситель с малофорсированного дизеля (т.е не особо "мощный") и теперь это соотношение вместо 1:3 станет 1:5 или даже 1:10.

Короче: вышеописанный геморрой теперь придётся проводить регулярно. Заменить резонатор (фактически расходник) на машине со стоковым выхлопом - полчаса работы (срезать 2 хомута, стукнуть 3 раза кувалдой снять и так же поставить). С Вашей конструкцией - целый день (снимать всю систему, обрезать, примерять-подгонять-приваривать и потом в сборе ставить обратно - нужно 2 человека). А что толку от глушака, который и в стоке-то живёт черти сколько, а тут вообще кузов переживёт?

Я, когда колхозил выхлоп на 3110 с 1jz-ge, порешил проще и приоритетом поставил лёгкость обслуживания. Я один раз переварил (пришлось просто отрезать поворот трубы и удлинить прямым куском) штаны японца так, чтобы они стыковались со штатными элементами выхлопа 402-го мотора (пусть они и хиленькие по сравнению с импортными, но зато дешёвые и на каждом углу лежат). Теперь каждый элемент можно легко заменить отдельно и без полуавтомата.
 

Slawyanin

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
443
Реакции
141
Баллы
145
Вот это сделали зря, имхо. Хотя мотивы понять, конечно, можно.
Ну, собственно, мотив то был один: не нашли вовремя два куска трубы один в один чтобы вставить плотно, тогда бы сделали на хомуте. Но когда появится необходимость, уже изготовим на вставке, в принципе сварка-болгарка и эстокада всегда под рукой.
Ну хоть лишний стык отсутствует
Добавлено через 6 минут 14 секунд
на 402-м моторе называется пламегасителем
на 402-м моторе он по моему вообще отсутствует
 
Последнее редактирование:
Сверху