• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Установка масляного радиатора для ГУР

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
С конца прошлого лета терзает меня проблема "безсилия" ГУР на лево ;)
Сейчас когда снова началась жара и эта проблема начала снова о себе напоминать, решил я немного поэксперементировать с установкой радиатора для этого "шепилявого" помощника.

Вся эта доработка обошлась в 20 у.ё. и состояла из:
1) Маслорадиатор от 3102(10 дол)
2) Шланги.
3) Штуцера переходники.
4) Хомуты.
5) Dexron 2
5) Свободное время(самое дорогое из всего этого набора)

Радиатор как на 24ках вот такой http://avtoclassika.com/cars/gaz-24/701/

Радиатор врезан в сливную магистраль... которая идёт ИЗ редуктора ГУР В расширительный бачок.

Заняла установка около 6 часов...
В принцыпе ничего сложного, но очень много лишней работы в виде разборки передка, да ещё я решил перенести бачок ГУРа в другое место.

Результата пока не какого... жара как назло смениласть дождями. Вообщем буду смотреть на его поведение в дальнейшем...



Добавлено 12.07.2011:

Итак есть новая редакция радиатора.
Старый был сечением 8 мм. Что есть очень мало. к тому же он потёк.



новый это простая трубка, но диаметром 13мм. что не будет создавать сопротивление потоку масла.

Ну и проложил по феншую трубки
 
Последнее редактирование:

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
и так я определился какой буду ставить радиатор:rolleyes:вообщем есть у меня вот такой девайс http://piccy.info/view3/1259601/7a3d5e734c950db5e9328b273c8e0be1/
я его планировал ставить на охлаждение масла двигателя,но не поставил потому что понял что это явный перебор:wacko: диаметр трубок 22мм+алюминиевое оребрение.наполовину сделаю его короче...это будет где-то 30см.при этом размере его теплоотдача где-то 0.5 квт, что думаю будет с головой.
 

Aleksey31105

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2010
Сообщения
831
Реакции
164
Баллы
174
Добрый вечер всем. Поставил радиатор 3102..... Разницы в работе не вижу, но в городе радиатор теплый, по трассе почти холодный( рулем меньше крутишь)Посмотрю как поведет при сильных морозах.
 

Aleksey31105

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2010
Сообщения
831
Реакции
164
Баллы
174
Ну вот холода настали, правда не совсем сильные, НО:после ночи стал подвывать Гур, правда недолго, но подвывает. Без радиатора не выл. И пена в бачке, понимаю, что воздух, а как прокачать полностью, не получается. И еще:раньше не обращал внимания, что при работе понижается уровень в бачке, а после выкл. поднимается. Это так и должно? я что-то сомневаюсь по этому поводу. И еще вопрос: какой стороной ставить( не знаю как правильно назвать хрень) в разборном бачке под фильтром вроде как пластиковая втулка стоит, когда менял фильтр, снял, а не заметил какой стороной ставить. Может,кто подскажет, или рисунок бачка у кого нибудь есть. Спасибо.

Добавлено через 2 минуты 54 секунды
Да забыл добавить: подключал снизу, как на масленном, хотя на Крысе вроде сверху, если память не изменяет. Сегодня переставил, разницы не почувствовал.
 
Последнее редактирование:

CvetkoFF

Завсегдатай
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1,942
Реакции
208
Баллы
275
Ее поверх элемента фильтра конусом вниз (в отв.е элемента) сверху на нее пружину, на пружину- шайбу, все это дело сжимаем вниз до появления на "стержне" бачка отверстия под шплинт, контрим шплинтом.
То, что уровень проседает- где то сжимается некий объем воздуха. Такого быть не должно. Прокачайте по мануалу, о результатах отпишитесь.
Подвывает опять же, возможно, из-за воздуха в системе.
Как подключать радиатор разницы нет. Как удобнее и сподручнее- так и подключайте
 

Aleksey31105

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2010
Сообщения
831
Реакции
164
Баллы
174
CvetkoFF, Спасибо, но я не про вверх спрашивал, а про нижнию хрень:rolleyes:А как по мануалу. У меня в 3 Риме написано так: залили, что бы ускорить заполнение отвернули штуцер , покрутили рулем малость. закрутили штуцер. завели на 10-15сек двигат, медленно рулем туда-сюда. Вот и все? не получается:( Все равно чуть гудит на холодную и понижается уровень. И что интересно: без бум. фильтра шума нет,и меньше пены.
 

CvetkoFF

Завсегдатай
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1,942
Реакции
208
Баллы
275
Нижняя хрень вообще не съемная. Поэтому если спрашивают как поставить там какую то хрень- то про нижнюю и не подумаешь соотв.
Не просто покрутили.. а вывешиваем передние колеса, в одну сторону крутим- открываем штуцер, в другую крутим- выходит масло-закрываем штуцер. Только после того, как пузырьки перестанут идти- запускаем двигатель и он самопрокачивается.
Тут это говорили и писали не раз- ищите
 

Aleksey31105

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2010
Сообщения
831
Реакции
164
Баллы
174
CvetkoFF, Съемная к сожалению, а так как и говорите поднял колеса кручу до крайнего положения откручиваем потом закручиваем. И так до посинения. Колеса влево до упора жидкость не течет вообще. вправо малость вытекает. На прежней 3110 в Гидролабе мастер так вообще на ХХ прокачивал. Так быстрее и масла много уходит, но это его не волнует:rolleyes:, за масло деньги берут. Пробовал я и на ХХ но все равно полностью(ведь воет же)удалить воздух не удается.
 

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
Найдите тут на форуме полный мануал по прокачке. Он есть, мне просто лень да и некогда вам расписывать все подробно

да нормально всё у него. Просто в обратке появилось "дополнительное сопротивление" в виде радиатора. Холодное масло просто не успевает через него протекать. В шланге перед радиатором приподнимается давление на это масло и уходит.
А пузырьки в холодном масле- из-за подсоса воздуха на хомутах на всасе.
 

Aleksey31105

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2010
Сообщения
831
Реакции
164
Баллы
174
mm223, Вот это больше на правду похоже, но если подсасывает, то по идеи должно и травить( подтекать), везде сухо.Шланг от Гура до радиатора новый и по 2 хомута поставил(норма). И еще обратил, когда прокачивал, что при повороте руля, шланг обратки шевелится:rolleyes:И еще: когда прокачивали Гур с зятем, он очень был удивлен, что в бачке фильтр стоит. Говорит, что у него на фольксвагене( модель правда старая)его, фильтра нет.Бачек прозрачный и видно как жидкость бежит, точь в точь как у меня, когда я вынимал фильтр. Сегодня вытащил фильтр, завтра утром помотрю, благо холодно еще. И отпишусь.

Добавлено через 3 минуты 31 секунду
Поставил радиатор 3102......, значит он ставился на наши машины и на крысе стоит. Или на крысе Гур и насос другие?
 
Последнее редактирование:

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
Поставил радиатор 3102......, значит он ставился на наши машины и на крысе стоит. Или на крысе Гур и насос другие?
другие

Добавлено через 3 минуты 3 секунды
Говорит, что у него на фольксваген.
на иномарках фильтр не стоит. Иногда на интегрированных бывает, точнее один раз видел:)
 
Последнее редактирование:

Aleksey31105

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2010
Сообщения
831
Реакции
164
Баллы
174
Сегодня нашел причину понижения уровня масла в бачке.Шлан который поставил на обратку при работе двигателя становится толстым как сосиска:rolleyes: Поставил шланг высокого давления., уходить перестала. Сегодня заводил без фильтра, почти тишина, но как то стремно без фильтра, пристроил фильтр от вертолета( стоял на гидравлике)нержавека полностью. На прогретую все ОК. завтра посмотрю как на холодную поведет с ним, и отпишусь. Ставил родной после замены шланга. появляется шум( правда Гур не прогрет) Видно что радиатор зимой в сильные холода все таки лишняя вещь на 406-405 моторах. а когда ставил была +погода Гур молчал.

Добавлено через 14 часов 35 минут 4 секунды
Завел сегодня с вертолетным фильтром в бачке.Чуток хрюкнул, самую малость и все. Значит бум. фильтр больше создает сопротивление жидкости. Буду доделывать ,что бы поставить в бачек сетку( сейчас поставил временно без нее)
 
Последнее редактирование:

Aleksey31105

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2010
Сообщения
831
Реакции
164
Баллы
174
CvetkoFF, Попробую на пальцх объяснить. Похож на кусок трубы(35-40 мм в диаметре,) только стенки у него сделаны из очень мелкой сетки, Пропускная способность, если память не подводит в р-не 30-32мк. С двух сторон подобрал сальники. Пока не поставил сетку родную, но она вроде и не нужна. Жаль не умею фотки вставлять, а то мог бы сфоткать:rolleyes:

Добавлено через 6 минут 19 секунд
CvetkoFF, Но фильтры бывают разные по размерам, у меня еще один есть, на очень большой, раньше хотел его поставит вместо родного на 406 дв. который стоял в мот. отсеке. Но для него надо было сверлить доп. дырки в мот. щите, а я этого не люблю, так и не поставил, а сейчас стоит подвесной под днищем.
 
Последнее редактирование:

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
тоже поставил радиатор на ГУР...испытаний пока не проводил,но думаю что хуже быть не может:)


 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
тоже шикарный! я поставил то что было в наличии..точнее в домашних закромах:) это изделие не автомобильное,а сантехническое,называется теплообменник напольного конвектора...
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
К ранее обсуждаемому:

Понятно, что не очень принципиально, но хотя бы с точки зрения теории и физики к какому штуцеру (верхнему или нижнему) радиатора делать подвод, а от какого отвод?
 
Сверху