мОсквич, для семейства моторов аналогичной конструкции (ЗМЗ-402, -410, УМЗ-417, -421) - это неправильное взаимное расположение распредвала относительно коленвала. Связано это чаще всего с тем, что метка на распредшестерне распредвала (большая) сделана не в том месте. Но это чаще всего может быть на текстолитовых шестернях, где эта метка выполняется чуть ли не ножовкой. На пластмассовых и так же текстолитовых шестернях, которые делают сейчас, эта метка выполняется литьём в форме и, как правило, стоит там, где положено: между 3-м и 4-м зубом, считая за 1-й зуб тот, который напротив шпоночного паза. Но о такой неисправности можно говорить только в том случае, если проводились какие-то работы с заменой шестерён. А если таких работ не было, утверждать на все 100% нельзя. Такая беда может быть связана и с трамблёром - пружинки, в основном тонкая, подвытянулись и центробежный регулятор некорректно работает. Так же имеет смысл проверить наличие люфта в распредшестернях: за лопасти вентилятора покрутить в небольших пределах двигатель взад-вперёд. Если люфт хорошо ощутимый - это тоже может быть одной из причин такого поведения мотора.