Комплект штанг с гидрокомпенсаторами для двигателей ЗМЗ серий 402,4026 и УМЗ серии 4216 и его модификаций
Одна из основных систем двигателя внутреннего сгорания - газораспределительный механизм (ГРМ). Он отвечает за распределение по цилиндрам бензино-воздушной смеси в бензиновых двигателях и за выпуск отработанных газов.
В процессе прогрева двигателя детали ГРМ нагреваются, что приводит к увеличению их размеров, а это, в свою очередь, приводит к тому, что клапан перестает плотно закрываться и появляется пространство между седлом и тарелкой клапана. Во избежание такого эффекта в клапанном механизме предусмотрен тепловой зазор. Величина и характер изменения зазора зависят от температурного режима двигателя, конструкции механизма газораспределения и материалов его деталей.
При эксплуатации двигателя происходит естественный износ деталей ГРМ, приводящий к увеличению теплового зазора. Наличие повышенных зазоров отрицательно сказывается на работе ГРМ, вызывая стук при подъеме и посадке клапана и повышенный износ соприкасающихся поверхностей. Возникают опасные удары клапана о седло, приводящие к разрушению опорной поверхности, потери компрессии, а выпускных клапанах - к обгоранию тарелки и седла клапана. Тепловой зазор напрямую влияет на работоспособность силового агрегата, поэтому возникает необходимость его регулировки. Регулировка зазоров является регулярной процедурой при техническом обслуживании автомобиля.
В настоящее время для беззазорной работы клапанного механизма в газораспределительной системе двигателя внутреннего сгорания широко применяются гидрокомпенсаторы. В зависимости от конструкции ГРМ, наиболее близкой по технической сущности к двигателям нашего варианта, возможно размещение гидрокомпенсатора в коромысле, в толкателе на р/вале и теперь на штанге в верхней точке. Недостатком известной конструкции, при размещение гидрокомпенсатора в толкателе на р/валу, является трудная замена и обслуживание гидрокомпенсатора, в случае выхода его из строя, требуется полная разборка двигателя, а снятие головки блока цилиндров - довольно трудоемкая операция. Размещение гидротолкателя в коромысле ведет к большому удорожанию модернизации двигателя, для рабочего автомобиля как ГАЗель (Волга, УАЗик) это неприемлемо. Гидрокомпенсатор размещенный на штанге в верхней точке минимизирует затраты на модернизацию при этом выполняя поставленную задачу. Тестовые установки на реальные автомашины подтвердили работоспособность комплекта, так же получены положительные результаты с промежуточных испытаний на Ульяновском моторном заводе. По окончании всех испытаний будет заключение с рекомендацией на установку комплекта в гарантийный период эксплуатации автомобиля.
Внедрение комплекта штанг с гидрокомпенсаторами позволило избежать регулировки зазоров клапанного механизма и сделать его работу более "мягкой"; уменьшить ударные нагрузки, то есть снизить износ деталей ГРМ и исключить повышенную шумность двигателя; более точно соблюдать длительность фаз газораспределения, что положительно сказывается на сохранности двигателя, его мощности и расходе топлива.
РЕКОМЕНДАЦИИ
• Перед установкой комплекта промыть двигатель, подготовить для замены масла.
• С установкой комплекта сменить масло и масляный фильтр.
• Проводить замену масла в сроки, рекомендуемые производителем, с понижающим коэффициентом 0,6 - 0,9, учитывающим условия эксплуатации машины.
• Необходимо знать, что малые зазоры между подвижными элементами гидрокомпенсатора обуславливают применение в двигателе маловязких масел высокого качества - синтетика или полусинтетика. Использовать минеральные масла из-за их повышенной вязкости и склонности к смолянистым отложениям - не рекомендуется.
ВНИМАНИЕ!
Использование некачественных масел и несоблюдение сроков их замены может вдвое уменьшить срок службы гидрокомпенсатора.
Преимущества:
Они делают двигатель:
необслуживаемым
Зазор клапанов не возникает в течение всего срока службы двигателя;
устойчивым к повышенным оборотам
Конструкция гидрокомпенсаторов обеспечивает возможность длительной работы двигателя на повышенных оборотах;
долговечным
Снижается степень износа, поскольку между деталями ГРМ всегда обеспечивается жесткая кинематическая цепь, постоянно обеспечивающая низкую скорость посадки клапанов;
малошумным
Снижается уровень шума двигателя, поскольку уменьшается шумообразующий зазор клапанов;
экологичным
Конструктивно оптимизированные фазы газораспределения двигателя, а значит и показатели состава отработавших газов, остаются практически неизменными в течение всего срока эксплуатации и во всех режимах работы двигателя.
УСТАНОВКА
1. Снять крышку коромысел. Снять ось коромысел. Извлечь штатно установленные штанги.
2. Разобрать ось коромысел, раскладываем детали в порядке разборки.
3. Внимательно осмотреть на предмет износа коромысла. Убедиться, что масляный канал в коромысле не перекрыт втулкой (при необходимости рассверлить).
4. Собрать ось коромысел на модернизированную ось в обратной от разборки последовательности.
ВНИМАНИЕ!
Модернизировать штатную ось можно сделав восемь кольцевых проточек в местах смазки коромысел. Диаметр кольцевых проточек 21 мм и ширина не менее 3 мм.
5. Завернуть регулировочные винты из комплекта в коромысла.
6. Установить штанги с гидрокомпенсаторами на штатное место.
7. Аккуратно! Установить ось коромысел. Одна из опор имеет отверстие для подачи масла внутрь оси и далее к коромыслам. При установке узла отверстие этой опоры должно совпасть с каналом подачи масла в головке блока цилиндров.
http://b2motor.ru
посмотри на этом сайте!!!