• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Умер новый УМЗ-4216

Evgen66p

Освоился
Регистрация
12 Янв 2015
Сообщения
11
Реакции
0
Баллы
42
Всем доброго здравица!

Принимайте в ряды как говорится, и всег с Новым годом!

Ну и сразу мой жирный минус в сторону 4216.

Может кто сталкивался или что другое подскажет. Опыта вождения "грузовиков" мало, я б даже сказал нет совсем. Купили новую Газель 33023, так называемый формер с двумя рядами сидений. Проехано без малого 5000км без каких либо нагрузок вообще. Так, максимум 0,5 тонны пару раз, остальное меньшей массы. Разве это пробег?! До Нового года числа 29 декабря как обычно съездил помелочи в строительный магаз за пенопластом. И как обычно поставил во вдоре. После новогодних выходных. При -24 стал заводить, как обычно с выжатым сцеплением. Прошло секунд 10, еще не успел отпустить педаль сцепления (обычно на холоде подольше держу, чтоб движку полегче было взбодриться), как двигатель заглох. Через несколько секунд пробую снова, ФИГ, не крутит, вообще ни оборотика. Аккум бодрый. Тут меня чуть инфаркт не хватил в моем то возрасте. Уже с братом думаем может стартер. Вывесили заднее колесо, на 5 передаче за колесо ни взад ни вперед не вращается.

Самый что ни есть клин? Ну как такое может быть, не минус 50 же на улице, чтоб масло замерзло. Уровень - на кончике щупа, думаю не критичен. Неужели этого уровня не хватило? Да и как за 10 секунд такое может произойти?

Кто что скажет?:hi:
 
Последнее редактирование:

Evgen66p

Освоился
Регистрация
12 Янв 2015
Сообщения
11
Реакции
0
Баллы
42
А рукоядкой двигатель не крутится? сцепление не примерзло?(колесо заднее с корданом крутится на передаче)

В первом посте я достаточно подробно описал. Добавлю - на нейтрали крутится, на передаче с выжатым сцеплением крутится, на пятой передаче, за колесо посредством лома, шевелится сам двигатель но не вращается коленвал. Со стартера в момент пуска видно что крайняя точка (зубчик) шкива колена смещается на 2-3мм, после чего стопор. Аккум заряжен.

Причину неисправности надо лучше уверено знать(ХОТЯ БЫ ДО УЗЛА), чем тебе сервисмены скажут, что сломал ты и все что там есть и ремонт за твой счет.:wall:

А как же я причину неисправности установлю. Я тогда и здесь дурацкие вопросы не задавал, если б знал что сломалось и по какой причине. То, что не коробка/сцепление, не стартер, это точно. Где-то в ДВС. А вот что именно, теперь ясно, что может показать только вскрытие. Осталось решить на сколько целесообразно будет гнать к дилеру и спорить с ними, либо тупо вскрывать самому, чего крайне не хочется.

Добавлено через 1 минуту 3 секунды
Если будут в чем то отказывать проси письменный отказ с указанием причины отказа. А там видно будет. С такой бумагой можно и в суд пойти если что.

Учту обязательно.
 
Последнее редактирование:

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,769
Реакции
944
Баллы
345
На эвакуатор в Ебург, там сначала к скручивальщикам пробега :) отматать до 1800км :) потом у дилеру на гарантию, не забыв долить чутка масла, чтобы не на минимуме.
Эвакуатор тысяч 3-5 и скрутить 1.5-2 - всяко дешевле капиталки. За эвакуатор можно денег потом обратно попросить если случай гарантийный.

А вообще покупать тяжелое авто еще и с УМЗ и надеяться на "заводское" масло :) при этом не смотря в книжу ТО - это так по-русски :) Авось пронесет.
С перепробегом 3т.км пошлют с гарантией к бабушке. Ибо прохождение планового ТО является обязательным условием гарантии. Еще и масло на кончике щупа :) просто 5+
 

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,408
Решения
1
Реакции
1,434
Баллы
690
на 2 тысячи это то-0 там протягивают подвеску и меняют масло.
меня тоже удивляет такое отношение к новой машине.
с перепробегом в 3 тысячи конечно откажут в гарантийном ремонте.
один раз на мотоцикле днепр была похожая неисправность не проворачивался двигатель так один .... взял зацепил мотоцикл за машину и пытался завести с толкача итог сломал звездочки первой и второй передачи. оказалось что у двс бывает такое положение поршней что просто невозможно провернуть к.вал.нужно было просто включить передачу и покачать мотоцикл назад и вперед. и все.
похожая ситуация была и у 21 волги двс не прокручивался ни стартером ни кривым,так я уже был воробей стреляный залез под машину снял крышку корзины сцепления и с помощью монтажки за зубья венца и упираясь в кожух сумел расшевелил двс вперед назад после чего спокойно завелся и больше такой ситуации ни когда не возникало.
 

Uncle SEM

don't fuck the fire
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
3,197
Реакции
2,369
Баллы
540
там сначала к скручивальщикам пробега отматать до 1800км потом у дилеру на гарантию, не забыв долить чутка масла, чтобы не на минимуме.
Бред, сейчас блок управления тоже пишет пробег. и если такой косяк найдут снимут всю машину с гарантии. об этом отдельный абзац в сервисной книжке есть.

на 2 тысячи это то-0 там протягивают подвеску и меняют масло.
нет, не так. у УМЗ протягивают головку регулируют клапана и меняют масло.
В подвеску никто не лазеет, это уже на 15тыс.км

Evgen66p, есть два варианта, поменяй маслянный фильтр (с завода стоит маленький который 100% нужно менять на 2000км) и скажи в ДЦ что сам менял масло. и пускай они уже доказывают причинно-следственную связь не проведенного ТО и дефекта в ДВС.
или второй вариант, по честному сказать что про...л ТО, но уже вот вот хотел ехать а тут такая беда случилась. Мол выручайте ребята, семья без кормилицы осталась и т.д.
Все дилеры знают что УМЗ это еще тот двигатель, да и сами заводчане признают в устных беседах что хуже мотора для газели нет, но другого нету. Поэтому идут владельцам на встречу
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Оказывается ТО на 2000 надо было делать. Охренеть.
Точно!Особенно от вашего отношения к авто.
На КИИ аж до 15тыс. ездить можно до ТО1.
Можно,конечно.Но если и на ней через столько масло будете менять,то мотор и на ней запорете,в конце концов.Никакое масло в наших условиях так долго не "не живёт" без критического снижения качеств.
То, что не коробка/сцепление, не стартер,
А откуда такая уверенность?По вашим описаниям,например,вполне может быть сломана передняя крышка стартера и двигатель не дают провернуть её куски попавшие под маховик.
 

Uncle SEM

don't fuck the fire
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
3,197
Реакции
2,369
Баллы
540
вполне может быть сломана передняя крышка стартера и двигатель не дают провернуть её куски попавшие под маховик.
вполне возможно!
и по времени заведенного ДВС около 10мин тоже похоже что стартер не отключился и работал вместе двигателем.
Снять лючок на картере сцепления и все будет видно
 

Evgen66p

Освоился
Регистрация
12 Янв 2015
Сообщения
11
Реакции
0
Баллы
42
Пока стоит авто. Жду брата из командировки. А там уже и решать будем, как поступить.

Добавлено через 32 секунды
Я тут обязательно отпишусь по результатам.
 
Последнее редактирование:

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
В мороз уровень масла (особенно если оно херовое) особенно важен т.к. маслонасос в картере яму копает: высасывает то, что под заборником, а новое туда натечь не успевает т.к. загустело.
 

Evgen66p

Освоился
Регистрация
12 Янв 2015
Сообщения
11
Реакции
0
Баллы
42
В мороз уровень масла (особенно если оно херовое) особенно важен т.к. маслонасос в картере яму копает: высасывает то, что под заборником, а новое туда натечь не успевает т.к. загустело.

Примерно до такого же вывода допер. Спасибо.
 

Uncle SEM

don't fuck the fire
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
3,197
Реакции
2,369
Баллы
540
В мороз уровень масла (особенно если оно херовое) особенно важен т.к. маслонасос в картере яму копает:
по опыту с УМЗ скажу что этому древнему мотору маслянное голодание не так страшно как современным моторам.
на практике видел как УМЗ 4216 50км без давления проехал, заменили масляный насос и поехал дальше.
У самого уазик был с УМЗ 451, всю жизнь в жару лампа моргала на холостых, проехал не один круг на спидометре и до сих пор ездит.
а чтобы за 10мин УМЗ заклинил это сказки какие то
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
а чтобы за 10мин УМЗ заклинил это сказки какие то
легко, ни раз видел КВ с недосверленными каналами и это еще в советское время.

Добавлено через 4 минуты 31 секунду
по опыту с УМЗ скажу что этому древнему мотору маслянное голодание не так страшно как современным моторам.
Как не страшно? страшно, все что его спасает это "низкий" распредвал. А так штанги, коромысла не смазываются.
А то что на ХХ лампа моргает, так это не трабла насоса, а трабла фильтра с его обратным клапаном, клапана масляного радиатора и редукционного клапана. А вот "горения лампы" на оборотах свыше 1000 - смертельно. Если мне память не изменяет, то лампа горит, если давка ниже 0,6атм
 
Последнее редактирование:

Uncle SEM

don't fuck the fire
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
3,197
Реакции
2,369
Баллы
540
m010103, я сказал что умз не так сильно страдает от маслянного голодания как современные моторы.
Например. тот же камминз 2.8 без давления масла работает 5минут и все, вал и блок под замену (сам видел а время пишется в блоке управления).
А вы видели сломанный на 3части коленчатый вал? А умз 4216 при этом еще проворачивался стартером и пытался завестись
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
А вы видели сломанный на 3части коленчатый вал?
Видел на 402, с "рукой друбы" 3 горшка и тремя заклинившими поршнями. Ничего не крутилось. Выкинул весь пихун. Но нужно отдать должное, УАЗ доехал до дома на 1 цилиндре без ОЖ и масла. Как? до сих пор не пойму.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
В мороз уровень масла (особенно если оно херовое) особенно важен т.к. маслонасос в картере яму копает: высасывает то, что под заборником, а новое туда натечь не успевает т.к. загустело.
===================================
Примерно до такого же вывода допер. Спасибо.
Хотя такие факты возможны, но для данного случая это совершенно не подходит. В первом сообщении топикстартер написал, что мотор заклинило после 10 секунд работы. Если мотор после запуска работал на оборотах холостого хода (не смотря на то, что при -24 они, наверное, были 1500) мотор спокойно проработал бы вообще без давления поболее пары минут, а если обороты были не более тысячи то и 5 минут. Почитайте в моем Дневнике "Мотор работает без масла" http://forum.allgaz.ru/blog.php?b=841
Проблема, разумеется, в чем-то другом и решать ее надо предельно аккуратно. Даю рекомендации, как автотехнический эксперт Союза защиты прав портебителей.
1 - Ничего не разбирать, никуда не лазать ничего не сматывать. Можно только масла долить и то не обязательно.
2 - Доставлять машину к дилеру, требовать личного присутствия на разборке и дефектации, требовать, чтобы производилась фотофиксация всего цикла разборки/дефектации и всех выявленных повреждений (они обязаны это делать) . Абсолютно все вслед за дилерами качественно фотографировать на хороший фотоаппарат (не телефон и не мыльница)
В случае отказа присутствия (практически никогда не отказывают) или фотофиксации все стопорить и составлять Акт об отказе. Если отказываются подписывать Акт - оставляем машину на стоянке. Пишем жалобу вышестоящему руководству. Это несколько долго, неприятно, но позволяет сохранить деньги и не малые.
3 - После разборки, дефектации, фотофикасции, взятия проб (и контрольных дубликатов проб) масла и топлива составлется (сразу на месте) протокол обследования машины/двигателя (который подписывается всеми сторонами). В протокол Вы имеете право (и должны) занести моменты, которые кажутся важными Вам и не занесены дилером.
4 - Все взятые пробы масла и топлива опечатываются и подписываются вами и дилером. Опечатанные дубликаты проб Вы забираете с собой.
5 - Все демонтированные детали и узлы складываются в коробки и опечатываются.
Крайне важно! Все пломбирование и опечатывание подписываете Вы и дилер . Т.е. вскрытие опечатывания в Ваше отсутствие - преступление.
6 - Все коробки и Ваши пробы масла и топлива складываются в салон автомобиля и автомобиль ставится на стоянку дилера и опечатывается.
После этого ждете составления заключения и решения дилера. Если полученное заключение Вас устраивает, то на этом все кончено.
Если не устраивает - обращаетесь в независимую экспертизу (лучше при обществе защиты прав потребителей) Это может стоить 10-15 т.р. но в случае победы эти деньги возвращаются. А победа (если Вы ничего не утаили за Вами).
Перед экспертизой ставите следующие вопросы:
- установить причину повреждения двигателя (дефекта);
- установить является ли этот дефект производственным или возникшим вследствие нарушения правил эксплуатации;
- установить существует причинно-следственная связь между возникшим дефектом и нарушением сроков ТО.
Важно! При экспертизе обязательно должны присутствовать представители Дилера и Вы ибо будут вскрываться пломбы и потом повторно опечатываться уже тремя фигурантами Вами, дилером и экспертом. Поскольку машина хранится на стоянке Дилера это не очень сложно.
После получения экспертного заключения встречаетесь с дилерами и предлагаете решить проблему в досудебном порядке. Часто соглашаются, поскольку по суду их убытки могут возрасти в десятки раз.

Если к согласию не пришли, то в суд. Понадобится адвокат. Тут Вы прикладываете все, что возможно,: затраты на экспертизу, затраты на эвакуатор, упущенную выгоду (заключаете с соседом "условный", но заверенный у нотариуса, договор на аренду машины/трактора), моральный ущерб. Если брали кредит, то кредитные документы - тут тоже нюансы есть...

Все написанное, естественно, справедливо для случая, если это будет именно результат производственного дефекта. Автоэксперты - люди опытные и грамотные и, допустим, если окажутся задранными вкладыши, то для машины с 5000 пробегом это признают производственным дефектом только в случае, если оборвало валик привода масляного насоса.

Важно! Все переговоры св сервисе вести выдержанно, не нервничая, не повышая тон и продумывая каждую фразу перед тем как сказать.
У меня был случай, когда, уже на половине экземпляров подписанные документы, были выброшены в корзину и семья не получила вообще никаких денег (больших) из-за того, что супруга владельца в момент подписывания ляпнула фразу, которую я должен был письменно заявить после подписания ПЕРВОЙ партии документов и которая просто вынудила бы сервис решить все миром и честью, поскольку у меня на руках были бы документы с печатями. А так они сказали - ну в таком случае мы ничего подписывать не будем и на этом все кончилось.
 

Aleksey31105

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2010
Сообщения
831
Реакции
164
Баллы
174
Добрый день Всем.Рассказу. что было с моим 402 дв. на Уазе 31514. Год 1995, машину купил на заводе в Ульяновске. Машина была "блатная"( под заказ) Пригнал В Москву, пробег в р-не 1000км.Какраз 1 смена масла. Слил, и как всегда, вынул провод скат. зажигания и хотел прокрутить стартером, чтобы остатки масла выгнать. А фиг вам:haha:дв. крутнулся и заклинил, я сначала подумал, вот военная техника. без масла дв. не крутит(это я наверно с испугу так подумал)Затем грешил на стартер, снял все он в порядке,Попробовал кривым стартером, гнется, не крути.с нял лючок с кожуха сцепления и попробовал манировкой за венец. результат тот же. Подошел сосед( у него такой же Уаз), предложил дернуть. Сказано- сделано. Подцепили, включил 3 передачу, потащили, отпускаю сцепу. колеса на ЮЗ и скрежет в двигателе.Расстроился, сил нет.В то время гарантийка была в г. Дедовске( не забываем какой год), говорят привозите двигатель. или машину( ближний свет)Соседи автовладельцы советуют, то одно, то другое, но Все сходятся на том, что будешь типа" Сам дурак"не так эксплуатировал авто.Решил разобрать, благо места под машиной вагон имал. тележка. Слил новое масло, открутил поддон, начал откручивать вкладыши и, что выдумаете? Сейчас не помную(3 или 4)ШАРИК диам.3 как шар в бильярде в лузе(в дырке кол. вала)Когда слил масло он там остался. а когда с буксира потащил, то сделал борозду в шейке.длинной примерно 2,5см.Так как машина была "блатная", созвонились с заводом. говорят привозите к.вал, а сами не верят. что такое может быть.Короче:снял. привез, показываю инженеру по рекламации. Вы бы видели его глаза и слышали его речь( не переводимая игра слов)Конец таков: дали новый к.вал. при мне его еще раз померили, отдали на балансировку, сказали, что надо бы и маховик было привезти, что бы вместе отбалансировать.Извинились. пожелали хор. обратной дороги.Вот какая история. Было и продолжение, если интересно могу дописать. Но помните какой год был-1995.Да, машина была выпущена в апреле месяце( типа 1апрельская шутка):haha:
 
Сверху