• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Угол опережения зажигания

balaganov

Постоялец
Регистрация
5 Янв 2008
Сообщения
358
Реакции
187
Баллы
145
всем доброго дня...
сегодня поменял микас 7.1ххх хххх 000.01 под нитяной ДМРВ на микас 7.1 ххх хххх 00031 под пленку с прошивкой ПЗУ ...590 менял так как постоянно висела ошибка 64(ошибка при чтении энернгонезависимой памяти) и не исправность цепи датчика детонации ошибка 41
..так вот вопрос по УОЗ...в типовых параметрах к микасс 7.1 УОЗ должен быть в пределах 11-17...а в ПЗУ 590 угол угол опережения выставлен 10...при этом чувствуеться что машинка немного тупит...есть "ступенька" в раойне 1500 об. на старом микасе УОЗ был 14 и машинка была значительно резвее...нормально ли это что угол опережения немного меньше?
 

стас

Постоялец
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
670
Реакции
474
Баллы
195
где хранятся параметры УОЗ
В прошивке.
В ЕЕПРОМ храниться ПУОЗ.
И какой желателен уоз холостого хода
Он записан в прошивке.У меня выставлено 14 (нитьевой блок).На пленочных блоках почему то выставлено 8.
 

volga111

Общительный
Регистрация
18 Мар 2014
Сообщения
91
Реакции
0
Баллы
63
Братцы поставил себе ГБО 2го поколения! Интересует нужно ли менять УОЗ если да то на сколько????? блок СОАТЭ!

Параметры приведены на бензине!
 

Вложения

  • 555.jpg
    555.jpg
    112.5 KB · Просмотры: 49

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Смотря чем менять будете. Если прошивкой, что более правильным можно считать, то на некоторых "путевых" прошивках УОЗ меяется на газу в отличии от бензинового именно в режимах и в разных по разному и на ХХ или без нагрузки или на небольших оборотах может практически не отличаться от бензинового, а на высоких оборотах, под нагрузкой или в интенсивном разгоне УОЗ меняется. Более простой вариант ввести попраку УОЗ, которая называется ПУОЗ и на это значение будет меняться УОЗ на всех режимах работы(но иногда на некоторых блоках ПУОЗ не работает на ХХ, а на остальных есть, поэтому если при переключении с бензина на газ не увидели меняющегося значения УОЗ, то проверьте к примеру УОЗ на газу и бензине на одинаковых оборотах, к примеру 2000.
ПУОЗ также можно внести как в прошивку, так и в БК(поддерживающий данную процедуру), так же можно менять УОЗ вариатором.

ПУОЗ как правило отличается от бензина: на пропане от (-3,5) до (-6), на метане от(-7) до (-12), все зависит от бензиновой прошивки, тоесть какой УОЗ на ней, ведь на одной и той же машине УОЗ, на бензине на ХХ, может быть на разных прошивках от 0 до +12, а бывает после нкоторых "чип-тюнеров" и поболее.
 
Последнее редактирование:

secvental

Общительный
Регистрация
18 Авг 2013
Сообщения
344
Реакции
15
Баллы
99
Чавой то 161 , в сообщении 98 я увидел ошибку, по крайней мере мне так сильно кажется.
Вы говорите что позднее зажигание это со знаком минус, а раннее это со знаком плюс.

Все наоборот, -10 градусов к примеру, это 10градусов до вмт, тоесть минус- это еще до ноля не дошло, по этому и минус, по этому и раннее зажигание.
С плюсом, зажигание запаздывает, так как колвал провернулся после вмт (это 0гр.) на +10градусов(к примеру).
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
secvental когда логика есть это конечно хорошо. Но тут она в данном виде, скажем так не к месту. Воопервых осознай что такое УОЗ. А это дословно Угол Опережения Зажигания,заметь не опоздания зажигания. Значит изначально мы отталкиваемся что искра будет раньше ВМТ(врхней мертвой точки), занчит Угол на который мы Опережаем ВМТ при Зажигании принимаем за единицу со знаком +(плюс), ну а что по другую сторону ВМТ то уже со знаком (-) минус. Про то зачем нам опережать зажиганием ВМТ писать не буду.Это вопрос другой.
Надеюсь понятно изъяснил? Да хотя бы вспомни шкалу трамблера и показания сканера какие там знаки стоят УОЗа, ну а по ПУОЗу, и его знакам, я все разъяснил несколькими постами выше.
 

secvental

Общительный
Регистрация
18 Авг 2013
Сообщения
344
Реакции
15
Баллы
99
Сложно согласиться так сразу, нужно мнение со стороны.
Поизучаю этот вопрос..

На мультитрониксе опять же ставя в +5 и больше градусов, пропадает детонация, не может же она пропадать ставя зажигание более ранним.
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
На мультитрониксе опять же ставя в +5 и больше градусов, пропадает детонация, не может же она пропадать ставя зажигание более ранним.
Что бы спорить нужно понимать что вы меняете в том же мультитрониксе. Или для вас УОЗ и ПУОЗ одно и тоже? Так на всякий УОЗ БК поменять не сможет так как УОЗ записан в прошивке ЭБУ, а вот ПУОЗ да.
Выдержка из БК СКАТ-5.
Параметры управления катушкой зажигания
“UOZ”. Параметр “угол опережения зажигания” отображает текущее значение угла опережения
зажигания. Параметр рассчитывается блоком управления в зависимости от режима работы двигателя.
“UOZ. OKT. KOPP”. Параметр “поправка угла опережения зажигания” (октан-корректор) отображает
введённое с помощью БК СКАТ в энергонезависимую память блока управления смещение угла
опережения зажигания. Действие поправки распространяется на все режимы работы двигателя, кроме
холостого хода. Значение параметра может быть как со знаком плюс (например 2,5° означает смещение
угла в сторону запаздывания на 2,5°), так и со знаком минус (например -3° означает смещение угла в
сторону опережения на 3°). Не рекомендуется изменять параметр в больших пределах, так как это может
затруднить пуск двигателя, особенно в зимнее время года.
Почитай еще разика три может дойдет.
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=16067&page=7
 

volga111

Общительный
Регистрация
18 Мар 2014
Сообщения
91
Реакции
0
Баллы
63
запутали окончательно)
в этой графе мне какое значение надо поставить?????????????

или чисто надо корректировать УОЗ в данной программе в пункте "управление" есть графа УОЗ
Если не трудно напишите значение которое надо подставить мне и в каком графе?????
Спасибо!!!
 

Вложения

  • 333.jpg
    333.jpg
    113.7 KB · Просмотры: 51
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,910
Реакции
3,803
Баллы
879
Надеюсь понятно изъяснил?
Кому понятно-то?Вы людям мозг совсем затуманили.В большинстве диагностических сканеров и БК знак поправки по зажиганию(а спрашивают везде именно про поправку,а не про углы ,заданные в ПО)отличается от общепринятой логики.Чтобы сделать пораньше надо в "-" двигать,попозже в "+".Вы сначала пишите нормально,а потом сами себе противоречите
изначально мы отталкиваемся что искра будет раньше ВМТ(врхней мертвой точки), занчит Угол на который мы Опережаем ВМТ при Зажигании принимаем за единицу со знаком +(плюс), ну а что по другую сторону ВМТ то уже со знаком (-) минус.

Значение параметра может быть как со знаком плюс (например 2,5° означает смещение
угла в сторону запаздывания на 2,5°), так и со знаком минус (например -3° означает смещение угла в
сторону опережения на 3°

Добавлено через 1 минуту 36 секунд
Если не трудно напишите значение которое надо подставить мне и в каком графе?????
Там общепринятого значения быть не может.Всё индивидуально для каждого мотора.Поставьте для начала "-6" и попробуйте.
 
Последнее редактирование:

volga111

Общительный
Регистрация
18 Мар 2014
Сообщения
91
Реакции
0
Баллы
63
Там общепринятого значения быть не может.Всё индивидуально для каждого мотора.Поставьте для начала "-6" и попробуйте.
Это в УЗО или ПУОЗ???
И вообще на что оно влияет, на газу легче заводится будет или что то другое???
На расход влияет?
 
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Кому понятно-то?Вы людям мозг совсем затуманили.В большинстве диагностических сканеров и БК знак поправки по зажиганию(а спрашивают везде именно про поправку,а не про углы ,заданные в ПО)отличается от общепринятой логики.Чтобы сделать пораньше надо в "-" двигать,попозже в "+".Вы сначала пишите нормально,а потом сами себе противоречите
Чего не понятно в 98 посту уже так разжевал что только глотай.
vlr формулу знать надо, а не логику искать, про логику уже выше написал.

Править без чип-тюнинга в прошивке могут пользователи только ПУОЗ, хоть БК, хоть сканером, даже если он там "обзывается"УОЗом. Это и надо иметь ввиду что если что то меняют данным способом то это ПУОЗ.
так что про путанку не надо если бы я ему начал про плюсы с минусами то еще больше бы запутал, а так разъяснил что бы он понял что меняет. лучше делать что понятно(и сделаешь скорее всего правильно) чем делать что не понятно(если даже сделаешь тоже правильно).

Добавлено через 12 минут 28 секунд
запутали окончательно)
в этой графе мне какое значение надо поставить?????????????

или чисто надо корректировать УОЗ в данной программе в пункте "управление" есть графа УОЗ
Если не трудно напишите значение которое надо подставить мне и в каком графе?????
Спасибо!!!
То что вы сможете сделать не перешивая ЭБУ это ПУОЗ внести.
Поэтому читаем пост 98 и делаем по формуле.
Тоесть совсем понятно объясню в прошивке заложен УОЗ(не важно какой) его в прошивке можно сменить только программой-редактором которая модифицирует прошивку и внесет ваши изменения по желанию, далее модифицированную прошивку вы заливаете опять в ЭБУ программой загрузчиком.
Тогда все просто к примеру УОЗ на ХХ был +6, вы сделали пораньше на 3 градуса и проставили в прошивке +9. Плюс это раньше.
Далее все что нам предлагает БК и сканеры это не поменять базовый УОЗ в прошивке, а внести коэффициент на который мы хотим поменять базовый УОЗ. Данный коэффициент коррекции называется ПУОЗ(поправка угла опережения зажигания) и ставится по вышеуказанной формуле (-+УОЗ)-(-+ПУОЗ)=окончательный или результативный УОЗ на котором будет работать машина. Тоесть Базовый УОЗ никуда не денется(так и будет прописан в прошивке, но окончательный УОЗ на котором работает система будет рассчитан с условием поправки, которую мы внесли.
Что бы вы поняли откуда берется минус, когда мы хотим пораньше сделать УОЗ, то просто вспоминаем математику и смотрим на формулу. ПУОЗ подразумевает вычитание из УОЗ тоесть когда мы ставим ПУОЗ -6 то получаем (+6УОЗ)-(-6ПУОЗ)=+12. плюс шесть минус минус шесть дает плюс двенадцать.
Все больше не могу рассказывать третий класс СО.
Так доходчиво?
тоесть когда вы в БК ставите +6 то вы не ставите угол раньше на шесть градусов а вносите математическую поправку, тоесть ПУОЗ это математическая величина а не параметр ЭСУД.
Кстате многие диагносты досих пор не знают разницу УОЗ ПУОЗ и правят методом тыка и говорят попробуй.
 
Последнее редактирование:

secvental

Общительный
Регистрация
18 Авг 2013
Сообщения
344
Реакции
15
Баллы
99
хорошо, понял, что бк мы меняем угол зажигания не на прямую, а через поправку.

Нам же простым обывателям важно понимать что увеличивая в сторону минуса в бортовом компе, мы делаем зажигание раньше, прибавляем в плюс- зажигание становится позднее. Значит делал все правильно, хоть и не знал что действую через поправку на уоз.
Спасибо.
 

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255
Это в УЗО или ПУОЗ???
И вообще на что оно влияет, на газу легче заводится будет или что то другое???
На расход влияет?

Объясняю на пальцах:
-УОЗ-это зажигание выставленное на трамблере по лампочке на карбюраторном двигателе и = 0. На инжекторном двигателе забивается в программе компьютера, т.е. в мозгах.
-ПУОЗ-это изменение угла зажигания на раннее (+) или позднее (-) на трамблере механическим способом, а на инжекторе при помощи БК. Только (-)- это раннее зажигание, а (+)- позднее.
Влияет на все и зависит от манеры езды.
Если Вы ездили на карбюраторных машинах, то поймете о чем я пишу (заливая в двигатель под 93-й бензин 76-й).
Если нет - то тогда тяжелый случай, разговор глухого с немым.
Нефиг лезть в программу.
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
УОЗ-это зажигание выставленное на трамблере по лампочке на карбюраторном двигателе и = 0. На инжекторном двигателе забивается в программе компьютера, т.е. в мозгах.
-ПУОЗ-это изменение угла зажигания
Категорически не соглашусь.
УОЗ и ПУОЗ и что это такое - понятно из их названий.
УОЗ это одна из важных величин(параметр) управления ЭСУД и она геометрическая, второе это чисто математическая величина (поправка).
Угол опережения зажигания (УОЗ) - угол, на который успевает повернуться коленчатый вал от момента возникновения искры до момента достижения соответствующим цилиндром верхней мертвой точки (ВМТ) .

Да и по лампочке на трамблерных системах, мы выставляем ни УОЗ и не равен он нулю. Мы определяем момент размыкания контактов(тоесть момент возникновения искры), а вот вопрос в каком положении находится у нас поршень и коленвал уже задает как раз УОЗ. Тоесть если мы выставили предварительно поршень в ВМТ, то при размыкании контактов у нас будет УОЗ=0. И это нужно больше для найдения точки отсчета(нуля) на шкале октан-корректора трамблера, что бы потом понятнее было при регулировке УОЗа на сколько и куда мы меняем угол.

Добавлено через 1 минуту 36 секунд
хорошо, понял, что бк мы меняем угол зажигания не на прямую, а через поправку.
Вот это правильно осознал, значит не зря я строчил тут, теперь хоть понятнее будет что делаешь и что при поправке УОЗ знаки чисто для математики.

Добавлено через 6 минут 36 секунд
И вообще на что оно влияет, на газу легче заводится будет или что то другое???
На расход влияет?
УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ (УОЗ).
Двигатель развивает максимальную мощность, если пик давления газов в цилиндре совпадет с положением поршня, только что миновавшего свою ВМТ. Поэтому искра должна образоваться между электродами свечи не точно в этот момент, а чуть раньше, поскольку воспламенение горючей смеси требует определенного времени. Каждому типу двигателя и даже режиму его работы соответствует оптимальный УОЗ (в миллиметрах хода поршня или градусах поворота коленчатого вала до ВМТ).

По мере роста частоты вращения коленчатого вала время, за которое должна сгореть смесь, становится все короче. Поэтому горючую смесь надо воспламенять тем раньше, чем выше обороты коленчатого вала двигателя. Для двухтактных моторов с контактным зажиганием или зажиганием с индуктивном датчиком разработчики опытным путем находят тот усредненный угол опережения зажигания, при котором двигатель достаточно устойчиво работает во всем диапазоне числа оборотов. Этот угол называют установочным. Если же производить электронную регулировку угла опережения зажигания, то можно обеспечить прирост мощности двигателя до 10-15 % и улучшить его экономичность. Четырехтактные двигатели также требуют изменения УОЗ в зависимости от числа оборотов коленчатого вала.
в отличии для газа ошибочно считают что газ горячее, НО
на газу температура горения ни как не выше, а отличается от бензина временем горения, а оно дольше. И нас интересует не температура, а время сгорания. Поэтому и поджечь раньше нужно что бы не догорало в выпуске (от этого и прогорание клапанов выпускных и перегрев ГБЦ из за позднего зажигания, как обычно).
 
Последнее редактирование:

volga111

Общительный
Регистрация
18 Мар 2014
Сообщения
91
Реакции
0
Баллы
63
Братцы смотри те какая хрень творится, на разных программах показывает разные УОЗ от -10 до +20 градусов. Подскажите какой программе можно верить (TesterPlus301)(Мотор-тестер)(MYTESTER) Пока что внес изменения через (MYTESTER) вносил в УОЗ и она автоматически подставила в графу ПУОЗ поставил -6 но в моментальных показаниях ничего не поменялось!
P.S. Братцы выручайте не игнорьте а то уж очень достал расход в 20л/100км!:drinks:
 
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
поставил -6 но в моментальных показаниях ничего не поменялось!
А на ХХ УОЗ может и не меняться. Заметишь только на оборотах.

Многие задают вопросы почему я в прошивке или в БК изменили угол опережения на какое то значение(или УОЗом или ПУОЗом), но при заводке ДВС диагностика показывает конечный УОЗ "0"(ноль) и где же установленные нами например -7 градусов ПУОЗа. Данная ситуация актуальна для некоторых ЭБУ(я такое наблюдал в СОАТЭ302,,,,,03), но стоит нажать дроссель и как раз на данные 7 градусов будет прибавляться на разных режимах УОЗ. Тоесть на ХХ ПУОЗ толи не показывает толи не работает а на всех других режимах он редактирует зажигание.

Добавлено через 4 минуты 19 секунд
P.S. Братцы выручайте не игнорьте а то уж очень достал расход в 20л/100км!
УОЗ конечно в некоторой степени влияет на расход, но на такой сильный - я бы искал бы в другом месте. К примеру подсосы на впуске, выпуске до ДК(*если ДК есть) и топливо(РДТ, давление топлива, состояние форсунок), да еще компрессию обязательно проверить.
 
Последнее редактирование:

volga111

Общительный
Регистрация
18 Мар 2014
Сообщения
91
Реакции
0
Баллы
63
У меня как раз таки блок СОАТЭ302))) А как то по машине можно определить что зажигание настроено так как надо?
Форснунки снимали на стенде проверяли норм! А по остальному не знаю Единственное что когда я переключаюсь на газ у меня резко вырастает расход воздуха с 15кг/ч. до 20-21кг/ч.
Где то читал что надо воздухан чуть прикрыть!?!?!?
 
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
что когда я переключаюсь на газ у меня резко вырастает расход воздуха с 15кг/ч. до 20-21кг/ч.
Где то читал что надо воздухан чуть прикрыть!?!?!?
Если ГБО 2-го поколения то ему похрен скока воздуха показывает, для него работает только зажигание. Если ГБО 4-го поколения то тут важно кол-во воздуха, так как по нему регулируется время впрыска.
 
Сверху