• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Т масла в 402-ом моторе: размышления

Hapkom

Постоялец
Регистрация
11 Сен 2008
Сообщения
119
Реакции
80
Баллы
110
Начну издалека. 402-ой мотор разрабатывался в середине прошлого века. Соответственно, все технические решения были реализованы на тогдашнем уровне (материалы, сама конструкция и прочее). В частности, на моторе были применены две системы охлаждения: водяная и масляная. И все характеристики мотора, включая межремонтный пробег, сроки замены расходников и т.д. даны в расчете, что все системы в наличии и работают исправно.
И вот начинается "тюнинг". Сначала отключают масляный радиатор. Дескать, течет (а если течет из-под масляного фильтра - его тоже надо удалить?) и вообще, на других машина его нет и все нормально.
Потом меняют родной стакан масляного фильтра на современный одноразовый. Подумаешь, что объем масла стал меньше (экономия, круто) и теплоотдача современного фильтра гораздо меньше.
Далее убирают механический вентилятор и ставят электрический. Круто, современно и зимой греемся быстрее. Вот только подкапотное пространство теперь вентилируется непостоянно, не охлаждается постоянным потоком воздуха масляный фильтр (да, не холодным уличным, но все же более холодным, чем само масло). Да и сам режим охлаждения мотора меняется. Ведь при механическом вентиляторе вода в радиаторе охлаждается постоянно. И при нагреве мотора поступление холожной воды регулирует термостат. А при электровентиляторе радиатор начинает охлаждатся только при достижении определенной Т. Соответственно, запаса охлажденной воды в радиаторе нет.
После этого начинают городить более современные и эффективные радиаторы, так как из-за всех доработок родная водяная система охлаждения перестает справляться.
Вернемся к маслу. После удаления системы охлаждения масла его температура неизбежно вырастает. Просто это не видно на приборах, нет датчика Т масла, только воды. И кажется, что все в порядке. Да, современные масла гораздо лучше тех, на которые был рассчитан 402-ой мотор. И они переживут более тяжелые условия. Но мотор-то все то же, и ему все равно, какое масло его НЕ охлаждает, современное или нет. Напоминаю, мотор рассчитан на то, что у него есть масляная система охлаждения, которую надо включать в определенных случаях (читаем мануал). К этим случаям смело можно отнести стояние летом в пробках, например. А не только езду по проселку.

К чему я все это. Прежде чем внедрять что-либо или наоборот, отключать, хорошенько подумайте. Опыт таксистов и соседей по гаражу (я всю жизнь так делал и все нормально!) не аргумент. Особенно таксистов, которые всю жизнь обслуживали машины в таксопарках (т.е. не сами и не за свой счет).
Ну или не удивляйтесь, что после "крутого тюнинга" мотор греется и капиталка наступает значительно раньше, чем указано в мануале (у, плохой мотор, не оценил продвинутые девайсы).
 

liberator

Постоялец
Регистрация
26 Май 2009
Сообщения
113
Реакции
49
Баллы
109

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
масляный температурный датчик не предусмотрен на 402
Да, действительно. Что-то я запамятовал...

Я бы засверлился сбоку поддона в задней его части на уровне насоса и вварил соответствующую гайку.
 

liberator

Постоялец
Регистрация
26 Май 2009
Сообщения
113
Реакции
49
Баллы
109
это поддон снимать надо((( куплю наверное второй, сделаю так и когда буду менять подушку двигателя заодно и поддон поменяю... мне еще советуют поставить там, где штуцер маслорадиатора, под коллектором... а радиатор пустить через жигулёвский переходник, говорят, что так лучше будет охлаждаться (ну соответственно термоклапан поставить)
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

liberator

Постоялец
Регистрация
26 Май 2009
Сообщения
113
Реакции
49
Баллы
109
Но масло там не всегда есть
кто оттуда украл масло? :haha:

то есть туда маслонасос не всегда качает? можно поподробнее?
А зачем ставят термоклапан?
если масло нагреется до определенной температуры, то будет охлаждаться... система получается аналогичная водяному охлаждению, только на масло
 

zheka

Завсегдатай
Регистрация
25 Янв 2009
Сообщения
1,375
Реакции
1,049
Баллы
290
Я бы засверлился сбоку поддона в задней его части на уровне насоса и вварил соответствующую гайку.
вот так я и сделал, только не в задней части а передней, только руки до подключения не дошли.

Добавлено через 2 минуты 51 секунду
потом балка двигателя ниже маслосливной пробки
да??? тогда вам стоит посмотреть еще раз что ниже- масло сливная пробка или балка
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
если масло нагреется до определенной температуры, то будет охлаждаться... система получается аналогичная водяному охлаждению, только на масло
Это первый случай, когда масло не проходит через радиатор. Второй - при низком давлении.
Вот по этому и не советую измерять в этой ветке магистрали.
 

liberator

Постоялец
Регистрация
26 Май 2009
Сообщения
113
Реакции
49
Баллы
109
не советую измерять в этой ветке магистрали

значит в поддоне картера сделаем...


тогда вам стоит посмотреть еще раз что ниже- масло сливная пробка или балка

может от подушек двигателя это тоже зависит, может и ошибаюсь... во всяком случае перед тем как делать- подумаю... надо чтобы всё надёжно было...
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
во всяком случае перед тем как делать- подумаю...
Посмотри по щупу - насколько уровень масла в поддоне высок, чтоб определить правильно высоту установки. Учти, что в работе насос из поддона много масла перегоняет наверх, в фильтр, в каналы.
А то поставишь датчик, а он будет измерять температуру воздуха над маслом.
 

zheka

Завсегдатай
Регистрация
25 Янв 2009
Сообщения
1,375
Реакции
1,049
Баллы
290
да... еще вспомнил одно. то что маслозаборник расположен очень близко к дну поддона, как бы не уперся датчик в сливной пробке в этот самый заборник
 

liberator

Постоялец
Регистрация
26 Май 2009
Сообщения
113
Реакции
49
Баллы
109
воткнул датчик температуры масла в переходник под жигулевский фильтр... там резьба была сорвана, накрутил м14х1 и датчик тм 106 обточил на токарном, тоже нарезал резьбу новую и вкрутил... как всегда, хотел отложить на потом, когда тепло будет, думал просто вверну болт, а пришлось датчик туды...
 

дуня

Постоялец
Регистрация
1 Янв 2011
Сообщения
184
Реакции
111
Баллы
125
Ребята вопрос ко всем.Как избавиться от течи масла между клапаном и краном масляного радиатора?Этот кран я пробовал садить и на паклю с краской,и на ленту ФУМ и еще на какую-то супер ленту-все равно подкапывает зараза.Посоветуйте.
 

Кибер

Заблокирован
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
466
Реакции
162
Баллы
145
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
дуня, видать сам кран подтекает - не резьба посадочная виновата
 

Кибер

Заблокирован
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
466
Реакции
162
Баллы
145
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Сверху