• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Треск в динамиках.Помехи от генератора и других источников

Gryanich

Общительный
Регистрация
12 Апр 2007
Сообщения
18
Реакции
1
Баллы
94
Такая ситуация, купил у друга саб с предусилком, поставил, включаю всё отлично, только завожу мотор саб начинает фонить в зависимости от оборотов меняется фон. Посоветовали поставить конденсатор на питание но он стоит 100$, может есть какието соображения по етому поводу?

Голова Pioneer, с аккумулятора на усилок провода толстые хорошие, с магнитолы идет три провода на усилок, один 12в и два звуковыx.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Народ. Прошу помощи, такая ситуация.
Включаю зажигание, радио практически не слышно (слышно только очень хороший сигнал), двигатель заводить не обязательно. Пропадают, после выключения зажигания и щелчка реле в салоне (судя по звуку реле, но могу ошибаться), как раз когда тухнет лампа "Выкинь двигатель". Шум равномерный а от оборотов и работы двигателя не зависит, т.е. достаточно включенного зажигания, при рабочем двигателе шум не изменяется. Магнитола Supra (недорогая), активная антенна в салоне Mystery, под верхней частью лобового, провод идет под правой пластиковой накладкой.
Помеха ловит не только магнитола, но и тот же телефон, играющий радио. Помехи на расстоянии от метра, от авто, уже не слышны.
Катушки новые, в прошлом году накрылась одна заводская, поменял обе на цитроновские (у меня есть опыт использования их катушек, но не на ГАЗ). Помехи не изменились.
На ВВ проводах не экономлю, меняю раз в 10 000. Свечи BOSCH Platinum Plus, также замена раз в 10 000.
Никаких скруток и прочих соплей в проводке нет. Все штатное.
Помехи именно на радио. Потому что провод от регистратора (его питания) проложен рядом с антенной от радио (и до него помехи были) и на видео нет никаких волн и прочих помех. Хотя если помехи сильные и по электрической части, то их наличие я бы увидел сразу (как у тестя, у него видео немного идет волной, иногда наблюдаются вертикальные полосы, выключаешь зажигание и все нормально).
Читал, что якобы помехи может давать ЭБУ и его нужно экранировать.
Так ли это? И что может давать такие помехи?
 

Aleksandr31029

Заблокирован
Регистрация
14 Ноя 2011
Сообщения
664
Реакции
732
Баллы
215
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
по симптомам первоописанным симптомам очень похоже на умерающий генератор , но я могу и ошибаться .
Просто у меня была похожая ситуация как только поменял генератор проблема решилась посторонний звук пропал .
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Aleksandr31029, Повторю:
Включаю зажигание
Т.е. двигатель могу не заводить. Шум идет сразу, а работа двигателя не влияет на помехи, они не увеличиваются и не уменьшаются.
Если это поможет. То генератор новый, прошел 5 000, на 120 ампер. При заводском все было то же самое, заводской снял на другую машину.
 

Aleksandr31029

Заблокирован
Регистрация
14 Ноя 2011
Сообщения
664
Реакции
732
Баллы
215
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
как вариант тогда попробуй подключить магнитолу через помехоподавляющий фильтр ( продаётся почти во всех магазинах автозапчастей , стоит рублей сто с чемто ) , а также посмотри проверь все провода которые идут на массу возможно гдето плохой контакт из - за этого тоже тауие шумы возможны .
 

punigov

Общительный
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
41
Реакции
78
Баллы
79
Aleksandr31029, Повторю:

Т.е. двигатель могу не заводить. Шум идет сразу, а работа двигателя не влияет на помехи, они не увеличиваются и не уменьшаются.
Если это поможет. То генератор новый, прошел 5 000, на 120 ампер. При заводском все было то же самое, заводской снял на другую машину.
у меня ситуация была аналогичная ещё усугублялась включением б.п. регистратора ,боролся следующим образом: 1) соеденил корпус майфуна с массой отдельным проводом,2 )+ питания майфуна кинул от аккума,через фильтр(магазинский) 3) б.п. от в.р. тудаже под капот только без фильтра.4)выкинул на---,активную антенну,установил стоковую,чисто волговскую с электроприводом ,телескопическую(долго не мог решиться на дырку в крыле) в результате: майфун поёт,кино снимается,сабик бухает и ни кто не кому не мешает.
А машинки у нас одинаковые, одного года и одними двигателями,ну это так лирическое отступление. удачи.
 

Roman RUS 52

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2009
Сообщения
262
Реакции
13
Баллы
120
Нужен совет!Несколько лет езжу, и с музыкой никаких проблем не было. Сейчас включаю радио на заведённом моторе,появляется прерывистый треск.При увеличении оборотов треск не меняется,выключаю зажигание играет чисто,а при прослушивании диска или флешки есть милипизерный треск на громкости 1-слышал только из твитеров,из основных динамиков не слушал,от оборотов мотора тоже не меняется. Питание магнитолы от АКБ,провода динамиков 100% не причём.Свечи менял месяца полтора назад,крышку трамблёра тоже тогда.Под сомнением бегунок,свечные провода которые несколько лет не менял,какие та они дубоватые стали... и конденсатор на генераторе.Акустика простенькая:4 динамика и 2 твитера с фильтрами.
 

vokin67

Общительный
Регистрация
3 Июл 2011
Сообщения
62
Реакции
17
Баллы
85
Внесу свои 5 копеек.
Короче, поставил голову пионер 5450 усь мак аудио, провода мистери, антенна самовыдвижная при включении, динамики 13 в штатные места. Получил шикарный звук на заглушенной машине. На заведенной- генераторный вой и искровой треск. Почитал фак-ю, поставил усь через 20 мм фанеру под полку в багажник, вой исчез, остался треск. Отключил линейники от головы- тишина. Раскинул питание как сказано в инструкции - и наступило щастье.
ЧИТАЙТЕ ИНСТРУКЦИИ, господа!

Единственное, с чем еще не разбрался - так это с настройками частот приемника, и как их сохрянять. может, кто имеет подобный опыт? Кстати, здесь инструкция бесполезна...
 

лайнико

Общительный
Регистрация
14 Авг 2012
Сообщения
5
Реакции
2
Баллы
64
Re: обогрев стекла как антенна для радио

Господа товарищи кто подскажет у меня при подключении навигатора или видио регирстратора в приемнике начинаеться свист хрип ничего не слышно приходиться выключать магнитолу может какой фильтр по питанию поставить чтобы убирал помехи или в антенне все дело:wall:
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Re: обогрев стекла как антенна для радио

лайнико, это нормально... все зарядки для регистраторов и ЖПс работают на ШИМ.

можно воспользоваться феритовым кольцом... или дросселем с конденсаторами... забейте в гугл "схема подавление помех магнитола"
 

AVS

Постоялец
Регистрация
19 Янв 2010
Сообщения
218
Реакции
69
Баллы
129
Re: обогрев стекла как антенна для радио

лайнико, к сожалению есть такая фигня, в блоках питания навигаторов-регистраторов используются ШИМ, вот от него и идут "паразитные" излучения которые "гасят" приёмник, нужно найти такой БП, что не будет паразитировать:):) или как-то изолировать его от всего остального.. Хохол предлагает один из действенных вариантов..

Добавлено через 9 минут 36 секунд
а может их просто фольгой обернуть и её на массу? (риторика)
зы у меня этот бп подключен в районе предохранителей, проблем не испытываю..
 
Последнее редактирование:

лайнико

Общительный
Регистрация
14 Авг 2012
Сообщения
5
Реакции
2
Баллы
64
Re: обогрев стекла как антенна для радио

У меня к прикуривателю а насчет фольги идея но фонит только навигатор а при отсоединения нет я думал собрать самодельный бп на 5в не знаю что получиться попробую
 

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
Ребята! Может кому то поможет мой совет. Я его подробно, с фотками, разместил в ветке про "Радиостанции и не только" пост № 1329 Тоже была проблема, с помехами в динамиках. И вот что сделал:

УРА! Я победил эту бяку! В радиомагазине, сегодня, купил ферритовый фильтр - бочёнок (феритовое кольцо, из двух половинок, защёлкивающееся вокруг кабеля) 5 штук взял.
Фото 1. Планировал я эти бочёнки на свечные провода надеть - не помогло. Рыпение не пропало.
Фото 2.
Тогда я надел фильтр на питающий провод, а с свечных проводов - снял и О! ЧУДО В динамике воцарилась полная тишина! ни каких помех, на разных оборотах двигателя.
 

Вложения

  • 01.jpg
    01.jpg
    48.3 KB · Просмотры: 14
Последнее редактирование модератором:

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
(шумы реально снижались).сей час планирую разместить бп или в районе аккума или зарою его в багажнике.вот такое вот хи-хи.

А я давно установил дополнительное гнездо прикуривателя на полочку, под бардачком, а блоки питания регистратора, спикефона и навигатора, спрятал сбоку, там, где моторчик печки. Всё капитально распаял. Провода, под облицовкой торпеды провёл к потребителям. Ничего не болтается перед глазами (провода) выключатели вывел вперёд, на полку, смотрите фото. Мобильники заряжаю, воткнув в доп гнездо прикуривателя, а если жена отдаёт приказ :girl_witch: зарядить и её мобилу, - включаю в штатный прикуриватель.
Дед Вова
 

Вложения

  • 04.jpg
    04.jpg
    104.2 KB · Просмотры: 21

var_slayer

Коренной житель
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
3,700
Реакции
1,281
Баллы
540
У меня начался свист в мафоне в такт оборотам, причем время от времени, иногда есть, иногда нет. Конденсатора на ген. денсо в магазинах нет, купил для 402 дв. попробую поставить.
 

var_slayer

Коренной житель
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
3,700
Реакции
1,281
Баллы
540

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
нет, щеточный узел отдельно. а прикручен ЩУ к пластиковой шняге в которой и стоит конденсатор
всё правильно, я ошибся, посмотрел старый узел щёточный (в багажнике лежит), он без конденсатора.
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
Я уже как то писал о причинно следственной связи в помехозащищенности устройств в автомобильной бортовой сети. Но думаю не лишним будет осветить этот вопрос еще раз.
Итак. Начнем с того что автомобильная бортовая сеть и элементы электрической схемы создают помехи везде. Другой вопрос стоит ли с ними боротся?
Стоит. Но исключительно если помехи создают угрозу исправности какого либо устройства или влияют на его характеристики.
Начну с простого. В автомобиле, впрочем как и везде существует два вида помехи. Это излучение в радиочастотном диапазоне и помехи проходящие по цепям питания.
Начнем с первой. Для понимания физики процесса стоит вспомнить первый беспроводной телеграф. А он представлял собой передатчик из двух угольных электродов между которыми при нажатии ключа телеграфиста проходил искровой(дуговой) разряд. На приемнике останавливатся не буду, нам это в данной статье не интересно. Так вот. В автомобиле источником искрового разряда являются щетки стартера, генератора и даже вентиляторчика который стоит в климат-контроле. Это касается всех колекторных двигателей и контактного трамблера. И от этой помехи мы избавится не можем.
Кроме того, если в ВВ проводниках повреждена изоляция, механически или в процессе старения, повреждена изоляция свечей, катушки - они также излучают колебания волн в радиочастотном диапазоне. Тут мы можем и должны боротся с помехой. Найти ее иногда бывает непросто, а иногда достаточно в темноте при работающем двигателе осмотреть высоковольтную часть. При утечке ВВ части есть определенный эффект - коронирование. Голубое свечение в месте нарушения изоляции, либо змейки по поверхности, начиная от голубого до оранжевого цвета. В особо брутальных случаях видно даже искру.
Теперь давайте рассмотрим решение проблемы. Если при утечках достаточно заменить неисправный элемент, то при искрообразовании в трамблере или генераторе мы повлиять никак не можем. Для возникновения этих помех это нормальное явление. Следовательно нужно боротся с помехой уже в приемнике помехи. Это может быть радиоприемник, трансмиттер, телевизор, в общем входные цепи аудиоустройств включая усилитель. Тут победить помеху можно только путем тщательной экранировки входный цепей, правильное расположение антены и ВЧ фильтры. Первые два элемента борьбы с помехой доступны каждому. Тоесть заэкранировать и расположить правильно антену при эксперементальном подходе вполне реально, а вот с ВЧ фильтром - тут желательно обратится к специалисту. Я осознанно не буду приводить схем и давать рекомендаций. Потому что вместе с помехой можно подавить и полезный сигнал.

Теперь перейдем к помехе по питанию.
При любом включении любого электроприбора возникает импульсная помеха, будь то фары, реле, вентиляторохлаждения и т.д. Проявляется это в кратковременной просадке напряжения с броском тока, и как следствие компенсационный процесс проявляющийся при резком увеличении напряжения. Импульс может достигать нескольких десятков, а то и сотен вольт. Борьба с этой помехой заключается в ее фильтрации уже в самом устройстве. В каждом устройстве есть даже примитивный фильтр. Даже в зарядном устройстве для мобильного телефона.
Но проблема в том, что производитель расчитывает на абсолютно исправную бортовую сеть и допустимый уровень помехи.
Если же помеха больше чем надо, соответственно устройство неспособно полноценно функционировать.
Должен однако заметить, что достаточную фильтрацию могут обеспечить только устройства предназначенные к применению в автомобиле. Устройства бытового назначения не предназначенные для особых условий автомобильной сети - естественно нормально работать не могут априори. И следует заметить, что даже то что изготавливается для автомобиля, не всегда способно в нем работать. Производитель из-за экономии либо не устанавливает в схему должные элементы фильтрации, либо их просто не предусматривает.
Тогда на помощь приходят очумелые ручки.
В наши практические задачи входит убрать либо ограничить до приемлемого уровня помеху. Тут тоже есть два вида. Это пассивная фильтрация и активная фильтрация.
Пассивная фильтрация заключается в компенсации падения напряжения накопительными элементами. А таковыми являются конденсатор и индуктивность. Иногда достаточно оксидного конденсатора или феритового кольца, а иногда и полноценный фильтр не может устранить помеху. Поэтому нужен комплексный подход к решению конкретной задачи. Из практических схем к применению могу порекомендовать П-фильтр каксамый простой для изготовления. Даже схему рисовать не буду. Берем три элемента, два конденсатора и дроссель. Конденсаторы лучше применять оксидные с маленьким ERS, но максимально большой емкости, это тот случай когда кашу маслом не испортишь. Допустимое напряжение до пробоя(а именно оно пишется на конденсаторе) должно быть не менее 16 вольт. Лучше найти компромисс между габаритами и эффективностью. То есть максимальная емкость/минимальное напряжение(не ниже 16 вольт).
Дроссель. Дроссель можно изготовить из любого доступного куска феррита. Номенклатура изделий из феррита достаточно обширная. Оптимально выбрать ферритовое кольцо. Взять можно где угодно. Например в компьтерном блоке питания. Выкусить кольцо желтого цвета и намотатать медный проводник до заполнения окна кольца. Диаметр провода нужно выбрать исходя из тока потребляемого устройством. Например для устройства потребляющего ток скажем до 2А достаточно сложенного вдвое медного проводника диаметром 0.5 мм. Да, кольцо предварительно нужно обмотать лавсановой или фторопластовой лентой что бы острые края не повредили лаковую изоляцию проводника. Можно даже изолентой обмотать.
Теперь остается только подключить фильтр. Дроссель включается последовательно по плюсовому проводнику питающему устройство, до и после него ставятся электролитические конденсаторы естественно соблюдая полярность. Плюс к плюсу, минус на массу.
Но подчеркиваю. Определенного рецепта подавления помехи нет. В каждом случае нужен индивидуальный подход и определенный багаж знаний. Поэтому рекомендую скептически относится к разного рода рекомендациям. В одном случае элементарное решение приносит очевидный результат, в другом случае может понадобится серьезный пожход и фундаментальные знания. Для аудиофилов могу порекомендовать статью. Она отражает общие подходы к требованиям звукового оборудования в автомобиле.
 
Последнее редактирование:
Сверху