Ответ: Тосол, куда он девается???
аргументируйте ! У меня есть ребята знакомые на газелях , так они только так и борются с течью.... И ни чего , радиаторы не меняют.
Сколько лет эксплуатации с герметиком в системе? Кроме того, это машины, которые постоянно в ходу, у них двигатель работает более 12 часов в сутки - потому и не сразу забивает радиаторы.
Аргументы очень простые. Все герметики работают там, где скорость протока жидкости малая - где сочится, там затвердевает. Причем, способность к затвердеванию не ограничивается несколькими часами, как написано в инструкции, а может растянуться на недели и даже месяцы.
Залили мы герметик в систему, открыли все краны отопителя (термостат был открыт ранее - двигатель-то прогрет изначально), запустили и гоняем двигатель на повышенных оборотах и не глушим несколько (от 2 до 5) часов. Можно даже ездить, не обязательно стоять на месте. Где были подтекания из-за неровности стенок патрубков и штуцеров, из-за незатянутых хомутов и стыков, из-за прорванных прокладок, там герметик затвердеет и образует некую "пробку". Однако, со временем на эту пробку налипают всё новые и новые частицы герметика, уменьшая сечение.
Кстати, процесс затвердевания герметика проходит при соединении его частиц с воздухом. Однако воздух есть и в тосоле, и он будет неумолимо превращать жидкость в системе если не в гель, то в жидкую сметану.
Рано или поздно двигатель придется заглушить и остудить. В систему войдет небольшая порция нового воздуха и процесс затвердевания (или полимеризации - в зависимости от типа герметика) начнется с новой силой, но уже в "стоячей" ОЖ. Представьте, как в узких трубочках радиатора накапливается "сметана", всё более и более становящаяся вязкой. В один прекрасный момент давления и скорости потока ОЖ не хватит для "проталкавания" через радиатор.
Результат - либо разбираем и чистим (причем, обязательно РАЗБИРАЕМ) радиатор механическим способом, либо просто его выкидываем. В остальных каналах системы обычно ОЖ пробегает и закупориваться не успевает.
Это все теория, однако.
Другой аргумент - практика. Самый достоверный результат даёт личный опыт и опыт тех, кого знаешь лично. Первый хозяин моей машины применял эту присадку. На второе лето перестал закрываться кран отопителя - под замену. Радиатор отопителя забился на вторую зиму - менял при 18-20 градусном морозе. Основной радиатор заменен спустя три лета - под замену. У знакомых аналогичная картина, причем я сам им заливал герметик в систему, сам помогал и последствия расхлёбывать.