• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Тосол, куда он девается???

DreamLike_3102

Общительный
Регистрация
25 Авг 2008
Сообщения
65
Реакции
5
Баллы
85
Прошу прощения если такая тема была, просто создавал тему с телефона, а он не показал ничего... :)
Вопрос в следующем: кудато исчезает тосол с разширительного бачка, по не много но исчезает??? Долевая до уровня 100-200 грамм, когда пропущу заливать, то побольше...
 

Rokan

Постоялец
Регистрация
13 Июн 2007
Сообщения
215
Реакции
180
Баллы
174
Ответ: Тосол, куда он девается???

Если следишь за системой ОЖ - все должно быть нормально, НО я ТОЖЕ
заметил этот нюанец : действительно уходит по чуть чуть
= при прогреве двига, когда открывается термостат, а патрубки радиатора холодные
- на каждогм патрубке по капле появляется.
( разница в температуре из горячего ( прогревающегося ) двига пошло в холодные патрубки и радиатор ) .
Имхо это норма, я доливаю еси раз в полгода - почти целый бачек, еси чаще заглядывать - меньше доливать ~~ 100-200 гр.
 

Витек2411

Общительный
Регистрация
27 Дек 2008
Сообщения
33
Реакции
27
Баллы
80
Ответ: Тосол, куда он девается???

Да зимой такое бывает, у меня тоже как морозец так потихоньку уходит. Попробуй протянуть хамуты. Чудес не бывает. Если только он не обиделся и сам не ушел;)
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725

Александер

Общительный
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
95
Реакции
60
Баллы
95
Ответ: Тосол, куда он девается???

Вторую зиму мучаюсь с такой же проблемой, как забрал машину из салона и началось. Пока был на гарантии - каждый раз жаловался на это. Сервисмены подтягивали пару хомутов и говорили: "Ехай". Причем летом - все ок, а зимой - убегает. Внимательно все осмотрев ( и даже попробовав на вкус - сладко :-D ) на холодном двигателе, выяснил, что охлаждайка сочилась на всех патрубках подходящих и уходящих к термостату. Подтянул - стал меньше доливать. В след раз углядел в районе "тройника" около нижнего патрубка радиатора. Подтянул. Еще думаю попробовать заменить крышку расширительного бачка, а то мне кажется что клапан там работает при более высоком давлении чем надо, т.к. патрубки на горячем двигле раздуваются. Советовали поставить пробку от "зубилы". Имеет ли смысл? или родную искать надо?...
 

sadface

Постоялец
Регистрация
27 Ноя 2008
Сообщения
179
Реакции
36
Баллы
109
Ответ: Тосол, куда он девается???

Вот у меня такая же проблема прямо с покупки авто (покупал новое) подтягивал все хомуты и ничего всё равно куда то уходит.
местные кулибины говорят что есть какоето место под колектором (слева который не знаю как его прально назвать где ещё все форсунки) что его не видно и достать тяжело что там слабое место у волги. Но что то я не верю им.
 

outsider

Постоялец
Регистрация
4 Авг 2008
Сообщения
594
Реакции
448
Баллы
195
Ответ: Тосол, куда он девается???

такая же история. борюсь следующим способом -
1.Летом, когда тепло, поменял сам все хамуты на немецкие.
2.Зимой с первыми реальными холодами необходимо еще раз затянуть все (доступные) хомуты, потому как я где то читал , что мол на морозе эластичнось резиновых изделей меняется , а по этому и все хомуты разбалтываются. Что конкретно течет вы и так увидете с утра посто ночи мороза.
3.После протяжки хомутов залил Ликви Моли ( герметик радиатора) -вроде помогает.
 

sadface

Постоялец
Регистрация
27 Ноя 2008
Сообщения
179
Реакции
36
Баллы
109
Ответ: Тосол, куда он девается???

я вот думаю сделать так когда будет потеплее все шланги посадить на герметик и поставить какие нить хорошие хомуты, например авиационные (благо они у меня есть в достатке)
 

outsider

Постоялец
Регистрация
4 Авг 2008
Сообщения
594
Реакции
448
Баллы
195
Ответ: Тосол, куда он девается???

хомуты авиационные (благо они у меня есть в достатке)[/QUOTE]



А что это , если это действительно хорошие и лучше чем германские , может быть я у тебя куплю их штучек 30 ? У тебя есть фото ?;)
И если сажать на герметик , так это надо сливать ОЖ ....
И когда надо будет заменить какую либо трубку , будет достаточно геморойно отрывать ее....
 

Александер

Общительный
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
95
Реакции
60
Баллы
95
Ответ: Тосол, куда он девается???

outsider, зато течь не будет, да и не часто лазить туда нужно... :)

Еще слышал, что помимо посадки всех патрубков на герметик и установки новых хомутов (кстати, "Маяк" червячные вроде ничего. Есть еще "Norma", но подороже), надо проверить все "штуцеры" (на что патрубки собственно и одеваются), чтоб не было заусенцев и "грубых" переходов и при необходимости поработать надфилем или напильником...

Герметик всем рекомендовал (когда работал продавцом) красный ABRO (производство США), который воняет уксусом...
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,144
Решения
1
Реакции
5,473
Баллы
1,545
Ответ: Тосол, куда он девается???

что мол на морозе эластичнось резиновых изделей меняется , а по этому и все хомуты разбалтываются. Что конкретно течет вы и так увидете с утра посто ночи мороза.
Однако, так и есть.
Я поставил по два хомута-держат хорошо.
Ещё советуют вместо герметика намотать на штуцер изоленты тряпочной несколько витков. Сам не пробовал, но, ИМХО, не помешает. Если позволяет длина-сделать две полоски изоленты и два хомута.
 

sadface

Постоялец
Регистрация
27 Ноя 2008
Сообщения
179
Реакции
36
Баллы
109
Ответ: Тосол, куда он девается???

outsider, ну этих хомутов у меня не огромное количество штук 10-15 думаю на систему охлаждения хватит. Завтра если буду в гараже то покажу фото.
 

outsider

Постоялец
Регистрация
4 Авг 2008
Сообщения
594
Реакции
448
Баллы
195
Ответ: Тосол, куда он девается???

outsider, зато течь не будет, да и не часто лазить туда нужно... :)

Еще слышал, что помимо посадки всех патрубков на герметик и установки новых хомутов (кстати, "Маяк" червячные вроде ничего. Есть еще "Norma", но подороже), надо проверить все "штуцеры" (на что патрубки собственно и одеваются), чтоб не было заусенцев и "грубых" переходов и при необходимости поработать надфилем или напильником...

Герметик всем рекомендовал (когда работал продавцом) красный ABRO (производство США), который воняет уксусом...




Да , про зауценцы я тоже могу сказать. У меня как то в самый неподходящий момент как то перетерся шланг рулевого , от бочка который идет к бвижку, так что делают у нас автомобили на славу.....

По поводу хомутов , у меня и стояли НОРМА , но поменял на другие , которые с синей такой штучкой, теперь заметно лучше.

А вот по поводу герметика , могу сказать что как то купил , хотел посадить на мертво краник маслянный - так он и не сел.....
Надо покупать герметик такой , как на новых движках , он такой белый и когда высыхает немного расширяется и становиться почти резиновым.

Добавлено через 1 минуту 29 секунд
outsider, ну этих хомутов у меня не огромное количество штук 10-15 думаю на систему охлаждения хватит. Завтра если буду в гараже то покажу фото.


Давай , я тогда куплю у тебя их.....))):yes2:
 
Последнее редактирование:

sadface

Постоялец
Регистрация
27 Ноя 2008
Сообщения
179
Реакции
36
Баллы
109
Ответ: Тосол, куда он девается???

outsider, а сколько надо на саму систему охлаждения, чтобы мне то хватило ))))

Добавлено через 8 минут 27 секунд
Мне бы вот точное количество хомутов и их диаметр... вот это было бы хорошо и если будет их в количестве на двоих то потом могу и продать))
 
Последнее редактирование:

outsider

Постоялец
Регистрация
4 Авг 2008
Сообщения
594
Реакции
448
Баллы
195
Ответ: Тосол, куда он девается???

outsider, а сколько надо на саму систему охлаждения, чтобы мне то хватило ))))

Добавлено через 8 минут 27 секунд
Мне бы вот точное количество хомутов и их диаметр... вот это было бы хорошо и если будет их в количестве на двоих то потом могу и продать))



если менять все вообще , а это еще и рулевое управление - где то около 15-17 и все они разного диаметра. И всегда надо еще с собой возить на всякий случай.
 

Radar

Постоялец
Регистрация
27 Сен 2007
Сообщения
125
Реакции
46
Баллы
140
Ответ: Тосол, куда он девается???

такая же проблема, видимо резина такая у заводских трубок.
Знакомому на 31105 за первые 6000км раза три подтягивали, так он все-равно при перепаде мочит стыки..
 
Последнее редактирование модератором:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Ответ: Тосол, куда он девается???

Братцы, хомуты протягивать надо зимой на холодную.
А герметик АВРО действительно хорош. Хомуты ставил исключительно norma. Есть аналогичные, но они очень быстро срываются - не позволяют сильно натянуть резьбу.

А вот герметизирующие добавки в ОЖ использовать НЕЛЬЗЯ, если вы не планируете в ближайшее лето менять радиатор отопителя.
 

outsider

Постоялец
Регистрация
4 Авг 2008
Сообщения
594
Реакции
448
Баллы
195
Ответ: Тосол, куда он девается???

А вот герметизирующие добавки в ОЖ использовать НЕЛЬЗЯ, если вы не планируете в ближайшее лето менять радиатор отопителя.[/QUOTE]



аргументируйте ! У меня есть ребята знакомые на газелях , так они только так и борются с течью.... И ни чего , радиаторы не меняют.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Ответ: Тосол, куда он девается???

аргументируйте ! У меня есть ребята знакомые на газелях , так они только так и борются с течью.... И ни чего , радиаторы не меняют.
Сколько лет эксплуатации с герметиком в системе? Кроме того, это машины, которые постоянно в ходу, у них двигатель работает более 12 часов в сутки - потому и не сразу забивает радиаторы.

Аргументы очень простые. Все герметики работают там, где скорость протока жидкости малая - где сочится, там затвердевает. Причем, способность к затвердеванию не ограничивается несколькими часами, как написано в инструкции, а может растянуться на недели и даже месяцы.
Залили мы герметик в систему, открыли все краны отопителя (термостат был открыт ранее - двигатель-то прогрет изначально), запустили и гоняем двигатель на повышенных оборотах и не глушим несколько (от 2 до 5) часов. Можно даже ездить, не обязательно стоять на месте. Где были подтекания из-за неровности стенок патрубков и штуцеров, из-за незатянутых хомутов и стыков, из-за прорванных прокладок, там герметик затвердеет и образует некую "пробку". Однако, со временем на эту пробку налипают всё новые и новые частицы герметика, уменьшая сечение.
Кстати, процесс затвердевания герметика проходит при соединении его частиц с воздухом. Однако воздух есть и в тосоле, и он будет неумолимо превращать жидкость в системе если не в гель, то в жидкую сметану.
Рано или поздно двигатель придется заглушить и остудить. В систему войдет небольшая порция нового воздуха и процесс затвердевания (или полимеризации - в зависимости от типа герметика) начнется с новой силой, но уже в "стоячей" ОЖ. Представьте, как в узких трубочках радиатора накапливается "сметана", всё более и более становящаяся вязкой. В один прекрасный момент давления и скорости потока ОЖ не хватит для "проталкавания" через радиатор.
Результат - либо разбираем и чистим (причем, обязательно РАЗБИРАЕМ) радиатор механическим способом, либо просто его выкидываем. В остальных каналах системы обычно ОЖ пробегает и закупориваться не успевает.

Это все теория, однако.
Другой аргумент - практика. Самый достоверный результат даёт личный опыт и опыт тех, кого знаешь лично. Первый хозяин моей машины применял эту присадку. На второе лето перестал закрываться кран отопителя - под замену. Радиатор отопителя забился на вторую зиму - менял при 18-20 градусном морозе. Основной радиатор заменен спустя три лета - под замену. У знакомых аналогичная картина, причем я сам им заливал герметик в систему, сам помогал и последствия расхлёбывать.
 
Сверху