• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Тепло-холодно или все об отопителях

INUKAMI!

Мудрейший
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
7,105
Реакции
11,738
Баллы
1,025
К такой системе, когда владелец отдает машину в ремонт и, заплатив деньги, вскоре получает исправной, мы, видимо, придем еще не скоро. Если «отдать» и «заплатить», как правило, проблем не бывает, то с последним – собственно отремонтировать автомобиль, очень часто возникают трудности. Даже в гарантийный период.

На этот раз «врачу» пришлось «исцеляться самому» – помощь потребовалась редакционной «Волге» с американским двигателем. После нескольких визитов в гарантийный автосервис стало ясно, что особой помощи ждать от него не приходится. Как текла вода сквозь уплотнитель лобового стекла, так и течет. Мост как выл, так и воет. Но это проблемы всесезонные, а когда на дворе зима, больше всего беспокоит работа отопителя. В первый момент включения «печки» из нее шел горячий воздух, но через несколько секунд сменялся холодным. И так – при каждом повороте регулятора температуры.

Схема подключения клавишей управления заслонкой или краном отопителя.На «Волге» с «Крайслером» отопитель не простой: за температурой в салоне следит электроника. Не надеясь более на сервис, решили искать электронного «клопа» самостоятельно.

Алгоритм управления климатом довольно своеобразен: чтобы перейти с «холода» на «тепло» или наоборот, левую «крутилку» нужно повернуть до упора в нужное положение, а затем вернуть на желаемую цифру. За температурой в салоне следит датчик на панели блока управления. Он дает команду исполнительному механизму воздушной заслонки, направляющей поток сквозь радиатор отопителя или в обход его, и открывает кран радиатора. Если кран и заслонки работают (это слышно при заглушенном двигателе), значит, неисправен датчик.

С обеих сторон платы вокруг отверстия датчика наклеиваем уплотнительные прокладки. Снимаем ручки блока управления, вынимаем сам блок и, отжав «усы» крышки, разбираем его. «Клопов» здесь оказалось аж три, и каждый мог парализовать работу системы. Чтобы не выяснять, какой именно вредил в нашем случае, избавляемся от всех сразу.

Датчик покрыт толстой шубой из пыли и сажи. Этот токопроводящий слой вполне мог замкнуть его голые ножки. Головки винтов платы перекрывают токопроводящие дорожки печатного монтажа и тоже могут замыкать их – еще один возможный вариант.

Облуженные провода вентилятора, прогоняющего воздух через датчик, скручены в жгут. Между вентилятором, датчиком и каналом подвода воздуха к датчику – зазоры: не известно, какой воздух омывает датчик и, соответственно, чью температуру он измеряет.

Плату и датчик промываем спиртом, оголенные ножки, провода и участки платы изолируем – покрываем лаком, а под головки винтов ставим изолирующие шайбы. Чтобы гарантировать просасывание «нужного» воздуха через датчик, между заборником, платой и вентилятором ставим прокладки из двустороннего скотча.

Наш блок управления отопителем оказался исправным, и после сборки отопитель заработал как надо. Но, видимо, не всем везет: отечественная электроника – вещь капризная.

Если блок сгорел, а экспериментировать за свой счет желания нет, можно решить эту задачу иначе: перейти на альтернативное, «ручное» управление. Понадобятся две клавиши электростеклоподъемников и две лампочки. Соединяем их согласно схеме и устанавливаем в любом удобном месте.

Теперь, чтобы открыть или закрыть кран отопителя, нажимаем на соответствующую сторону клавиши, пока не засветится нить лампы (она будет гореть вполнакала).

Управление воздушной заслонкой – аналогичное, второй клавишей, а промежуточные положения достигаются короткими включениями (лампа при этом не горит).


Источник: _WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем" №10 2008 от: 01.10.2008
Ссылка на статью: _http://www.zr.ru/articles/57743
 

Вложения

  • 122234.jpg
    122234.jpg
    98.6 KB · Просмотры: 2,263
  • 122235.jpg
    122235.jpg
    39.6 KB · Просмотры: 1,750
  • 122236.jpg
    122236.jpg
    76 KB · Просмотры: 1,796
Последнее редактирование:

maladoy

Общительный
Регистрация
20 Дек 2009
Сообщения
14
Реакции
2
Баллы
64
Re: Вопрос про отопление!

Странно.... Если термостат открыт, то тосол гонит по большому кругу через радиатор.. В таком случае как патрубки останутся холодными?

Я и говорю что если термостат исправный то патрубки не нагреваються!!!
 

Dimitriy

Заблокирован
Регистрация
14 Янв 2008
Сообщения
1,511
Реакции
929
Баллы
315
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Re: Вопрос про отопление!

Да, поэтому лучше заниматься этим летом.
ShuraLion, тебе желательно все снять и заново путем собрать, заодно все отрегулировать что и как тебе нужно.
 

ShuraLion

Постоялец
Регистрация
12 Дек 2007
Сообщения
223
Реакции
314
Баллы
195

Vitaly

Постоялец
Регистрация
8 Май 2008
Сообщения
106
Реакции
25
Баллы
109
Re: Вопрос про отопление!

Ещё хотел уточнить: Если движок очччень медленно прогревается, а при открывании печки температура падает - это термостат заклинило и он не закрывается?

Либо заклинило,либо вообще отсутствует. Летом не так заметно,но зимой в мороз ездить без термостата -- это ЖУТЬ!
 

Vitaly

Постоялец
Регистрация
8 Май 2008
Сообщения
106
Реакции
25
Баллы
109
Re: Сделаем тепло

Короткий шланг от помпы, замыкающий малый круг, разрезается, и в него вставляется втулка рессоры (грибок, ессно, отрезать надо). Стягивается хомутами и все - прогревается быстро и в салоне жара (кроме быстрого прогрева при такой схеме ведь тосол через печку дуром идет - не надо никаких газелевских электронасосов!).

Вычитал это на одном сайте. Сделал все тоже самое, что описано выше. Попутно заменил термостат на 87 градусов. Эффекта большого не заметил. Стала чуть быстрее прогреваться. Но в салоне Ташкент не наблюдается. Кроме меня кто-нибудь ещё так делал?

Увеличение давления ОЖ через радиатор печки -- это ещё не всё.Радиатор печки в волге в ПРИНЦИПЕ не очень хорош для теплоотдачи. Либо ставить жигулёвский с перепаиванием патрубков, либо... Фантазия почти безгранична. Герметизируются все щели в системе обогрева,ставят более мощный моторчик печки (60 вт. например), однако, если на улице -30, а скрость движения 100 км/ч, то и этого будет уже недостаточно.Фишка в том, что в этом случае набегающий поток воздуха будет НАСТОЛЬКО охлаждать радиатор печки,что из дефлекторов дует практически ледяной воздух. Видел такую доработку -- в корпусе печки вырезают лючок и ставят дополнительную заслонку таким образом, чтобы воздух забирался либо с улицы либо из САЛОНА. Соответственно во втором случае в машине будет намного теплее.
 

Vitaly

Постоялец
Регистрация
8 Май 2008
Сообщения
106
Реакции
25
Баллы
109
Re: Печка дует холодным воздухом

Двигатель нагревается нормально. Помпа кстате меняна тоже.
Я ,наверно ,не так сказал. Я забыл малость с головы вылетело. Патрубки и всё такое забиваемое отклоняются. Давления нету с самого двигателя, если дать газу выходит маленькая струйка .

Значит либо помпа, либо СО СТОРОНЫ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ШТУЦЕР,С КОТОРОГО ОЖ ПОДАЁТСЯ В ПЕЧКУ, ЗАБИТ КАКОЙ-ТО ДРЯНЬЮ. Возможно придётся специальной химией промыть всю систему охлаждения.
 

Гремлин

Постоялец
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
345
Реакции
396
Баллы
165
Re: помогите замерзаю

и еще, кран печки на ф16. все остальное ф18, это может както повлиять?
Думаю если б у тебя радиатор был внорме, то разница в 2 мм неощутима. У меня штатный радиатор был с трубками на 18 и еле грел, поставил медный 3х рядный с теме же трубками и все стало ок. На кране вобще отводы по 16 мм и ничего.
 

cnyx

Общительный
Регистрация
9 Дек 2009
Сообщения
97
Реакции
14
Баллы
84
Re: Сделаем тепло

Становится жутко обидно от того, что конструкторы мало того, что сделали не функциональную печку, так еще и допустили сильные ошибки в расчетах.
 

Ivan-24

Постоялец
Регистрация
10 Ноя 2008
Сообщения
340
Реакции
263
Баллы
165
Re: Сделаем тепло

Че-то я на своей почти что 35-летней тачке холода не чувствую. Выставил регулировки "климата" и доволен.
Так что тут дело не в конструктивных просчетах, а в том, что владельцы забивают болт на ремонт.
ЗЫ: при этом в -11...-16 у меня жарко
 

vorona

Общительный
Регистрация
12 Дек 2009
Сообщения
29
Реакции
21
Баллы
65
Re: Куда дует отопитель?

Да там вообще стрёмная конструкция. Крыльчатка на моторчике отопитеря хлипкая обрывалась пару раз,заслонки с электро приводом уже в некоторых положениях не устанавливаються,регулеровка крана отопителя там работает только OFF ON но не как не регулирует воздух в салоне. Помне лучьше так на тросиках заслонки как на 29-тых ))

Добавлено через 1 минуту 37 секунд
Надо смотреть заслонки ребята, и уплотнители.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Bond

kosta

Заблокирован
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
3,076
Реакции
4,234
Баллы
644
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Re: Сделаем тепло

Короткий шланг от помпы, замыкающий малый круг, разрезается, и в него вставляется втулка рессоры (грибок, ессно, отрезать надо).
в новых корпусах термостата зто уже изменили. там нижнее отверстие меньшего диаметра, чем в старом.
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,769
Реакции
944
Баллы
345
Re: Сделаем тепло

если хотите тепла то вклячиваем в печку радиатор от 21-й :) он шире в полтора раза :) медный! ставим помпу... и будет такой ташкент что глаза вытекать будут волосы плавиться!!! Лично я на своей старенькой старушке ограничился заменой радиатора печки на 3-х рядный медный со штуцерами 20мм цена вопроса 1тр. и пол дня крапотливой работы :) и радиатор нужно со всех сторон паралоном обмотать и обходной желоб тряпкой заткнуть! проблем после этих переделок не было! при -18 -20 (была такая зима в Питере года 2-3 назад) в салоне можно было раздеться до рубашки :)
А все эти втулки и прочая лабуда полный бред!

Кстати в 105-й 2005г. печка вроде как нормальная т-т-т :) тепленьким дуть начинает стрелка еще до 40 не доходит при уличной температуре -10 ... но мне кажется там люминевый радиатор т.е. можно еще улучшить ;) хотя на БМВ Х5 тоже алюминиевый радиатор :)
 

Госволг

Общительный
Регистрация
13 Апр 2009
Сообщения
84
Реакции
72
Баллы
94
Re: Сделаем тепло

Короткий шланг от помпы, замыкающий малый круг, разрезается, и в него вставляется втулка рессоры (грибок, ессно, отрезать надо). Стягивается хомутами и все - прогревается быстро и в салоне жара (кроме быстрого прогрева при такой схеме ведь тосол через печку дуром идет - не надо никаких газелевских электронасосов!).

Вычитал это на одном сайте. Сделал все тоже самое, что описано выше. Попутно заменил термостат на 87 градусов. Эффекта большого не заметил. Стала чуть быстрее прогреваться. Но в салоне Ташкент не наблюдается. Кроме меня кто-нибудь ещё так делал?

Я так давно сделал:
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=30147&page=16
У меня, правда, мотор 406 и радиатор печки медный 3-х рядный (ШААЗ (Шадринский)). К теплотворной способности отопителя у меня претензий нет.
 

TOREADOR

Общительный
Регистрация
17 Дек 2009
Сообщения
53
Реакции
13
Баллы
84
Re: Печка дует холодным воздухом

полковник2, морду к верху и гонял движок, мял как можно патрубки, теплее не стало. В расширительный летит уверенная струя. Выкинул нафиг кран отопителя - в общем проблема не в нём была, мне кажется, так как он относительно чистый изнутри, а со всех патрубков хорошим сечением летел тосол. Поставил напрямую Г-образный штуцер, на всякий случай, исключил проблему крана. Патрубки все горячие. И крадиатору и остальные. До радиатора отопителя ещё пока не добрался. В правильном направлении работаю?
 
Сверху