• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Тепло-холодно или все об отопителях

INUKAMI!

Мудрейший
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
7,105
Реакции
11,738
Баллы
1,025
К такой системе, когда владелец отдает машину в ремонт и, заплатив деньги, вскоре получает исправной, мы, видимо, придем еще не скоро. Если «отдать» и «заплатить», как правило, проблем не бывает, то с последним – собственно отремонтировать автомобиль, очень часто возникают трудности. Даже в гарантийный период.

На этот раз «врачу» пришлось «исцеляться самому» – помощь потребовалась редакционной «Волге» с американским двигателем. После нескольких визитов в гарантийный автосервис стало ясно, что особой помощи ждать от него не приходится. Как текла вода сквозь уплотнитель лобового стекла, так и течет. Мост как выл, так и воет. Но это проблемы всесезонные, а когда на дворе зима, больше всего беспокоит работа отопителя. В первый момент включения «печки» из нее шел горячий воздух, но через несколько секунд сменялся холодным. И так – при каждом повороте регулятора температуры.

Схема подключения клавишей управления заслонкой или краном отопителя.На «Волге» с «Крайслером» отопитель не простой: за температурой в салоне следит электроника. Не надеясь более на сервис, решили искать электронного «клопа» самостоятельно.

Алгоритм управления климатом довольно своеобразен: чтобы перейти с «холода» на «тепло» или наоборот, левую «крутилку» нужно повернуть до упора в нужное положение, а затем вернуть на желаемую цифру. За температурой в салоне следит датчик на панели блока управления. Он дает команду исполнительному механизму воздушной заслонки, направляющей поток сквозь радиатор отопителя или в обход его, и открывает кран радиатора. Если кран и заслонки работают (это слышно при заглушенном двигателе), значит, неисправен датчик.

С обеих сторон платы вокруг отверстия датчика наклеиваем уплотнительные прокладки. Снимаем ручки блока управления, вынимаем сам блок и, отжав «усы» крышки, разбираем его. «Клопов» здесь оказалось аж три, и каждый мог парализовать работу системы. Чтобы не выяснять, какой именно вредил в нашем случае, избавляемся от всех сразу.

Датчик покрыт толстой шубой из пыли и сажи. Этот токопроводящий слой вполне мог замкнуть его голые ножки. Головки винтов платы перекрывают токопроводящие дорожки печатного монтажа и тоже могут замыкать их – еще один возможный вариант.

Облуженные провода вентилятора, прогоняющего воздух через датчик, скручены в жгут. Между вентилятором, датчиком и каналом подвода воздуха к датчику – зазоры: не известно, какой воздух омывает датчик и, соответственно, чью температуру он измеряет.

Плату и датчик промываем спиртом, оголенные ножки, провода и участки платы изолируем – покрываем лаком, а под головки винтов ставим изолирующие шайбы. Чтобы гарантировать просасывание «нужного» воздуха через датчик, между заборником, платой и вентилятором ставим прокладки из двустороннего скотча.

Наш блок управления отопителем оказался исправным, и после сборки отопитель заработал как надо. Но, видимо, не всем везет: отечественная электроника – вещь капризная.

Если блок сгорел, а экспериментировать за свой счет желания нет, можно решить эту задачу иначе: перейти на альтернативное, «ручное» управление. Понадобятся две клавиши электростеклоподъемников и две лампочки. Соединяем их согласно схеме и устанавливаем в любом удобном месте.

Теперь, чтобы открыть или закрыть кран отопителя, нажимаем на соответствующую сторону клавиши, пока не засветится нить лампы (она будет гореть вполнакала).

Управление воздушной заслонкой – аналогичное, второй клавишей, а промежуточные положения достигаются короткими включениями (лампа при этом не горит).


Источник: _WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем" №10 2008 от: 01.10.2008
Ссылка на статью: _http://www.zr.ru/articles/57743
 

Вложения

  • 122234.jpg
    122234.jpg
    98.6 KB · Просмотры: 2,263
  • 122235.jpg
    122235.jpg
    39.6 KB · Просмотры: 1,750
  • 122236.jpg
    122236.jpg
    76 KB · Просмотры: 1,796
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
приспособить можно - придется разодрать отверстия под патрубки в корпусе
В корпусе не увеличить, уже поднимался этот вопрос.

От 3110 ставился радиатор http://forum.allgaz.ru/showthread.php?p=871581#post871581, там же есть приписка на что был заменен в итоге.
 

keizer

Общительный
Регистрация
20 Май 2012
Сообщения
192
Реакции
4
Баллы
99
keizer, На крайний случай токарю закажи из алюминия.

заказал)) благо есть знакомый токарь, бесплатно сделал, стальной)) сегодня собрал вроде норм. всем спасибо.
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Если ситуация, такая как здесь (http://forum.allgaz.ru/showpost.php?...&postcount=731), то не снимая-разбирая, не получится.
Просто в таких случаях дешевле заменить радиатор.
А Ivannn всё таки наверно думал об экономии средств.В принципе такие случаи бывают у нерадивых хозяев,пользующихся добавлением сырой не дистилированной воды.Или течь системы охлаждения пытаются остановить добавлением разных средств в тосол.Но всё равно промыть радиатор можно химией.Типа хромпик,каустик или кислотами.Так как добраться для заливки и последующей промывки можно не снимая отопитель.А что бы просто продуть его снаружи достаточно снять мотор с вентилятором и панель с дворниками.Главное иметь место,возможности и всё это можно сделать самому.Было бы только желание.
 
Последнее редактирование:

Roman180887

Освоился
Регистрация
19 Дек 2013
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
42
Добрый день! Прошу помощи!
Ситуация в следующем, авто 31105 2004 г.в., ЗМЗ 406.
Первая машина, досталась от отца, нормально ухоженная. Установлен кондиционер "Комфорт-3М".
623560670853873.jpg


Совсем не дует из центральной консоли, обеих боковых и щелей обдува лобового стекла.

Почитав форум подумал на салонный фильтр, снял панель с дворниками, достал фильтр, вытряхнул, вернул на место... Без изменений. После этого заметил, что дуть-то дует, довольно хорошо, но только по ногам, спереди и сзади. На кнопки направления потока на панели кондиционера не реагирует. Хотя индикация исправно меняется (стрелочки направления потока двигаются). Кнопки оборотов вентиллятора и задаваемая температура тоже нормально работают, переключение с печки на кондиционер работает.

Что может быть? Какое-то реле управления заслонками, которые регулирут потоки или сама панелька кондиционера? Или что-то ещё (предохранители все проверил)? Заранее благодарю.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Что может быть? Какое-то реле управления заслонками, которые регулирут потоки или сама панелька кондиционера?
По сути - "третьего не дано".
Реле никаких нет - мотор-редукторами управляет непосредственно блок. Жужат они тихо, так что на слух не определишь исправность. Надо найти схему на этот блок управления и проверит мультиметром состояния выходов в разных положениях заслонок. Тогда можно будет исключить сам блок управления и копать дальше - мотор-редукторы или непосредственно заслонки "подклинило".
Схему можно попытаться найти здесь, на форуме.
 

Roman180887

Освоился
Регистрация
19 Дек 2013
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
42
Спасибо за ответ!
Не дружу я с электроизмерительными приборами, к сожалению... :(
Может есть смысл попробовать начать непосредственно с заслонок и моторов? Есть ли способ как попроще к ним подобраться? Или в любом случае центральную консоль разбирать?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Есть ли способ как попроще к ним подобраться? Или в любом случае центральную консоль разбирать?
Можно попытаться обойтись "малой кровью". Для начала снять пепельницу (кусок панели с пепельницей) - осмотреться. Следующим шагом возможно потребуется снять магнитолу и центральные дефлекторы.
 

Roman180887

Освоился
Регистрация
19 Дек 2013
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
42
Можно попытаться обойтись "малой кровью". Для начала снять пепельницу (кусок панели с пепельницей) - осмотреться. Следующим шагом возможно потребуется снять магнитолу и центральные дефлекторы.

Спасибо большое! Буду пробовать!:good:
 

Александрррр

Общительный
Регистрация
24 Авг 2010
Сообщения
15
Реакции
0
Баллы
62
всем привет!!! помогите решить проблему! у меня газ 31105 крайслер 2007г старая панель без кондея! печка всегда дуети холодным но при этом кран открыт!!! дело в моторедукторе заслонки но он в рабочем состоянии когда на него подаёш -+ он вращается как положено когда меняешь полярность +- вращается обратно. но когда подцепляешь к стондартной клемме он делает небольшой рывок и не вращается!!!! помогите решить проблемму!!!
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Какие плюс и минус в разных полярностях?
Там четыре провода, два из них плюс и минус без всяких смен полярности, а два управляющих направлением, управляют подачей на них минуса.
Моторчик не должен крутится, должен быть именно щелчок, если жужжит, то нет зацепления между сектором и мотором.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Если на сам мотор подавать, то да, нужна разная полярность, но крутится долго он не должен, там быстро происходит переключение от упора до упора. Схема крана как раз и выключает мотор.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
:wall: бывает :pardon:
Смутило что начиналось про кран, вот и подумал что про его заслонку речь.
Тогда возможно отключение происходит по току, именно так определяются блоком управления крайние положения. Где то было как увеличить ток выпаиванием резисторов.
 
Последнее редактирование:

Александрррр

Общительный
Регистрация
24 Авг 2010
Сообщения
15
Реакции
0
Баллы
62
нет у меня моторедуктор не хочет работать! от него идёт 2 провода к панели управления красный и фиолетовый , когда вращаешь крутилку , то кран щелкает, а вот моторедуктор не крутится когда я его разбирал и подключал отдельно моторчик то он делает осевое вращение буквально пару милиметров и всё!!! а когда проверяю на заряднике то он вращается спокойно!!!! :wall:
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
моторедуктор не крутится когда я его разбирал и подключал отдельно моторчик то он делает осевое вращение буквально пару милиметров и всё!!! а когда проверяю на заряднике то он вращается спокойно!!!!
При установке на авто не хватает ему напряжения для вращения.
 
Сверху