• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Тепло-холодно или все об отопителях

INUKAMI!

Мудрейший
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
7,105
Реакции
11,738
Баллы
1,025
К такой системе, когда владелец отдает машину в ремонт и, заплатив деньги, вскоре получает исправной, мы, видимо, придем еще не скоро. Если «отдать» и «заплатить», как правило, проблем не бывает, то с последним – собственно отремонтировать автомобиль, очень часто возникают трудности. Даже в гарантийный период.

На этот раз «врачу» пришлось «исцеляться самому» – помощь потребовалась редакционной «Волге» с американским двигателем. После нескольких визитов в гарантийный автосервис стало ясно, что особой помощи ждать от него не приходится. Как текла вода сквозь уплотнитель лобового стекла, так и течет. Мост как выл, так и воет. Но это проблемы всесезонные, а когда на дворе зима, больше всего беспокоит работа отопителя. В первый момент включения «печки» из нее шел горячий воздух, но через несколько секунд сменялся холодным. И так – при каждом повороте регулятора температуры.

Схема подключения клавишей управления заслонкой или краном отопителя.На «Волге» с «Крайслером» отопитель не простой: за температурой в салоне следит электроника. Не надеясь более на сервис, решили искать электронного «клопа» самостоятельно.

Алгоритм управления климатом довольно своеобразен: чтобы перейти с «холода» на «тепло» или наоборот, левую «крутилку» нужно повернуть до упора в нужное положение, а затем вернуть на желаемую цифру. За температурой в салоне следит датчик на панели блока управления. Он дает команду исполнительному механизму воздушной заслонки, направляющей поток сквозь радиатор отопителя или в обход его, и открывает кран радиатора. Если кран и заслонки работают (это слышно при заглушенном двигателе), значит, неисправен датчик.

С обеих сторон платы вокруг отверстия датчика наклеиваем уплотнительные прокладки. Снимаем ручки блока управления, вынимаем сам блок и, отжав «усы» крышки, разбираем его. «Клопов» здесь оказалось аж три, и каждый мог парализовать работу системы. Чтобы не выяснять, какой именно вредил в нашем случае, избавляемся от всех сразу.

Датчик покрыт толстой шубой из пыли и сажи. Этот токопроводящий слой вполне мог замкнуть его голые ножки. Головки винтов платы перекрывают токопроводящие дорожки печатного монтажа и тоже могут замыкать их – еще один возможный вариант.

Облуженные провода вентилятора, прогоняющего воздух через датчик, скручены в жгут. Между вентилятором, датчиком и каналом подвода воздуха к датчику – зазоры: не известно, какой воздух омывает датчик и, соответственно, чью температуру он измеряет.

Плату и датчик промываем спиртом, оголенные ножки, провода и участки платы изолируем – покрываем лаком, а под головки винтов ставим изолирующие шайбы. Чтобы гарантировать просасывание «нужного» воздуха через датчик, между заборником, платой и вентилятором ставим прокладки из двустороннего скотча.

Наш блок управления отопителем оказался исправным, и после сборки отопитель заработал как надо. Но, видимо, не всем везет: отечественная электроника – вещь капризная.

Если блок сгорел, а экспериментировать за свой счет желания нет, можно решить эту задачу иначе: перейти на альтернативное, «ручное» управление. Понадобятся две клавиши электростеклоподъемников и две лампочки. Соединяем их согласно схеме и устанавливаем в любом удобном месте.

Теперь, чтобы открыть или закрыть кран отопителя, нажимаем на соответствующую сторону клавиши, пока не засветится нить лампы (она будет гореть вполнакала).

Управление воздушной заслонкой – аналогичное, второй клавишей, а промежуточные положения достигаются короткими включениями (лампа при этом не горит).


Источник: _WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем" №10 2008 от: 01.10.2008
Ссылка на статью: _http://www.zr.ru/articles/57743
 

Вложения

  • 122234.jpg
    122234.jpg
    98.6 KB · Просмотры: 2,263
  • 122235.jpg
    122235.jpg
    39.6 KB · Просмотры: 1,750
  • 122236.jpg
    122236.jpg
    76 KB · Просмотры: 1,796
Последнее редактирование:

Cabmen

Житель
Регистрация
16 Ноя 2008
Сообщения
2,346
Реакции
2,819
Баллы
440
Re: Печка дует холодным воздухом

значит проволочку в руки и ковыряй вход ОЖ
Бесполезно..не проковыряешь..Хитрый изгиб...Уже писали..возможно окалина оторвалась и перекрыла проход тосолу...Если есть возможность..компрессором в обрат дунуть...Или всё же,как писал Полковник голову дёргать...

Добавлено через 17 секунд
значит проволочку в руки и ковыряй вход ОЖ
Бесполезно..не проковыряешь..Хитрый изгиб...Уже писали..возможно окалина оторвалась и перекрыла проход тосолу...Если есть возможность..компрессором в обрат дунуть...Или всё же,как писал Полковник голову дёргать...

Добавлено через 5 минут 7 секунд
Или там такие же спецы как и мы?
А телепатией сложновато овладеть...Да и помогать приходиться дистанционно...Был бы человек рядом...не вопрос...Да и "спецы как мы" тут не одну машину поставили на колёса "он-лайн"...
 
Последнее редактирование:

SASHOKK

Общительный
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
88
Реакции
14
Баллы
85
Re: Печка дует холодным воздухом

Миколай, чорт! А ! ёмаё. Ты бы хоть тему почитал чтоли. Нежули ты думаешь я этого не делал? С ней прирост тепла незначительный, так как она чутка училывает выкачку ОЖ. что-то там ей мешает как положено циркулировать
 

Wanderer

Общительный
Регистрация
26 Окт 2009
Сообщения
97
Реакции
39
Баллы
95
Re: Печка дует холодным воздухом

Привет всем от нового форумщика. В-общем - такая же фигня. Какая-то УМНАЯ ГОЛОВА закрыла кран печки и оставила на месяца. Намедне похолодало, решил я погреться - а оттуда повеяло могильным холодом. Снял шланги - а оттуда полезла каша, и ртом он не продувался. Прокачал насосом (для колес). Часть каши вылезло, стал продуваться. Возрадовался я, выкинул на-фиг кран печки (не пойму, зачем вообще он нужен), соединил напрямую. Стал уже не могильный холод, а комнатная температура. Думал - поездеет, раскочегарится окончательно. Только хрен он раскочегарился... Промыл всю систему охлаждения какой-то 7-минутной хренью (гонял, правда, все полчаса). Стало еще чу-чуть потеплее. Но зимой там, все равно, дуба врежешь... Можно, конечно, взяться разбирать все это дело, но хотелось бы узнать - нет ли оригинальных способов прочистки? Сам радиатор, судя по пластиковым патрубкам, - алюминиевый, так что средством для прочистки раковен нельзя. Может - кипятком, или растворителем каким?... Не может же быть, чтобы не было никаких препаратов. Заранее спасибо.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Re: Печка дует холодным воздухом

Wanderer, Чистить-то можно, промывать радиатор не эффективно. И вот почему.

Что есть радиатор? много тонких трубочек, объединенных на входе и выходе. Так. Теперь допустим, что некоторая часть этих трубочек относительно чистая, т.е. через них проходит моющая жидкость. Но через остальные она ни в какую не пойдет - она же не дура (жидкость), пытаться продавить забитую трубку, если рядом есть проходимая.
Радиаторы можно чистить механически. Знаете, наверное: отпаиваются крышки на входе и выходе трубочек и проволочиной, аки шомполом, ширять по всем трубкам. После чего крышечки нужно установить на место и герметично запаять.
Однако, этой процедурой сейчас заниматься никто не будет - дешевле купить новый.

Вот и покупайте новый радиатор. Только прежде чем его устанавливать постарайтесь из системы охлаждения изгнать "кашу". Иначе нового радиатора может даже на одну зиму не хватить.

P.S. А кран отопителя имеет смысл к лету восстановить - зажатитесь. Да и зимой я периодически печку прикрываю.
 

jecobi2008

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2008
Сообщения
198
Реакции
48
Баллы
110
Re: Печка дует холодным воздухом

Wanderer, а также кран помогает зимой быстрее прогревать двигатель, недопуская течи жидкости в радиатор отопителя, и как следствие, там охлаждаться.
 

Wanderer

Общительный
Регистрация
26 Окт 2009
Сообщения
97
Реакции
39
Баллы
95
Re: Печка дует холодным воздухом

Насчет трубочек - это я догадываюсь. Но если всадить большое давление, то нагрузка будет и на свободные, и на забитые трубки.
Но мне было интересно, чем можно растворить эту кажу, не растворив при этом радиатора.
И еще - не в курсе, при каком давлении этот радиатор лопается (это к идее о продувке его компрессором)?
 

jecobi2008

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2008
Сообщения
198
Реакции
48
Баллы
110
Re: Печка дует холодным воздухом

Я промывал свою систему хай-гировской промывкой, 7-ми минутной, но мыл около 20 минут. Потом засыпал в большой радиатор средство для очистки чайников от накипи - промывал долго, ждал когда откроется термостат и + ещё минут 5. Грязи было очень мало и ничего не разъело по прошествии 3 месяцев.
 

БаянисТ

Постоялец
Регистрация
6 Окт 2008
Сообщения
836
Реакции
411
Баллы
195
Re: Печка дует холодным воздухом

SASHOKK, я так понял у тебя стоит доп.помпа? попробуй сделать так: шланг идущий с гбц подключи на выход с доп помпы, а на вход одень шланжик и в ёмкость с тосолом или антифризом(смотря что залито). и включи её. может прогонит обратно в блок то что попало... предварительно слей немного ОЖ с блока, что б худо не получилось. ну а затем естественно промывка системы охлаждения...
 

DARAY80

Общительный
Регистрация
7 Окт 2009
Сообщения
50
Реакции
25
Баллы
94
Re: Печка дует холодным воздухом

Wanderer, помняй патрубки на печку местами.. меняя ток жидкости ты еще немного промоешь радиатор

Добавлено через 3 минуты 43 секунды
Wanderer, промой водой,сними оба шланга и закольцуй их меж собой..(это проще чем заглушить) сделай заглушки на оба конца печки, и налей туда кислятины.. почитай тему я писал про каакую кисялтину речь и оставь на денек с кислятиной внтури и заглушенными трубочками, потом промой водой поменяв местави впуск и выпуск воды

Добавлено через 8 минут 0 секунд
вот способ.. при желаниии можно найти в гугле...например тут
_ttp://www.auto.sumy.ua/phpbb/topic429.html.. почитав просто цитирую автора

...Итак, понадобятся две пластиковые бутылки объёмом полтора-два литра, 50-70 грамм лимонной кислоты (вполне подойдёт и муравьиная, но где ж её взять, не по муравейникам же лазать) и пара шлангов. Идеально подходят сливные шланги от стиральной машины. Вместо кислоты можно взять другие моющие средства, но это уже на Ваш страх и риск, а лимонная и муравьиная кислоты давно применяются при промывке промышленных радиаторов (холодильных установок, например).
Для начала необходимо снять шланги с радиатора отопителя, пометив, какой шланг откуда был снят. Вместо них одеваем свои шланги и закрепляем их хомутами. При помощи воронки вливаем в шланг пол-литра горячей воды (из чайника, например) с разведённой в ней половиной лимонной кислоты. В свободных отверстиях шлангов хомутами закрепляем бутылки, причём одну из них нужно предварительно сжать для удаления части воздуха. Затем, поочередно нажимая на бутылки, начинаете гонять раствор в радиаторе. Ритм примерно такой - 3 минуты работаете - 7 отдыхаете. Полезно позволять части воздуха попадать в радиатор, его пузырьки улучшают очищение внутренних поверхностей. Через полчаса раствор нужно заменить и продолжать в том же духе. Примерно через час промывки ту бурую жижу с включениями всякой дряни (иногда её набирается почти полный стакан!) слить, радиатор обильно промыть чистой водой сначала через один шланг, затем - через другой, а если есть возможность - то и продуть сжатым воздухом. Вернуть штатные шланги на патрубки радиатора, поменяв их местами. Долить охлаждающую жидкость до нужного уровня.

Предупреждение: если некогда радиатор отопителя имел течь, устранённую при помощи залитого в систему охлаждения герметика, то, с большой вероятностью, она откроется вновь. Иногда процедуру промывки приходится повторить через какое-то время.
 
Последнее редактирование:

SASHOKK

Общительный
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
88
Реакции
14
Баллы
85
Re: Печка дует холодным воздухом

Блин! Дел по горло скопилось. Ничего не успеваю, похоже придётся отложить промывку до выходных . ДА ещё, походу термостат уже не фурычит. Стрелка нуу никак на середину не ложиться (т.е. на 80 градусов). Даже в пробках ездил немного правда ,но стрелка всё время маячит с 50 где-то до 65... ну вообщем как бы четверть этих полосочек на указателе температуры остаётся. (не сильно шарю сколько там в точности , просто знаю что ровно на середине 80 градусов ). Завёл сегодня, дошла стрелка уже примерно до 40 градусов , трогаю радиатор, а он уже тёплый. Менять термостат ?
 
Последнее редактирование:

DARAY80

Общительный
Регистрация
7 Окт 2009
Сообщения
50
Реакции
25
Баллы
94
Re: Печка дует холодным воздухом

SASHOKK, а мне все в голос говорят что у волги стрелка датчика температуры воды посредине не бывает.. так на полосатой шкале.. у меня при кипяток радиаторе стрелка максимум на середине полосатой шкалы.. завтра пойду пытать продавца
 

SASHOKK

Общительный
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
88
Реакции
14
Баллы
85
Re: Печка дует холодным воздухом

DARAY80, Вобщем когда у меня было мало ОЖ (как оказалось):D стрелка было на положении 1 , а когда долил доверху , стала в положении 2 всё время. Вот я и не знаю точно и у кого я спрашивал тоже не знают точно , где должна быть стрелка.
Смотрю...вроде в конце полосочек не центр...)
 

Вложения

  • uk151-3807010t.jpg
    uk151-3807010t.jpg
    13.2 KB · Просмотры: 230

DARAY80

Общительный
Регистрация
7 Окт 2009
Сообщения
50
Реакции
25
Баллы
94
Re: Печка дует холодным воздухом

SASHOKK, вот и у меня на положении 2.. вот нашел.. в мануале на 113 страничке (здательтсво колесо 2000 год) есть тарировка шкалы датчика температуры

Добавлено через 1 минуту 21 секунду
конец полосатой шкалы 80 градусов
 
Последнее редактирование:
Сверху