• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Тепло-холодно или все об отопителях

INUKAMI!

Мудрейший
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
7,105
Реакции
11,738
Баллы
1,025
К такой системе, когда владелец отдает машину в ремонт и, заплатив деньги, вскоре получает исправной, мы, видимо, придем еще не скоро. Если «отдать» и «заплатить», как правило, проблем не бывает, то с последним – собственно отремонтировать автомобиль, очень часто возникают трудности. Даже в гарантийный период.

На этот раз «врачу» пришлось «исцеляться самому» – помощь потребовалась редакционной «Волге» с американским двигателем. После нескольких визитов в гарантийный автосервис стало ясно, что особой помощи ждать от него не приходится. Как текла вода сквозь уплотнитель лобового стекла, так и течет. Мост как выл, так и воет. Но это проблемы всесезонные, а когда на дворе зима, больше всего беспокоит работа отопителя. В первый момент включения «печки» из нее шел горячий воздух, но через несколько секунд сменялся холодным. И так – при каждом повороте регулятора температуры.

Схема подключения клавишей управления заслонкой или краном отопителя.На «Волге» с «Крайслером» отопитель не простой: за температурой в салоне следит электроника. Не надеясь более на сервис, решили искать электронного «клопа» самостоятельно.

Алгоритм управления климатом довольно своеобразен: чтобы перейти с «холода» на «тепло» или наоборот, левую «крутилку» нужно повернуть до упора в нужное положение, а затем вернуть на желаемую цифру. За температурой в салоне следит датчик на панели блока управления. Он дает команду исполнительному механизму воздушной заслонки, направляющей поток сквозь радиатор отопителя или в обход его, и открывает кран радиатора. Если кран и заслонки работают (это слышно при заглушенном двигателе), значит, неисправен датчик.

С обеих сторон платы вокруг отверстия датчика наклеиваем уплотнительные прокладки. Снимаем ручки блока управления, вынимаем сам блок и, отжав «усы» крышки, разбираем его. «Клопов» здесь оказалось аж три, и каждый мог парализовать работу системы. Чтобы не выяснять, какой именно вредил в нашем случае, избавляемся от всех сразу.

Датчик покрыт толстой шубой из пыли и сажи. Этот токопроводящий слой вполне мог замкнуть его голые ножки. Головки винтов платы перекрывают токопроводящие дорожки печатного монтажа и тоже могут замыкать их – еще один возможный вариант.

Облуженные провода вентилятора, прогоняющего воздух через датчик, скручены в жгут. Между вентилятором, датчиком и каналом подвода воздуха к датчику – зазоры: не известно, какой воздух омывает датчик и, соответственно, чью температуру он измеряет.

Плату и датчик промываем спиртом, оголенные ножки, провода и участки платы изолируем – покрываем лаком, а под головки винтов ставим изолирующие шайбы. Чтобы гарантировать просасывание «нужного» воздуха через датчик, между заборником, платой и вентилятором ставим прокладки из двустороннего скотча.

Наш блок управления отопителем оказался исправным, и после сборки отопитель заработал как надо. Но, видимо, не всем везет: отечественная электроника – вещь капризная.

Если блок сгорел, а экспериментировать за свой счет желания нет, можно решить эту задачу иначе: перейти на альтернативное, «ручное» управление. Понадобятся две клавиши электростеклоподъемников и две лампочки. Соединяем их согласно схеме и устанавливаем в любом удобном месте.

Теперь, чтобы открыть или закрыть кран отопителя, нажимаем на соответствующую сторону клавиши, пока не засветится нить лампы (она будет гореть вполнакала).

Управление воздушной заслонкой – аналогичное, второй клавишей, а промежуточные положения достигаются короткими включениями (лампа при этом не горит).


Источник: _WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем" №10 2008 от: 01.10.2008
Ссылка на статью: _http://www.zr.ru/articles/57743
 

Вложения

  • 122234.jpg
    122234.jpg
    98.6 KB · Просмотры: 2,263
  • 122235.jpg
    122235.jpg
    39.6 KB · Просмотры: 1,750
  • 122236.jpg
    122236.jpg
    76 KB · Просмотры: 1,796
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
а как же их воспринимать?
Как - очень просто. Сейчас "20", поставлю "24" - будет теплее. :)
интересно а вообще никак нельзя обмануть блок чтобы заслонка осталась в каком-нибудь промежуточном положении?
Вот не знаю. С краном такие вещи не проходят: либо открыт, либо закрыт. Подозреваю, что и заслонки также имеют только два устойчивых положения.
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
попробовал управлять блоком по интересному алгоритму указаному
здесь вроде как лучше....но на улице было около 2*тепла....надо ещё на морозе проверить как оно....
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Поставил сегодня втулку от рессоры в патрубок входящий на термостат, чтобы увеличить поток ОЖ через танчик, результат непорадовал, печка лучше негреет.
 

Aleksandr31029

Заблокирован
Регистрация
14 Ноя 2011
Сообщения
664
Реакции
732
Баллы
215
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
elvis03, ставь доп электропомпу от газели и будет тебе счастье
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Значит греть нечему - радиатор не хочет отдавать тепло воздуху или брать тепло от ОЖ. Меняй его.

Или почисти изнутри и снаружи. Я тут свой основной радиатор снимал, грязюки - ужас и внутри, и снаружи.
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
всё! устал я от этого дибильного алгоритма блока трёх крутилок...вывел управление заслонкой подмешивания на кнопку...супер:yes2:...доволен как слон.только начинаю чувствовать что мне жарко и сразу же начинаю подстраивать заслонку на слегка тёплый воздух...теперь появилась возможность держать вентилятор на более высокой скорости,что улучшает воздухообмен в салоне...не потеют стёкла...несмотря на установку решёток в задние стойки,когда печка начинала жарить на всю,начиналось запотевание...даже в положении обдува"только на стёкла".помогало только открытие окна.теперь запотевания не наблюдается даже на промежуточном положении между "стекло-ноги"-"ноги".короче дёшево и сердито.я всё таки был прав что левой крутилкой заводу надо было сделать возможность пользователю самому выбирать промежуточные положения,а не этот дибильно продуманый авторежим.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Не знаю. У меня это происходит автоматически.
не знаю...значит тебе блок попался нормальный,я установил компютерный вентилятор,выпаял,датчик крепил его в разных точках салона и такого алгоритма как мне хотелось я не дождался.новый блок стоит дорого,а я не милионер экспериментировать с такими сумами...:stop:я например проехался в мазде 6 пассажиром и посмотрел,вернее почувствовал как должен работать климат...и понял что блок-три крутилки это полный отстой:smoke:
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
я например проехался в мазде 6 пассажиром и посмотрел,вернее почувствовал как должен работать климат...и понял что блок-три крутилки это полный отстой
Всё познаётся в сравнении (С). :smoke:

Я только моторчик поставил. Датчик стоит как стоял - вполне адекватно регулируется климат в салоне.
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
полковник2, может быть я и ошибаюсь...но почитав сколько датчиков использует нормальный климат для поддержания заданной температуры,и сколько их в трёх крутилках...понял что,о нормальном поддержании температуры можно просто забыть...
1) управление заслонкой чисто по времени...это говорит о том что в PICe не прописаны положения заслонки в зависимости разницы реальной и заданной температуры,по чему он их ловить будет если на приводе заслонки нет датчика положения.короче блок двигает заслонку наугад...
2)для того чтобы выполнялось 1)-ое блоку надо ещё видеть температуру которую отопитель выдувает.....короче почитай!

климат
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
а как сделал на кнопку? какую использовал?
кнопка стеклоподьёмника,так как привод заслонки на 10В купил на радиорынке готовый регулируемый стабилизатор,там платка размером со спичечный коробок,уже на заведённом двигателе настроил так чтобы было 10.5 В и всё..вытащил из разьёма блока управления провода которые идут на заслонку и подключил их на кнопку,только не тот разьём который от блока,а ответный...короче ничё нет сложного....
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

Antoxa1

Постоялец
Регистрация
3 Июл 2011
Сообщения
243
Реакции
35
Баллы
130
ВСем доброго вечера, вот пришло и мое время менять радиатор отопителя...вообщем началось все внезапно, начал делать печку, убрал кран отопителя, прочистил систему, выгнал пробку воздушную и появился теплый воздух, потом как начало нести тосолом и дым валить, аж дышать не чем...короче снял панель стеклоочистителей, засунул руку и пошупал, а там тосол прям под радиатором, вообщем вывод не заставил себя долго ждать, тосол попал на горячий радиатор и начинал испаряться))...охх как я долго себя вспоминал себя добрым словом, просто летом менял торпеду и меня поторопили так и не залез в печку...вот в течение 2 часов вынул радиатор из него сразу посыпалась грязь просто ошметками, и на вид он был как ужастики, непонятно как он вообще работал...хочется вам еще вопрос задать, я снимал его с большими усилиями, короче открутил 2 болтика
у забора воздуха с улицы, где то 6 на корпусе и 2( крепление к кузову)...снял верхнюю крышку...а как бы мне бы его, хотя бы, половину вынуть, хотел проклеить и собрать нормально, чтоб забыть....P.S купил уже новый 3-х рядный медный отопитель...знаю что его надо будет паралоном со всех сторон обернуть и поставить на место
 
Последнее редактирование:

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
открутил 2 болтика
у забора воздуха с улицы, где то 6 на корпусе и 2( крепление к кузову)...снял верхнюю крышку..
Как то странно.Отопитель вроде крепиться в трёх точках.Две гайки на 6 на воздухозаборнике.с низу под торпедой. и кронштейн посередине.Гайка м8.Если хочется проклеивать.Торпеду придётся откидывать.Если только радиатор снять.можно разобрать корпус и снять нижнюю часть,но очень муторно,буквой z под торпедой.Собирать ещё сложнее.
 

Antoxa1

Постоялец
Регистрация
3 Июл 2011
Сообщения
243
Реакции
35
Баллы
130
Та мне просто хотя бы нормально радиатор поставить....а то кое как снял верхнею крышку....потом подумал что возможно ее можно как то на 2 части разделить можно...разделяется там где на фото обведено?
 

Вложения

  • SAM_0782.JPG
    SAM_0782.JPG
    374.3 KB · Просмотры: 69

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
потом подумал что возможно ее можно как то на 2 части разделить можно...
Верх то снимать не надо.Откручиваешь мотор.Лезешь в отверстие левой рукой.Там наверху болт м6 с гайкой.Болт для фиксации имеет четырёхгранник.гайку открутить.Вся сложность добраться до двух винтов м5 сзади.там без головки на 8 и удлинителя не обойдёшься.низ снимется.
 
Сверху