• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Стучат клапана при повышенной температуре

xakep91

Постоялец
Регистрация
20 Июн 2012
Сообщения
344
Реакции
24
Баллы
119
Здравствуйте! Стучат клапана, появилось всё после того как термостат поменяли, раньше температуру держал 70, сейчас 90 градусов. Прогрел чуток и уехал, а когда долго езжу температура набирает 90 и появляются стуки клапанов на всех оборотах и автомобиль тянет не так хорошо, тяга понижается. Нг стоит остановится заглушить другатель , идет детонвция. И только после того как заглушу постою , температура упадет чуток завожу еду и стуков как не бывало.
 

Романович

Постоялец
Регистрация
4 Ноя 2014
Сообщения
253
Реакции
68
Баллы
109
С каких пор там натяг? В поршне - плавающая посадка(на холодную(20 градусов) зазор и натяг по нулям, во втулке - с зазором 0,007 мм.

Очень хорошо, значит, зазор на пальце 0,007 мм. А как же он стучит?
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Очень хорошо, значит, зазор на пальце 0,007 мм. А как же он стучит?

Привет! Детонационный стук похож на стук пальцев. Правда, когда начинают стучать пальцы, этот стук почти не прекращается при изменении нагрузки, дв-ль уже требует ремонта! В обиходе как-то проще говорить "стучат пальцы", чем "детонация"! Отсюда и появилось это выражение! Удачи.
 

Романович

Постоялец
Регистрация
4 Ноя 2014
Сообщения
253
Реакции
68
Баллы
109
Привет! Детонационный стук похож на стук пальцев. Правда, когда начинают стучать пальцы, этот стук почти не прекращается при изменении нагрузки, дв-ль уже требует ремонта! В обиходе как-то проще говорить "стучат пальцы", чем "детонация"! Отсюда и появилось это выражение! Удачи.
Спасибо за толковое разъяснение.
Теперь все будут : если стучат клапана - регулировать зазор 0,35 - 0,45мм
если стучат пальцы - менять втулки в шатуне с зазором 0,007мм
если детонационные стуки - делать позже зажигание, использовать хороший бензин и снижать температуру двигателя. :drinks::drinks:
 

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255
А меня давно интересует вопрос: А почему стучат пальцы, ведь в поршне они внатяг, в головке шатуна тоже зазоров нет. Откуда стук?

Звон пальцев - это из мотоциклетного прошлого, когда пальцы в убитом движке действительно звенят. Поэтому в народе так говорят.

А вообще вот http://www.autocentre.ua/ac/practice/driving-school/detonatsiya-i-stuk-paltsev-9431.html

А палец

[ame="https://www.youtube.com/watch?v=AI73dkc79mY"]https://www.youtube.com/watch?v=AI73dkc79mY[/ame]
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Клапанные зазоры на нижневальнике складываются из двух параметров. Первый это термическое расширение блока и башки, которое стремится отодвинуть ось коромысел как от распредвала, так и от клапанов. То есть, чем больше температура этих двух алюминиевых деталей, тем больше горячие клапанные зазоры. Температура задается номиналом термостата, понятное дело.

Второй параметр - удлинение штанг, которое определяется температурой стекающего по ним масла. В норме штанги в нагрузочных режимах должны удлиняться на столько же, на сколько блок приподнял коромысла.

Если холодные зазоры, номинал термостата и температурный режим масла грамотно увязаны друг с другом, то клапанные зазоры на режимах максимальной мощности будут выходить в ноль, а на ХХ - оставаться в пределах высоты рампы. Что и имеет место при заводских регулировках. Если мы ставим более горячий термос при прочих равных - горячий зазор растет и на ХХ высоты рампы уже не хватает чтобы мягко его выбрать. Получаем стук.

Лечение очевидно: прибрать зазоры на 5 соток.
 
Последнее редактирование:

xakep91

Постоялец
Регистрация
20 Июн 2012
Сообщения
344
Реакции
24
Баллы
119
Брать, желательно, термостат с температурой начала открывания 80-82*. Удачи.
Здравствуйте! У меня термостат стоит на 82-87градусов, просто не могу понять одного! Летом когда в Ташкенте светофоры плавились у меня все было нормально, стуков потерей тчговой мощности не было, пер как самолет , а щас как наступили холода появилась проблема!? Из вашей статьи как я понимаю у меня умер термостат, т.е он уже не открывает на достаточный зазор в 8мм!???:(

Добавлено через 3 минуты 23 секунды
Спасибо за толковое разъяснение.
Теперь все будут : если стучат клапана - регулировать зазор 0,35 - 0,45мм
если стучат пальцы - менять втулки в шатуне с зазором 0,007мм
если детонационные стуки - делать позже зажигание, использовать хороший бензин и снижать температуру двигателя. :drinks::drinks:
Пробег моторатолько что посмотрел 60115км про замену втулок на шатуне даде представить не могу, 60тыс что такое для мотора? Я выбрал 3 вариант инстинктивно жалюзи открыты мотор греется долго, заливаю плохой бензин т.к лучшего нету а также зажигание на два деления позже от середины, хотя до это если стучали клапана я только на деления вперед двигал и все.

Добавлено через 3 минуты 59 секунд
Если мы ставим более горячий термос при прочих равных - горячий зазор растет и на ХХ высоты рампы уже не хватает чтобы мягко его выбрать. Получаем стук.

Лечение очевидно: прибрать зазоры на 5 соток.

Получается я помтавил термостат более горячий, горячий зазор вышел за пределы и рампы как раз таки нехватает чтобы мягко его выбрать?
Полюбому термостат менять!
Клапана регулировал два дня назад все так же работает , а насчет перегрева я решил таким способом что просто жалюзи открыты и все. А пять соток это значит вместо 0,45 к примеру 0,50?

Добавлено через 3 минуты 43 секунды
Проверь всё это, плюс отрегулируй клапана. А нагар может может быть из-за того, что термостат был сначала холодный(на 70), а после поставили горячий(на 90). Отрегулируй всё и дай ему просраться на трассе, дабы выжечь нагар.

Оооооооо:drinks: люблю просирать авто! Кстати насчет термостатов вы правы! Про замену и то что я не менял термостат из за ленивости а также что термостат поставил и забыл зотя оно так и есть на других авто, клапана отрегуливал и просрался по бетонке , убил двух гайцев одним выстрелом! И просрался по бетонке а также по делу съездил все норм , но проблема складывается из всех выше описанных статей что я поставил слишком горячий термостат! Он у меня 82-87градусов

Добавлено через 45 секунд
@xakep91, зачем тебе в ташкенте на 402 моторе такая температура. поставь на 82° и не парься (в прямом и переносном смысле)
и стучат у тебя совсем не клапана
Поменяю термостат на днях!
 
Последнее редактирование:

xakep91

Постоялец
Регистрация
20 Июн 2012
Сообщения
344
Реакции
24
Баллы
119
Угу только в другую сторону. Попробуй 0.35 и 0.30.
Здравствуйте! Впускные 0.30 а выпускные 0,35 сделал. На холодную мотор шепчет а где то на 30-40градусах слышны клапана , а на рабочей температуре около 70-80 нормально все. Заливаю 80тыц бенз стуки пипец недетские и расход, заливаю 91 расход строго 14 и двигатель шепчет!
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Привет! Многолетним опытом установлено, что на дв-ле 2410 делать зазоры клапанов менее 0,35мм (0,3мм) нельзя - начинает трясти!!! На холодном дв-ле устанавливаю на ВСЕХ клапанах зазор 0,4мм. После ХОРОШЕГО прогрева дв-ля, на ВСЕХ клапанах делаю зазор 0,35мм (регулировку выполнять за два оборота дв-ля, по 4 клапана за раз, как можно быстрее!!!! Регулировка не должна занимать более 10мин! Как правило, дв-ли работают ровно. Стук, о котором Вы пишете, это детонационный стук, никакого отношения к стуку клапанов не имеет. Какая высота ГБЦ на Вашем дв-ле? Для 80-го бензина высота ГБЦ должна быть 98мм. Если у Вас ГБЦ высотой 94,5мм, применять 80-й бензин нельзя (будет сильная детонация и есть опасность прожечь клапана или поршни). Удачи.
 
Последнее редактирование:
Сверху