• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Стучат клапана после замены масла

Br1ght

Освоился
Регистрация
2 Май 2013
Сообщения
9
Реакции
0
Баллы
43
Доброго времени суток. После нескольких месяцев в режиме "только чтение" появилась необходимость спросить совета. Заранее извиняюсь за большое количество текста: искренне полагаю, что для правильного диагноза нужно как можно больше информации.

Ситуация следующая: в ноябре от отца досталась ласточка 31029. 1995 года выпуска. Двиг. 402.1. Пробег на одометре 78.000, но думаю, что это значит 178.000, ибо машина точно не стояла, а постоянно ездила.
Сам до этого ездил на ней нерегулярно и обслуживанием особо не занимался: разве что, вдохновившись примером на форуме, сделал подсветку эмблемы, доливал тормозуху, менял лампочки, предохранители и т.п.

Сейчас, когда машина полностью перешла ко мне, хочется перестать быть просто наездником. К тому же Волга мне полностью по душе, общий язык мы, кажется, нашли))

Итак, до прошлого года в движок заливалась минералка Лукойл 15w-40. После этого по какой-то причине отец решил залить туда нечто под названием М63/14г.
Я, в свою очередь, решил от него избавиться и вернуться как минимум к лукойлу, а потом может быть и на полусинтетику перейти типа Shell Helix Plus.
Почитав тему про масла, принял решение не пользоваться никакими промывками 15-минутками, а просто слить старое, залить новое Лукойл 15w-40 и поменять тысячи через две. Проехав эти самые 2 тысячи, обнаружил, что масло почернело. Как понимаю, это правильно? Чернеет - значит моет?

Но застучали клапана, причем довольно сильно. Смотрю внутрь через заливную горловину - вроде бы внутри всё влажно. Заехал к одному мотористу, он посмотрел и сказал, что масло совсем не поступает, и надо как минимум снимать крышку, чистить каналы, и регулировать клапана, а если так не получится , то снимать всю голову. Знаю, что клапана регулировали примерно год назад, голову не снимали никогда, а мотористы очень любят деньги)

Итак, стою перед выбором: просто слить масло, промыть промывочным, залить новое и надеяться, что грязь вымоется и стук прекратится. Или же сначала отдать тысячу рублей упомянутому мотористу, чтобы он почистил все под крышкой, а уже потом менять масло. Ну или вооружиться камасутрой, снять крышку и пробовать что-то сделать самому. Куда смотреть, чтобы точно понять, поступает масло или нет?

Добавлю пожалуй только ещё пару фактов: карб 151 - чистился и регулировался месяц назад. Буквально на днях заменил старый трамблер и провода. Свечи новые - а14вр. Момент зажигания выставлял сам. Стоит сильно в +, но только так нет провалов при нажатии на газ. В целом двигатель работает ровно, но приемистость и разгон как-то не очень. Помню, что бывало намного лучше. Сразу оговорюсь, что езжу аккуратно и "тапку в пол" совсем не про меня. Пробуксовка сцепления исключена, ибо поставил целиком новое LUK.

Итак, что же делать?) И можно ли вообще долго ездить с сильно стучащими клапанами?) Полагаю, что нет) Заранее спасибо. Готов к пинкам, направляющим меня в нужную сторону))
 

Dart Sergius

Постоялец
Регистрация
5 Июн 2012
Сообщения
965
Реакции
252
Баллы
195
Br1ght, во первых, раз масло почернело, смени его. Особенно если пытаешься отмыть двигатель.
Во вторых. Стучат клапана, и не хочешь быть простым наездником волги? - тогда сам сними крышку и посмотри, поступает туда что или нет. Мб у тебя просто надо отрегулировать клапана и все наладится. И не добьешься ты от него работы как на гидрокомпенсаторах - не тот мотор.
В третьих - помыть ты и сам под клапанной можешь. Если забились коромысла, можно снять ось коромысел, о залить каким-нить растровителем на ночь. Помыть отдельно ось коромысел и кататься дальше.

И можно ли вообще долго ездить с сильно стучащими клапанами?)
люди по 100т на стучащем движке катаются :D Не парься, но все равно надо сделать.
 

Br1ght

Освоился
Регистрация
2 Май 2013
Сообщения
9
Реакции
0
Баллы
43
Dart Sergius, Спасибо. В таком случае на выходных меняю масло и лезу под крышку. Буду учиться в процессе. :D не думаю, что смогу что-то радикально испортить)

люди по 100т на стучащем движке катаются
нет, так я точно не смогу)
 

Dart Sergius

Постоялец
Регистрация
5 Июн 2012
Сообщения
965
Реакции
252
Баллы
195
нет, так я точно не смогу)
я тоже так говорил. После этого проехал 5т на полувылетевшей свече. А потом 10км на полностью вылетевшей.

что смогу что-то радикально испортить)
ну запаситесь инструментом, трезвой головой, и обязательно книжечкой, по которой все это и будете делать.
Для регулировки клапанов понадобятся щупы, ключи на 14 и 11. И ещё ключ на 10 чтобы открутить клапанную крышку.
Успеха.
 
Сверху