Для проверки стука в шкворне нет необходимости ехать в сервис. Нужны перчатки, домкрат и времени ровно столько, чтобы поднять передок на домкрате. Приподнимаете передок, так чтобы переднее колесо вывесилось и под него можно было свободно просунуть ладонь. Далее двумя руками беретесь за колесо: одной строго сверху, другой строго снизу и резкими движениями рук, на себя-от себя, пробуете покачать колесо в вертикальной плоскости. У исправной подвески этот люфт будет почти не ощутим (это будут выбираться зазоры в ступичном подшипнике). При болтанке наружной части колеса примерно на 1-1,5 мм шкворни еще не стучат на ухабах. Так что у Вас скорее, всего, поболе будет.
Шкворневой узел хоть и архаичен по конструкции, но если его обслуживать как полагается, очень долгоживучий. Только вот смазывать его надо после зимой и в дождливую погоду еженедельно, в сухую - два раза в месяц. И только нигролом. Современными (пластичными) смазками волговская подвеска убивается очень быстро.
Если это он, действительно ли надо его в срочном порядке менять или можно пока так поездить?
Задавать такой вопрос, это все равно, как спрашивать по телефону: я хочу повеситься на этой веревке, скажите выдержит она меня или нет? Кто по телефону увидит Вашу веревку и оценит Ваш вес?
Шкворень представляет собой стальной стержень, закаленный с поверхности и сырой внутри. Вращается шкворень в игольчатых подшипниках с иглами маленького диаметра и очень твердыми. Нагрузки совместно с коррозией приводят к усиленному износу закаленной поверхности шкворня. А коррозия возникает из-за того, что узел смазывают не тем, чем положено и редко. Дело в том, что нигрол сохраняет смазывающие и защищающие свойства даже в смеси с морской водой. На всяких судовых угловых редукторах применяется именно нигрол. Его вскрываешь для ревизии - там половина воды, а все валы и шестерни блестят как с фабрики. Шкворневая подвеска с резьбовыми втулками на Волге сделана, практически, без защиты от попадания воды и грязи, по довоенным идеологиям, когда лежать под машиной с масленкой было почетно. Ну а раз так, то попавшую воду и грязь надо вытеснять регулярно свежим нигролом.
Что происходит с Вашим шкворнем в процессе жизни? Сначала
(со смазкой и водой или без - не важно) износ шкворня и иголок незначительный, медленный. Затем, когда закаленный слой шкворня износится, он начинает изнашиваться лавинообразно. Следующий этап - из-за увеличившегося зазора ломаются и/или выпадают иглы подшипника. Далее шкворень начинает работать по обойме игл. Теоретически, можно "доездиться" до срезания шкворня или до "протирания" уха в кулаке. Правда, о таком слышать не приходилось.
Вообще любой стук в подвеске - сигнал к ремонту. Жизнь не купишь.