• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Срочно! Огромное давление тосола, прокладка ГБЦ целая

Женёк

Постоялец
Регистрация
23 Окт 2007
Сообщения
115
Реакции
21
Баллы
130
У меня была волга 3110с 402 мотором. щас уаз 469.мотор типа 417умз.но все примерно то же, поэтому пишу сюда, Уазбука уже 4тый день не работает.

предистория. за день до рыбалки при заводке авто заметили, что когда начинаешь крутить стартером, а машина еще не схватывает даже, начинает давить тосол, и если послеэтого открыть крышку радиатора, даже на просто незаведенном движке, из радиатора выходит либо масса воздуха, либо даже тосол давит.

были мы на рыбалке. на обратном пути двигатель стал плохо тянуть, страшная детонация, печка то работает то не работает.

думали пробило прокладку ГБЦ и давит газы в тосол. масло нормальное.

разбираем двигатель сверху, и выясняется что ось коромысел лопнувшая пополам, и шпилька 3го цилиндра отломана. дальше снимаем головку, а прокладка вся целая. ну думаем может просто затянута плохо была.

ставим новую прокладку, ставим голову, целый день мучаемся с остатками шпильки в резьбе, ставим целую ось коромысел, регулируем клапана, собираем до конца.

заводим. все вроде бы ничего. доезжаем до дома. детонации нет, тянет двигатель очень хорошо.

на следующее утро, (машина на улице.-20-25) т.е. сегодня прихожу заводить. просто кручу стартером, слышу бульканье. открываю крышку радиатора, оттуда фонтан тосола. ладно, закрываю крышку. шланг который идет сбоку от крышки радиатора и был плотно вставлет в бутылку, привынимаю, чтоб через него если что выходил воздух и тосол.
короче крутанул еще несколько раз стартером, через шланг выдавило больше литра тосола...

масло кстати чистое, нормальное, как и было.

раньше ничего подобного не было. куда копать? что это может быть? или так и должно быть просто мы не замечали?
 

saiber

Общительный
Регистрация
9 Янв 2010
Сообщения
83
Реакции
33
Баллы
95
если так сильно давит,то выкрути все свечи,и покрути рокояткой или стартером,сразу станет ясно с какого цилиндра хлещет,а головку по любому снимать

Добавлено через 3 минуты 29 секунд
гильзы лучше тоже проверить,вдруг в ней трещина,всякое бывает

Добавлено через 59 секунд
гильзы лучше тоже проверить,вдруг в ней трещина,всякое бывает
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
работала очень странно почихивая в карбюратор.
Это слишком раннее зажигание.

машина както слабо тянет. на 4той совсем не едет.
И это может из-за раннего зажигания.

карбюратор весь какой то черный сверху, как в саже маслянной.
М это признаки раннего зажигания, но возможно...
пока главное предположение, что клапан какой то прогоревший может быть...


Но это не самая главная проблема, как понимаю. Самое печальное - система охлаждения, точнее, избыточное давление в ней.
Или после замены ГБЦ всё нормализовалось?
 

Женёк

Постоялец
Регистрация
23 Окт 2007
Сообщения
115
Реакции
21
Баллы
130
после замены ГБЦ предположительно все нормализовалось,так как проверить не смогли, машина стала резко чихать по дороге домой, пропала тяга...

трамблер не вынимали, зажигание крутили по разному. головка стоит отшлифованная.

а как проверить гильзы на снимая их?

пытались завести на следующий день. стреляет в карб.
выкрутил первую и вторую свечу, крутил ручкой..из первого цилиндра шел дымок, а из второго сильно хлопало (стреляло) в определенный момент (первый раз такое увидел)...

что делать? опять снимать ГБЦ? а не снимая можно проверить клапана на герметичность?
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
а не снимая можно проверить клапана на герметичность?
Тысячу раз писалось об этом, повторю в 1001-й : замеряем компрессию, заливаем 20-40 гр масла в цилиндр и снова замеряем. Небольшой рост компрессии говорит о негерметичности клапанов, значительный- о проблемах с кольцами
 

Женёк

Постоялец
Регистрация
23 Окт 2007
Сообщения
115
Реакции
21
Баллы
130
gorill, проблема в том, что нет у нас компрессометра...

у нас то даже головку нигде опрессовать не могут, чтоб проверить были там трещины или нет, а простая шлифовка стоит 1000 руб....
 

Steel

Завсегдатай
Регистрация
5 Май 2008
Сообщения
665
Реакции
538
Баллы
215

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Какие проблемы его приобрести?
Не, не надо, это лишнее. Зачем морочиться с приобретением (даже если на прокат) диагностического прибора. Проще ещё раз ГБЦ снять.:haha:

Вот это по нашему, это по русски: Стреляем в карбюратор - снимаем ГБЦ. А если бы стрелял в глушитель - вынули бы двигатель целиком и заменили бы вкладыши КВ (на всякий случай).:spiteful:

Братцы, ну найдите толкового диагноста, коли сами не хотите таковыми стать. Или хотите, чтоб мы только с ваших словесных описаний поставили верный диагноз?
 

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
gorill, проблема в том, что нет у нас компрессометра...

у нас то даже головку нигде опрессовать не могут, чтоб проверить были там трещины или нет, а простая шлифовка стоит 1000 руб....
Крутто!!! - даже не знаю, что делать - либо посочуствовать, либо посоветовать пристрелить коня...:(
 

Женёк

Постоялец
Регистрация
23 Окт 2007
Сообщения
115
Реакции
21
Баллы
130
в общем сняли головку, видимых повреждений не обнаружено,
залили бензином, если вдруг клапана неплотно сидят

Добавлено через 2 минуты 43 секунды
еще обнаружил открученную икрометого совсем убитую подушку двигателя, снял, буду менять на новую. возможноэто и была причина временами излишних непонятных вибраций

Добавлено через 18 часов 7 минут 49 секунд
все таки на 2мтцилиндре уровеньстал меньше чем в других... видать клапан неплотно сидит..

а компрессометром нашел в одном магазине вот.. просят минимум 700руб.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
все таки на 2мтцилиндре уровеньстал меньше чем в других... видать клапан неплотно сидит..
А может как раз микротрещина в металле - вот она тебя и мучает.
Бери увеличительное стекло, яркое освещение, ацетон (можно и ацетат, керосин), тщательно отмой и осмотри камеру сгорания.
 

Женёк

Постоялец
Регистрация
23 Окт 2007
Сообщения
115
Реакции
21
Баллы
130
В общем заменил головку на другую, проверив на ней клапана (один заменили, оказался плохой.),
шлифанули плоскость коллекторов к блоку.все собрали.

Все работает хорошо, правда сначало потек тосол из прокладки гловки со стороны коллекторов, но по прогреву вроде все нормально стало. оказалось еще парит радитатор, но за 2 часа езды уровень тосола не изменился.

с новой головой ощущение почему то, что момент двигателя переместился вниз...

в подьемчик дет уверенно, но а в городе на разгон первая совсем короткая, на третьей разгоняется с шумом до 40км/ч, дальше только один шум. хотя на четвертой тянет с 30ти потихоньку.

раньше на третьей спокойно до 50км/ч , дальше не ехал, но и на четвертой тяга хорошая была с 35-40 км/ч.

дигноз такой, что явно было чтото со старой головой (99% что трещина), еще при первой разбрке обнаружилась сломанная шпилька крепления оси коромысел и сама ось коромысел была сломана ровно по середине.
а на новой голове была проблема с впускным клапаном. и вероятно где то еще был подсос воздуха.


также была обнаружена убитая подушка двигателя с одной стороны (двигатель перемещался вверх-вниз см на 2 :)) с другой стороны подушка была откручена примерно на 0,5см. подушку подтянул, одну поставил новую.

вобщем при разгоне с 40-50 до 60-70 была непонятная вибрация, теперь она почти исчезла, общий фон вибраций стал по ощущением меньше на 50%. они остались, но совсем другие и вполне приемлимые (теперь главная проблемав том, что разбит передний кардан). больше теперь досаждает шум двигателя конкретный :))
 

Женёк

Постоялец
Регистрация
23 Окт 2007
Сообщения
115
Реакции
21
Баллы
130
а шумит, вот ездили вы или нет, даже пассажиром, на ПАЗах старых или ГАЗ 53 при разгоне какой шум бывает, если двигатель куртить.
вот у меня тож шумит, просто ощущение, что двигатель прям в салоне. хотя там и нет никакой шумоизоляции, но на некторых как будто есть

заводиться на холодную до -20 хорошу, нагорячую то же хорошо

тьфу тьфу тьфу
 

D_K_W

Завсегдатай
Регистрация
20 Янв 2009
Сообщения
502
Реакции
261
Баллы
225
Народ! Такая ситуация: При прогреве температура с начала не растет, потом резко возрастает чуть ли не до 100 градусов при этом начинает выпирать антифриз, потом как сольет чуть ли не половину можно хоть целый день ездить. Думал что это от того что крыжка на бачке без клапана, поставил с клапаном, появилось давление, причем уровень ОЖ низкий, а если открыть крыжку шипит и тутже жидкость поднимается до норм. уровня.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
пока главное предположение, что клапан какой то прогоревший может быть...
Возможно шестерня распредвала началала проворачиваться на ступице. Сама шестерня из текстолита, а ступица, что на распредвал сажается - стальная. но увидеть это можно только снявши переднюю крышку.
 

EEGOR

Общительный
Регистрация
14 Фев 2010
Сообщения
28
Реакции
2
Баллы
65
а шумит, вот ездили вы или нет, даже пассажиром, на ПАЗах старых или ГАЗ 53 при разгоне какой шум бывает, если двигатель куртить.
вот у меня тож шумит, просто ощущение, что двигатель прям в салоне. хотя там и нет никакой шумоизоляции, но на некторых как будто есть

заводиться на холодную до -20 хорошу, нагорячую то же хорошо

тьфу тьфу тьфу

Возможно шестерня распредвала началала проворачиваться на ступице. Сама шестерня из текстолита, а ступица, что на распредвал сажается - стальная. но увидеть это можно только снявши переднюю крышку.

Именно при этом звук двигателя становится аля дизель, при смещении положения распредвала происходит смещение фаз газораспределения. У двигателя становится шума много, а толку маловато, двигатель как бы занижается
 

EEGOR

Общительный
Регистрация
14 Фев 2010
Сообщения
28
Реакции
2
Баллы
65
кстати есть ещё один дефект, связанный со смазкой шестерни распредвала на старых по выпуску блоках. Тогда шестерня была текстолитовой (сейчас капроновая не смазываеся) и она смазывалась. Спец. трубочка крепилась под пластинкой болтом М6. Так вот эта трубочка проворачивается вокруг своей оси, а так как она изогнутая то направляется в сторону от шестерни (чаще в переднюю крыжку).

Добавлено через 14 минут 49 секунд
Визуально проверить это затруднительно, можно попробовать по старинке: соответствие ВМТ в цилиндре и положения бегунка в трамблёре (прерывателя на кулачке-при контактном зажигании) или положение клапанов. Но есть симптомы, всегда явные:
1.дизельный звук
2.двигатель может заглохнуть на ходу на малых оборотах на издохе, потом плохо заводится хватает, но не расходится (но это когда уже приличный люфт шестерни).
3.регулировка зажигания трамблёром как бы не действует.
4.трамблёр уходит по часовой стрелке ближе к крыжке толкателей.
5.не понятное снижение компрессии.

Добавлено через 1 минуту 9 секунд
Визуально проверить это затруднительно,

В смысе без снятия передней крыжки.
 
Последнее редактирование:
Сверху