• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Соболь/Баргузин VS Газель

ZANZAN

Общительный
Регистрация
7 Окт 2015
Сообщения
144
Реакции
3
Баллы
79
Всем доброго.
Начитался порознь разных тем порознь про Соболь 7+1 мест и Газель 8+1 мест, , в тч на множестве других сайтов.
Уже сломал голову, но вопросы для выбора покупки остались. До этого за жизнь было 16 машин, в тч большие- буханка, РАФик, ездил в дальние поездки на служебной Газели люкс. А так как хочу взять машину для дальних поездок под семью надолго (из Члб ездить в Сочи 1-2 раза в год, попутно забирать в Улье родственников :rofl:), то выбор хочу сделать осознанно. Поэтому обращаюсь в первую очередь к тем, кто имел и то и другое, или ездил и на том и на другом, или ездил на одном, но видел как сношаются с другим.
Итак, по критичности:
1. Расход горючки- на сколько реально разница между С и Г?
2. Мягкость хода, и возможность улучшения на С и Г? На большую нагрузку не рассчитываю.
3. Ремонтопригодность ( в тч стоимость ремонтов по пробегу) и надежность подвесок С и Г?
4. Применимость резины, возможность увеличения резины для мягкости. Ставил ли кто нибудь 2 колеса назад вместо 4х на Г (грузить буду мало).? Я как то в потоке видел Г на 2х сзади (100% Газель была).
5. По установке ГБО- На Г сзади обычно под дно ставят (сколько литров?), а на С как понимаю места сзади нет? Тогда под подножку? Значит на Г можно и туда и туда?
6. Переделка салона. Видел много фото для С и Баргузина. На работе ездит Б ривьера, с 2 мя диванами- книжкой. Но ничего не видел для Г 8 мест. Может кто даст ссылку, опыт имеет?
7. Полный привод. Конечно только с отключаемым. Или покупать такой, или доколхоживать, и конечно дорабатывать для отключения колес. Как сказывается ПП на с и Г по мягкости (соотношения под и надрессорной массы разное)? Как понимаю радиус поворота хуже на ПП?.
Рамы трещат одинаково на С и Г? С креплением Рредуктора одинаковые проблемы?
Буду признателен .

Добавлено через 2 минуты 45 секунд
Вдогонку:
Задняя дверь лучше и долговечнее. удобнее на С или Г? Видел сейф С, но с 2мя задними дверями Г. Значит теоретически взаимозаменяемы?
 
Последнее редактирование:

anr

Общительный
Регистрация
31 Дек 2013
Сообщения
58
Реакции
9
Баллы
84
по п. 7 проконсультируйтесь/почитайте на auto.ru в конфе ГАЗ у скептик-а, маньяк полного привода, у него Соболь, переделан привод передний+раздатка. У него адреса-пароли-явки-богатый собственный опыт.
 

Артем51

Завсегдатай
Регистрация
17 Ноя 2010
Сообщения
1,339
Реакции
631
Баллы
265
5. По установке ГБО- На Г сзади обычно под дно ставят (сколько литров?), а на С как понимаю места сзади нет? Тогда под подножку? Значит на Г можно и туда и туда?
На Газели фургоне там штатное место для запаски. И ее при установке ГБО переносить надо. У соболя запаска штатно в салоне (пасс) или багажнике(груз. и грузопасс) и место в низу есть.

Как понимаю радиус поворота хуже на ПП?
Намного хуже.

Ставил ли кто нибудь 2 колеса назад вместо 4х на Г (грузить буду мало)
Видел где-то и разварки ставили и мост от Соболя.
Ремонтопригодность ( в тч стоимость ремонтов по пробегу) и надежность подвесок С и Г?
По передней подвеске 4*2. Надежней Газелевская. Родная соболиная слишком замудрена. 8 наконечников, 2 маятника, пружины быстро проседают...
 

ZANZAN

Общительный
Регистрация
7 Окт 2015
Сообщения
144
Реакции
3
Баллы
79
На Газели фургоне там штатное место для запаски. И ее при установке ГБО переносить надо. У соболя запаска штатно в салоне (пасс) или багажнике(груз. и грузопасс) и место в низу есть.

Намного хуже.


Видел где-то и разварки ставили и мост от Соболя.

По передней подвеске 4*2. Надежней Газелевская. Родная соболиная слишком замудрена. 8 наконечников, 2 маятника, пружины быстро проседают...

Я не на фургон буду устанавливать, а скорее всего на Газель 9 мест, наверное это снизу, сзади, как у маршруток? Вот это и недостаток собля- места мало дл\ ГБО. Внутрь салона однозначно не буду....

А как по мягкости? И по возможностям смягчить подвески?
Я помню на Рафе (итак то мягкий был) выниамал подкоренные листы, а снизу добавлял те- же подкоренные, но через резинки и с зазором 3-4см (типа как у Газели)
 

Артем51

Завсегдатай
Регистрация
17 Ноя 2010
Сообщения
1,339
Реакции
631
Баллы
265
Я не на фургон буду устанавливать, а скорее всего на Газель 9 мест, наверное это снизу, сзади, как у маршруток?
Что фургон, что 9-местн. что маршрутка... Кузов у них фургон. Разница что окна поставили и сидения.

типа как у Газели
У Газелей сейчас малолистовые рессоры. Раньше с переди были 4-х листовые, теперь 2-х листовые(2-х или 3-видов) С зади на фургоне ставят 2-х листовые с одним листом подрессорника. И Еще каки ето есть... Сильно не углублялся в этот вопрос, но на много листовых машина мягче.
 

ZANZAN

Общительный
Регистрация
7 Окт 2015
Сообщения
144
Реакции
3
Баллы
79
Странно, я думал наоборот на малолистовых, с сильно изогнутой дугой помягче должно быть. Я на Рафе так делал- купил новые коренной и подкоренной, прокатал их на заказ для подъема дуги, убрал пару листов из середины, переместил их вниз, на концах резиноые буферы. В результате эти пару листов начинали работать только тогда, когда подвеска сжималась уже наполовину. Вообще, по мягкости до сих пор не встречал ничего лучше РАФА из микриков, включая импортные. На передней подвеске там стояла усиленная Волговская, а пружины от ЗИМа. Конечно подвеска расползалась бвстро- шприцуй не шприцуй, просто похоже вытягивалась сама балка, гнулись рычаги- Раф то тяжелый на морду... Сход- развал держался максимум месяц... Я еще думал, не перейти ли на рессорную, но не нашел от чего... это были 92- 999 годы....:)
Вопрос всплыл- на раздатке 4*4 Газель, соболь есть понижайка?

Добавлено через 5 часов 28 минут 4 секунды
А что за блокировку моста итон начали устанавливать? Это на все 4*4? Самоблок или принудилово? Винтовой? Как отзывы, не слышали?
 
Последнее редактирование:

Артем51

Завсегдатай
Регистрация
17 Ноя 2010
Сообщения
1,339
Реакции
631
Баллы
265
на раздатке 4*4 Газель, соболь есть понижайка?
Есть.
А что за блокировку моста итон начали устанавливать? Это на все 4*4? Самоблок или принудилово? Винтовой? Как отзывы, не слышали?
Как доп опция с завода ставиться. (на 4*4 вроде как хотели штатно ставить) Блокировка электро. отключается при 40 км/ч. Стоит только дороговасто...http://6421221.tiu.ru/p29892930-differentsial-dlya-gazel.html
 

ZANZAN

Общительный
Регистрация
7 Окт 2015
Сообщения
144
Реакции
3
Баллы
79
Да, цена нереальная, это с 12тыр стартовых то... Хотя, если придется менять ГП (например 4,3 пару поставить), сателлиты или целиком редуктор, тогда совместить разумно. Надеюсь, что скоро их много будет вариантов на рынке, больше не будет дорожать, если кризис не убьёт....
Почитал отзывы, неоднозначно. Хотя по идее это лучше чем самоблоки- в нормальном режиме мост без изменений, и только на короткое время блокирует . я помню у знакомого в начале 90х ИФА самосвал из ГДР появился, у него была такая Приблуда, только пневматика- так он после включения лока шустро по гололёду на подъем от дома выезжал.

Добавлено через 4 минуты 12 секунд
А по теме- так никто и не может сказать разницу в расходе горючки между Газелью 4*4 и Соболем/Баргузином 4*4.
Увидел разницу в передних мостах Г и С, в ШРУЗах именн и карданах. Получается Г мост лучше? А по приспособляемости к установке Хабов или хотя бы сменных крышек суппортов без шлицев что лучше?
Интересно, завод движется по пути внедрения хабов?
Фирмы, которые предлагают хабы для мостов Газели, С, могли бы и дооснащать полный комплект- с переходниками, подшипниками, болтами- явно заработали бы больше...

Добавлено через 7 часов 36 минут 44 секунды
Видел много сравнений по проходимости, Г и С (6 или 4 колеса), но не видел сравнения по устойчивости в гололед, по колейности на летнем асфальте, по дорожной "ряби". Кто сравнивал на своём опыте?
 
Последнее редактирование:

Артем51

Завсегдатай
Регистрация
17 Ноя 2010
Сообщения
1,339
Реакции
631
Баллы
265
Кто сравнивал на своём опыте
Ездил на Соболе с родной подвеской, с год наверно. По трассе летом постоянно подрулевать приходилось, хотя люфтов ни в наконечниках ни в маятниках небыло. Когда коснулся ремонта, то меня хватило не надолго. Поставил в итоге балку от Газели,шприцевать и ту и ту надо... А с Газельевской проблем меньше.
 

ZANZAN

Общительный
Регистрация
7 Окт 2015
Сообщения
144
Реакции
3
Баллы
79
Это я понял про переднюю балку пишешь. А я имею ввиду задний мост- Г или С, 2 или 4 колеса? Я давненько, в 90-е на служебной Газели (9 мест) ездил на Мск, Курск, Рязянь, всего 6ткм, из них сам рулил 20%, сменяя водителя, когда тот засыпал, но убей не помню, тогда не приходило в голову с чем-то сравнивать по устойчивости в колее, больше запомнилось, как снимали почти все сиденья для аппаратуры, ящиков, как спали на матрасах внутри на полу, а на обратном пути на коробках под потолком.... :) Ехала груженая мягко, а как пустая не помню. Помню, что порожняя на мелких поперечных складках, на скорости, подпрыгивала и ползла вправо к обочине, но не напряжно. А вот как вела себя на колее не помню. Ещё запомнилось слабая поворачиваемость, но это нормально для такой длины. Зато по гололеду устойчивее длинная. А на С вообще не ездил по трассе ни разу, даже как пассажир.
Теоретически с 4 колесами на ЗМ не должно быть хуже, ведь общая ширина колес позволяет не так резко чувствовать края колее, как на 2х колесах на ЗМ. Или я не прав? Кто из них лучше в колее?
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Чувствительность к колее больше зависит от резины, чем от конструкции подвески. Есть Соболь заднеприводный, с независимым передком, проблем с колейностью не замечал.
По трассе летом постоянно подрулевать приходилось,
Влияет настройка сход-развала.

P.s. у нас уже второй Соболь комбик 7-ми местный, передняя подвеска не напрягает.

Добавлено через 2 минуты 52 секунды
Если основная эксплуатация трасса с дальними поездками, то не вижу смысла в 4Х4, комфортность снижается, в основном аккустическая, хуже маневренность и ниже скорость, плюс выше расход. Для дальних поездок есть смысл присмотреться к дизелю.
 
Последнее редактирование:

ZANZAN

Общительный
Регистрация
7 Окт 2015
Сообщения
144
Реакции
3
Баллы
79
Ну вот, опять пишете про переднюю подвеску, настройки, резину.... Я то про заднюю спрашиваю- что лучше по шоссейной колее- 4х скатный задний мост, или 2х скатный? :)
 

Alkus

Освоился
Регистрация
3 Ноя 2015
Сообщения
6
Реакции
0
Баллы
42
Если основная эксплуатация трасса с дальними поездками, то не вижу смысла в 4Х4, комфортность снижается, в основном аккустическая, хуже маневренность и ниже скорость, плюс выше расход. Для дальних поездок есть смысл присмотреться к дизелю.
4х4 это обычно для последней мили 1-300км :), чтоб от погоды/дороги не зависеть :)
я как раз ищу замену Патриоту, нужен больший объем для путешествий, есть места куда только 4х4 :)
 

Alkus

Освоился
Регистрация
3 Ноя 2015
Сообщения
6
Реакции
0
Баллы
42
для дальних поездок лучше ставить газовое оборудование.
тоже думаю над этим т.к. установка баллона в багажник сильно на его объём не влияет :)
но вот что то не видел чтоб Соболь 4х4 комплектовался заводским ГБО, чтоб минимум проблем было
 
Последнее редактирование:

ZANZAN

Общительный
Регистрация
7 Окт 2015
Сообщения
144
Реакции
3
Баллы
79
В багажник? Значит разговор идет о комби? Мне то легковой люкс нужен, и лучше Газель 9 мест, боюсь у Соболя полезного объема не хватит. Но в любом случае, ГБО в салон (хоть и в багажник) ставить не буду.... Имею не сильно печальный, но всё же опыт....
На Волге 3110 у меня баллон был как обычно на полке багажника, над задним мостом. Прежний владелец убрал поплавок, чтобы больше влазило. И обородувание стояло белорусское 90х годов. Я об этом не знал, и залил утречком баллон до "упора". Проехал всего 2-3км... Машина стояла на солнце, на улице было +36С, в багажнике как обычно было +70С....
Короче мультиклапанное стравило предельно лишнее давление диким выстрелом. Хорошо, что машина была пустая, без людей.... хорошо что искры нигде и пламени не было... облако газа перло из всех щелей минут 20, боялись подойти. И после этого еще 2 часа не походили, боялись открывать двери и багажник, не дай бог искранет статика или еще что- а в жару как раз и бывает статика.... Потом открыл салон, где концентрация меньше, проветрил, отодвинул спинку сиденья, с час проветрил так багажник, потом уж открыл крышку.... Пахло капролактаном ещё с месяц в салоне, жена отказывалась ездить....
 

Alkus

Освоился
Регистрация
3 Ноя 2015
Сообщения
6
Реакции
0
Баллы
42
в вашем случае 100% нарушение техники безопасности.
снаружи его на 4х4 соболе, не важно комби или автобус поставить некуда ... везде есть шанс повредить :(
 

ZANZAN

Общительный
Регистрация
7 Окт 2015
Сообщения
144
Реакции
3
Баллы
79
Под подножкой боковой двери смотрю стоят, причем установлено на сертифицированном сервисе.
Или ставят сзади, при этом вроде меняют конструкцию стабилизатора.
Это ещё одна из причин, почему я уже хочу Газель а не Соболь.
Но в салон ставить однозначно не буду. Во-первых по причине боязни за жизнь родных, во- вторых осматривал по объявлению Соболька, с баллоном под задним сиденьем... Но это же напрочь убивает возможность использования в качестве трасформера, перевозки чего- то габаритного и т.д.

Добавлено через 56 секунд
Баллон же можно защитить надежно....
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Баллоны газовые гораздо прочнее бензобака. Пробить его не просто, для изготовления используется пластичная сталь, так что при ударе погнется без разрушения.
При установке в салоне обязательно должен быть мультиклапан в герметичном корпусе с вентиляцией наружу. Есть опасность, что при аварии баллон сорвет и эта масса будет крушить все на своем пути.
Под подножкой боковой двери смотрю стоят,
Вместо бака ставят, там места больше, а бак под бензин ставят небольшой.
 
Сверху