Бачёнок от фильтра ещё обзывают -ведро.
На самом деле есть немного сопротивления от двух отверстий на ведре, я бы их расширил вдвое, только надо думать как и куда их поместить.
На днях рассматривал подкапотку внедорожника лексус, так у него забор воздуха из под крыла, т, е фильтр примерно в проекци как у змз406 справа, только квадратный, а воздухозаборник шире чем гофра от 406, и этот воздухозабоник соединён с отверстием слева в лонжерон, вобщем в почти в подкрылку. Если посмотреть как у 31105, рядом с фильтром есть достаточно большое отверстие в сторону крыла, вот примерно туда соединён воздухозаборник у лексуса, только других отверсти по лонжерону нет,чтоб из под капота не всасывало .
Как думаете, если это решение применить на 31105/406. ???
Надо бы температурные замеры сделать, датчик спереди у штатных воздухозаборников, поездить по городскому экстриму с светофорами и пробками потом по трассе,
И тоже самое но датчик просунуть под крыло, а это широкое отверстие залепить скотчем и целофаном... , особенно какая температура в стоячем режиме с включенным вентиляторм ож и так далее...
П.с. вот одна сборка, особенно 15ый пункт:
Причины повышенного расхода топлива
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ :: Причины повышенного расхода топлива
Двадцать наиболее вероятных причин повышенного расхода топлива
1. Позднее зажигание. Сдвиг угла на 1 градус увеличивает расход на 1%.
2. Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а так же перебои в работе свечей - 10%.
3. Ближний свет фар увеличивает расход на 5%, дальний на 10%.
4. Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной увеличивает расход на 10%.
5. Езда на непрогретом двигателе увеличивает расход на 20%.
6. Повышенный износ цилиндропоршневой группы. Каждая сниженная атмосфера (единица измерения компрессии) увеличивает расход на 10%.
7. Износ кривошипно-шатунного механизма - 10%.
8. Износ сцепления - 10%.
9. Износ механизма газораспределения, а так же не отрегулированные зазоры клапанов - до 20%.
10. Перетянутые подшипники ступиц колес (плохой накат) - на 15%.
11. Не отрегулированный сход развал - 10%.
12. Пониженное давление в шинах - по 9% на каждые 0,5 кг/см2.
13. Каждые 100 кг груза - на 10%. Загруженный багажник на крыше увеличивает расход на 40%, пустой на 5%. Прицеп - 60%.
14. Манера езды на 50%.
15. Несвоевременная замена воздушного фильтра (рекомендуемая периодичность - раз в 5 тыс. км) увеличивает расход на 10%. Применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями увеличивает расход на 5%. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа без предочистителей. Сопротивление воздушного потока через такой фильтр минимальное.
16. Проблемы связанные с системой питания (карбюратор; бензонасос) - до 50%.
17. Применение низкооктанового бензина (даже когда заправляешь Аи-95 - никогда не знаешь, что зальешь) - до 5%.
18. Деформированные моторы с уменьшенной степенью сжатия - до 10%.
19. Встречный ветер - до 10%.
20. Движение по трассе с низким коэффициентом сцепления - до 10%
Дочитав до конца можно сказать : «В принципе – правильно». Но только для каких марок автомобилей? По всей видимости – исключительно для отечественных.
.....
Полный текст
http://www.propan.ru/polezinfo/pasxod.html