• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Слегка подколбашивает на холостых

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
Около года, может больше, заметил, что слегка двигатель подколбашивает на холостых. Думал дело в свечах - пора было менять...
Итак намедни было сделано:
1 - замена свечей, на иридиевые денсо итл16тт, зазор выставил, как тут советовали 0,85мм
2 - промыт дроссельный узел, шланги вентиляции картера, класс пцв и тд
3 - заменён датчик положения распред вала (больше года ездил с ошибками по БК высокий, низкий уровень, чек не горел)
4 - промыты и проверены форсунки со снятием, на стендах - как надо.
5 - заменены вв провода.

Машина до всех этих манипуляций ехала хорошо, а после проведения каждой из них начинала ехать ещё лучше. Причем во всем диапазоне оборотов. Однако подколбашивание на хх полностью не ушло. Кто то не заметил бы его, но я замечаю. В пробках стоишь - немного бесит.

Что интересно может быть? Фазы ушли чутка, стала спортивной) (грм менялся тыщ 55 назад - рано вроде). Подушки? Хотя двигатель руками не раскачаешь особо. Да и подколбашивания не в постоянном ритме...
У кого какие мысли?
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
А они могут возникать при различной компрессии по цилиндрам? Не слышал.
В смысле, если компрессия была бы плохой, то были бы ошибки по пропускам зажигания. Да и поведение авто было бы совсем иное.
А если она не идеальная.. то хз что будет - вот и спрашиваю...
Добавлено:
 
Последнее редактирование:

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
980
Реакции
280
Баллы
160
если компрессия была бы плохой, то были бы ошибки по пропускам зажигания.
Думаю, ошибки были бы тогда, когда в каком-то цилиндре ее бы уже практически не осталось. А если она отличается на 2-3 кг, то очень сомневаюсь.
При любом раскладе, если есть расколбас на холостых, значит горение по цилиндрам разное. Или во всех цилиндрах одновременно, если смесь не соответствует нормальному соотношению воздух/топливо. Причин может быть масса, даже может быть где-то подсос воздуха.
Добавлено:
Слышали про такое?
Ага. Если, конечно, ЭБУ умеет определять их появление. Да и это наверное будет только в том случае, если от клапанов одни стержни остались, а поршни уже поперек ходить начали.
 
Последнее редактирование:

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
При любом раскладе, если есть расколбас на холостых, значит горение по цилиндрам разное. Или во всех цилиндрах одновременно, если смесь не соответствует нормальному соотношению воздух/топливо. Причин может быть масса, даже может быть где-то подсос воздуха.
Ну там не расколбас никакой. Иногда подтряхивает слегка. Насчёт подсоса воздуха тоже думал, однако по опыту, по крайней мере на этой машине, если есть подсос воздуха, то наоборот обороты повышаются.


Интересно, если допустим ремень ГРМ подрастянулся, фазы ушли скажем так в сторону больших оборотов, то получается на холостых клапана себя не очень хорошо чувствуют, подгорают?
 

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
980
Реакции
280
Баллы
160
на этой машине, если есть подсос воздуха, то наоборот обороты повышаются.
Это на любом инжекторе, так как подсос воздуха это почти то же самое, что РХХ по какой-то причине чуть сильнее открылся.
Добавлено:
Интересно, если допустим ремень ГРМ подрастянулся, фазы ушли скажем так в сторону больших оборотов, то получается на холостых клапана себя не очень хорошо чувствуют, подгорают?
Нет, от этого они не пострадают. Им опасно только неадекватное поведение гидрокомпенсаторов.
При уходе фаз смещается момент открытия и закрытия клапанов, нарушается "продувка" цилиндров, падает мощность и все такое. Состав смеси и угол опережения зажигания при этом не нарушаются, потому для клапанов это практически не заметно.
 
Последнее редактирование:

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
Это на любом инжекторе, так как подсос воздуха это почти то же самое, что РХХ по какой-то причине чуть сильнее открылся
Возможно на любом. Я не уверен за алгоритмы работы других. Например если дроссель электронный, то там РДВ уже нет за ненадобностью. Но именно на этой машине я это проходил, когда слетел с впускного коллектора шланг вентиляции картера - хх стал 3000 и очень равный стабильный! Ахахахах)))
Добавлено:
Им опасно только неадекватное поведение гидрокомпенсаторов.
При уходе фаз смещается момент открытия и закрытия клапанов, нарушается "продувка" цилиндров, падает мощность и все такое. Состав смеси и угол опережения зажигания при этом не нарушаются, потому для клапанов это практически не заметно.
Насчёт потери мощности - это наверное как повезет. Достаточно вспомнить пресловутые "тазы на валах". ))))
Я имел ввиду, если в результате сдвига фаз клапан открывается чуть чуть раньше нужного, когда ещё не до конца прошел процесс горения....
 
Последнее редактирование:

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
980
Реакции
280
Баллы
160
Я имел ввиду, если в результате сдвига фаз клапан открывается чуть чуть раньше нужного, когда ещё не до конца прошел процесс горения....
Так оно по-любому догорает в выпускном коллекторе. Такого, чтобы все сгорело и потухло к моменту открытия выпускного клапана, думаю, сделать не получится.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,909
Реакции
3,803
Баллы
879
Ага. Если, конечно, ЭБУ умеет определять их появление.
ЭБУ,которые шли с двигателем Крайслер,умеют.
Да и это наверное будет только в том случае, если от клапанов одни стержни остались, а поршни уже поперек ходить начали.
Ошибаетесь.В общем и среднем всё настроено достаточно чувствительно.
 

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
980
Реакции
280
Баллы
160
Ошибаетесь.В общем и среднем всё настроено достаточно чувствительно.
Спорить не буду, может и ошибаюсь.
Хотя совершенно не могу понять, как может определить система какие-то отклонения при разнице 2 очка по компрессии. Да и причин для того, чтобы смесь при этом стабильно не воспламенялась, честно говоря, тоже не вижу. Сила, воздействующая на поршень в данном цилиндре, да, разумеется будет ниже. Но не более того. Да и миллион машин благополучно доезжают до капиталки с такой разницей, ни каких ошибок нет и близко.
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
чуть открой заслонку.
Кстати прошивка стоит самая модная, помните наверное мои изыски в соответствующей теме... у нее единственный минус - заниженный хз.. Однако раньше это не мешало.
Добавлено:
Да и миллион машин благополучно доезжают до капиталки с такой разницей, ни каких ошибок нет и близко.
Ну ради Бога, но вопрос не в этом. У этого миллиона машин движки на хх супер ровно работают или нет?
И потом, разбег по компрессии вероятно проявлялся и на отличных от хх оборотах?..

Хотя, повторюсь, для чистоты эксперимента можно померить..
 
Последнее редактирование:

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
980
Реакции
280
Баллы
160
У этого миллиона машин движки на хх супер ровно работают или нет?
Нет, обычно не особо ровно.
И потом, разбег по компрессии вероятно проявлялся и на отличных от хх оборотах?..
Конечно же проявляется. В некотором снижении мощности двигателя. Но речь идет не о троении и не о явно выраженной неадекватной работе при педалировании. Простыми словами, практически не заметно для среднестатистического водителя.
для чистоты эксперимента можно померить..
Не помешает в любом случае.
Причем, разница может быть вызвана не только состоянием поршневой, но и состоянием клапанов. Например, по какой-то причине зажатые, подгоревшие или тупо плохо притертые вполне могут оказывать влияние на снижение компрессии. И, как следствие, на некоторую неровность работы на холостых.
А может вообще быть проблема, вызванная реакцией ЭСУД на наличие детонации...
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
А может вообще быть проблема, вызванная реакцией ЭСУД на наличие детонации...
Я конечно извиняюсь, но у вас во владении авто про которое речь идёт есть? Какое время? И вообще авто есть?

То пишете, что сомневаетесь, что есть регистрация пропусков зажигания(воспламенения), то про реакцию эсуд на детонацию.... И это все людям, которые по 15 лет на этой машине ездят и обслуживают ее.;) Без обид.

Подискутировать на авто тематику конечно можно - в Курилке. Волга на Крайслере с микасом это такой несколько своеобразный авто, тут хотелось бы услышать конкретный опыт.
 

Metotrexat

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
1,807
Реакции
527
Баллы
315
У меня моторолла. С новья потряхивало немного, нециклически, скажем так. Компрессию измерял лет 200 назад, было нормально, цифры не помню, но разбега не было. В качестве бреда - цепь балансиров вытянулась.
 

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
980
Реакции
280
Баллы
160
во владении авто про которое речь идёт есть?
Нет и никогда не будет. Мне больше по душе ЗМЗ семейства 405-409.
Добавлено:
Волга на Крайслере с микасом это такой несколько своеобразный авто
Все двигатели по сути абсолютно одинаковые, так как работают на одних и тех же принципах. Индивидуальные заморочки какой-то конкретной модели конечно же есть, но до них доходить скорее всего придется самостоятельно. Что-то мне подсказывает, что вряд ли кто что толковое подскажет в рамках этого ресурса ввиду небольшой аудитории.
 
Последнее редактирование:

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
С новья потряхивало немного, нециклически, скажем так
Вот у меня сейчас тоже нециклически... что сейчас с машиной?

Кстати я насчёт бреда. Неисправность абсорбера (клапана его продувки) может на двиг какое нибудь воздействие оказывать?
 
Сверху