• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Скованные одной цепью (о буксировке)

AlGaz81

Завсегдатай
Регистрация
18 Авг 2006
Сообщения
994
Реакции
461
Баллы
295
Если вам еще не доводилось тащиться домой «на галстуке», то есть на буксире, – не отчаивайтесь. Автомобильная жизнь непредсказуема и, возможно, «повезет» в будущем.

Задача ведомого – держать трос постоянно натянутым, ехать по колее ведущего и следить за его стоп-сигналами, чтобы при торможении не наехать на трос.
С развитием службы эвакуации проблема доставки неисправной машины к месту ремонта упростилась: позвонил – приедут, загрузят и отвезут куда скажешь. Но иногда обстоятельства складываются так, что единственный вариант спасения – буксировка. Чтобы она прошла успешно, полезно знать несколько правил. В первую очередь, тех, что записаны в самих Правилах. Но они определяют лишь безопасность буксировки, а есть еще техническая сторона дела. Ее и рассмотрим.

Наиболее безопасный способ буксировки – на жесткой сцепке.
Особняком стоят автомобили с автоматической трансмиссией. Им буксировка противопоказана, но уж если иного выхода нет – тянем потихоньку, не быстрее 40 км/ч, и через каждые полчаса делаем 15-минутный перерыв. Если есть возможность – стоит залить в АКП масло по самую пробку. Связано это с конструкцией «автомата»: его масляный насос приводится от первичного вала, и если двигатель не работает – давления нет. Второй вариант – при возможности отсоединить карданный вал (для заднеприводных автомобилей).

Старая шина – отличный амортизатор для жесткого троса. Негодную найдете в любом шиномонтаже (а порой прямо на обочине).
Аварийный автомобиль если уж буксировать, то лучше на жесткой сцепке. Ведь неизвестно, целы ли у него тормозные трубки и детали рулевого управления. Не забудем, что фактическая масса тягача при буксировке автомобиля с недействующей тормозной системой должна быть в два раза больше «прицепа».

Если нет штатной буксировочной петли, крепить трос нужно за жесткие элементы кузова, например, кронштейны рессор или штанг. Не используйте балку моста – она может согнуться.
Но все же самый доступный и чаще всего используемый способ – буксировка на гибкой сцепке, проще говоря, на веревке. Сколько мы ни искали в продаже гибкой сцепки, полностью отвечающей требованиям ПДД так и не нашли. В лучшем случае соответствует лишь длина – четыре-шесть метров. И ни на одной нет так называемых предупредительных устройств: щитков или флажков размером 200х200 мм из световозвращающих материалов. Не продают их и отдельно, поэтому остается сделать самому. Удачное, на наш взгляд, решение – сшить флажки из сигнального жилета. Из одного, ценой около 200 рублей, получается четыре полноценных флажка.

Лучший трос – полипропиленовый: легок, прочен, хорошо сглаживает рывки и менее других боится наездов колеса. В крайнем случае его заменят ремни безопасности.

Стальной трос в качестве буксира для легкового автомобиля сейчас никто не использует. Главный его недостаток – жесткость. При неумелом обращении им легко вырвать буксировочные петли, а при обрыве хлестнет так, что оставит вмятины на капоте или разобьет лобовое стекло. Однако именно стальной трос, скорее всего, окажется в грузовике, взявшемся вам помочь. Такой, конечно, не лопнет, зато если зазеваетесь, дадите ему слабинку – запросто оторвет петлю с куском подрамника. Чтобы избежать таких осложнений, можно перенять опыт профессионалов. Те, если приходится тянуть тяжелый грузовик, иногда продевают два троса в старую шину и, сложив каждый вдвое, закрепляют на машинах. Для легковушки достаточно легковой шины.

Допустим, с веревкой определились. Но как правильно и безопасно ее привязать? На тех машинах, где есть штатные буксировочные петли, все просто – за них и цепляемся. А если нет? У таких машин наиболее безопасная точка – серьга рессоры или кронштейн реактивной или толкающей штанги, если, конечно, он в зоне досягаемости.

Способ закрепления буксира должен исключать самопроизвольное разъединение сцепки. Хорошо, если канат оснащен крюками с карабинами. Использовать подручные стопоры вроде гаечного ключа, монтировки и т.п. нужно с большой осторожностью: расцепится на перекрестке – попадете в неловкое положение. Буксировать в гололедицу на гибкой сцепке нельзя – запрещают Правила, однако укатанный снег, снежная каша или грязь на дороге не намного лучше. Очень часто проушины спереди и сзади расположены диагонально, трос, натянутый под углом к продольной оси автомобиля, сглаживает рывки, но на скользкой дороге, когда боковые сцепные свойства шин ухудшаются, рывок может резко изменить курс более легкого автомобиля. Причем чем короче трос, тем сильнее проявляется эта особенность.

И, наконец, для успешной буксировки на гибкой сцепке важна «слетанность» пары, которой, скорее всего, у вас с вашим ведомым (ведущим) нет. Поэтому договоритесь заранее о способах обмена информацией. В распоряжении тягача – указатели поворотов, «стопы», иногда язык жестов. У «прицепа», кроме того, фары, звуковой сигнал и тормоза.

Конечно, заочно научиться мастерству невозможно, но если следовать некоторым правилам, науку эту можно освоить довольно быстро. Первое правило для ведущего – после любого замедления или остановки вначале плавно выбрать слабину троса и только тогда начинать разгон. Тормозить плавно и, по возможности, с постоянным замедлением. Просчитывать развитие дорожной обстановки с учетом «прицепа». Ведомому проще, его дело – держать трос постоянно натянутым и, стало быть, ногу на педали тормоза. (Не забудем, что эффективность тормозов при неработающем двигателе и, соответственно, вакуумном усилителе, существенно падает.) Ехать по колее буксировщика, стараясь вносить поменьше возмущений в установившийся режим. И постоянно держать в поле зрения фонари тягача, чтобы не прозевать его торможение.

Взято с сайта "За рулем".
 

А.Гуркин

Постоялец
Регистрация
9 Мар 2007
Сообщения
97
Реакции
60
Баллы
125
не разу не видел парочку легковых авто на жёсткой буксировке!!!!!
по опыту могу сказать:
ехать надо не совсем по колее (если это не зима), а чуть левее, почему? а потому что: 1. видно дорогу,.... 2. водитель первой машины лучше видит заднею машину, особенно если вас тащит грузовик или хотябы газель, так будет безопаснее!!!!
а что касается троса, то у меня железный с пружинами по середине, чтоб не было ударов при трогание, и с замками на концах, это очень удобно, покупал его чёта вроде рубликов за 250 (4 года назад)
Если трос канат, то надо завязывать узлы на авто так, что бы потянуть за свободный кончик (без смеха), и он развязался бы, можно и в петлю вставить гаечный ключ, или маленькую трубку, вобщем всё что можно засунуть в петлю из богажника.
И НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПРО ТОРМАЗА!!!!!
у волг например когда её тащут, тормазов нет!!!!!!
надо включит передачу, вот тогда появятся
И УДАЧИ ВАМ ЧТО БЫ НЕ ЛОМАТЬСЯ В ДОРОГЕ!!!!!!!
по себе знаю, ломался, замерзал, даже засыпал в машине от холода,
и не поверите....разводил костёр в салоне на переднем пассажирском месте (на коврике) вот-так.......
 

boroda_ne

Завсегдатай
Регистрация
21 Май 2006
Сообщения
1,209
Реакции
637
Баллы
295
когда тормозишь, можно помогать ручником
А насчет "веревочек" с пружинами и автоматическими карабинами я отношусь с осторожностью. Был у меня тросик с завинчивающимися законцовками, пару раз дернул и выбросил. Правда ЭТО было финско-китайского производства
 

А.Гуркин

Постоялец
Регистрация
9 Мар 2007
Сообщения
97
Реакции
60
Баллы
125
если читать внимательнее про "верёвочки", то повторяю что этим тросом я пользуюсь уже 4 года, и нет проблем, при трогание нет ударов и рывков за счёт пружин, а на концах не карабины, а замки (типа как шкворень на кулаке), вставил и закрутил по резьбе, да и длинна 5 метров!
и все те кто его видели, хотят такой-же
 

boroda_ne

Завсегдатай
Регистрация
21 Май 2006
Сообщения
1,209
Реакции
637
Баллы
295
значит повезло с выбором. А осторожность не помешает, чтоб потом не прыгать на дороге вокруг машины, завязывая трос "на два бантика"
 

Вадим42rus

Постоялец
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
94
Реакции
38
Баллы
109
Доброго дня! Чем можно Волгу3110 в горку ледяную в гараж затащить???
 

Valaeron

Постоялец
Регистрация
5 Июл 2010
Сообщения
75
Реакции
130
Баллы
110
1. Засыпать горку песком и заехать. Эммм.. или она не на ходу?

2. Купить у дорожников-коммунальщиков пару вёдер солёного песка и затащить другой груженой волгой/газелью на шиповке.
 
Последнее редактирование:

Вадим42rus

Постоялец
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
94
Реакции
38
Баллы
109
УАЗ на хорошей резине вытащит, или такая же Волга на шипованной.

УАЗ не справился!!! Горка на въезде в гаражный кооператив! Лебедка не вариант!!! Газель груженая быть может, но лучше конечно джип полноприводный!!! Подсказывайте)
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Вадим42rus, почему лебёдка не вариант? поставте тот же Уазик подальше и лебёдкой тащите.
 

Вадим42rus

Постоялец
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
94
Реакции
38
Баллы
109
В-общем затащили Тойотой Сурф)))
 

Миколай

Общительный
Регистрация
2 Июл 2009
Сообщения
29
Реакции
15
Баллы
64
Вожу с собой два троса:
1. Жёсткий он нужен когда забуксовал, или как вчера было, весна, начоло подтаивать стянуло в сливной канал, и тольк стальной трос помог машину вытащить из неё (верёвка порвалась).
2. А вот гибкую сцепку т.е верёвку я вожу для буксировки и толко для неё, стальной действительно жесток, а на гибкой сглаживаются рывки ведущего.
 

sasaa

Общительный
Регистрация
3 Мар 2011
Сообщения
80
Реакции
9
Баллы
84
Из пожарного шланга, хорошо простёганного по краям, с крючками от обычного автотроса можно неплохой трос сделать.
 

Кияшко Андрей

Постоялец
Регистрация
2 Фев 2011
Сообщения
111
Реакции
70
Баллы
109
Еще один небольшой совет.Ведущий (по возможности) не должен пользоваться тормозами а только сигнализировать стопами ведомому а он (ведомый) тормозит уже за двоих.Еще раз подчеркну ПО ВОЗМОЖНОСТИ.
 
Сверху