• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Система охлаждения: установка дополнительных вентиляторов.

Львович212

Общительный
Регистрация
6 Июн 2011
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
62
Газ-31105, 406 двигатель.
Хочу на место снятого маслорадиатора установить парочку компьютерных вентиляторов для обдува радиатора, включающихся принудительно переключателем. На трассе температура ОЖ впределах 85-88 , а как въезжаю в город, на первом же светофоре включается вентилятор и при дальнейшей езде по городу он все время включается, шумит громче двигателя. И для того, чтобы он пореже включался решил затеять это дело.
Сразу же возникло несколько вопросов:
1. Стоит ли вообще делать эту доработку?
2. Запитывать 2 вентилятора напрямую от переключателя или через реле?
3. Откуда брать питание, чтобы при выключении зажигания вся эта система обесточивалась? Присмотрел я предохранитель АВS, правильно ли?
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Есть темы по установке доп.вентиляторов и по доработке систем с штатным вентилятором, вслючая ступенчатые режимы работы, компьютерные сюда не катят однозначно, да и могут не выжить от автомобильного напряжения в 14,5В и условий эксплуатации, на радиатор попадает не мало воды и грязи.
 

Mega

Постоялец
Регистрация
12 Фев 2007
Сообщения
480
Реакции
251
Баллы
195
1.Компьютерные точно не помогут.
2.Два вентилятора, спереди и сзади будут друг другу мешать, проходили.
3.Ищи проблему в системе охлаждения, для начала промыть попробуй, термостат проверить.
4.если хочешь дополнительный, как вариант вентиляторы для кондеев, но только стараться с наименьшем перекрытием штатного.

P.S. Когда встал вопрос доп охлаждения при установки кондея, поставил сдвоенный от шевенивы, он к тому же с аэродинамическими крельчатками и хорошим кожухом. Не говорю что это идеальный вариант, но при включеном кондее +35 в пробке, это чудо умудрялось закрывать термостат. :) Цена вопроса 3200 на тот момент.
 

Львович212

Общительный
Регистрация
6 Июн 2011
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
62
Ищи проблему в системе охлаждения, для начала промыть попробуй, термостат проверить.
Тосол поменял прошлым летом, термостат работает нормально , все трубопроводы и радиатор горячие. Причина может быть в помпе (неэффективно прокачивает тосол) , только как это проверить?
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
с аэродинамическими крельчатками
:rolleyes:

Добавлено через 5 минут 9 секунд
...Причина может быть в помпе (неэффективно прокачивает тосол) , только как это проверить?
К сожалению штампованная крыльчатка современных помп по умолчанию убогая с точки зрения гидродинамики, не то что старые с пластиковой крыльчаткой.
Но проблема может быть и в термостате, плохо открывается, хотя редко бывает.
 
Последнее редактирование:

Львович212

Общительный
Регистрация
6 Июн 2011
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
62
Но проблема может быть и в термостате, плохо открывается, хотя редко бывает.
Работу термостата видно по термометру , на холодном двигателе температура быстро достигает 90 градусов , а когда срабатывает термостат температура ОЖ быстро падает до 80. Так что термостат в норме.
 

Львович212

Общительный
Регистрация
6 Июн 2011
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
62
На сколько градусов термостат и датчик, и где стоит датчик?

Насколько термостат не знаю. А датчик тоже не знаю , вентилятор включается при 93-95 градусов, а выключается 88-90. Все работает нормально, беспокоит только частое включение вентилятора, может так и должно быть. Может зря порю горячку?
 
Последнее редактирование:

rom

Завсегдатай
Регистрация
4 Авг 2007
Сообщения
1,195
Реакции
807
Баллы
295
Купил на разборе карлсона от 402, поставил перед радиатором, в верхней трубе, два датчика разной температуры. Первым включается перед радиатором, и если не помогло, влючается второй, время остывания.
очень бистро. А так работает первый. моторесурс основного увеличен.
 

ILeA

Постоялец
Регистрация
3 Фев 2009
Сообщения
198
Реакции
38
Баллы
109
во первых компьютерные кулеры бывают разные, может Львович212 имеет какие то супер мощные вентиляторы и в принципе это бы дало какой то толк )))
НО зачем изобретать велосипед тем более что не факт будет ли это все работать. Поставьте Силич и не парьтесь. Себе поставил это устройство, температура замерла на отметке 92 градуса и все, то есть вообще все не идет выше хоть в пробке плетусь час и более на жаре. Также с помощью этого устройства можно сделать так что бы при включении кондиционера вентилятор включался на 50% мощности.
Неужели 1500 руб большие деньги что забыть об перегревах и шуме вентилятора?
 

Львович212

Общительный
Регистрация
6 Июн 2011
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
62
во первых компьютерные кулеры бывают разные, может Львович212 имеет какие то супер мощные вентиляторы и в принципе это бы дало какой то толк )))
НО зачем изобретать велосипед тем более что не факт будет ли это все работать. Поставьте Силич и не парьтесь. Себе поставил это устройство, температура замерла на отметке 92 градуса и все, то есть вообще все не идет выше хоть в пробке плетусь час и более на жаре. Также с помощью этого устройства можно сделать так что бы при включении кондиционера вентилятор включался на 50% мощности.
Неужели 1500 руб большие деньги что забыть об перегревах и шуме вентилятора?

А что такое "Силич"? Просветите , пожайлуста.
 

ILeA

Постоялец
Регистрация
3 Фев 2009
Сообщения
198
Реакции
38
Баллы
109
это устройство плавного управления вентилятором, оно подключается в разрыв вентилятора. Плавно управляя скоростью вентилятора удается держать температуру в строго определенном диапазоне, то есть как только температура начинает рости скорость вентилятора увеличивается.
При этом вентилятор вращается так что его не слышно, а температура не ростет :)

http://silich.ru/bu-evso.html
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Хочу на место снятого маслорадиатора установить парочку компьютерных вентиляторов для обдува радиатора
тебе не поможет даже если ты ними всю площадь радиатора обставишь!ставь или "силыч",или "смерч" или на худой конец просто раздели работу штатного вентилятора на две скорости.у меня так реализовано и доказало своё право на жизнь.


на первом же светофоре включается вентилятор и при дальнейшей езде по городу он все время включается,
а как ты хотел чтобы без встречного обдува вентилятор тоже не работал??? у меня малая скорость вообще при езде по городу выключается.и ты знаешь абсолютно не парюсь по этому поводу потому что температура даже при разгонах под горку ещё выше 97* не поднималась.это при условиях что при разгоне под горку почти всегда я кручу мотор до МКМ(максимальный крутящий момент)и работает мой мотор на газу,а газ и жара это не успеваешь поймать пару светофоров и температура уже 90*;)при раскрутке в два этапа(две скорости) шумит он поменьше.так что заставь свой вентилятор работать с максимальной производительностью!
 

GothicWey

Завсегдатай
Регистрация
15 Сен 2010
Сообщения
1,369
Реакции
311
Баллы
245
Да вы совсем обалдели! Шумит он сильно!? Я сейчас на шестерке езжу, так там шумит так шумит! Из-за вентилятора камаза рядом идущего не слышно! А что бы не грелось, систему чистить-промывать нужно... :)
 
Сверху