• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Система зажигания с двумя датчиками. Конструкции, применение, проблемы

DADIAN

Общительный
Регистрация
12 Июл 2009
Сообщения
90
Реакции
36
Баллы
95
Всем добрый вечер!
Потерял надежду найти родной волговский трамб с дх, его просто сняли с производства и уже ни где нт на складах.
Ну да ладно, решился я переделать родной без контактов.
Остановился на схеме без бегунка.
Нашел схему.
И тут у меня возник вопрос. А как работает ДХ.
В одном трамблере самодельная шторка перекрывает ДХ.
В другом на дх воздействует прорези в шторках.
Как же тогда правильно.
Требуется разъяснение.

Какую выбрать?
 

Вложения

  • две шторки.jpg
    две шторки.jpg
    37.8 KB · Просмотры: 518
  • прорези.jpg
    прорези.jpg
    71.9 KB · Просмотры: 491
Последнее редактирование модератором:

DADIAN

Общительный
Регистрация
12 Июл 2009
Сообщения
90
Реакции
36
Баллы
95
Re: Трамблер на базе 2-х датчиков холла

Изучая вопрос по переделке старого трамблера от КСЗ в продвинутую версию с ДХ (или 2-мя ДХ), встречал информацию, что нагрев коммутаторов связан с "неправильным" соотношением времен прохождения шторка/прорезь (немного коряво выразился). Вроде бы, правильное соотношение 2/1 и на заводском трамблере (с одним ДХ) прорезь - 30 градусов, шторка - 60 градусов. Но в варианте с 2-мя ДХ это не осуществимо (ограничение по расположению ДХ под 90-то градусов :-( ). Получается, реальный выход один - улучшение теплоотвода от коммутаторов...
Встречался мне ещё вариант переделки с использованием ДХ от вентилятора из блока питания компа. Там ДХ хитрый - в одном корпусе фактически два датчика, а срабатывают они от кольцевого 4-х полюсного магнита, синхронно: один включается, второй выключается, а через 90-то градусов - наоборот. Во, нашел: _ttp://moskvich.net/%D0%B1%D1%8E%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B4%D0%B1%D1%81%D0%B7-t1273.html

Да, я так и хочу поставить на мощный радиатор коммутаторы, да еще и куллер от компа приколхозить

Добавлено через 16 минут 3 секунды
Я форма модулятора роли никакой не сыграет.

Это точно, ты уверен?
Т.Е. мне нужно только расточить шторки побольше?
 
Последнее редактирование:

Guliver

Постоялец
Регистрация
13 Ноя 2008
Сообщения
275
Реакции
125
Баллы
145
Re: Трамблер на базе 2-х датчиков холла

Да, я так и хочу поставить на мощный радиатор коммутаторы, да еще и куллер от компа приколхозить

Добавлено через 16 минут 3 секунды


Это точно, ты уверен?
Т.Е. мне нужно только расточить шторки побольше?

Я уверен что форма модулятора угол между ДХ не уменьшит. А сам модулятор должен иметь отношение шторка/прорезь 2 к 1
 

Федор Федорович

Общительный
Регистрация
1 Май 2010
Сообщения
23
Реакции
7
Баллы
64
Re: ТРАМБЛЕР НА БАЗЕ 2-х ДАТЧИКОВ ХОЛЛА

DADIAN, Я понимаю что немного поздно, но в Обнинске, в магазине "Радуга" на улице Курчатова... продаются трамблеры - 5406.3706-05 и - 5416.3706 по цене менее тысячи рублей... вчера сам видел. Завтра куплю...
 
Последнее редактирование:

DADIAN

Общительный
Регистрация
12 Июл 2009
Сообщения
90
Реакции
36
Баллы
95
Re: ТРАМБЛЕР НА БАЗЕ 2-х ДАТЧИКОВ ХОЛЛА

DADIAN, Я понимаю что немного поздно, но в Обнинске, в магазине "Радуга" на улице Курчатова... продаются трамблеры - 5406.3706-05 и - 5416.3706 по цене менее тысячи рублей... вчера сам видел. Завтра куплю...

Спасибо за инфу!
Но я уже юзаю свою самоделку, пока доволен
 

Федор Федорович

Общительный
Регистрация
1 Май 2010
Сообщения
23
Реакции
7
Баллы
64
Re: ТРАМБЛЕР НА БАЗЕ 2-х ДАТЧИКОВ ХОЛЛА

Но я уже юзаю свою самоделку, пока доволен
Мне в руки попался такой трамблер с двумя датчиками... переделанный (завтра выложу фото) только он стаял на УАЗе... Если его поставить на 402 мотор?
Я лазил по сети и есть негативные отзывы о системе с двумя комутаторами, пишут что они, даже из одной партии, сильно отличаются по параметрам...
 

DADIAN

Общительный
Регистрация
12 Июл 2009
Сообщения
90
Реакции
36
Баллы
95
Re: ТРАМБЛЕР НА БАЗЕ 2-х ДАТЧИКОВ ХОЛЛА

Мне в руки попался такой трамблер с двумя датчиками... переделанный (завтра выложу фото) только он стаял на УАЗе... Если его поставить на 402 мотор?
Я лазил по сети и есть негативные отзывы о системе с двумя комутаторами, пишут что они, даже из одной партии, сильно отличаются по параметрам...

Так у меня на 402 и стоит. Мое мнение, что, каждый коммутатор поджигает всего один цилиндр, и между собой они ни как не связаны, а по этому разницы при работе ни какой не ощущается. А по внешнему виду , выкручивал все свечки, они как положено цвета кофе с молоком. При чем у меня стоит один рязанскиий второй винницки (коммутаторы всмысле).
 

Toljan

Общительный
Регистрация
9 Фев 2010
Сообщения
60
Реакции
32
Баллы
94
Re: Трамблер на базе 2-х датчиков холла

Собственноручно переделал волговский трамблёр под два датчика холла по типу показанного в начале темы, с изогнутой металлической пластиной. два коммутатора "Астро", три дня езжу-всё нормально. Кто делал-подскажите, как лучше и проще снять сигнал на тахометр, я взял с первой ноги коммутаторов через R-C цепочки, но обороты на тахометре явно заниженные...
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
Re: Трамблер на базе 2-х датчиков холла

есть негативные отзывы о системе с двумя комутаторами
Можно поставить двухканальный коммутатор 6420.3747, абсолютно идентичные два канала.


Кто делал-подскажите, как лучше и проще снять сигнал на тахометр, я взял с первой ноги коммутаторов через R-C цепочки, но обороты на тахометре явно заниженные...
При использовании 6420.3747 сигнал тахо можно снять с 3 ноги.
 

Toljan

Общительный
Регистрация
9 Фев 2010
Сообщения
60
Реакции
32
Баллы
94
Re: Трамблер на базе 2-х датчиков холла

С двухканальным всё понятно, меня интересует, как снять сигнал с двух одноканальных. А по поводу того, что у разных коммутаторов отличаются параметры-на мой взгляд важнее обеспечить точность геометрических размеров (угол между датчиками холла, точность изготовления шторки), чтобы не гулял момент искрообразования, тогда и разница характеристик коммутаторов практически не будут оказывать существенного влияния на работу двигателя.
 

Федор Федорович

Общительный
Регистрация
1 Май 2010
Сообщения
23
Реакции
7
Баллы
64
Re: Трамблер на базе 2-х датчиков холла

Можно поставить двухканальный коммутатор 6420.3747, абсолютно идентичные два канала.
Можно.... и датчик холла один нужен будет.

Фото обещанного трамблера...
 
Последнее редактирование:

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265

Федор Федорович

Общительный
Регистрация
1 Май 2010
Сообщения
23
Реакции
7
Баллы
64
Re: Трамблер на базе 2-х датчиков холла

Датчиков два, потому и двухканальный, что два независимых канала, но с общим питанием.
Возможно я что-то и путаю, но есть схемы с одним датчиком холла, двухканальным коммутатором и двумя катушками.... посмотрите... _http://www.pajero4x4.ru/ssfaq/ и еще... _http://domavto.narod.ru/html/body_nenoaiu_ni_noaoexaneei_danidaa.html второе мне кажется лучше.
 
Последнее редактирование:

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
Re: Трамблер на базе 2-х датчиков холла

Федор Федорович,
но есть схемы с одним датчиком холла, двухканальным коммутатором и двумя катушками....
А каким образом система с одним датчиком будет определять, в какую пару нужна искра?
Посмотрел приведённые ссылки. Однако. Особенно по маслам - довольно странное мнение автора о том, что синтетическим маслом можно убить двигатель. М8 рулит ???
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Re: ТРАМБЛЕР НА БАЗЕ 2-х ДАТЧИКОВ ХОЛЛА

DADIAN, спасибо что выложил описание и фото, но вот что изменилось в работе двига?
как понимаю наличие только двух ДХ и отсутствие бегунка предпологает в два раза большее искрообразование чем нужно (вторая в НМТ такта выпуска)?
А получится ли сделать подобную систему на одном одноканальном коммутаторе? Скажем между коммутатором и катушками поставить реле, которое будет управляться теми же датчиками холла?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Re: ТРАМБЛЕР НА БАЗЕ 2-х ДАТЧИКОВ ХОЛЛА

Скажем между коммутатором и катушками поставить реле, которое будет управляться теми же датчиками холла?
Есть и более изящные решения - полупроводниковые ключевые схемы, которые используются в качестве селекторов-мультиплексоров. Надо только найти такие, чтоб запас по коммутируемому току был достаточный.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Re: Трамблер на базе 2-х датчиков холла

n311, С какой частотой должны релюшки переключать? Представь этот треск из-под капота.....
А это релюшки, но полупроводниковые. Типа транзисторных ключей.
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Re: Трамблер на базе 2-х датчиков холла

Во, эт похоже на русскую речь.

А так я и не имел в виду ставить стандартное силовое реле- оно врябли долго проработает, если вообще будет (боюсь сигнал с коммутатора будет проходить быстрее чем реле срабатывать), это понятно даже мне, скорее представлял это что-то в виде платки с парой транзисторов и не механическим реле которое ими управляет, ну или чтото в этом роде, к сожалению не силен в радиотехнике - платы делать и по схемам собирать научился, а вот сами схемы придумывать не силён.
А другого варианта пока не вижу - у меня октан от которого избавляться точно не собираюсь, а ставить два октана как то совсем не бюджетно, да и не видел их давно
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Re: Трамблер на базе 2-х датчиков холла

n311, Они уж несколько лет не производятся: контора развалилась. По крайней мере производство этих приблуд свернуто.
 
Сверху