• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Система зажигания с двумя датчиками. Конструкции, применение, проблемы

DADIAN

Общительный
Регистрация
12 Июл 2009
Сообщения
90
Реакции
36
Баллы
95
Всем добрый вечер!
Потерял надежду найти родной волговский трамб с дх, его просто сняли с производства и уже ни где нт на складах.
Ну да ладно, решился я переделать родной без контактов.
Остановился на схеме без бегунка.
Нашел схему.
И тут у меня возник вопрос. А как работает ДХ.
В одном трамблере самодельная шторка перекрывает ДХ.
В другом на дх воздействует прорези в шторках.
Как же тогда правильно.
Требуется разъяснение.

Какую выбрать?
 

Вложения

  • две шторки.jpg
    две шторки.jpg
    37.8 KB · Просмотры: 518
  • прорези.jpg
    прорези.jpg
    71.9 KB · Просмотры: 491
Последнее редактирование модератором:

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
Re: ТРАМБЛЕР НА БАЗЕ 2-х ДАТЧИКОВ ХОЛЛА

А чем плоха стандартная бесконтактная система зажигания Волги? только не надо пояснять что ДХ на что то там стабильней реагирует, или лучше снимает какие то показания тк это бред ИМХО
 

DADIAN

Общительный
Регистрация
12 Июл 2009
Сообщения
90
Реакции
36
Баллы
95
Re: ТРАМБЛЕР НА БАЗЕ 2-х ДАТЧИКОВ ХОЛЛА

....... ДХ на что то там стабильней реагирует, или лучше снимает какие то показания.... ИМХО

Сам себе ответил!
А если серьезно то из родного бесконтактного нельзя сделать безбегунковое зажигание, а надо, это в принципе первый шаг к микропроцессорной системе зажигания, если нет сразу денег на МПСЗ . Плюс можно не ставить ДПКВ
Ну и творчество!:gaz_love:
 

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
Re: ТРАМБЛЕР НА БАЗЕ 2-х ДАТЧИКОВ ХОЛЛА

Сам себе ответил!
А если серьезно то из родного бесконтактного нельзя сделать безбегунковое зажигание, а надо, это в принципе первый шаг к микропроцессорной системе зажигания, если нет сразу денег на МПСЗ . Плюс можно не ставить ДПКВ
Ну и творчество!:gaz_love:
Пожалуй соглашусь только с творческой стороной вопроса.Потому как надежность "колхозной"(не сердитесь, вещи надо называть своими именами) системы зажигания оставляет желать лучшего... с такой системой я лично бы в отпуск за 4500 км не поехал. А взял бы с собой запасной трамблер катушку коммутатор и свечи,ИМХО надежней :):gaz_love:
 

DADIAN

Общительный
Регистрация
12 Июл 2009
Сообщения
90
Реакции
36
Баллы
95
Re: ТРАМБЛЕР НА БАЗЕ 2-х ДАТЧИКОВ ХОЛЛА

Позвольте не согласиться!
Колхозное здесь только трамблер, все остальное (катушки от 406, коммутаторы от 08, ДХ от того же "таза" ) продается практически в любом автомаге.
А трамблер при наличии всего двух станков (фрезер и токарный ) и не кривых рук, переделывается и становится ни чуть не хуже заводского.
Это раньше были ГОСты, которых придерживались (ну хоть немного:rolleyes:) все производители запчастей. А сейчас....
Товарищ ремонтировал свою 08, покупал клапана, из 25 штук удалось подобрать четыре (мерил микрометром). Это не колхозное!
Так что выполненное "колхозное" может быть ни чуть не хуже!
Вспомните хотя бы в свое время "Пангалину":ok: Даже руководство автоваза в то время было в задышке от технических решений примененных в машине.
А в принципе каждый сам выбирает себе дорогу, ни кому ни чего не навязываю, делюсь идеями, мыслями, учусь опыту!
Буде здраве, друже!
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

DADIAN

Общительный
Регистрация
12 Июл 2009
Сообщения
90
Реакции
36
Баллы
95
Re: ТРАМБЛЕР НА БАЗЕ 2-х ДАТЧИКОВ ХОЛЛА

Однако.
Тут родной с индукционным датчиком стоит 1250р (или что-то около того). Балткам заряжает?
А чего ты удивляешься, до пропажи сего девайса со всех центральных прилавков страны, он так и стоил от 680 до 960 рублей (поройся в интернет магазинах, они и так до сих пор висят у них на сайтах)
А когда конкретно заказываешь, говорят "НЕТ В БАЗЕ", спрашиваешь "А ЗАЧЕМ В БАЗЕ ЕСТЬ? А ОНИ ОТВЕЧАЮТ , ДЛЯ АССОРТИМЕНТА"
Я вообще был в шоке когда столкнулся с такой хе....ей. Супер ответ!
 

Fung

Общительный
Регистрация
27 Окт 2009
Сообщения
18
Реакции
5
Баллы
64
Re: ТРАМБЛЕР НА БАЗЕ 2-х ДАТЧИКОВ ХОЛЛА

Так сейчас такого трамблера не найти в продаже? А то я хотел помутить с одним датчиком Холла, двухканальным коммутатором и шторкой от Оки.
 

DADIAN

Общительный
Регистрация
12 Июл 2009
Сообщения
90
Реакции
36
Баллы
95
Re: ТРАМБЛЕР НА БАЗЕ 2-х ДАТЧИКОВ ХОЛЛА

Так сейчас такого трамблера не найти в продаже? А то я хотел помутить с одним датчиком Холла, двухканальным коммутатором и шторкой от Оки.

Привет, Другг!
Читай эту тему с самого начала, там написано, для чего это все замутил Я!!!
 

DADIAN

Общительный
Регистрация
12 Июл 2009
Сообщения
90
Реакции
36
Баллы
95
Re: ТРАМБЛЕР НА БАЗЕ 2-х ДАТЧИКОВ ХОЛЛА

Так сейчас такого трамблера не найти в продаже? А то я хотел помутить с одним датчиком Холла, двухканальным коммутатором и шторкой от Оки.

К стати про шторку от ОКИ, на сколько я помню у не прорези ...как бы это сказать, не друг на против друга, то-есть имеем в движении угловое смещение, а соответственно не попадание момента производства искры и начало воспламенения в цилиндрах, Как то так!
Если ошибаюсь, всегда приемлем критике :rofl::spiteful:
 

Ев_гений

Директор филиала Белгород
Регистрация
25 Фев 2009
Сообщения
1,024
Реакции
770
Баллы
295
Re: ТРАМБЛЕР НА БАЗЕ 2-х ДАТЧИКОВ ХОЛЛА

да вроде как москва уже опять работает
которая их делала я завтра узнаю и отпишусь
DADIAN так что может и заводской поставиш я те в личку отпишусь или позвоню
 

БаянисТ

Постоялец
Регистрация
6 Окт 2008
Сообщения
836
Реакции
411
Баллы
195
Re: ТРАМБЛЕР НА БАЗЕ 2-х ДАТЧИКОВ ХОЛЛА

Ев_гений, лучше сдесь отпишись. Так как тема волнует всех, кому хочется по тем или иным причинам замутить зажигание на ДХ с минимальным гемором.
 

DADIAN

Общительный
Регистрация
12 Июл 2009
Сообщения
90
Реакции
36
Баллы
95
Re: ТРАМБЛЕР НА БАЗЕ 2-х ДАТЧИКОВ ХОЛЛА

да вроде как москва уже опять работает
которая их делала я завтра узнаю и отпишусь
DADIAN так что может и заводской поставиш я те в личку отпишусь или позвоню

Спасибо!
Жду с нетерпением!
Хотя, вроде как обещали выточить, то что нужно,
отдал чертежи, и уже денег дал.
ЖДУ, не дождусь, обещали "В пятницу вечером- В понедельник....." позвонить!
Я так думаю звонить придется самому!
Ладно, жду!
(блин, если-бы мои клиенты терпели такие разбросы по времени, вот бы было здорово!!!!!)

Добавлено через 2 минуты 1 секунду
Ев_гений, лучше сдесь отпишись. Так как тема волнует всех, кому хочется по тем или иным причинам замутить зажигание на ДХ с минимальным гемором.

:yes2:А ты не подслушивай! ;)
Щутк - Юмр !
 
Последнее редактирование:

Ев_гений

Директор филиала Белгород
Регистрация
25 Фев 2009
Сообщения
1,024
Реакции
770
Баллы
295
Re: ТРАМБЛЕР НА БАЗЕ 2-х ДАТЧИКОВ ХОЛЛА

короче расклад такой москва работает
а вот про этот трамблер можно ли заказать или нет пока не знаю хозяин мага заболел будет к концу недели .как он выйдет я все у него узнаю!
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Re: ТРАМБЛЕР НА БАЗЕ 2-х ДАТЧИКОВ ХОЛЛА

Не совсем так. ДХ работает сдедующим образом. На самом датчике по разные стороны от щели находяться непосредственно сам датчик и магнит. Когда шторки нет, магнитное поле от магнита беспрепятственно проникает к датчику. На выходе у него в это время 5в.
...

Ошибаешься. У датчика Холла выходной сигнал почти того же уровня, что
и напряжение его питания, тоесть напряжения бортовой сети. А в автомобилях точно нету напряжения 5 Вольт. И датчики Холла есть с инвертором внутри. Если без инвертора, то при задвинутой в щель шторке на выходе будет напряжение, а с инвертором будет почти 0. Или наоборот все, точно не помню. И одного датчика за глаза, да и лепить больше одного в распределителе не шибко много места. Количество окошек и шторок на вертушке соответствует количеству цилиндров движка. А ширина шторок и окошек должна соответствовать, есть такое понятие, как углы замкнутого и разомкнутого состояния контактов (по времени), если представить, что контактная система зажигания. Все бесконтактные системы тоже привязывается к этому параметру.

Добавлено через 27 минут 32 секунды
А чем плоха стандартная бесконтактная система зажигания Волги? только не надо пояснять что ДХ на что то там стабильней реагирует, или лучше снимает какие то показания тк это бред ИМХО

Ничего плохого, кроме нервов. Распределитель с индуктивным датчиком
для ГАЗов и УАЗов придумали враги автомобилистов :).
Возьми родной распред. зажиги с индуктивным датчиком, подай на него
питание, подключи осциллограф и покрути валик руками. Сомневаюсь, что ты что-то увидишь приэтом на осцилле. И возьми распред. с ДХ, даже от вращения рукой ты увидишь импульсы (прямоугольные). На выходе индуктивного датчика при 13.х вольтах питания синусоида размахом всего 2.4 вольта на выходе (при этом валик распределителя надо шибко вращать). А с этой синусоиды ведь еще надо прямоугольные получить. А на выходе ДХ при вращении рукой импульсы размахом почти уровня питания и уже прямоугольные.
Попробуй застывшую тачку при -25-30 (без паяльной лампы) заводить с индуктивным датчиком и с ДХ, сразу и поймешь чем плоха стандартная бесконтактная :).
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Re: ТРАМБЛЕР НА БАЗЕ 2-х ДАТЧИКОВ ХОЛЛА

А ширина шторок и окошек должна соответствовать, есть такое понятие, как углы замкнутого и разомкнутого состояния контактов (по времени), если представить, что контактная система зажигания. Все бесконтактные системы тоже привязывается к этому параметру.
Правильно. И причина тому - магнитные свойства сердечника катушки. Именно там запасается энергия для искрового разряда, именно в магнитном поле катушки.

Добавлено через 4 минуты 28 секунд
Возьми родной распред. зажиги с индуктивным датчиком, подай на него
питание, подключи осциллограф и покрути валик руками. Сомневаюсь, что ты что-то увидишь приэтом на осцилле.
За чем ему питание подавать? Он сам будет индуцировать ЭДС - он так и называется ИНДУКЦИОННЫЙ датчик.

Добавлено через 1 минуту 28 секунд
Попробуй застывшую тачку при -25-30 (без паяльной лампы) заводить с индуктивным датчиком и с ДХ,
Не какой принципиальной разницы по системе зажигания, за исключения физических процессов внутри ДХ (там полупроводник!) и обмотки ИД (обычная медь).
 
Последнее редактирование:

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,567
Реакции
1,662
Баллы
495
Re: ТРАМБЛЕР НА БАЗЕ 2-х ДАТЧИКОВ ХОЛЛА

Ошибаешься. У датчика Холла выходной сигнал почти того же уровня, что
и напряжение его питания, тоесть напряжения бортовой сети. А в автомобилях точно нету напряжения 5 Вольт. И датчики Холла есть с инвертором внутри. Если без инвертора, то при задвинутой в щель шторке на выходе будет напряжение, а с инвертором будет почти 0. Или наоборот все, точно не помню. И одного датчика за глаза, да и лепить больше одного в распределителе не шибко много места. Количество окошек и шторок на вертушке соответствует количеству цилиндров движка. А ширина шторок и окошек должна соответствовать, есть такое понятие, как углы замкнутого и разомкнутого состояния контактов (по времени), если представить, что контактная система зажигания. Все бесконтактные системы тоже привязывается к этому параметру.

Добавлено через 27 минут 32 секунды


Ничего плохого, кроме нервов. Распределитель с индуктивным датчиком
для ГАЗов и УАЗов придумали враги автомобилистов :).
Возьми родной распред. зажиги с индуктивным датчиком, подай на него
питание, подключи осциллограф и покрути валик руками. Сомневаюсь, что ты что-то увидишь приэтом на осцилле. И возьми распред. с ДХ, даже от вращения рукой ты увидишь импульсы (прямоугольные). На выходе индуктивного датчика при 13.х вольтах питания синусоида размахом всего 2.4 вольта на выходе (при этом валик распределителя надо шибко вращать). А с этой синусоиды ведь еще надо прямоугольные получить. А на выходе ДХ при вращении рукой импульсы размахом почти уровня питания и уже прямоугольные.
Попробуй застывшую тачку при -25-30 (без паяльной лампы) заводить с индуктивным датчиком и с ДХ, сразу и поймешь чем плоха стандартная бесконтактная :).

Умненький вы наш :) ДХ разные бывают это раз. Напряжение на выходе ДХ зависит от напряжения питания, обычно оно на 3в меньше, чем напряжение питания :). Так как коммутатор полупроводниковый прибор, ему то практически всё равно сколько выдаёт ДХ, лишь бы было похоже на логическую 1. Есть ДХ со встроенными преобразователями с 12в на 5в, есть ДХ с 5в питанием. Так что не всё так однозначно.

И насчёт индукционного датчика, полковник верно заметил, ему питание вообще не нужно. И по стабильности он не хуже датчика хола. Стоит на половине машик 90г.в. Яркий пример - впрысковый опель, дэу. Единственный недостаток - системы зажигания с индукционным датчиком потребляют много инергии на холостом ходу, но это из-за конструкции коммутатора. Ну и если трамблёр убит, про стабильность тоже говорить не приходиться. :)
 
Последнее редактирование:

Роман 16

Постоялец
Регистрация
8 Сен 2008
Сообщения
199
Реакции
112
Баллы
125
Re: ТРАМБЛЕР НА БАЗЕ 2-х ДАТЧИКОВ ХОЛЛА

Вот я шо-то ваще не пойму нифига. Кто в лес, а кто по дрова. Все, ну большинство, хвалят систему с датчиком Холла. А некоторые говорят что разницы никакой. Вот одинадцать лет езжу с индукцией и стабильности нет. На холостых всегда как в припадке. И что я только ни делал, результат О. Зимой при -20 завести почти ни реально.
Решил ставить с Холлом, а теперь и незнаю что делать. Трамблеры Волговские с Холлом не делают, а тут еще и вы со своим негативом.

Добавлено через 2 минуты 42 секунды
У меня еще вопрос. Восьмерошный трамблер нормально будет работать на волге?
Я в смысле, чем отличаются трамблеры? Не корпусом, а кишками?
Ведь не зра на всех машинах трамблеры разные!
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Re: ТРАМБЛЕР НА БАЗЕ 2-х ДАТЧИКОВ ХОЛЛА

Вот одинадцать лет езжу с индукцией и стабильности нет. На холостых всегда как в припадке.
Значит дело не в "бабине". :)
Ищи негерметичности впускного тракта.


Восьмерошный трамблер нормально будет работать на волге?
Нет.
Для 402 двигателя в трамблёре, именно в его "кишках" заложены параметры изменения УОЗ на различных режимах работы.
 
Сверху