Думаю, что действительно от более качественного (и дорогого соответственно) масла, старый двиг конечно же не "захлебнется в благодарностях", работать конечно же будет. Это скорее для нас самих, собственные мироощущения, успокоение самих себя, что я мол на синтетике езжу (полусинтетике), в мосты залил полусинтетику (синтетику) и прошприцевал импортной смазкой... Чувствуем себя лучше, когда можем позволить себе...
На самом деле, достаточно большой выбор масел как синтетических так и минеральных, высочайшего класса, присутствует на рынке сегодня. Но давайте не будем забывать о том, что существует достаточное количество контрафакта. Того же М8г1 из ржавой бочки, разлитого в красивую упаковку с маркировкой АРI и под известными брендами. Вот когда попадает чел на такое масло, возникает негатив. Хотя вначале он уверен был, что масло классное (и купил дорого). А потом доливки по 2 литра от замены до замены.
У меня на Марке 2 1JZ двиг стоял, там лейбочка приклеена с типом масла и сроком замены - 5W- 20 Toyota SN ECO на 15 000 км. Менял через 15. И доливал грамм 200-300 (если сильно быстро ездил. Быстро - это быстро. Это не волга. На ней сейчас езжу быстро - 90 км/ч
) Можно больше, но жизнь дороже. И авто шибко дорогое, жаль его.