• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Сигнал поворотниками при обгоне

balsan

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
405
Реакции
227
Баллы
175
Лет этак 17 назад, когда учился на права в техникуме, то нам препод объяснял, что при обгоне надо заблаговременно включить сигнал левого поворота, а выключить его только после завершения обгона(т.е. вернувшись на полосу попутного направления.
Сейчас, жена учится в автошколе, и их учат подавать сигнал два раза, т.е. включить сигнал левого поворота перед выездом на встречку, выключить его на встречке , затем перед возвращением на свою полосу включить сигнал правого поворота и выключить его уже непосредственно после обгона.
Кто что думает по этому поводу?
зы Правда когда я учился то два термина в правилах прописывалось "обгон" и "опережение", а сейчас только "обгон" остался.
 

Элис

Старожил
Регистрация
9 Окт 2007
Сообщения
2,957
Реакции
5,824
Баллы
625
Оля, а Вы в каком году обучались на права? Может, просто, уже правила изменились...

Мой стаж всего два года,но у меня есть у кого спросить.Мне сказали ,что в 85-м году тоже учили два раза подавать сигнал.:)
 

W_O_L_F

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2008
Сообщения
68
Реакции
109
Баллы
110
зы Правда когда я учился то два термина в правилах прописывалось "обгон" и "опережение"

два года назад было так же, и сигналы при обгоне подавались 2 раза
 

balsan

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
405
Реакции
227
Баллы
175
Попробую обосновать...
Когда я учился, было два термина "обгон" и "опережение". "обгон" - это опережение впереди идущего транспортного средства связанное с выездом на полосу встречного движения, а "опережение" соответственно - без выезда на встречку а допустим по соседней левой полосе попутного направления. Тогда "обгон" оценивалось как один единый маневр целиком и соответсвенно начинался перед выездом на встречку и заканчивался после опережения и возвращения на свою полосу. Значит согласно "правилам" я заблаговременно подавал сигнал перед совершением маневра (обгона) и выключал его сразу после заврешения маневра (обгона) т.е. после возвращения на свою полосу.
 

W_O_L_F

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2008
Сообщения
68
Реакции
109
Баллы
110
я заблаговременно подавал сигнал перед совершением маневра (обгона) и выключал его сразу после заврешения маневра (обгона) т.е. после возвращения на свою полосу.

я тоже так делаю:yes4:, хоть и учили подавать два:rolleyes:
 

Omni

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2009
Сообщения
574
Реакции
1,053
Баллы
240
надо просто купить книжку правил рублей за 30 и перечитать
училась в автошколе полгода назад.
было так:
обгон - это маневр, связанный с выездом из занимаемой полосы и последующим возвращением обратно.
перестраиваешься налево - левый поворот, направо - правый поворот.. вот и все

а движение по разным полосам с разной скоростью не связанное с выездом из своей полосы тут не причем.
 

balsan

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
405
Реакции
227
Баллы
175
Вот сылка: ttp://www.lkforum.ru/archive/index.php/t-6544.html , в ней видно, что не только мне одному преподавали неправильно.

Добавлено через 8 минут 11 секунд
а движение по разным полосам с разной скоростью не связанное с выездом из своей полосы тут не причем.
ну а про это я ничего не говорил, а имелось ввиду, что "опережение" - это выезд из своей полосы на левую попутного направления и последующий возврат на свою полосу. Раньше это не было "обгоном", а сейчас это "обгон" и термин "опережение" исчез.

Добавлено через 2 минуты 13 секунд
я тоже так делаю, хоть и учили подавать два
значит ты злостный нарушитель, а я нет... :)
 
Последнее редактирование:

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
balsan, два раза.
Аргументы:
Правила предписывают включать поворотник заблаговременно до начала манёвра и выключать сразу же после его окончания.

Обгон - это комплексный манёвр, состоящий - внимание - из перестроения из своей полосы с опережением впереди идущего транспортного средства. Причём обгоном является опережение не только по встречной полосе, но и по попутной (правой либо левой). Вы же не включаете поворотник на всё время обгона из второй полосы по третьей полосе в городе.
То есть возврат на свою полосу уже не является частью обгона. Это другой манёвр. Хоть его выполнение и предписывается сразу же после совершение обгона.

То есть обгон состоит из двух манёвров - перестроения (влево или вправо - правый обгон очень ограничен Правилами) и опережения.
При перестроении нужна подача сигнала поворотником. При опережении - нет.
Таким образом поворотник нужно включать перед перестроением и выключать сразу же после него.
Более того, если левый поворотник будет включен постоянно во время обгона и возврата на свою полосу, то обгоняемый не сможет определить, что вы собираетесь вернуться на свою полосу (вы ведь можете продолжить ехать и прямо - для опережения следующего т/с). Чтобы его предупредить, вам по-любому придётся выключить левый поворотник и включить правый - для совершения манёвра возвращения на свою полосу (как того и требуют Правила).
Автомобиль со включенным во время обгона левым поворотником невольно вводит в заблуждение других участников движения - уже перестроившись и не выключая поворотник, он как бы предупреждает, что сейчас будет ещё раз перестраиваться или поворачивать налево (со встречки, например).
 

balsan

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
405
Реакции
227
Баллы
175
Аргументы:
Правила предписывают включать поворотник заблаговременно до начала манёвра и выключать сразу же после его окончания.
Согласен с аргументами в рамках нынешних "правил". Я же написал, что нас учили по другому, как раз по тому, что "обгон" считался одним маневром, а сейчас, я согласен, надо подавать сигнал два раза.
Возможно правила в определении "обгона" специально изменили, что бы исключить двусмысленное толкование.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Я учился одиннадцать лет назад, Правила были другие, но в автошколе учили подавать сигнал именно два раза.
Иногда замечаю, что обгоняющий не выключает левый поворотник. Во всех таких случаях он оказывается с иногородними номерами.
Иногда замечаю также, что левым поворотником просят уступить дорогу. У нас так не принято, поэтому не сразу соображаю. Он едет и мигает. Я в непонятках - слева сплошная полоса, поворотов впереди нет, обгонять нельзя. Потом доходит - уступаю. Опять - иногородний. У нас обычно фарами моргают.
 

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
Часто вижу, как в течение всего времени опережения у машины включен левый поворотник... Сам в этом смысла не вижу, поэтому сигнал подаю только при перестроении на встречную.

Иногда замечаю также, что левым поворотником просят уступить дорогу. У нас так не принято, поэтому не сразу соображаю.

У нас тоже так не принято. Проехав по М4, заметил еще одну вещь - никто не подает сигналы сзади идущим (правый поворотник - "обгоняй, дорога свободна", левый - "не лезь, идет встречная")
 

balsan

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
405
Реакции
227
Баллы
175
Я учился одиннадцать лет назад, Правила были другие, но в автошколе учили подавать сигнал именно два раза.
Вот как раз в тех "правилах" и была возможность двояко трактовать данную проблему, а сейчас это уже не выйдет - все прописано четко и наказания не избежать.
Нам, как раз, с точки зрения безопасности препод говорил сигналить при обгоне один раз, что бы не отвлекаться на лишние "светопредставления"

Автомобиль со включенным во время обгона левым поворотником невольно вводит в заблуждение других участников движения - уже перестроившись и не выключая поворотник, он как бы предупреждает, что сейчас будет ещё раз перестраиваться или поворачивать налево (со встречки, например).
со встречки поворачивать нельзя, ну и перестроится левую обочину тоже :)

Добавлено через 5 минут 31 секунду
правый поворотник - "обгоняй, дорога свободна", левый - "не лезь, идет встречная"
может наоборот? Или так маячит потенциальный обгоняемый тихоход? Слышал, что подобным образом маячат друг другу некоторые водилы которые едут в колонне, предварительно договорившись. Т.е. первый начинает обгон и не выключает левый поворот, если следующему за ним тоже можно обгонять, если впереди помеха включают правый... так делают перегонщики машин с Владивостока в гористой местности, где трудно обгонять...
 
Последнее редактирование:

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
может наоборот?
Нет, не наоборот.
Смысл:
При включенном левом у впередиидущего обгон попросту запрещён. Поэтому подача такого сигнала как бы мгновенно сообщает - не лезь, нельзя. Независимо от причины - или это встречка, или это он сам сейчас уже будет обгонять.
При включенном правом - он как бы информирует, что прижимается правее - обгоняй.
Это общепринятые и логически обоснованные неписаные правила. Сформированные очень давно, когда и машины-то были, в основном, грузовые. Поэтому, видимо, и ассоциации с ними.
К тому же такие сигналы очень актуальны именно при обгоне грузовиков - что творится впереди за ними, видно плохо. В случае с легковыми это не так актуально - они не так сильно мешают обзору.
со встречки поворачивать нельзя, ну и перестроится левую обочину тоже
На левую обочину перестроиться и остановиться на ней можно, но только в населённом пункте (если другие условия этого не запрещают). Повернуть налево со встречки - прямого запрета нет. Нельзя, уже повернув, оказаться на встречке. Также есть запрет на обгоне на регулируемых перекрёстках выезжать на встречку. Также есть запрет обгонять на перекрёстке на второстепенной дороге. Если едешь по главной, на нерегулируемом перекрёстке обгон не запрещён. НО! только на самом перекрёстке. А вот непосредственно перед и за ним - нельзя! Там сплошная разметка. Если нет разметки, всё равно нельзя - необходимо считать, что она есть - 30 м перед и 30 м после перекрёстка. Не попадитесь на этом.
 
Последнее редактирование:

balsan

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
405
Реакции
227
Баллы
175
Там сплошная разметка. Если нет разметки, всё равно нельзя - необходимо считать, что она есть - 30 м перед и 30 м после перекрёстка. Не попадитесь на этом.
Спасибо! Постараюсь! Я вообще стараюсь на таких перекрестках не обгонять, т.к. при этом большая вероятность схлопотать лобовой удар от выезжающих со второстепенной дороги мне на встречу (ну и что, что я буду при этом прав)
 

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
может наоборот? Или так маячит потенциальный обгоняемый тихоход?

Именно идет фура 80 км-ч по шоссе, видимость из-за нее сам понимаешь какая. Он видит в зеркала, что я пытаюсь его обогнать, и сигналит мне - дорога впереди свободна или нет. Я сам иногда так делаю, особенно когда еду на УАЗе (он большой и тонированный).
В Ленобласти такие вещи иногда еще встречаются (особенно на "Скандинавии"), а вот на М4 "Дон" - уже нет... Более того, за всю дорогу всего один раз видел, чтобы благодарили "аварийкой"...
 

Горняк

Постоялец
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
189
Реакции
467
Баллы
175
В Ленобласти такие вещи иногда еще встречаются (особенно на "Скандинавии"), а вот на М4 "Дон" - уже нет... Более того, за всю дорогу всего один раз видел, чтобы благодарили "аварийкой"...
В Новосибирской и соседних обл. встречается часто, особенно ночью. Ну тут специфика своя, очень много праворулек. Но и мне часто моргали- вперед! или- сиди, встречка есть. Благодарность аварийкой все чаще встречается и это радует, настроение сразу подымается.
 
Сверху