• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Свист в сцеплении

Peacock

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2007
Сообщения
220
Реакции
95
Баллы
160
На прошлой неделе менял родное сцепление на комплект LUK. Все рассказывали о том что придется подрезать вал КПП, но встало нормально. Выжимной с пластиковым корпусом, внешне схож с родным. Я его обильно промазал литолом, но так чтобы снаружи ничего не вылазило. Поставил, всё работало нормально. На следующий день стало свистеть. Слегка нажимаю на сцепление и свист пропадает. Прокачал систему - не помогло :( Что это может быть и как починить не разбирая? :(
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Ответ: Свист в сцеплении

А каков тогда принцип действия двойного выжима?
Двойной выжим абсолютно со сцеплением никак не связан. Он связан с работой коробки передач.
Раньше на КПП не было синхронизаторов угловых скоростей шестерён. Поэтому перед включением передачи приходилось выравнивать эти угловые скорости вручную (сейчас это применяется для более чёткого включения или при неисправных синхронизаторах):

Сверху вниз:
- Выжимаем сцепление, при этом первичный вал продолжает крутиться по инерции с меньшими оборотами, чем требуется - его надо раскрутить.
- Включаем нейтраль, отпускаем сцепление, резко добавляем обороты, при этом первичный вал раскручивается двигателем, который теперь работает на повышенных оборотах - немного больших, чем надо.
- Опять выжимаем сцепление (первичный вал по инерции быстро крутится), чтобы включить передачу.
- Включаем передачу (она включится, когда первичный вал немного замедлится и скорости уравняются).
- Отпускаем сцепление.

Снизу вверх:
- Выжимаем сцепление, при этом первичный вал продолжает крутиться по инерции с большими оборотами, чем требуется - его надо притормозить.
- Включаем нейтраль, отпускаем сцепление, не газуем, при этом первичный вал тормозится двигателем, который теперь работает на холостом ходу.
- Опять выжимаем сцепление, чтобы включить передачу.
- Включаем передачу
- Отпускаем сцепление.

Как правило двойной выжим "снизу вверх" на легковых двигателях не применяется из-за малой инерционности лёгкого первичного вала.
 

Elegia

Общительный
Регистрация
12 Апр 2009
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
62
А может ли быть связана причина такого свиста на заводском сцеплении (тоесть как я понял притирание лепестков) с усложнённым нажатием педали сцепления и переключением передач кпп?
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
968
Баллы
314
Со свистом-всё просто.
Проскальзывает подшипник( с новья набитый смазкой и поэтому тугой)по лепесткам корзины.
При этом получается повышенный износ (стирание) лепестков корзины.
Есть два способа решения проблемы-
1.отодвинуть подшипник от корзины.
Для этого надо найти "старый" корпус подшипника,0т 24-ки, и ставить пружину к ушку,сделанному под болт крепления крышки подшипника.

Оттягивание вилки-проблему,полностью,не решает.

2.Заставить подшипник крутится вместе с корзиной и НЕ проскакивать. Собственно-как и ДОЛЖНО быть.

Для этого надо растянуть (усилить,заменить) пружину,которая находится ВНУТРИ Рабочего цилиндра сцепления,и служащая именно для устранения всех люфтов и зазоров и ,в итоге,укорачивающая ход педали сцепления.

Только не ставьте клапанную пружину!

Вообще-то,при эксплуатации,масло в подшипнике греется,вытекает,и со временем писк пропадает.
Правда,обычно,успевает подточить лепестки.
Именно поэтому на НАШИХ корзинах ставили и ставят круглые кольца-на лепестки корзины.Кольцо имеет большую площадь прилегания к подшипнику меньше проскальзывает и лучше его "раскручивает"

Что делать-решайте сами.

Пы.Сы.
Что-бы временно избавится от свиста,можно пшикнуть ВэДэшкой на поднипник через "окно" вилки.
Однако ,смазка лепестков и подшипника снаружи-проблему полностью не решает-сначала подшипник не крутится,проскальзывая по лепесткам, но потом смазка "улетает" и всё начинается сначала.
 
Последнее редактирование:

dema7

Общительный
Регистрация
29 Окт 2008
Сообщения
69
Реакции
24
Баллы
85
Нужно усиливать пружину.иначе лепестки просто съест,а вот там был разговор на счет пружины на вилку,она оттягивает выжимной,если я правильно понял,у меня такая стояла, в итоге не прижатый выжимной провернулся и выскочил из вилки,сцепление соответственно пропало,страшного ничего не случилось конечно,но мало приятного лезть под машину на дороге и поправлять выжимной,один раз выпал,пружину выкинул,она от старого хозяина была
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
968
Баллы
314
Нужно усиливать пружину.иначе лепестки просто съест,а вот там был разговор на счет пружины на вилку,она оттягивает выжимной,если я правильно понял,у меня такая стояла, в итоге не прижатый выжимной провернулся и выскочил из вилки,сцепление соответственно пропало,страшного ничего не случилось конечно,но мало приятного лезть под машину на дороге и поправлять выжимной,один раз выпал,пружину выкинул,она от старого хозяина была


Вот именно! Пружину надо ставить НЕ на вилку а на сам подшипник.
Правда,при установке пружины на подшипник-увеличивается ход педали сцепления.
Маленький совет.
При замене подшипника надо обязательно проверить,как вилка садится на выжимной!!!!
Она должна садится легко,но без люфта!!
Исправляется кувалдометром.
 
  • Нравится
Реакции: Teh

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
Уважаемые,после установки сцепления первое время допускается легкий свист,связанный с тем что подшипник еще не разработан,если он доставляет Вам неудовольствие,просто обильно побрызгайте на лепестки около выжимного и на него вэдешкой.
 

Дмитрий Коробов

Завсегдатай
Регистрация
5 Ноя 2009
Сообщения
264
Реакции
1,244
Баллы
210
На прошлой неделе менял родное сцепление на комплект LUK. Все рассказывали о том что придется подрезать вал КПП, но встало нормально. Выжимной с пластиковым корпусом, внешне схож с родным. Я его обильно промазал литолом, но так чтобы снаружи ничего не вылазило. Поставил, всё работало нормально. На следующий день стало свистеть. Слегка нажимаю на сцепление и свист пропадает. Прокачал систему - не помогло :( Что это может быть и как починить не разбирая? :(

По данной проблеме могу сообщить следующее ... Я то же так же поменял (в свое время на ГАЗ-3110) сцепление LUK ... И через день заехал опять на яму (свист такой же как описан выше) ... Вскрытие показало, что выжимной просто напросто оплавился (так как пластиковый) ... Заменили на металлический выжимной и вся проблема была решена ...
 

JIexa

Постоялец
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
194
Реакции
77
Баллы
110
Уважаемые,после установки сцепления первое время допускается легкий свист,связанный с тем что подшипник еще не разработан,если он доставляет Вам неудовольствие,просто обильно побрызгайте на лепестки около выжимного и на него вэдешкой.

Точно такая же проблема. Поменял сцепление на LUK и начало слегка посвистывать (стрекотать, звук точно вписывается в картину проскальзывания по леписткам, именно стрекочащий свист). При легком нажатии на педаль сцепления свист пропадает (само сцепление при этом остается схвачено и работает).

"Первое" время это сколько примерно? =) Машина с новым сцеплением проехала примерно 500 км. Просто делал все в сервисе и гарантия сервиса выйдет через неделю...
 

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
Точно такая же проблема. Поменял сцепление на LUK и начало слегка посвистывать (стрекотать, звук точно вписывается в картину проскальзывания по леписткам, именно стрекочащий свист). При легком нажатии на педаль сцепления свист пропадает (само сцепление при этом остается схвачено и работает).

"Первое" время это сколько примерно? =) Машина с новым сцеплением проехала примерно 500 км. Просто делал все в сервисе и гарантия сервиса выйдет через неделю...
Лично у меня свист пропал после 1000 км примерно,да иногда доставало,даже озадачивало,как говорится "как бы чего не вышло",консультировался в таксопарке,механик залез,отдал картер сцепления осмотрел, пшикнул ведешкой,сказав (не цензурное опущено):)....."приработается,подшипник хороший,смазки много,туго набита,и ему сложно крутиться,но это временно":yes2: ТАК ОНО И ПОЛУЧИЛОСЬ,

а если свист совсем достал брызните через окно вилки ведехой-помогает на время
 

JIexa

Постоялец
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
194
Реакции
77
Баллы
110
Лично у меня свист пропал после 1000 км примерно,да иногда доставало,даже озадачивало,как говорится "как бы чего не вышло",консультировался в таксопарке,механик залез,отдал картер сцепления осмотрел, пшикнул ведешкой,сказав (не цензурное опущено):)....."приработается,подшипник хороший,смазки много,туго набита,и ему сложно крутиться,но это временно":yes2: ТАК ОНО И ПОЛУЧИЛОСЬ,

а если свист совсем достал брызните через окно вилки ведехой-помогает на время

Свист слабый, особо не раздражает... Но беспокоит одно, это - <<как говорится "как бы чего не вышло">> =)) Не хотелось бы опять влететь..., эта замена сцепы и так в копеечку встала...
 

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
Свист слабый, особо не раздражает... Но беспокоит одно, это - <<как говорится "как бы чего не вышло">> =)) Не хотелось бы опять влететь..., эта замена сцепы и так в копеечку встала...
Думаю замена сцепления Вам пока не грозит:) тем более состояние выжимного подшипника можно (и нужно!) контролировать изредка снимая картер сцепления и проворачивая подшипник от руки,он должен крутиться почти свободно с небольшим усилием, лапки корзины необходимо смазать,но без фанатизма:stop: ,дабы смазка не попала на диск,так же не помешает смазать вилку сцепления,опять же в разумных дозах.:)
 

Vlad88

Постоялец
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
203
Реакции
36
Баллы
129
Шумит сцепление.

Перебрал коробку 5-ст. Установил на место. И стало чо та сцепленее шуметь, но при нажатии на педаль сцеп. шум прекращается, в чём проблема может быть не подскажете ?
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Re: Шумит сцепление.

в чём проблема может быть не подскажете ?
Отчего же, подскажем : В невнимательном чтении(если таковое вообще имело место) Правил форума http://forum.allgaz.ru/announcement.php?f=68 и в неиспользовании Поиска по форуму http://forum.allgaz.ru/search.php .
 

akdi

Постоялец
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
213
Реакции
83
Баллы
130
Re: Выбор сцепления (типы, фирмы, опыт эксплуатации)

народ нид хелп!!стоит корзина и диск крафт......а вижимной родной.....он коротче от крафтовского что делать а то какойто свист итд(((((
 

AlexShipin

Общительный
Регистрация
10 Ноя 2009
Сообщения
6
Реакции
0
Баллы
62
Свист непонятно чего в районе коробки!

Здравтсвуйте. Есть аппарат с двигателем ЗМЗ406, сцеплением LUK и 5-МКПП. Искал искал и никак... проблему нашёл, но решения по ней так и нет. Дело втом, что появился противный постоянный свист в районе КПП. Ставишь ногу на педаль сцепления и легонечко нажмёшь (не выжимая)... свист пропадает. Только ногу снимешь с педали, свист снова начинается. И не важно, ХХ это или непосредственно на ходу. Свистит так и так. Съездил в ТаксоПарк г.Тюмени... подняли, послушали и говорят: "Это у тебя не сцепление. Тебе КПП смотреть нужно. Разбирать и смотреть, изношенные детали менять".
Цену конкретную не говорят. А примерная цена вопроса типа около 8-12 р. Говорят, чем больше вложишься тем дольше ездить будет. Бред какой-то!!! Обдираловка чистой воды.
Лично я грешу на выжимной подшипник! Но хотелось бы услышать мнения. Ребят, помогите пжлст... надоело уже свистеть и ездить с ногой на сцеплении... пах уже болит! ):fie:
 
Сверху