• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Самостоятельная диагностика и чип тюнинг

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Чип-тюнинг. Статья "с чего начать"

Купил 3110 с 406 движком и естественно через пару недель захотелось своими кривыми ручками полазить у нее в мозгах. Интересовало на предмет пожирания бензина в количестве 15 и более литров на сотню в городе и около 8,5-9 на трассе. Разница, согласитесь, подозрительная.
Итак, для физического подключения Микасов, январей, бошей и прочих контроллеров к обычному ПК необходим так называемый K-line адаптер – преобразователь сигналов TTL или RS232 стандартов к стандарту К-линии, обмен данными по которой осуществляется по одной шине. Для изготовления продвинутого контроллера применяются микросхема преобразователя-удвоителя max232 и специализированная MC33199, схемы на них дают кроме К-линии еще и L-линию, необходимую для синхронизации с иномарками. Нам для настройки Микаса Л-линия не нужна, кроме того MC33199 микра редкая, плюс макс232 с обвязкой, плюс стабилизатор питания, вопщем, надо сидеть паять целый вечер, а новичку и того более, и полгода перед этим ждать MC33199 под заказ. В итоге выбрана схема, содержащая 5 резисторов, два транзистора и один стабилитрон – проще некуда. На мой взгляд, схема при всей своей кривизне и упрощенности вполне жизнеспособна и может работать как с низкоуровневыми com портами ноутбуков, так и с портами ПК, а также с переходниками USB-COM собранными, к примеру, на Prolific pl2303 и до кучи тех же максах 232 (или без них) - это тем, у кого не com порта в ноуте. Схема неизвестного автора взята из хелпа к программе MTSTRG 0.1 beta и приведена ниже:

k-small1.gif

Сборка схемы и оформление в корпус заняла примерно 1,5 часа и по затратам составила 0 рублей 0 копеек. Но на то была своя причина – куча радиотехнического лома в кладовке  Если покупать в магазине: транзисторы КТ315 (семечки) или КТ3102 или любые другие маломощные n-p-n – по 3-15 руб./шт, штекер прикуривателя – 20 р., резисторы – 10 руб. пучок, стабилитрон КС147 2-5 руб., фишка RS232 DB9M (папа) – 30 рублей, 4-5 метров экранированного кабеля – не знаю почем. Кабель от схемы до фишки ком-порта был взят от шнура USB, содержит как раз 4 жилы, а от схемы до диагностического разъема – просто экранированный кабель. Сечение значения практически не имеет, кабель не силовой. Схема была приведена под 9 пиновый разъем (изначально на картинке под 25), соответственно на DB9 назначение выводов такое: 2-RXD, 3-TXD, 5-GND, 7-RTS. У меня все работает и ноуте со встроенным портом, и дома на ПК.

Тестирование на программе MTSTRG 0.1 показало, что мой двигатель работает более чем хорошо, однако кто-то немного убавил в ниже нуля угол зажигания. После установки зажигания в ноль и убавления параметра RCOK в -0,05 расход топлива субъективно уменьшился, однако выяснить это окончательно мне не удалось – была раскопана программа chip tuning pro и принято решение перепрошить ЭБУ, причем двухрежимной прошивкой.
В стандартной 357 прошивке для нитяного ДМРВ программой chip tuning pro мной были изменены углы зажигания на всех режимах в +4 гр, и в итоге были созданы два файла с прошивками – эконом и спорт. В экономе двигатель придушен по топливу на -2%, а в спорте топливоподача увеличена на 16%. Далее программатором CombiLoader 2.1.8 из этих двух прошивок собрана одна двухрежимная с возможностью управления переключением режимов посредством 40 вывода ЭБУ, его надо замыкать на +12. 40 вывод в колодке с проводами, надеваемой на ЭБУ, отсутствует, сделать фишку мне было не из чего, поэтому я просто просверлил дырку в корпусе ЭБУ и вывел оттуда два провода, один из них подпаян к 40 выводу ЭБУ, второй – к 18 (+12В), провода подключены к нормально разомкнутому переключателю на торпеде, так как раз была заглушка со свободным отверстием под кнопку. Сигнальный светодиод режима спорт подключен через резистор 1 кОм от 40 вывода на массу, загорается при включении режима спорт. Кстати, по умолчанию, т.е. при разомкнутых контактах переключателя режимов, работает та калибровка (прошивка), которую вы выбрали первой в диалоговом окне CombiLoadera при сборке двухрежимки, учтите.
Далее, при заливке прошивки в ЭБУ у меня возникла проблема, связанная с нехваткой памяти. Решение описано в хелпе к CombiLoader и заключается в выпаивании из ЭБУ резистора и запайки проволочной перемычки на контакты. После выполнения данной процедуры прошивка прошла безболезненно, режимы переключаются.
Также при прошивке CombiLoader~ом следует запомнить пару тонкостей:
1) за один сеанс связи с ЭБУ нельзя произвести две операции - как то: считать ПЗУ и тут же запрограммировать, или залить прошивку и сразу EEPROM (если только не поставили галочку «общее действие»). CombiLoader при этом будет выдавать ошибку связи. Кроме того, надо запастись терпением и повторять все шаги необходимые для соединения ЭБУ и программатора повторно, если соединение не устанавливается с первого раза.
2) Программировать Микас можно как на авто, так и на коленке дома. У меня в авто он так и не прошился, видимо, не нравится длина проводов, а выяснять причину мне было лень. К снятому ЭБУ на столе подключается источник питания 12В и адаптер: 18 вывод - +12В питание, 42 - +12В режим программирования, 27 – зажигание, 55 – вход К-линии, 19 – масса. Выводы 18 и 42 подключаются параллельно и сразу, сразу подключаются и выв 19 и 55. А вот 27 (зажигание) подключается через несколько секунд после подачи напряжения на остальные. Естественно, не забываем запитать к-лайн адаптер. Для программирования в авто необходимо вывести кнопочку, замыкающую 42 и 18 выводы для входа в режим программирования и снимать к-линию непосредственно вблизи от ЭБУ, тогда возможно и прошьется, но я эту версию пока не проверял.
3) Если связь с ЭБУ не установилась и CombiLoader ругнулся, полностью обесточиваем ЭБУ на пару-тройку десятков секунд (можно больше) и повторяем сначала, т.е. питание, зажигание и т.д.
4) Сохраните заводской EEPROM и прошивку! Правда, я сомневаюсь, что в этом есть большая надобность, но мало ли что... Вдруг у вас нестандартное оборудование и ручная сборка? Перепрошьете, будет жрать топливо и не ехать, так хоть взад вернете. Хотя, это из области маловероятного. Правда, может быть, что прошивка уже тюнена предыдущим владельцем и окажется лучше вашей.
5) Ну и наверно надо посоветовать перед прошивкой ЭБУ проверить работоспособность адаптера на диагностической программе. Если на ней работает, то и шить будет.

Касаемо режимов спорт-эконом. Я не специалист в области чип-тюнинга, поэтому как сделать правильную прошивку, мне неизвестно. Проведенный эксперимент показал, что при переключении машинка хотя и движется порезвей, но мне показалось что незначительно. Правда, до сих пор толком проверить возможности не было – город, пробки. Переключал два раза по 10 секунд, ракету не получил. Но! Изначально ставилась задача снижения расхода топлива. Так на момент написания этих строк был произведен замер – счетчик суточного пробега сброшен на отметке полбака, сейчас на нем 122 км, стрелка топлива сместилась на деление вниз и еще немного, что «на глазок» соответствует примерно литрам пятнадцати. За это время машина еще и прогревалась раз 10 точно (лазили с приятелями в мозги с ноута, смотрели параметры), много-много прогазовывалась, пару раз гоняли динамические тесты с буксачами, раскруткой до 5000 и выше, ну и пару раз включался спорт режим при езде и много раз – на ХХ и без нагрузки, а расход топлива на нем в 1,5-2 раза выше. Так что вроде как цели добился. А всего-то – углы задрал, -2% обогащение и -0,05 RCOK.
Все инструкции имеются в хелпах к программам, цоколевки полупроводниковых приборов, способы монтажа и пайки – в интернете.

Вложил программу "Авто Тестер", надеюсь, автор оной не обидится, т.к. программа бесплатная, в свободном доступе с инета.
Спрашивайте 388554549
 

Вложения

  • AutoTester.ZIP
    654.5 KB · Просмотры: 2,641
Последнее редактирование:

Pit

Общительный
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
14
Реакции
3
Баллы
64
Что то поиски по просторам интернета ничего не дают. тюнинговых прошивок под микас 7.1 пленка, софт 530, не могу никак найти, может есть у кого в запасниках? буду безмерно благодарен за помощь, интересуют динамик и эконом, ну и еще какие бывают, чтобы методом подбора выбрать оптимальную...
 

Madman

Постоялец
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
179
Реакции
28
Баллы
140
может просто в 530_XTR10-31 производительность подправить? Кстати поставил себе ее (у меня 580 стояла), в принципе едет терпимо, даже неплохо. Производительность не трогал, хотя тоже заметил что другая, но подумал что может так и надо (это же тюнингованная динамик-эконом :))
 

Madman

Постоялец
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
179
Реакции
28
Баллы
140

Pit

Общительный
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
14
Реакции
3
Баллы
64
может просто в 530_XTR10-31 производительность подправить? Кстати поставил себе ее (у меня 580 стояла), в принципе едет терпимо, даже неплохо. Производительность не трогал, хотя тоже заметил что другая, но подумал что может так и надо (это же тюнингованная динамик-эконом :))

ну и как ощущения? расход снизился хотя бы?стоит с ней заморачиваться?:)
 

Madman

Постоялец
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
179
Реакции
28
Баллы
140
ну и как ощущения? расход снизился хотя бы?стоит с ней заморачиваться?
Не не снизился =) Но порезвее децл стала вроде. Но я СО еще не ездил не настраивал
 

ivons

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2007
Сообщения
872
Реакции
419
Баллы
224
СОАТЭ прошивать читать обычным CombiLoader.ом не получится? у меня не получается..

Добавлено через 1 час 40 минут 15 секунд
вопрос отпал, нашел что: блоки 302.3763.000-01 к сожалению не прошиваются. И при попытке перепрошивки выходят из строя. Увы. На данный момент с версии 02 шьется на ура.
 
Последнее редактирование:

avata

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2009
Сообщения
558
Реакции
130
Баллы
175
Всем привет, столкнулся я вот с какой проблемой, имеется эбу микас 7.1 (31) последнии симптомы были такого, сел в машину вставил ключик, вкл. зажигание и слышу что насос не работает, я снял Эбу перепрошил такой же прошивкой, но результата нет((( Тогда я взял разобрал ЭБУ и что я там увидел:shok: отсутствует один кондер, (на фотках всё видно) ребят, подскажите какой емкости нужно поставить туда кондер или может туда перемычку поставить?

ниже выкладываю все фотки про Микас 7.1 (31)
 

Вложения

  • Untitled-Scanned-02.jpg
    Untitled-Scanned-02.jpg
    93.5 KB · Просмотры: 53
  • 1.jpg
    1.jpg
    166.9 KB · Просмотры: 54
  • 2.jpg
    2.jpg
    162.8 KB · Просмотры: 42
  • 3.jpg
    3.jpg
    177.3 KB · Просмотры: 35
  • 4.jpg
    4.jpg
    172.3 KB · Просмотры: 29
  • 5.jpg
    5.jpg
    161.2 KB · Просмотры: 27
  • 6.jpg
    6.jpg
    168.2 KB · Просмотры: 25
  • 7.jpg
    7.jpg
    145.6 KB · Просмотры: 30

стас

Постоялец
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
670
Реакции
474
Баллы
195
отсутствует один кондер
Как он отсутствует?Сгорел?или его там вообще не было?
Машина заводиться?Зажигание хоть включается?

А на ошибки эти не обращай внимание.Ты же подключил ЭБУ дома.Датчиков то нету вот ЭБУ и показывает ошибки.Так должно быть!
 

avata

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2009
Сообщения
558
Реакции
130
Баллы
175
Как он отсутствует?Сгорел?или его там вообще не было?
такое впечатление что его от туда ведернули, причем я его внутри блока не нашел.

Машина заводиться?Зажигание хоть включается?
как она может заводится, если я выше написал что насос не включается((((. Зажигание вкл. все лампочки горят, диангостику делал на машине ошибок нет(((

в чем причина отказа ЭБУ я даже не знаю(((( прошивка без глюков считалась, записалась, диагностика тоже работает, а машине не заводится((, горелым эбу не пахнет
 

avata

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2009
Сообщения
558
Реакции
130
Баллы
175
Попробуй залить другую прошивку,подобную.
пробывал заливать прошивки 590 и 580, результата нет

А так есть подозрение на горелое половину ЭБУ.
Это ты щас про какую часть эбу, я не заметил там горелых мест
 

стас

Постоялец
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
670
Реакции
474
Баллы
195
Это ты щас про какую часть эбу, я не заметил там горелых мест
Ну я про тот кондёр имел ввиду.
PS:
У меня сгорел инвертор (сварочный аппарат) и вот я тоже разобрал его и увидел сгоревшую детальку одну...пришёл в мастерскую там открутили радиатор охлаждения и вторую плату и там просто жесть,пол платы деталей выгорело.
Я это к тому, что глазами можно не увидеть ещё сгоревшие детали.Мож один кондёр сгорел мож ещё где то что то...Теперь только тебе дорога в мастерскую или на рынок за ЭБУ:)
 

avata

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2009
Сообщения
558
Реакции
130
Баллы
175
зачем перепрошивать??
поначалу я думал что прошивка слетела или глюк появился в прошивке, вот и перешил на такую же прошивку))


мне вот интересно, а что мне следовало в такой ситуации делать?? Перекрестить ЭБУ и пробывать заводить))) тут явный косяк в ЭБУ, тем более были случае когда прошики каким то образом слетали((( но правда это было у друга на Январе 5.1 и кстати перепрошивка эбу помогла в этой ситуации:)
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
avata, А банально реле ЭБН проверял?!??

Добавлено через 1 минуту 0 секунд
Из-за одного кондёра, в каком бы он месте схемы не стоял, бензонасос не может не работать, это железно.

Добавлено через 1 минуту 13 секунд
И вообще напряжение на насосе есть? Именно на насосе, а не на его проводке, предохранителях, короче смотри прямо на клеммах.
 
Последнее редактирование:

стас

Постоялец
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
670
Реакции
474
Баллы
195

avata

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2009
Сообщения
558
Реакции
130
Баллы
175
А банально реле ЭБН проверял?!??

Добавлено через 1 минуту 0 секунд
Из-за одного кондёра, в каком бы он месте схемы не стоял, бензонасос не может не работать, это железно.

Добавлено через 1 минуту 13 секунд
И вообще напряжение на насосе есть? Именно на насосе, а не на его проводке, предохранителях, короче смотри прямо на клеммах.

извините, забыл сказать)) ставил другой ЭБУ и насос работает и машина заводится)))

а вот что с этим блоком случилось я не знаю, но надо починить))
 
Сверху