• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Самостоятельная диагностика и чип тюнинг

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Чип-тюнинг. Статья "с чего начать"

Купил 3110 с 406 движком и естественно через пару недель захотелось своими кривыми ручками полазить у нее в мозгах. Интересовало на предмет пожирания бензина в количестве 15 и более литров на сотню в городе и около 8,5-9 на трассе. Разница, согласитесь, подозрительная.
Итак, для физического подключения Микасов, январей, бошей и прочих контроллеров к обычному ПК необходим так называемый K-line адаптер – преобразователь сигналов TTL или RS232 стандартов к стандарту К-линии, обмен данными по которой осуществляется по одной шине. Для изготовления продвинутого контроллера применяются микросхема преобразователя-удвоителя max232 и специализированная MC33199, схемы на них дают кроме К-линии еще и L-линию, необходимую для синхронизации с иномарками. Нам для настройки Микаса Л-линия не нужна, кроме того MC33199 микра редкая, плюс макс232 с обвязкой, плюс стабилизатор питания, вопщем, надо сидеть паять целый вечер, а новичку и того более, и полгода перед этим ждать MC33199 под заказ. В итоге выбрана схема, содержащая 5 резисторов, два транзистора и один стабилитрон – проще некуда. На мой взгляд, схема при всей своей кривизне и упрощенности вполне жизнеспособна и может работать как с низкоуровневыми com портами ноутбуков, так и с портами ПК, а также с переходниками USB-COM собранными, к примеру, на Prolific pl2303 и до кучи тех же максах 232 (или без них) - это тем, у кого не com порта в ноуте. Схема неизвестного автора взята из хелпа к программе MTSTRG 0.1 beta и приведена ниже:

k-small1.gif

Сборка схемы и оформление в корпус заняла примерно 1,5 часа и по затратам составила 0 рублей 0 копеек. Но на то была своя причина – куча радиотехнического лома в кладовке  Если покупать в магазине: транзисторы КТ315 (семечки) или КТ3102 или любые другие маломощные n-p-n – по 3-15 руб./шт, штекер прикуривателя – 20 р., резисторы – 10 руб. пучок, стабилитрон КС147 2-5 руб., фишка RS232 DB9M (папа) – 30 рублей, 4-5 метров экранированного кабеля – не знаю почем. Кабель от схемы до фишки ком-порта был взят от шнура USB, содержит как раз 4 жилы, а от схемы до диагностического разъема – просто экранированный кабель. Сечение значения практически не имеет, кабель не силовой. Схема была приведена под 9 пиновый разъем (изначально на картинке под 25), соответственно на DB9 назначение выводов такое: 2-RXD, 3-TXD, 5-GND, 7-RTS. У меня все работает и ноуте со встроенным портом, и дома на ПК.

Тестирование на программе MTSTRG 0.1 показало, что мой двигатель работает более чем хорошо, однако кто-то немного убавил в ниже нуля угол зажигания. После установки зажигания в ноль и убавления параметра RCOK в -0,05 расход топлива субъективно уменьшился, однако выяснить это окончательно мне не удалось – была раскопана программа chip tuning pro и принято решение перепрошить ЭБУ, причем двухрежимной прошивкой.
В стандартной 357 прошивке для нитяного ДМРВ программой chip tuning pro мной были изменены углы зажигания на всех режимах в +4 гр, и в итоге были созданы два файла с прошивками – эконом и спорт. В экономе двигатель придушен по топливу на -2%, а в спорте топливоподача увеличена на 16%. Далее программатором CombiLoader 2.1.8 из этих двух прошивок собрана одна двухрежимная с возможностью управления переключением режимов посредством 40 вывода ЭБУ, его надо замыкать на +12. 40 вывод в колодке с проводами, надеваемой на ЭБУ, отсутствует, сделать фишку мне было не из чего, поэтому я просто просверлил дырку в корпусе ЭБУ и вывел оттуда два провода, один из них подпаян к 40 выводу ЭБУ, второй – к 18 (+12В), провода подключены к нормально разомкнутому переключателю на торпеде, так как раз была заглушка со свободным отверстием под кнопку. Сигнальный светодиод режима спорт подключен через резистор 1 кОм от 40 вывода на массу, загорается при включении режима спорт. Кстати, по умолчанию, т.е. при разомкнутых контактах переключателя режимов, работает та калибровка (прошивка), которую вы выбрали первой в диалоговом окне CombiLoadera при сборке двухрежимки, учтите.
Далее, при заливке прошивки в ЭБУ у меня возникла проблема, связанная с нехваткой памяти. Решение описано в хелпе к CombiLoader и заключается в выпаивании из ЭБУ резистора и запайки проволочной перемычки на контакты. После выполнения данной процедуры прошивка прошла безболезненно, режимы переключаются.
Также при прошивке CombiLoader~ом следует запомнить пару тонкостей:
1) за один сеанс связи с ЭБУ нельзя произвести две операции - как то: считать ПЗУ и тут же запрограммировать, или залить прошивку и сразу EEPROM (если только не поставили галочку «общее действие»). CombiLoader при этом будет выдавать ошибку связи. Кроме того, надо запастись терпением и повторять все шаги необходимые для соединения ЭБУ и программатора повторно, если соединение не устанавливается с первого раза.
2) Программировать Микас можно как на авто, так и на коленке дома. У меня в авто он так и не прошился, видимо, не нравится длина проводов, а выяснять причину мне было лень. К снятому ЭБУ на столе подключается источник питания 12В и адаптер: 18 вывод - +12В питание, 42 - +12В режим программирования, 27 – зажигание, 55 – вход К-линии, 19 – масса. Выводы 18 и 42 подключаются параллельно и сразу, сразу подключаются и выв 19 и 55. А вот 27 (зажигание) подключается через несколько секунд после подачи напряжения на остальные. Естественно, не забываем запитать к-лайн адаптер. Для программирования в авто необходимо вывести кнопочку, замыкающую 42 и 18 выводы для входа в режим программирования и снимать к-линию непосредственно вблизи от ЭБУ, тогда возможно и прошьется, но я эту версию пока не проверял.
3) Если связь с ЭБУ не установилась и CombiLoader ругнулся, полностью обесточиваем ЭБУ на пару-тройку десятков секунд (можно больше) и повторяем сначала, т.е. питание, зажигание и т.д.
4) Сохраните заводской EEPROM и прошивку! Правда, я сомневаюсь, что в этом есть большая надобность, но мало ли что... Вдруг у вас нестандартное оборудование и ручная сборка? Перепрошьете, будет жрать топливо и не ехать, так хоть взад вернете. Хотя, это из области маловероятного. Правда, может быть, что прошивка уже тюнена предыдущим владельцем и окажется лучше вашей.
5) Ну и наверно надо посоветовать перед прошивкой ЭБУ проверить работоспособность адаптера на диагностической программе. Если на ней работает, то и шить будет.

Касаемо режимов спорт-эконом. Я не специалист в области чип-тюнинга, поэтому как сделать правильную прошивку, мне неизвестно. Проведенный эксперимент показал, что при переключении машинка хотя и движется порезвей, но мне показалось что незначительно. Правда, до сих пор толком проверить возможности не было – город, пробки. Переключал два раза по 10 секунд, ракету не получил. Но! Изначально ставилась задача снижения расхода топлива. Так на момент написания этих строк был произведен замер – счетчик суточного пробега сброшен на отметке полбака, сейчас на нем 122 км, стрелка топлива сместилась на деление вниз и еще немного, что «на глазок» соответствует примерно литрам пятнадцати. За это время машина еще и прогревалась раз 10 точно (лазили с приятелями в мозги с ноута, смотрели параметры), много-много прогазовывалась, пару раз гоняли динамические тесты с буксачами, раскруткой до 5000 и выше, ну и пару раз включался спорт режим при езде и много раз – на ХХ и без нагрузки, а расход топлива на нем в 1,5-2 раза выше. Так что вроде как цели добился. А всего-то – углы задрал, -2% обогащение и -0,05 RCOK.
Все инструкции имеются в хелпах к программам, цоколевки полупроводниковых приборов, способы монтажа и пайки – в интернете.

Вложил программу "Авто Тестер", надеюсь, автор оной не обидится, т.к. программа бесплатная, в свободном доступе с инета.
Спрашивайте 388554549
 

Вложения

  • AutoTester.ZIP
    654.5 KB · Просмотры: 2,641
Последнее редактирование:

Int21h

Постоялец
Регистрация
12 Сен 2008
Сообщения
149
Реакции
44
Баллы
110
Подскажите есть ли программа для настройки параметров микаса 7,1 например, УОЗ, шаг РДВ, коррекция СО и прочее? Например простенький БК может менять УОЗ и эти изменения сохраняются даже после длительного отключения АКБ. Подключался прогой авто-тестер, он может эти параметры менять но сохранить их не может.

через диагностику можно только ПУОЗ, RCOD и RCOK менять. Автотестер нормально их сохраняет, видимо что то делаете не так. Все остальные только правкой в прошивке.

Добавлено через 2 минуты 18 секунд
кто сталкивался-неисправность нитиевого ДМРВ симптомы и возможно ли при этом дымление из глушителя?компрессия!12.3 по кругу головка после капиталки.(надеюсь что это не маслосьемные колпачки):wall:

при неисправности любого дмрв идет переобогащение смеси. дым какого цвета? свечи в каком состоянии?
 
Последнее редактирование:

vanzay

Постоялец
Регистрация
16 Апр 2012
Сообщения
511
Реакции
147
Баллы
175
Голубой и сизый дым,признак попадания масла в камеры сгорания. Охлаждающая жидкость дает белый дым(пар) а переобогащенная смесь чёрный дым. Масло может попадать в камеры сгорания только 2мя путями:с верху через направляющие втулки клапанов,с низу через поршневые кольца.Выводы делайте сами.
Если направляющие сильно изношены то замена колпачков почти не даёт ни какого эффекта.
 
  • Нравится
Реакции: vlr

Геша 23

Освоился
Регистрация
1 Май 2014
Сообщения
14
Реакции
0
Баллы
43
Голубой и сизый дым,признак попадания масла в камеры сгорания. Охлаждающая жидкость дает белый дым(пар) а переобогащенная смесь чёрный дым. Масло может попадать в камеры сгорания только 2мя путями:с верху через направляющие втулки клапанов,с низу через поршневые кольца.Выводы делайте сами.
Если направляющие сильно изношены то замена колпачков почти не даёт ни какого эффекта.


+ 1000 :yes4:
 

Олег стекло

Освоился
Регистрация
6 Май 2014
Сообщения
13
Реакции
0
Баллы
42
Заказал диско2 какие датчики к нему могут быть остро востребованы(осталось 2тр)подскажите(кстати-если у кого что-то невостребованое из этой серии есть-куплю)
 
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Датчики DIS и емкостный(синхра) в будующем помогли бы в диагностике ВВ части(парад цилиндров), щупы тоже хороши дляпроверок таких датчиков как ДМРВ(пленка) ДПКВ, ДПРВ, ДК, ДПДЗ, ДТОЖ, ДТВ. По цене набор(их в наборе 2шт) щупов с разными насадками там около 600р. Поэтому начни с них.
 

Va1erich

Освоился
Регистрация
22 Апр 2014
Сообщения
29
Реакции
0
Баллы
42
Ребят дождался я таки китайского диаг провода -подключил
получил вот такую бяку
подскажите как это трактовать и что с этим делать
http://i017.radikal.ru/1406/3e/f1ba7bce00c3.png
http://s52.radikal.ru/i138/1406/0d/7f666d12c358.png
основная проблема сейчас это повышенный холостой ход
да и кстати про положение дроссельной заслонки- я этот датчик проверял по букварю-все сошлось
 
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
а что значит по букварю? его точно можно только мотор-тестером(цифровым осциллографом) или звуковым тестером проверить именно они покажут все "шумы" потертых дорожек, так называемый дребезг.
А вы скорее всего мультиметром смотрели, так он точно только обрыв показать может, меняющееся напряжение на нем - это ниачем.


Добавлено через 1 минуту 58 секунд
УОЗ чего то многоват даже при таком ХХ, хотя смотря какая прошивка залита(бывают умельцы горе чип-тюнеры). Ну и задающий на шпонкее не болтается?
 
Последнее редактирование:

Va1erich

Освоился
Регистрация
22 Апр 2014
Сообщения
29
Реакции
0
Баллы
42

шкипер баржи

Освоился
Регистрация
14 Июн 2013
Сообщения
16
Реакции
0
Баллы
43
УОЗ чего то многоват даже при таком ХХ, хотя смотря какая прошивка залита(бывают умельцы горе чип-тюнеры). Ну и задающий на шпонкее не болтается?

Так у меня УОЗ 22. Можно ли считать это косяком задающего при условии, что ЭБУ VS 5,6 (шьется редко да и вряд ли прошлый хозяин мог это сделать). Езжу в основном на газе. ПУОЗ -6
 
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Последнее редактирование:

Va1erich

Освоился
Регистрация
22 Апр 2014
Сообщения
29
Реакции
0
Баллы
42
как проверить правилась ли прошивка? и можно ли откатиться к заводской?
ЗЫ основной вопрос в силе.
я так и не понял где косяк в данных что я показал
ну например что такое блокировка выхода изхолостого хода? и тд
 

OlegK

Освоился
Регистрация
6 Май 2013
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
42
Подскажите пожалуйста, пошел повышенный расход и при разгоне частенько слышно детонацию, свечи менял, бензин 95. Подключил комп - смущает расход воздуха на холостых -17,6 кг, чуть завышена длительность впрыска - 4,6. Остальное вроде в норме ХХ - 850об, при расходе 1,3 л/час, УОЗ - 10, пол РХХ -112 шаг.
По идее если ДМРВ завышает расход воздуха, то смесь наоборот должна быть богатой, а детонация вроде ж признак обедненной смеси. Блок СОАТЭ - 003.
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
РХХ наверное грязный, судя по шагам. Детонация не всегда признак бедной смеси. Скорее признак слишком раннего зажигания или плохого топлива. Точнее сказать о составе смеси вам помогут коррекции по ДК(он судя по блоку у вас имеется). На СОАТЭ ...003 что то подобрать сложновато, но он шьется и впринципе нормально работает если все остальное впорядке.
 

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
Доброго времени суток. :)

Скажите, пожалуйста, после скольки тысяч оборотов на ЗМЗ 406, прошивка 580, от датчика распредвала нет толку?

Перефразирую, после скольки тысяч включается попарно параллельный впрыск?

И если убрать галочку датчика распредвала в прошивке, как изменится таблица топливоподачи?
 

Int21h

Постоялец
Регистрация
12 Сен 2008
Сообщения
149
Реакции
44
Баллы
110
Доброго времени суток. :)

Скажите, пожалуйста, после скольки тысяч оборотов на ЗМЗ 406, прошивка 580, от датчика распредвала нет толку?

Перефразирую, после скольки тысяч включается попарно параллельный впрыск?

И если убрать галочку датчика распредвала в прошивке, как изменится таблица топливоподачи?


думаю обороты, когда датчик перестает воспринимать сигнал, на змз 406 будут смертельны. если снять с комплектации то таблицы не изменяются, поправки нужно делать самостоятельно если вы к этому
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
зачем, эволюцию назад двигать?
У меня инжекторный 402, Микас 7.1, прошивка 580.
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1071272&postcount=807

ДПРВ сделан из трамблёра
picture.php


если на динамике и всём остальном, отсутствие этого датчика не скажется,
то зачем это всё будет занимать у меня место под капотом?
 
Последнее редактирование:
Сверху