• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Самостоятельная диагностика и чип тюнинг

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Чип-тюнинг. Статья "с чего начать"

Купил 3110 с 406 движком и естественно через пару недель захотелось своими кривыми ручками полазить у нее в мозгах. Интересовало на предмет пожирания бензина в количестве 15 и более литров на сотню в городе и около 8,5-9 на трассе. Разница, согласитесь, подозрительная.
Итак, для физического подключения Микасов, январей, бошей и прочих контроллеров к обычному ПК необходим так называемый K-line адаптер – преобразователь сигналов TTL или RS232 стандартов к стандарту К-линии, обмен данными по которой осуществляется по одной шине. Для изготовления продвинутого контроллера применяются микросхема преобразователя-удвоителя max232 и специализированная MC33199, схемы на них дают кроме К-линии еще и L-линию, необходимую для синхронизации с иномарками. Нам для настройки Микаса Л-линия не нужна, кроме того MC33199 микра редкая, плюс макс232 с обвязкой, плюс стабилизатор питания, вопщем, надо сидеть паять целый вечер, а новичку и того более, и полгода перед этим ждать MC33199 под заказ. В итоге выбрана схема, содержащая 5 резисторов, два транзистора и один стабилитрон – проще некуда. На мой взгляд, схема при всей своей кривизне и упрощенности вполне жизнеспособна и может работать как с низкоуровневыми com портами ноутбуков, так и с портами ПК, а также с переходниками USB-COM собранными, к примеру, на Prolific pl2303 и до кучи тех же максах 232 (или без них) - это тем, у кого не com порта в ноуте. Схема неизвестного автора взята из хелпа к программе MTSTRG 0.1 beta и приведена ниже:

k-small1.gif

Сборка схемы и оформление в корпус заняла примерно 1,5 часа и по затратам составила 0 рублей 0 копеек. Но на то была своя причина – куча радиотехнического лома в кладовке  Если покупать в магазине: транзисторы КТ315 (семечки) или КТ3102 или любые другие маломощные n-p-n – по 3-15 руб./шт, штекер прикуривателя – 20 р., резисторы – 10 руб. пучок, стабилитрон КС147 2-5 руб., фишка RS232 DB9M (папа) – 30 рублей, 4-5 метров экранированного кабеля – не знаю почем. Кабель от схемы до фишки ком-порта был взят от шнура USB, содержит как раз 4 жилы, а от схемы до диагностического разъема – просто экранированный кабель. Сечение значения практически не имеет, кабель не силовой. Схема была приведена под 9 пиновый разъем (изначально на картинке под 25), соответственно на DB9 назначение выводов такое: 2-RXD, 3-TXD, 5-GND, 7-RTS. У меня все работает и ноуте со встроенным портом, и дома на ПК.

Тестирование на программе MTSTRG 0.1 показало, что мой двигатель работает более чем хорошо, однако кто-то немного убавил в ниже нуля угол зажигания. После установки зажигания в ноль и убавления параметра RCOK в -0,05 расход топлива субъективно уменьшился, однако выяснить это окончательно мне не удалось – была раскопана программа chip tuning pro и принято решение перепрошить ЭБУ, причем двухрежимной прошивкой.
В стандартной 357 прошивке для нитяного ДМРВ программой chip tuning pro мной были изменены углы зажигания на всех режимах в +4 гр, и в итоге были созданы два файла с прошивками – эконом и спорт. В экономе двигатель придушен по топливу на -2%, а в спорте топливоподача увеличена на 16%. Далее программатором CombiLoader 2.1.8 из этих двух прошивок собрана одна двухрежимная с возможностью управления переключением режимов посредством 40 вывода ЭБУ, его надо замыкать на +12. 40 вывод в колодке с проводами, надеваемой на ЭБУ, отсутствует, сделать фишку мне было не из чего, поэтому я просто просверлил дырку в корпусе ЭБУ и вывел оттуда два провода, один из них подпаян к 40 выводу ЭБУ, второй – к 18 (+12В), провода подключены к нормально разомкнутому переключателю на торпеде, так как раз была заглушка со свободным отверстием под кнопку. Сигнальный светодиод режима спорт подключен через резистор 1 кОм от 40 вывода на массу, загорается при включении режима спорт. Кстати, по умолчанию, т.е. при разомкнутых контактах переключателя режимов, работает та калибровка (прошивка), которую вы выбрали первой в диалоговом окне CombiLoadera при сборке двухрежимки, учтите.
Далее, при заливке прошивки в ЭБУ у меня возникла проблема, связанная с нехваткой памяти. Решение описано в хелпе к CombiLoader и заключается в выпаивании из ЭБУ резистора и запайки проволочной перемычки на контакты. После выполнения данной процедуры прошивка прошла безболезненно, режимы переключаются.
Также при прошивке CombiLoader~ом следует запомнить пару тонкостей:
1) за один сеанс связи с ЭБУ нельзя произвести две операции - как то: считать ПЗУ и тут же запрограммировать, или залить прошивку и сразу EEPROM (если только не поставили галочку «общее действие»). CombiLoader при этом будет выдавать ошибку связи. Кроме того, надо запастись терпением и повторять все шаги необходимые для соединения ЭБУ и программатора повторно, если соединение не устанавливается с первого раза.
2) Программировать Микас можно как на авто, так и на коленке дома. У меня в авто он так и не прошился, видимо, не нравится длина проводов, а выяснять причину мне было лень. К снятому ЭБУ на столе подключается источник питания 12В и адаптер: 18 вывод - +12В питание, 42 - +12В режим программирования, 27 – зажигание, 55 – вход К-линии, 19 – масса. Выводы 18 и 42 подключаются параллельно и сразу, сразу подключаются и выв 19 и 55. А вот 27 (зажигание) подключается через несколько секунд после подачи напряжения на остальные. Естественно, не забываем запитать к-лайн адаптер. Для программирования в авто необходимо вывести кнопочку, замыкающую 42 и 18 выводы для входа в режим программирования и снимать к-линию непосредственно вблизи от ЭБУ, тогда возможно и прошьется, но я эту версию пока не проверял.
3) Если связь с ЭБУ не установилась и CombiLoader ругнулся, полностью обесточиваем ЭБУ на пару-тройку десятков секунд (можно больше) и повторяем сначала, т.е. питание, зажигание и т.д.
4) Сохраните заводской EEPROM и прошивку! Правда, я сомневаюсь, что в этом есть большая надобность, но мало ли что... Вдруг у вас нестандартное оборудование и ручная сборка? Перепрошьете, будет жрать топливо и не ехать, так хоть взад вернете. Хотя, это из области маловероятного. Правда, может быть, что прошивка уже тюнена предыдущим владельцем и окажется лучше вашей.
5) Ну и наверно надо посоветовать перед прошивкой ЭБУ проверить работоспособность адаптера на диагностической программе. Если на ней работает, то и шить будет.

Касаемо режимов спорт-эконом. Я не специалист в области чип-тюнинга, поэтому как сделать правильную прошивку, мне неизвестно. Проведенный эксперимент показал, что при переключении машинка хотя и движется порезвей, но мне показалось что незначительно. Правда, до сих пор толком проверить возможности не было – город, пробки. Переключал два раза по 10 секунд, ракету не получил. Но! Изначально ставилась задача снижения расхода топлива. Так на момент написания этих строк был произведен замер – счетчик суточного пробега сброшен на отметке полбака, сейчас на нем 122 км, стрелка топлива сместилась на деление вниз и еще немного, что «на глазок» соответствует примерно литрам пятнадцати. За это время машина еще и прогревалась раз 10 точно (лазили с приятелями в мозги с ноута, смотрели параметры), много-много прогазовывалась, пару раз гоняли динамические тесты с буксачами, раскруткой до 5000 и выше, ну и пару раз включался спорт режим при езде и много раз – на ХХ и без нагрузки, а расход топлива на нем в 1,5-2 раза выше. Так что вроде как цели добился. А всего-то – углы задрал, -2% обогащение и -0,05 RCOK.
Все инструкции имеются в хелпах к программам, цоколевки полупроводниковых приборов, способы монтажа и пайки – в интернете.

Вложил программу "Авто Тестер", надеюсь, автор оной не обидится, т.к. программа бесплатная, в свободном доступе с инета.
Спрашивайте 388554549
 

Вложения

  • AutoTester.ZIP
    654.5 KB · Просмотры: 2,641
Последнее редактирование:

AndruhaMSK

Освоился
Регистрация
18 Май 2013
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
42
Не работает самодиагностика.
Перетыкаю минус аккумулятора, пускаю двигатель на 30с, выключаю, включаю зажигание, вставляю перемычку, как написано, (проверил цвет проводов - черный и коричневый), а чек энджн как горел так и горит, ничего не моргает, кода 12 нету, просто горит все время с момента включения зажигания.
ЭБУ М15.4, контакты не окислены.

Что это может быть? Бортового компьютера нет пока, но задумываюсь о покупке.

А полез туда вот из-за чего:
Двигатель, прогретый выше 60градусов отказывался запускаться, расход подрос, стал греться, вентилятор перестал включаться.
Обнаружился окисленный и выгоревший контакт на свечу, задел провод, он отвалился просто. Зачистил контакт, поджал туда шнурок провода.
Сейчас прогретый двигатель не заводится, если завести работает с рывками, вентилятор не включается, самодиагностика не моргает.. На СТО ехать стремно, греется..

Может посоветуете чего, спасибо.
 
Последнее редактирование:

Климов А

В доску свой
Регистрация
2 Окт 2011
Сообщения
1,333
Решения
1
Реакции
247
Баллы
345

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
ЭБУ М15.4, контакты не окислены.

В смысле МИКАС 5.4? Если так то он не управляет включением пропеллера. В этой комплектации пропеллер включается командой датчика температуры что в радиаторе вкручен - принцип действия - до 87 градусов контакты разомкнуты после 87 контакты замкнуты т.е. снимаем с него фишки и замыкаем между собой - если пропеллер начинает крутиться - меняем датчик. Если не включается - дальше смотрим реле что прикручено на левом переднем крыле рядом с мощными предохранителями - меняем его на заведомо исправное и проверяем опять же замыканием контактов на датчике. В принципе должно быть слышно характерное щелканье это релюхи. Хотя начинать таки надо с предохранителя что на пропеллер приходится - возможно он тупо сгорел. Ну и если все это исправно и реле щелкает но пропеллер не включается - достаем-таки тестер или лампочку с проводами и втыкаемся вместо пропеллера - если там напряжение появляется при замыкании контактов датчика - значит накрылся сам пропеллер. Вобщем то по вышеописаному алгоритму легко даже в полевых условиях обеспечить восстановление включения пропеллера. Кстати если причина окажется в самом датчике или в реле - можно на постоянку замкнуть проключающие силовые клеммы проводом или коротнуть контакты датчика и так доехать до сельмага за запчастями без зазрения совести и страха что двигло перегреется.

Добавлено через 6 минут 46 секунд
Обнаружился окисленный и выгоревший контакт на свечу, задел провод, он отвалился просто. Зачистил контакт, поджал туда шнурок провода.

Это ОЧЕНЬ временное решение. Когда ВВ провод доходит до такого состояния то скорее всего и остальной его начинке уже трындец пришел. Не экономь - купи новые ВВ провода и при том бери силиконовые - прослужат на порядок дольше. Когда хоть один из ВВ проводов теряет проводимость это приводит к одновременному выходу из строя 2х цилиндров - отсюда и потеря мощности и перегрев т.к. 2 цилиндра тянут автомобиль и преодолевают торможение еще 2х цилиндров. Кроме того обрыв ВВ провода приводит к катострофическому росту напряжения на ВВ катушке что зачастую приводит к повреждению ее изоляции и межвитковому замыканию и как результат - катушка на выброс. Ну про состояние свечей говорить не буду - за ними естественно надо следить ибо от их состояния напрямую зависит работоспособность и собственно КПД зажигания и самого двигателя.

Добавлено через 58 секунд
Сейчас прогретый двигатель не заводится, если завести работает с рывками,

Проверь тестером ВВ провода - на 2х цилиндрах естественно он хреново заводится...
 
Последнее редактирование:

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
вставляю перемычку, как написано, (проверил цвет проводов - черный и коричневый), а чек энджн как горел так и горит, ничего не моргает, кода 12 нету, просто горит все время с момента включения зажигания.
ЭБУ М15.4, контакты не окислены.

Посмотри эти контакты замыкал? Я склюняюсь-таки что где-то контакт плохой или в перемычке или на пути от этой колодки до ЭБУ. На старых машинах это вполне закономерно.
 

Вложения

  • Снимок.jpg
    Снимок.jpg
    29 KB · Просмотры: 12

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Присмотрелся, видимо 1.5.4

Согласен. В букваре тоже с 1 написано, но как то закрепилось в разговоре без нее :) Еще вскрой ЭБУ - посмотри нет ли там влаги или следов от нее. У Волг это болезнь.... Ну а если влага попала то следы окисления меж дорожек в последствии становятся проводимыми при изменении влажности воздуха и отсюда глюки всякие начинаются....

Добавлено через 54 секунды
PS: Если надо - могу книжку кинуть на мыло - пиши в личку. Запакую кусками т.к. размер большой.
 
Последнее редактирование:

AndruhaMSK

Освоился
Регистрация
18 Май 2013
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
42
Большое спасибо тем, кто откликнулся!
Подведу промежуточные итоги:
1. Был мертв как минимум один ВВ провод.
После замены их всех на новые проблема с запуском на горячую пропала. В месте с проводами поменял датчик распредвала, но тут не понятно надо было или нет, просто вычитал, что из-за него самодиагностика глючить может.
2. Был убит предохранитель вентилятора, обратил внимание на него только когда стал фишки датчика температуры коротить. Теперь если закоротить, вентилятор включается.
3. На прогретом двигателе вентилятор не проверял, двиг почему-то опять стал нестабильно работать, и заводиться тяжелей. Час назад хорошо было. Попробую аккумулятор подзарядить.
4. Для запуска самодиагностики на блоке АВТРОН 1.5.4 нужно:
к контактам 11 и 12 диагностического разъема подсоединить кнопку диагностики http://www.autoprospect.ru/uaz/3160/images/56.jpg и дважды нажать на нее.
Результат:
22 - высокий уровень сигнала с ДТОЖ
71 - низкая частота вращения коленвала на холостом ходу
53 - неисправен датчик положения колнчатого вала

71 и 53 наверное потому, что перед диагностикой клему сбрасывал, а двигатель не заводил.
 
Последнее редактирование:

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
1. Был мертв как минимум один ВВ провод.
После замены их всех на новые проблема с запуском на горячую пропала. В месте с проводами поменял датчик распредвала, но тут не понятно надо было или нет, просто вычитал, что из-за него самодиагностика глючить может.
2. Был убит предохранитель вентилятора, обратил внимание на него только когда стал фишки датчика температуры коротить. Теперь если закоротить, вентилятор включается.

Ай, шайтан!....:wall:

Добавлено через 3 минуты 8 секунд
22 - высокий уровень сигнала с ДТОЖ

Поменяй датчик - у них бывает нелинейность показаний т.е. на 20-40 градусах нормально показывает а на более высокой крыша едет. Кстати можешь выдернуть его на холодном двигателе вообще и без него заведись. ЭБУ начнет работать без него лучше если косяк именно в нем. Т.е. дождешься прогрева и покатайся. Скорее всего он мозгачит. У меня наподобие косяк был но на низких температурах....

Добавлено через 5 минут 33 секунды
71 - низкая частота вращения коленвала на холостом ходу

Тут может быть и ДПКВ глючит а может он стоит не правильно - между ним и маховиком должен быть зазор от 0.5 до 1.2 мм помоему и при увеличении зазора могут импульсы через раз проскакивать или просто глючить. Это единственный датчик без которого двигатель работать не будет - отсюда имеет смысл его перепроверить... Может маслом и какашками закидало с металлической пылью....

Перепроверь еще все гофры от ДМРВ до дросселя, гофры что на РХХ идут - нет ли там трещин и подсоса.... Прощупай хорошенько все складки. У меня подсвистывало в районе РХХ и плавающий косяк был с оборотами....


А вообще на слух

Добавлено через 1 минуту 58 секунд
71 и 53 наверное потому, что перед диагностикой клему сбрасывал, а двигатель не заводил.

не факт.... Вообще бы конечно БК надо поставить - много вопросов снимает особенно когда ошибки на ходу появляются. И ошибки сбросить можно оперативно.
 
Последнее редактирование:

AndruhaMSK

Освоился
Регистрация
18 Май 2013
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
42
Вообще бы конечно БК надо поставить - много вопросов снимает особенно когда ошибки на ходу появляются. И ошибки сбросить можно оперативно.

Да вот копаю интернет и найти не могу совместимый с АВТРОН 1.5.4, кругом одни микас'ы указаны. Или оно без разницы на самом деле??
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Да вот копаю интернет и найти не могу совместимый с АВТРОН 1.5.4, кругом одни микас'ы указаны. Или оно без разницы на самом деле??

Сходи на _http://multitronics.ru/_ и на _http://www.autocomp.ru/_ - там есть служба поддержки штанов - напиши все что знаешь о своем авто и спроси чего порекомендуют. Я себе на первом сайте подбирал а на втором заказывал почтой. Там полно универсальных БК есть которые кучу протоколов поддерживают. Поищи описание своего протокола и ищи по протоколу.
 

Полочанин

Освоился
Регистрация
1 Май 2013
Сообщения
33
Реакции
19
Баллы
49
Уважаемые,подскажите начинающему волговоду:стоит блок Микас 7 .1 прошивка 138,самая первая на этих блоках.Подскажите,пожалуйста,какие прошивки станут на этот блок,я так понимаю что из последних ничего ввиду старого блока?На машине стоит газ 4го поколения со своим иозгом.Вчера подсоединились к микасу,при переходе на газ угол опережения зажигания не меняется.И вообще нету такой динамики как ждешь от инжекторной машины....Надо менять прошивку.через диагностический разъем прошить реально?Извините если пишу бред,но я еще в этом не разобрался,только увидел впервые что из себя представляет....))))
 

Климов А

В доску свой
Регистрация
2 Окт 2011
Сообщения
1,333
Решения
1
Реакции
247
Баллы
345
Добрый вечер всем! Интересует включение вентилятора от ЭБУ, а именно, какие параметры выставлять в прошивке кроме вывешивания флага комплектации вентилятором.
В стоковой прошивке без флага:
Включение вентилятора: +91
Выключение вентилятора: -31 (минус 31)
Смещение РДВ при включении вентилятора: 133шага.
Выставляем:
Включение вентилятора:+91
Выключение вентилятора +89
Вопрос: сколько шагов ставить РДВ.
Термостат 87градусов
 

KillFlash

Завсегдатай
Регистрация
11 Июл 2009
Сообщения
1,867
Реакции
486
Баллы
294
Климов А, Я себе поставил
включение +92
выключение +90
Смещение РДВ при включении вентилятора 25 шага
термостат 82градуса
250ватный вентилятор охлаждения (лузаровский)

В вашем случае я думаю что надо ставить примерно
включение +95
выключение +92(93)
так как при исправном термостате при 87 градусах он только начинает откраваться

В стандартной 580 прошивке стоит
включение +93
выключение +91
Смещение РДВ при включении вентилятора 13 шагов
 
Последнее редактирование:

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Уважаемые,подскажите начинающему волговоду:стоит блок Микас 7 .1 прошивка 138,самая первая на этих блоках.Подскажите,пожалуйста,какие прошивки станут на этот блок,я так понимаю что из последних ничего ввиду старого блока?
Последние-это 5хх-я серия.....из неё мона только 541-ю (она под нитку)...в зависимости от реализации канала ДД,после 3000об/мин может помигивать "джеки чан" (если канал реализован на HIP-9010,то буит моргать,если на HIP-9011,то всё ок!),но это тож не критично,мона в редакторе снять птицу "ДД" в комплектациях и буит щастье....)))
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Уважаемые,подскажите начинающему волговоду:стоит блок Микас 7 .1 прошивка 138,самая первая на этих блоках.Подскажите,пожалуйста,какие прошивки станут на этот блок,я так понимаю что из последних ничего ввиду старого блока?На машине стоит газ 4го поколения со своим иозгом.Вчера подсоединились к микасу,при переходе на газ угол опережения зажигания не меняется.И вообще нету такой динамики как ждешь от инжекторной машины....Надо менять прошивку.через диагностический разъем прошить реально?Извините если пишу бред,но я еще в этом не разобрался,только увидел впервые что из себя представляет....))))
__________________
Исходя из этого
Версия ПЗУ начиная с Е00001хх и по Е00003хх - последнюю можно ставить в любую из этих версий , т.е. в Е0000138 можно поставить Е0000357, а наоборот – нет, т.к в версиях Е00003хх реализован резерв для иммо, и в таких ситуациях зажигает СЕ, код неисправности 66.
Нужно чего нибудь ставить из трехсотой серии
Вот две прошивки на базе 357 ПО. Эконом-динамик, однорежимная, вроде неплохие отзывы о ней.
 

Вложения

  • Взаимозаменяемость ЭБУ и ПО а.rar
    10 KB · Просмотры: 28
  • Тюнинговые прошивки Микас 7.1 нитка.rar
    49.2 KB · Просмотры: 47

KillFlash

Завсегдатай
Регистрация
11 Июл 2009
Сообщения
1,867
Реакции
486
Баллы
294
В стандартной 580-й нет вентилятора,есичо...
Только галочка комплектации не стоит, а все калибровки есть. И они (калибровки) отличаются от 591 прошивки только смещением РДВ при включении вентилятора 580 - 13шагов, 591 - 18шагов
 

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Да где ж вы все 591-ю прошку находите!?!? Официально остановились (для Волги) на 590-й....уже в сотый,наверное,раз встречаю упоминание 591-й...
 

KillFlash

Завсегдатай
Регистрация
11 Июл 2009
Сообщения
1,867
Реакции
486
Баллы
294
Сверху