• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Самостоятельная диагностика и чип тюнинг

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Чип-тюнинг. Статья "с чего начать"

Купил 3110 с 406 движком и естественно через пару недель захотелось своими кривыми ручками полазить у нее в мозгах. Интересовало на предмет пожирания бензина в количестве 15 и более литров на сотню в городе и около 8,5-9 на трассе. Разница, согласитесь, подозрительная.
Итак, для физического подключения Микасов, январей, бошей и прочих контроллеров к обычному ПК необходим так называемый K-line адаптер – преобразователь сигналов TTL или RS232 стандартов к стандарту К-линии, обмен данными по которой осуществляется по одной шине. Для изготовления продвинутого контроллера применяются микросхема преобразователя-удвоителя max232 и специализированная MC33199, схемы на них дают кроме К-линии еще и L-линию, необходимую для синхронизации с иномарками. Нам для настройки Микаса Л-линия не нужна, кроме того MC33199 микра редкая, плюс макс232 с обвязкой, плюс стабилизатор питания, вопщем, надо сидеть паять целый вечер, а новичку и того более, и полгода перед этим ждать MC33199 под заказ. В итоге выбрана схема, содержащая 5 резисторов, два транзистора и один стабилитрон – проще некуда. На мой взгляд, схема при всей своей кривизне и упрощенности вполне жизнеспособна и может работать как с низкоуровневыми com портами ноутбуков, так и с портами ПК, а также с переходниками USB-COM собранными, к примеру, на Prolific pl2303 и до кучи тех же максах 232 (или без них) - это тем, у кого не com порта в ноуте. Схема неизвестного автора взята из хелпа к программе MTSTRG 0.1 beta и приведена ниже:

k-small1.gif

Сборка схемы и оформление в корпус заняла примерно 1,5 часа и по затратам составила 0 рублей 0 копеек. Но на то была своя причина – куча радиотехнического лома в кладовке  Если покупать в магазине: транзисторы КТ315 (семечки) или КТ3102 или любые другие маломощные n-p-n – по 3-15 руб./шт, штекер прикуривателя – 20 р., резисторы – 10 руб. пучок, стабилитрон КС147 2-5 руб., фишка RS232 DB9M (папа) – 30 рублей, 4-5 метров экранированного кабеля – не знаю почем. Кабель от схемы до фишки ком-порта был взят от шнура USB, содержит как раз 4 жилы, а от схемы до диагностического разъема – просто экранированный кабель. Сечение значения практически не имеет, кабель не силовой. Схема была приведена под 9 пиновый разъем (изначально на картинке под 25), соответственно на DB9 назначение выводов такое: 2-RXD, 3-TXD, 5-GND, 7-RTS. У меня все работает и ноуте со встроенным портом, и дома на ПК.

Тестирование на программе MTSTRG 0.1 показало, что мой двигатель работает более чем хорошо, однако кто-то немного убавил в ниже нуля угол зажигания. После установки зажигания в ноль и убавления параметра RCOK в -0,05 расход топлива субъективно уменьшился, однако выяснить это окончательно мне не удалось – была раскопана программа chip tuning pro и принято решение перепрошить ЭБУ, причем двухрежимной прошивкой.
В стандартной 357 прошивке для нитяного ДМРВ программой chip tuning pro мной были изменены углы зажигания на всех режимах в +4 гр, и в итоге были созданы два файла с прошивками – эконом и спорт. В экономе двигатель придушен по топливу на -2%, а в спорте топливоподача увеличена на 16%. Далее программатором CombiLoader 2.1.8 из этих двух прошивок собрана одна двухрежимная с возможностью управления переключением режимов посредством 40 вывода ЭБУ, его надо замыкать на +12. 40 вывод в колодке с проводами, надеваемой на ЭБУ, отсутствует, сделать фишку мне было не из чего, поэтому я просто просверлил дырку в корпусе ЭБУ и вывел оттуда два провода, один из них подпаян к 40 выводу ЭБУ, второй – к 18 (+12В), провода подключены к нормально разомкнутому переключателю на торпеде, так как раз была заглушка со свободным отверстием под кнопку. Сигнальный светодиод режима спорт подключен через резистор 1 кОм от 40 вывода на массу, загорается при включении режима спорт. Кстати, по умолчанию, т.е. при разомкнутых контактах переключателя режимов, работает та калибровка (прошивка), которую вы выбрали первой в диалоговом окне CombiLoadera при сборке двухрежимки, учтите.
Далее, при заливке прошивки в ЭБУ у меня возникла проблема, связанная с нехваткой памяти. Решение описано в хелпе к CombiLoader и заключается в выпаивании из ЭБУ резистора и запайки проволочной перемычки на контакты. После выполнения данной процедуры прошивка прошла безболезненно, режимы переключаются.
Также при прошивке CombiLoader~ом следует запомнить пару тонкостей:
1) за один сеанс связи с ЭБУ нельзя произвести две операции - как то: считать ПЗУ и тут же запрограммировать, или залить прошивку и сразу EEPROM (если только не поставили галочку «общее действие»). CombiLoader при этом будет выдавать ошибку связи. Кроме того, надо запастись терпением и повторять все шаги необходимые для соединения ЭБУ и программатора повторно, если соединение не устанавливается с первого раза.
2) Программировать Микас можно как на авто, так и на коленке дома. У меня в авто он так и не прошился, видимо, не нравится длина проводов, а выяснять причину мне было лень. К снятому ЭБУ на столе подключается источник питания 12В и адаптер: 18 вывод - +12В питание, 42 - +12В режим программирования, 27 – зажигание, 55 – вход К-линии, 19 – масса. Выводы 18 и 42 подключаются параллельно и сразу, сразу подключаются и выв 19 и 55. А вот 27 (зажигание) подключается через несколько секунд после подачи напряжения на остальные. Естественно, не забываем запитать к-лайн адаптер. Для программирования в авто необходимо вывести кнопочку, замыкающую 42 и 18 выводы для входа в режим программирования и снимать к-линию непосредственно вблизи от ЭБУ, тогда возможно и прошьется, но я эту версию пока не проверял.
3) Если связь с ЭБУ не установилась и CombiLoader ругнулся, полностью обесточиваем ЭБУ на пару-тройку десятков секунд (можно больше) и повторяем сначала, т.е. питание, зажигание и т.д.
4) Сохраните заводской EEPROM и прошивку! Правда, я сомневаюсь, что в этом есть большая надобность, но мало ли что... Вдруг у вас нестандартное оборудование и ручная сборка? Перепрошьете, будет жрать топливо и не ехать, так хоть взад вернете. Хотя, это из области маловероятного. Правда, может быть, что прошивка уже тюнена предыдущим владельцем и окажется лучше вашей.
5) Ну и наверно надо посоветовать перед прошивкой ЭБУ проверить работоспособность адаптера на диагностической программе. Если на ней работает, то и шить будет.

Касаемо режимов спорт-эконом. Я не специалист в области чип-тюнинга, поэтому как сделать правильную прошивку, мне неизвестно. Проведенный эксперимент показал, что при переключении машинка хотя и движется порезвей, но мне показалось что незначительно. Правда, до сих пор толком проверить возможности не было – город, пробки. Переключал два раза по 10 секунд, ракету не получил. Но! Изначально ставилась задача снижения расхода топлива. Так на момент написания этих строк был произведен замер – счетчик суточного пробега сброшен на отметке полбака, сейчас на нем 122 км, стрелка топлива сместилась на деление вниз и еще немного, что «на глазок» соответствует примерно литрам пятнадцати. За это время машина еще и прогревалась раз 10 точно (лазили с приятелями в мозги с ноута, смотрели параметры), много-много прогазовывалась, пару раз гоняли динамические тесты с буксачами, раскруткой до 5000 и выше, ну и пару раз включался спорт режим при езде и много раз – на ХХ и без нагрузки, а расход топлива на нем в 1,5-2 раза выше. Так что вроде как цели добился. А всего-то – углы задрал, -2% обогащение и -0,05 RCOK.
Все инструкции имеются в хелпах к программам, цоколевки полупроводниковых приборов, способы монтажа и пайки – в интернете.

Вложил программу "Авто Тестер", надеюсь, автор оной не обидится, т.к. программа бесплатная, в свободном доступе с инета.
Спрашивайте 388554549
 

Вложения

  • AutoTester.ZIP
    654.5 KB · Просмотры: 2,641
Последнее редактирование:

Berez1980

Освоился
Регистрация
17 Мар 2013
Сообщения
10
Реакции
0
Баллы
42
БК нет. Диагностирую ноутбуком который работает от собственного акума. Что за ферритовые кольца? Если ставить экранированный провод, заземлять его нужно?
 
Последнее редактирование:

Борис27

Общительный
Регистрация
10 Мар 2013
Сообщения
127
Реакции
10
Баллы
80
Доброго времени суток! Вот такая проблема востанавили на работе машину после дтп микас от удара погиб, заказали с завода такой же подсоединили завелась поехала, но буквально через 20 минут, стала дергаться, так вроде работает, а если газку поддать начинает дергать несильно но все равно неприятно, самодиагностика показывает, что неисправностей нет. Сервисы нет у них такой розетки под диагностику, переходник заказали в уаз центре ждать месяц может кто подскажет что делать?!:gaz_love_girl:
 

Oleg 31029

Внимание! Возможно мошенничество от этого пользова
Регистрация
19 Дек 2009
Сообщения
368
Реакции
828
Баллы
185
заказали с завода такой же подсоединили завелась поехала,
По моему сначала нужно было завести двс, дать ему на холостых поработать до включения вентилятора и еще вроде 2 мин. Вроде как самообучение происходит под конкретный двигатель. Но может я и ошибаюсь.
 

Int21h

Постоялец
Регистрация
12 Сен 2008
Сообщения
149
Реакции
44
Баллы
110
По моему сначала нужно было завести двс, дать ему на холостых поработать до включения вентилятора и еще вроде 2 мин. Вроде как самообучение происходит под конкретный двигатель. Но может я и ошибаюсь.

Это актуально для Ителмы, даже в письме сервисном ГАЗ писал

Добавлено через 1 минуту 29 секунд
БК нет. Диагностирую ноутбуком который работает от собственного акума. Что за ферритовые кольца? Если ставить экранированный провод, заземлять его нужно?

Ты для начала попробуй с короткими проводами, может дело то в адаптере. Может проблема и в колодке диагностической, проверь минус и плюс на ней при заводке

Добавлено через 1 минуту 9 секунд
Доброго времени суток! Вот такая проблема востанавили на работе машину после дтп микас от удара погиб, заказали с завода такой же подсоединили завелась поехала, но буквально через 20 минут, стала дергаться, так вроде работает, а если газку поддать начинает дергать несильно но все равно неприятно, самодиагностика показывает, что неисправностей нет. Сервисы нет у них такой розетки под диагностику, переходник заказали в уаз центре ждать месяц может кто подскажет что делать?!:gaz_love_girl:

Ну так и что теперь без диагностической колодки никак?))) Пусть не халтурят, проводами можно всё подключить
 
Последнее редактирование:

skvrost

Постоялец
Регистрация
27 Май 2009
Сообщения
446
Реакции
44
Баллы
130
Просто машин много... и все разные... И OBD2 для шкоды есть...

по мне простой обд2 адаптер + переходники - можно уложиться в меньшую сторону, и мне как не специалисту(а по заявлениям некоторых k-line он и на двух транзисторах k-line) пофиг.

Добавлено через 1 минуту 32 секунды
Доброго времени суток! Вот такая проблема востанавили на работе машину после дтп микас от удара погиб, заказали с завода такой же подсоединили завелась поехала, но буквально через 20 минут, стала дергаться, так вроде работает, а если газку поддать начинает дергать несильно но все равно неприятно, самодиагностика показывает, что неисправностей нет. Сервисы нет у них такой розетки под диагностику, переходник заказали в уаз центре ждать месяц может кто подскажет что делать?!:gaz_love_girl:

найди нормальных диагностов.

Добавлено через 3 минуты 17 секунд
Int21h, вово, именно что длина трубы должна быть ой-ё-ёй! Хочу ради эксперемента найти ровную трубу под датчи и проверить, пока еще не мерил какой диаметр.

Вопрос всем - у меня датчик ДМПР-П 20.3855 подключен четырмя из имеющихся пяти проводов, а на лямбда-1 один лишний в жгуте обрезан - это нормально? Мозги родные СОАТЭ - 3

Добавлено через 1 минуту 9 секунд
Собрал usb K-L- Line адаптер из набора для самостоятельной сборки, при заглушенном двигателе и включенном зажигании отображает все параметры, как только запускаю двигатель обрывается связь и пишет, что ком порт занят. В чем может быть проблема?

вскрывал ЭБУ?
Окисел нет?
 
Последнее редактирование:

Int21h

Постоялец
Регистрация
12 Сен 2008
Сообщения
149
Реакции
44
Баллы
110
Вопрос всем - у меня датчик ДМПР-П 20.3855 подключен четырмя из имеющихся пяти проводов, а на лямбда-1 один лишний в жгуте обрезан - это нормально? М
Да, дмрв 4 провода. А что значит обрезан?
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Вопрос всем - у меня датчик ДМПР-П 20.3855 подключен четырмя из имеющихся пяти проводов, а на лямбда-1 один лишний в жгуте обрезан - это нормально? Мозги родные СОАТЭ - 3

Четырмя проводами подключается не только этот ДМРВ. И распайка у них немного разная. Надо прозванивать проводку, чтобы подключение соответствовало схеме.
 

Вложения

  • Схема1.JPG
    Схема1.JPG
    146.8 KB · Просмотры: 25
  • Схема2.jpg
    Схема2.jpg
    117.1 KB · Просмотры: 19

pavelvet

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,206
Реакции
446
Баллы
275
Berez1980, У меня тоже не работал к-лайн на заведённом моторе, на заглушенном всё нормально было.
Лечиться внешним источником питания к-лайна 12 в. с общим минусом, либо же делать стабилизатор 12в от бортсети(чтоб скачка напряжения не было)

уменьшение дляны проводов и применение экранированного провода результатов мне не дало...
Я пользуюсь стабилизатором на КРЕНке
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879

Berez1980

Освоился
Регистрация
17 Мар 2013
Сообщения
10
Реакции
0
Баллы
42
pavelvet, думаете даже не стоит экспериментировать с экраном? Просто сегодня нигде не нашел 4- х жильный экранированный провод. И еще вопросс -экран замыкать на провод массы или просто использовать его вместо четвертого провода?
 

KillFlash

Завсегдатай
Регистрация
11 Июл 2009
Сообщения
1,867
Реакции
486
Баллы
294
Просто сегодня нигде не нашел 4- х жильный экранированный провод.
В любом копьютерном магазине USB-кабель или USB-удлинитель, нормальные (не сильно тонкие) кабеля идут с экраном, стоят примерно 100-120р
 

Борис27

Общительный
Регистрация
10 Мар 2013
Сообщения
127
Реакции
10
Баллы
80
СО отрегулировать.Но вы не пишете какой конкретно ЭБУ(номер),комплектацию авто(тип ДМРВ,например).Как вам помочь-то?

Микас 7.1 241.3763, комплектация самая дешевая какая только может быть госструктура, дмрв номер незнаю нужно залезать смотреть машина в ремпарке я на другой работаю. завтра постараюсь глянуть возможно ли самому отрегулировать СО?

Добавлено через 5 минут 21 секунду
Oleg 31029 По моему сначала нужно было завести двс, дать ему на холостых поработать до включения вентилятора и еще вроде 2 мин. Вроде как самообучение происходит под конкретный двигатель. Но может я и ошибаюсь.
__________________
Мой сайт: http://beton-56.ru/

Он у меня наверно часа 4 ре работал на хх. И только потом стали ездить, меня больше волнует вот что, пока я жду диагностику, у меня месяц гарантии на микас выйдет, а если проблема в нем, то его выкинуть придеться, а покупал я его за свои, 7100 не копейки! Вот такая беда мужики! :wall:
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Вы не написали самые важные последние цифры.После трёх нолей там после тире число двухзначное.Вот оно важно.
комплектация самая дешевая какая только может
Машины чтоли?Это неинтересно.
дмрв номер незнаю
А про нужное вы не знаете.
возможно ли самому отрегулировать СО?
На этот вопрос ответить не могу,пока не получу ответы на свои вопросы.
 

Berez1980

Освоился
Регистрация
17 Мар 2013
Сообщения
10
Реакции
0
Баллы
42
Еще раз по поводу обрыва соединения usb k line адаптера. Сегодня заменил провод на экранированный -не помогло, уменьшил его длину до 10 см - при первом запуске связь не терялась около 5-6 секунд вместо обычных 1-1.5. Есть соображения? Вариант с внешним питанием не очень удобен.( Может дейсвительно помехи со стороны ВВ части? Как выявить неисправность пооводов? (в темноте ничего не видно). Помогите плз.:(
 

Int21h

Постоялец
Регистрация
12 Сен 2008
Сообщения
149
Реакции
44
Баллы
110
Еще раз по поводу обрыва соединения usb k line адаптера. Сегодня заменил провод на экранированный -не помогло, уменьшил его длину до 10 см - при первом запуске связь не терялась около 5-6 секунд вместо обычных 1-1.5. Есть соображения? Вариант с внешним питанием не очень удобен.( Может дейсвительно помехи со стороны ВВ части? Как выявить неисправность пооводов? (в темноте ничего не видно). Помогите плз.:(

От помех ВВ ты никуда не денешься, только подальше от них всю приблуду держать. В сети то хоть напряжение стабильное? Зарядка то идет? Попробуй собрать адаптер на другой схеме, а лучше не мучится и купить, ибо до 1000 руб можно приобрести
 

Berez1980

Освоился
Регистрация
17 Мар 2013
Сообщения
10
Реакции
0
Баллы
42
Зарядка идет, сегодня отключил провода с катушки зажигания, расположенной ближе к разъему -адаптер проработал около 15 секунд. Думаю точно проблема в ВВ части.(
 

Feudor

Общительный
Регистрация
23 Янв 2011
Сообщения
17
Реакции
0
Баллы
62
Добрый день.
Может кто знает.
Машина 31105 2006г. евро-2 дмрв пленка сименс.
Пробег 98000км.
Вопрос в следующем.
На прогретом двс до 85С расход мгновенный 1,2-1,3л/час, воздух 15,5-16кг/час.
Большое время впрыска форсунок - 4,33-4,5м/сек.
Стоит БК Скат-2Б. Ошибок нет.
Форсунки новые бош, брал в проверенном магазине.
Бывает обороты нестабильные 820-850 об/мин.
Подсосов воздуха нет. Грешу на РХХ.
Так и не выяснил от чего зависит время впрыска, где копать?
С уважением.
 

Int21h

Постоялец
Регистрация
12 Сен 2008
Сообщения
149
Реакции
44
Баллы
110
Добрый день.
Может кто знает.
Машина 31105 2006г. евро-2 дмрв пленка сименс.
Пробег 98000км.
Вопрос в следующем.
На прогретом двс до 85С расход мгновенный 1,2-1,3л/час, воздух 15,5-16кг/час.
Большое время впрыска форсунок - 4,33-4,5м/сек.
Стоит БК Скат-2Б. Ошибок нет.
Форсунки новые бош, брал в проверенном магазине.
Бывает обороты нестабильные 820-850 об/мин.
Подсосов воздуха нет. Грешу на РХХ.
Так и не выяснил от чего зависит время впрыска, где копать?
С уважением.

Эм, так 4.4 это нормальное, в чем проблема?
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Большое время впрыска форсунок - 4,33-4,5м/сек.
Норма это.
Бывает обороты нестабильные 820-850 об/мин.
Нестабильные это типа 700-900.
На улице,если снег есть...:rofl:Не мешайте двигателю работать!
 
Сверху