• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Самостоятельная диагностика и чип тюнинг

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Чип-тюнинг. Статья "с чего начать"

Купил 3110 с 406 движком и естественно через пару недель захотелось своими кривыми ручками полазить у нее в мозгах. Интересовало на предмет пожирания бензина в количестве 15 и более литров на сотню в городе и около 8,5-9 на трассе. Разница, согласитесь, подозрительная.
Итак, для физического подключения Микасов, январей, бошей и прочих контроллеров к обычному ПК необходим так называемый K-line адаптер – преобразователь сигналов TTL или RS232 стандартов к стандарту К-линии, обмен данными по которой осуществляется по одной шине. Для изготовления продвинутого контроллера применяются микросхема преобразователя-удвоителя max232 и специализированная MC33199, схемы на них дают кроме К-линии еще и L-линию, необходимую для синхронизации с иномарками. Нам для настройки Микаса Л-линия не нужна, кроме того MC33199 микра редкая, плюс макс232 с обвязкой, плюс стабилизатор питания, вопщем, надо сидеть паять целый вечер, а новичку и того более, и полгода перед этим ждать MC33199 под заказ. В итоге выбрана схема, содержащая 5 резисторов, два транзистора и один стабилитрон – проще некуда. На мой взгляд, схема при всей своей кривизне и упрощенности вполне жизнеспособна и может работать как с низкоуровневыми com портами ноутбуков, так и с портами ПК, а также с переходниками USB-COM собранными, к примеру, на Prolific pl2303 и до кучи тех же максах 232 (или без них) - это тем, у кого не com порта в ноуте. Схема неизвестного автора взята из хелпа к программе MTSTRG 0.1 beta и приведена ниже:

k-small1.gif

Сборка схемы и оформление в корпус заняла примерно 1,5 часа и по затратам составила 0 рублей 0 копеек. Но на то была своя причина – куча радиотехнического лома в кладовке  Если покупать в магазине: транзисторы КТ315 (семечки) или КТ3102 или любые другие маломощные n-p-n – по 3-15 руб./шт, штекер прикуривателя – 20 р., резисторы – 10 руб. пучок, стабилитрон КС147 2-5 руб., фишка RS232 DB9M (папа) – 30 рублей, 4-5 метров экранированного кабеля – не знаю почем. Кабель от схемы до фишки ком-порта был взят от шнура USB, содержит как раз 4 жилы, а от схемы до диагностического разъема – просто экранированный кабель. Сечение значения практически не имеет, кабель не силовой. Схема была приведена под 9 пиновый разъем (изначально на картинке под 25), соответственно на DB9 назначение выводов такое: 2-RXD, 3-TXD, 5-GND, 7-RTS. У меня все работает и ноуте со встроенным портом, и дома на ПК.

Тестирование на программе MTSTRG 0.1 показало, что мой двигатель работает более чем хорошо, однако кто-то немного убавил в ниже нуля угол зажигания. После установки зажигания в ноль и убавления параметра RCOK в -0,05 расход топлива субъективно уменьшился, однако выяснить это окончательно мне не удалось – была раскопана программа chip tuning pro и принято решение перепрошить ЭБУ, причем двухрежимной прошивкой.
В стандартной 357 прошивке для нитяного ДМРВ программой chip tuning pro мной были изменены углы зажигания на всех режимах в +4 гр, и в итоге были созданы два файла с прошивками – эконом и спорт. В экономе двигатель придушен по топливу на -2%, а в спорте топливоподача увеличена на 16%. Далее программатором CombiLoader 2.1.8 из этих двух прошивок собрана одна двухрежимная с возможностью управления переключением режимов посредством 40 вывода ЭБУ, его надо замыкать на +12. 40 вывод в колодке с проводами, надеваемой на ЭБУ, отсутствует, сделать фишку мне было не из чего, поэтому я просто просверлил дырку в корпусе ЭБУ и вывел оттуда два провода, один из них подпаян к 40 выводу ЭБУ, второй – к 18 (+12В), провода подключены к нормально разомкнутому переключателю на торпеде, так как раз была заглушка со свободным отверстием под кнопку. Сигнальный светодиод режима спорт подключен через резистор 1 кОм от 40 вывода на массу, загорается при включении режима спорт. Кстати, по умолчанию, т.е. при разомкнутых контактах переключателя режимов, работает та калибровка (прошивка), которую вы выбрали первой в диалоговом окне CombiLoadera при сборке двухрежимки, учтите.
Далее, при заливке прошивки в ЭБУ у меня возникла проблема, связанная с нехваткой памяти. Решение описано в хелпе к CombiLoader и заключается в выпаивании из ЭБУ резистора и запайки проволочной перемычки на контакты. После выполнения данной процедуры прошивка прошла безболезненно, режимы переключаются.
Также при прошивке CombiLoader~ом следует запомнить пару тонкостей:
1) за один сеанс связи с ЭБУ нельзя произвести две операции - как то: считать ПЗУ и тут же запрограммировать, или залить прошивку и сразу EEPROM (если только не поставили галочку «общее действие»). CombiLoader при этом будет выдавать ошибку связи. Кроме того, надо запастись терпением и повторять все шаги необходимые для соединения ЭБУ и программатора повторно, если соединение не устанавливается с первого раза.
2) Программировать Микас можно как на авто, так и на коленке дома. У меня в авто он так и не прошился, видимо, не нравится длина проводов, а выяснять причину мне было лень. К снятому ЭБУ на столе подключается источник питания 12В и адаптер: 18 вывод - +12В питание, 42 - +12В режим программирования, 27 – зажигание, 55 – вход К-линии, 19 – масса. Выводы 18 и 42 подключаются параллельно и сразу, сразу подключаются и выв 19 и 55. А вот 27 (зажигание) подключается через несколько секунд после подачи напряжения на остальные. Естественно, не забываем запитать к-лайн адаптер. Для программирования в авто необходимо вывести кнопочку, замыкающую 42 и 18 выводы для входа в режим программирования и снимать к-линию непосредственно вблизи от ЭБУ, тогда возможно и прошьется, но я эту версию пока не проверял.
3) Если связь с ЭБУ не установилась и CombiLoader ругнулся, полностью обесточиваем ЭБУ на пару-тройку десятков секунд (можно больше) и повторяем сначала, т.е. питание, зажигание и т.д.
4) Сохраните заводской EEPROM и прошивку! Правда, я сомневаюсь, что в этом есть большая надобность, но мало ли что... Вдруг у вас нестандартное оборудование и ручная сборка? Перепрошьете, будет жрать топливо и не ехать, так хоть взад вернете. Хотя, это из области маловероятного. Правда, может быть, что прошивка уже тюнена предыдущим владельцем и окажется лучше вашей.
5) Ну и наверно надо посоветовать перед прошивкой ЭБУ проверить работоспособность адаптера на диагностической программе. Если на ней работает, то и шить будет.

Касаемо режимов спорт-эконом. Я не специалист в области чип-тюнинга, поэтому как сделать правильную прошивку, мне неизвестно. Проведенный эксперимент показал, что при переключении машинка хотя и движется порезвей, но мне показалось что незначительно. Правда, до сих пор толком проверить возможности не было – город, пробки. Переключал два раза по 10 секунд, ракету не получил. Но! Изначально ставилась задача снижения расхода топлива. Так на момент написания этих строк был произведен замер – счетчик суточного пробега сброшен на отметке полбака, сейчас на нем 122 км, стрелка топлива сместилась на деление вниз и еще немного, что «на глазок» соответствует примерно литрам пятнадцати. За это время машина еще и прогревалась раз 10 точно (лазили с приятелями в мозги с ноута, смотрели параметры), много-много прогазовывалась, пару раз гоняли динамические тесты с буксачами, раскруткой до 5000 и выше, ну и пару раз включался спорт режим при езде и много раз – на ХХ и без нагрузки, а расход топлива на нем в 1,5-2 раза выше. Так что вроде как цели добился. А всего-то – углы задрал, -2% обогащение и -0,05 RCOK.
Все инструкции имеются в хелпах к программам, цоколевки полупроводниковых приборов, способы монтажа и пайки – в интернете.

Вложил программу "Авто Тестер", надеюсь, автор оной не обидится, т.к. программа бесплатная, в свободном доступе с инета.
Спрашивайте 388554549
 

Вложения

  • AutoTester.ZIP
    654.5 KB · Просмотры: 2,641
Последнее редактирование:

Марат Салаватов

Общительный
Регистрация
3 Ноя 2012
Сообщения
6
Реакции
0
Баллы
62
ДИГНОСТИКА НА 3110 через К-ЛАЙН адаптер

как дигностируют газ 3110 через К-Лайн адаптер всё подсоеденил открываю программу по диагностике и там выводит нет соединения слышал, что надо замкнуть контакты на имобилайзер. но не могу найти этот разъём
 

Dimos

Общительный
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
25
Реакции
2
Баллы
64
Марат Салаватов,
Возможно, в программе не тот порт выбран.
Возможно, не в тот разъем в диагностической колодке подлючаешь адаптер. 12-k-line, 13-масса.
Какой программой подключаешься?
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Re: ДИГНОСТИКА НА 3110 через К-ЛАЙН адаптер

всё подсоеденил открываю программу по диагностике и там выводит нет соединения слышал, что надо замкнуть контакты на имобилайзер. но не могу найти этот разъём
Это вы про ВАЗ слышали.На ГАЗ-ах ни самого иммобилайзера,ни его разъёма нет.
 

Funtik laver

Общительный
Регистрация
7 Ноя 2010
Сообщения
15
Реакции
0
Баллы
62
Подскажите пожалуйста, хочу перепрошить ЭБУ Микас 7.1. У меня есть ноут, USB-K-line адаптер и 55 пиновый разьем. Спаял провода, вывел клемки в те пины о которых писали в начале, массу и питание беру с прикуривателя, но я не пойму, что с адаптера брать только К-линию? И зачем ставить выключатель на провод на зажигание?
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Funtik laver, Почитайте тему, а так же тюнинг тема есть. Там всё разжёвывается досконально.
 

Funtik laver

Общительный
Регистрация
7 Ноя 2010
Сообщения
15
Реакции
0
Баллы
62

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Всю тему перечитал, но так и не нашел ответа на этот вопрос.
Хреново....
я не пойму, что с адаптера брать только К-линию?
Смотря какой адаптер, возможно на него нужно ещё подать питание. Есть адаптеры сами 12 вольт выдают.
И зачем ставить выключатель на провод на зажигание?
Чтобы мозг разрешил перепрогаммировать его. Нужно через выключатель выключить и сразу включить.
А говрите всё прочитал....:(
 

Dimos

Общительный
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
25
Реакции
2
Баллы
64
А подскажите, что такое и с чем его едят "Блокировка выхода из холостого хода" в программе "Авто-тестер"? По каким критериям она загорается? когда исчезает?
Что-то не нашел ответа по форуму на этот вопрос.
406, Микас 7.1.

Все еще интересует данный вопрос.
 

Taksist

Общительный
Регистрация
10 Май 2008
Сообщения
19
Реакции
1
Баллы
64
Блин блинский, снова появилась 54-я ошибка.

У меня подозрения на розетку ДПРВ. Там провода как-то не очень надежно смотрятся. А как её разобрать и переконтачить - не знаю (ломать пока не хочется).

Кто-нибудь пробовал разобрать розетку датчика? Ну или поменять её.
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Блин блинский, снова появилась 54-я ошибка.

У меня подозрения на розетку ДПРВ. Там провода как-то не очень надежно смотрятся. А как её разобрать и переконтачить - не знаю (ломать пока не хочется).

Кто-нибудь пробовал разобрать розетку датчика? Ну или поменять её.

54 или 53? По разъему - это про тот в который непосдедственно ДПКВ втыкается? А смысл его разбирать? Если у него корпус рассыпался или контакты поломались то по любому весь разъем менять, а в этом случае продаются ремкомплекты разъем с проводами длиной 10-15 см. Т.е. старый разъем тупо отрезаем и новый разъем припаиваем.

Добавлено через 11 минут 6 секунд
пардон - вы про датчик распредвала написали тогда действительно 54 ошибка..... Собственно с разъемом там такая же байда
 
Последнее редактирование:

Taksist

Общительный
Регистрация
10 Май 2008
Сообщения
19
Реакции
1
Баллы
64
Спасибо, поехал за ремкомплектом!

Добавлено через 2 часа 35 минут 37 секунд
Что-то совсем непонятно:

Поменял фишку, все звонится. Снял ДПРВ, прозвонил - работает. А 54-я ошибка один фиг горит.

Как такое может быть?
 
Последнее редактирование:

VladimirK

Общительный
Регистрация
1 Авг 2010
Сообщения
9
Реакции
5
Баллы
65
Стоит учесть, что на датчиках распредвала и коленчатого вала провода экранированные, если экранирование повреждено, то помехами которые возникают при работе двигателя забьет полезный сигнал, стоит проверить этот момент.
 

Taksist

Общительный
Регистрация
10 Май 2008
Сообщения
19
Реакции
1
Баллы
64
Экран на массу звонится.

Кстати, я же фишку поменял, получился участок неэкранированного провода. Его можно как-нибудь заэкранировать?
 
Последнее редактирование:

VLAZEV

Постоялец
Регистрация
20 Янв 2012
Сообщения
145
Реакции
84
Баллы
110
Его можно как-нибудь заэкранировать?
обмотай сигнальные провода от фишки (разъема) тонким проводом до основного экрана и подпаяй к экрану... сверху натяни термоусадку подходящую чтоб не размоталось и прилично выглядело.. ну или изолентой.;)

Добавлено через 24 минуты 27 секунд
Подскажите пожалуйста,

Почитайте: http://www.drive2.ru/cars/gaz/31/3110/pozzzitron/journal/
Хоть и не совсем аккуратно, но все понятно.
на 42ногу подаем +.
вот еще: http://chiptuner.ru/content/flashecu/
 
Последнее редактирование:

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Экран на массу звонится.

Кстати, я же фишку поменял, получился участок неэкранированного провода. Его можно как-нибудь заэкранировать?

У меня родная экранировка везде но ошибка ДПКВ все равно периодически возникает. В чем косяк - пока не разобрался. В твоем случае во первых нужно было спайку делать как можно коротким "растрепывнием" т.е. кусок спайки и изоляции без экранизации не более 2 см. После качественной изоляции термоусадочными трубками, делаем пару оборотов фольги (от конфет например - конфеты детям или жене :)) само собой фольга должна контактировать с экраном. Ну и поверх всего этого бутерброда термоусадку для герметичности и лучшего контакта фольги с экраном.
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Помогите советом. Хотел считать прошивку с ЭБУ Микас 7.1, Combiloader-ом но в ответ "нет связи с контроллером". Что это может быть за проблема?

Не иначе как связи нет :rofl: Ну а если серьезно - перепроверь все провода и настройки портов.:drinks:
 

vesel

Постоялец
Регистрация
10 Июн 2010
Сообщения
194
Реакции
48
Баллы
109
Помогите советом. Хотел считать прошивку с ЭБУ Микас 7.1, Combiloader-ом но в ответ "нет связи с контроллером". Что это может быть за проблема?
Было такое порно после того как ползал в прикуриватель.Поменял по совету местами фишку питалова-усё заработало.
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Сверху