• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Самостоятельная диагностика и чип тюнинг

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Чип-тюнинг. Статья "с чего начать"

Купил 3110 с 406 движком и естественно через пару недель захотелось своими кривыми ручками полазить у нее в мозгах. Интересовало на предмет пожирания бензина в количестве 15 и более литров на сотню в городе и около 8,5-9 на трассе. Разница, согласитесь, подозрительная.
Итак, для физического подключения Микасов, январей, бошей и прочих контроллеров к обычному ПК необходим так называемый K-line адаптер – преобразователь сигналов TTL или RS232 стандартов к стандарту К-линии, обмен данными по которой осуществляется по одной шине. Для изготовления продвинутого контроллера применяются микросхема преобразователя-удвоителя max232 и специализированная MC33199, схемы на них дают кроме К-линии еще и L-линию, необходимую для синхронизации с иномарками. Нам для настройки Микаса Л-линия не нужна, кроме того MC33199 микра редкая, плюс макс232 с обвязкой, плюс стабилизатор питания, вопщем, надо сидеть паять целый вечер, а новичку и того более, и полгода перед этим ждать MC33199 под заказ. В итоге выбрана схема, содержащая 5 резисторов, два транзистора и один стабилитрон – проще некуда. На мой взгляд, схема при всей своей кривизне и упрощенности вполне жизнеспособна и может работать как с низкоуровневыми com портами ноутбуков, так и с портами ПК, а также с переходниками USB-COM собранными, к примеру, на Prolific pl2303 и до кучи тех же максах 232 (или без них) - это тем, у кого не com порта в ноуте. Схема неизвестного автора взята из хелпа к программе MTSTRG 0.1 beta и приведена ниже:

k-small1.gif

Сборка схемы и оформление в корпус заняла примерно 1,5 часа и по затратам составила 0 рублей 0 копеек. Но на то была своя причина – куча радиотехнического лома в кладовке  Если покупать в магазине: транзисторы КТ315 (семечки) или КТ3102 или любые другие маломощные n-p-n – по 3-15 руб./шт, штекер прикуривателя – 20 р., резисторы – 10 руб. пучок, стабилитрон КС147 2-5 руб., фишка RS232 DB9M (папа) – 30 рублей, 4-5 метров экранированного кабеля – не знаю почем. Кабель от схемы до фишки ком-порта был взят от шнура USB, содержит как раз 4 жилы, а от схемы до диагностического разъема – просто экранированный кабель. Сечение значения практически не имеет, кабель не силовой. Схема была приведена под 9 пиновый разъем (изначально на картинке под 25), соответственно на DB9 назначение выводов такое: 2-RXD, 3-TXD, 5-GND, 7-RTS. У меня все работает и ноуте со встроенным портом, и дома на ПК.

Тестирование на программе MTSTRG 0.1 показало, что мой двигатель работает более чем хорошо, однако кто-то немного убавил в ниже нуля угол зажигания. После установки зажигания в ноль и убавления параметра RCOK в -0,05 расход топлива субъективно уменьшился, однако выяснить это окончательно мне не удалось – была раскопана программа chip tuning pro и принято решение перепрошить ЭБУ, причем двухрежимной прошивкой.
В стандартной 357 прошивке для нитяного ДМРВ программой chip tuning pro мной были изменены углы зажигания на всех режимах в +4 гр, и в итоге были созданы два файла с прошивками – эконом и спорт. В экономе двигатель придушен по топливу на -2%, а в спорте топливоподача увеличена на 16%. Далее программатором CombiLoader 2.1.8 из этих двух прошивок собрана одна двухрежимная с возможностью управления переключением режимов посредством 40 вывода ЭБУ, его надо замыкать на +12. 40 вывод в колодке с проводами, надеваемой на ЭБУ, отсутствует, сделать фишку мне было не из чего, поэтому я просто просверлил дырку в корпусе ЭБУ и вывел оттуда два провода, один из них подпаян к 40 выводу ЭБУ, второй – к 18 (+12В), провода подключены к нормально разомкнутому переключателю на торпеде, так как раз была заглушка со свободным отверстием под кнопку. Сигнальный светодиод режима спорт подключен через резистор 1 кОм от 40 вывода на массу, загорается при включении режима спорт. Кстати, по умолчанию, т.е. при разомкнутых контактах переключателя режимов, работает та калибровка (прошивка), которую вы выбрали первой в диалоговом окне CombiLoadera при сборке двухрежимки, учтите.
Далее, при заливке прошивки в ЭБУ у меня возникла проблема, связанная с нехваткой памяти. Решение описано в хелпе к CombiLoader и заключается в выпаивании из ЭБУ резистора и запайки проволочной перемычки на контакты. После выполнения данной процедуры прошивка прошла безболезненно, режимы переключаются.
Также при прошивке CombiLoader~ом следует запомнить пару тонкостей:
1) за один сеанс связи с ЭБУ нельзя произвести две операции - как то: считать ПЗУ и тут же запрограммировать, или залить прошивку и сразу EEPROM (если только не поставили галочку «общее действие»). CombiLoader при этом будет выдавать ошибку связи. Кроме того, надо запастись терпением и повторять все шаги необходимые для соединения ЭБУ и программатора повторно, если соединение не устанавливается с первого раза.
2) Программировать Микас можно как на авто, так и на коленке дома. У меня в авто он так и не прошился, видимо, не нравится длина проводов, а выяснять причину мне было лень. К снятому ЭБУ на столе подключается источник питания 12В и адаптер: 18 вывод - +12В питание, 42 - +12В режим программирования, 27 – зажигание, 55 – вход К-линии, 19 – масса. Выводы 18 и 42 подключаются параллельно и сразу, сразу подключаются и выв 19 и 55. А вот 27 (зажигание) подключается через несколько секунд после подачи напряжения на остальные. Естественно, не забываем запитать к-лайн адаптер. Для программирования в авто необходимо вывести кнопочку, замыкающую 42 и 18 выводы для входа в режим программирования и снимать к-линию непосредственно вблизи от ЭБУ, тогда возможно и прошьется, но я эту версию пока не проверял.
3) Если связь с ЭБУ не установилась и CombiLoader ругнулся, полностью обесточиваем ЭБУ на пару-тройку десятков секунд (можно больше) и повторяем сначала, т.е. питание, зажигание и т.д.
4) Сохраните заводской EEPROM и прошивку! Правда, я сомневаюсь, что в этом есть большая надобность, но мало ли что... Вдруг у вас нестандартное оборудование и ручная сборка? Перепрошьете, будет жрать топливо и не ехать, так хоть взад вернете. Хотя, это из области маловероятного. Правда, может быть, что прошивка уже тюнена предыдущим владельцем и окажется лучше вашей.
5) Ну и наверно надо посоветовать перед прошивкой ЭБУ проверить работоспособность адаптера на диагностической программе. Если на ней работает, то и шить будет.

Касаемо режимов спорт-эконом. Я не специалист в области чип-тюнинга, поэтому как сделать правильную прошивку, мне неизвестно. Проведенный эксперимент показал, что при переключении машинка хотя и движется порезвей, но мне показалось что незначительно. Правда, до сих пор толком проверить возможности не было – город, пробки. Переключал два раза по 10 секунд, ракету не получил. Но! Изначально ставилась задача снижения расхода топлива. Так на момент написания этих строк был произведен замер – счетчик суточного пробега сброшен на отметке полбака, сейчас на нем 122 км, стрелка топлива сместилась на деление вниз и еще немного, что «на глазок» соответствует примерно литрам пятнадцати. За это время машина еще и прогревалась раз 10 точно (лазили с приятелями в мозги с ноута, смотрели параметры), много-много прогазовывалась, пару раз гоняли динамические тесты с буксачами, раскруткой до 5000 и выше, ну и пару раз включался спорт режим при езде и много раз – на ХХ и без нагрузки, а расход топлива на нем в 1,5-2 раза выше. Так что вроде как цели добился. А всего-то – углы задрал, -2% обогащение и -0,05 RCOK.
Все инструкции имеются в хелпах к программам, цоколевки полупроводниковых приборов, способы монтажа и пайки – в интернете.

Вложил программу "Авто Тестер", надеюсь, автор оной не обидится, т.к. программа бесплатная, в свободном доступе с инета.
Спрашивайте 388554549
 

Вложения

  • AutoTester.ZIP
    654.5 KB · Просмотры: 2,641
Последнее редактирование:

Vitaliy27

Общительный
Регистрация
23 Ноя 2011
Сообщения
41
Реакции
16
Баллы
69
...Подскажите, какой программой можно посмотреть содержание EEPROMа? Что вообще в нём находится и что это за "мусор" и как он туда попал?...
- открыть можно прогой CombiLoader, В ЭБУ EEPROM хранит идентификационные данные, коэфф. коррекции СО и некоторые переменные самообучения блока. Поэтому "чистить" EEPROM без особой необходимости не нужно. Стирание данных в EEPROM необходимо только с случаях "занесения мусора" (например, при попытках прокрутки на полностью посаженном АКБ) и пр. При высоковольтном сбое зачастую теряется данные EEPROM, что ведет к неверным адаптациям системы и ухудшению ходовых качеств автомобиля.
Инфа взята здесь
- если не ошибаюсь, в EEPROM также записывается, хранится ПУОЗ
 
Последнее редактирование:

АЛЕКСАНДР 1981

Общительный
Регистрация
4 Фев 2012
Сообщения
17
Реакции
4
Баллы
64
Всем привет!Ребят,вот опять проблема возникла.Недавно перешил ЭБУ микас 7.1 нитка,заменил 138-ю прошивку на 357-ю,по началу всё хорошо было,но дня через три завожу утром а прогревочные обороты 2000-2500.Пробовал ставить 158-ю прошивку так там сразу как только ЭБУ поставил после перешивки обороты 2000.В чём проблема не пойму.ДПДЗ и РДВ в норме.
 
Последнее редактирование:

Димыч

Постоялец
Регистрация
17 Мар 2006
Сообщения
489
Реакции
220
Баллы
175
Всем привет!! Вопрос такой... Решился я на установку ГБО4 Понял , что лучший выход это двухрежимная прошивка! У меня Микас 7.1 Элкар. Что бы перепрошить есть оборудование. Когда то сам ставил галочку на включение вентилятора и протягивал провод от блока. Менял сам прошивку, но так давно было , что я даже не помню версию прошивки. Есть ли у кого готовые прошивки и какие ещё рекомендации по этому поводу.
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Решился я на установку ГБО4 Понял , что лучший выход это двухрежимная прошивка!
А для чего на 4-ке двухрежимка? Там мозг сам изменяет время подачи газа и количество. Единственно угол пораньше поставить, но это можно и через бк.
 

Димыч

Постоялец
Регистрация
17 Мар 2006
Сообщения
489
Реакции
220
Баллы
175
А для чего на 4-ке двухрежимка? Там мозг сам изменяет время подачи газа и количество. Единственно угол пораньше поставить, но это можно и через бк.

"Газовый мозг" всего лишь берет сигнал форсунок и пересчитывает и вносит поправку на длительность открытия газовых фосунок, а опережение зажигания остаётся "бензиновое".

Добавлено через 2 минуты 10 секунд
Да поправить через бк нет проблем , но ведь надо соблюсти кривую уоз! А те грудусы они ведь будут неизменны во всём диапазоне оборотов!
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: vlr

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Да поправить через бк нет проблем , но ведь надо соблюсти кривую уоз!
А разве бк не считывает данные с прошивки? Ту же самую кривую? И на основании данных он выставляет на 5 градусов раньше.
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Да , кривая для газа имеет совсем другой вид.
Ну учитывая, что в основном крутится от 1.5 до 3, максимум при обгоне до 4-5. То там как раз 5 градусов опережения длжно бы хватить.

Добавлено через 28 секунд
У меня хватает, двух режимка не прижилась.
 
Последнее редактирование:

ssm

Постоялец
Регистрация
9 Июн 2011
Сообщения
235
Реакции
74
Баллы
129
А разве бк не считывает данные с прошивки? Ту же самую кривую? И на основании данных он выставляет на 5 градусов раньше.

БК крутит поправку УОЗ, кривую он не считывает, для газа обычно УОЗ -6 выставляется.
 

asotik

Общительный
Регистрация
29 Мар 2011
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
62
Форумчане! Такая фигня-.
Значит Газ 31105, Микас 7.1 241.3763000-01 проша E0000541. Как я понимаю,ЭБУ этот под нитку. А ДМРВ стоит "ДМРВ-П" - пленочный. Почему стоит такой ЭБУ понятно- старый затопило-выбросили., Поставили наверное какой был. Ну а ДМРВ стоит старенький:bayan:.
Вот решил заняться машинкой, купил K-line. Скоро буду диагностить.,а возможно и захочу сменить прошивку, ну а вопрос то в том- какую брать? Можно ли на "нитяной" ЭБУ натянуть пленочные прошивки?(при том,что ДМРВ то пленочный).
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Можно ли на "нитяной" ЭБУ натянуть пленочные прошивки?
Можно, ставишь галочку в прошивке - дмрв с прожигом и всё.
(при том,что ДМРВ то пленочный).
А его заменить на нитку, или выпаять усилитель с блока и не ставить галочку.
 

rezonator

Общительный
Регистрация
28 Ноя 2010
Сообщения
13
Реакции
9
Баллы
64
Можно,но работать не будет.ЭБУ придётся доработать.Как,можно прочитать на сайте www.chiptuner.ru

У меня прекрасно работает с клоном 590 прошивки блок, в котором с завода была 550.
Более того - я даже смог завести двигатель ничего не прошивая:shok:
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Более того - я даже смог завести двигатель ничего не прошивая
А кто сказал,что не заведётся?Просто работать будет как без ДМРВ.Некоторые так ездят.Но мы то речь ведём о том как правильно сделать.Не так ли?
 

asotik

Общительный
Регистрация
29 Мар 2011
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
62
Ох сколько вариантов!. Ну поменять ДМРВ на нитку дороговато будет. А сделать такую магию-http://volga.ural.ru/blog/tuning/2011/04/19/peredelka-ebu-mikas-71-s-nityanogo-dmrv-na-plenochnyy.html ? И после этого-знай прошивки заливай, нет? А если и да, то будет тогда работать ДМРВ как положено?
Просто сейчас нет разницы, подсоединен он или нет. Отсоединяешь- и как работала машинка,так и работает..
Еще очень бесит,когда двиг глушишь, машина в разнос идет!- двигатель как-будто улетать собрался,-ни кто не знает, чего за фигатень такая?
 
Последнее редактирование:

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
И после этого-знай прошивки заливай, нет? А если и да, то будет тогда работать ДМРВ как положено?
ТОгда будет работать.
Еще очень бесит,когда двиг глушишь, машина в разнос идет!
А что ты хочешь если работает в аварийном режиме.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ты хочешь сказать, что в "аварийном режиме" после выключения зажигания на КЗ и форсунки продолжает подаваться "+" 12В.???
А при чём это? Там смесь идёт богаче на всех режимах, и после глушения то что не сгорело, за счёт калильного зажигания догорает. Есть другое предположение? Расскажи, обоснуй.
 
Сверху