• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Самостоятельная диагностика и чип тюнинг

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Чип-тюнинг. Статья "с чего начать"

Купил 3110 с 406 движком и естественно через пару недель захотелось своими кривыми ручками полазить у нее в мозгах. Интересовало на предмет пожирания бензина в количестве 15 и более литров на сотню в городе и около 8,5-9 на трассе. Разница, согласитесь, подозрительная.
Итак, для физического подключения Микасов, январей, бошей и прочих контроллеров к обычному ПК необходим так называемый K-line адаптер – преобразователь сигналов TTL или RS232 стандартов к стандарту К-линии, обмен данными по которой осуществляется по одной шине. Для изготовления продвинутого контроллера применяются микросхема преобразователя-удвоителя max232 и специализированная MC33199, схемы на них дают кроме К-линии еще и L-линию, необходимую для синхронизации с иномарками. Нам для настройки Микаса Л-линия не нужна, кроме того MC33199 микра редкая, плюс макс232 с обвязкой, плюс стабилизатор питания, вопщем, надо сидеть паять целый вечер, а новичку и того более, и полгода перед этим ждать MC33199 под заказ. В итоге выбрана схема, содержащая 5 резисторов, два транзистора и один стабилитрон – проще некуда. На мой взгляд, схема при всей своей кривизне и упрощенности вполне жизнеспособна и может работать как с низкоуровневыми com портами ноутбуков, так и с портами ПК, а также с переходниками USB-COM собранными, к примеру, на Prolific pl2303 и до кучи тех же максах 232 (или без них) - это тем, у кого не com порта в ноуте. Схема неизвестного автора взята из хелпа к программе MTSTRG 0.1 beta и приведена ниже:

k-small1.gif

Сборка схемы и оформление в корпус заняла примерно 1,5 часа и по затратам составила 0 рублей 0 копеек. Но на то была своя причина – куча радиотехнического лома в кладовке  Если покупать в магазине: транзисторы КТ315 (семечки) или КТ3102 или любые другие маломощные n-p-n – по 3-15 руб./шт, штекер прикуривателя – 20 р., резисторы – 10 руб. пучок, стабилитрон КС147 2-5 руб., фишка RS232 DB9M (папа) – 30 рублей, 4-5 метров экранированного кабеля – не знаю почем. Кабель от схемы до фишки ком-порта был взят от шнура USB, содержит как раз 4 жилы, а от схемы до диагностического разъема – просто экранированный кабель. Сечение значения практически не имеет, кабель не силовой. Схема была приведена под 9 пиновый разъем (изначально на картинке под 25), соответственно на DB9 назначение выводов такое: 2-RXD, 3-TXD, 5-GND, 7-RTS. У меня все работает и ноуте со встроенным портом, и дома на ПК.

Тестирование на программе MTSTRG 0.1 показало, что мой двигатель работает более чем хорошо, однако кто-то немного убавил в ниже нуля угол зажигания. После установки зажигания в ноль и убавления параметра RCOK в -0,05 расход топлива субъективно уменьшился, однако выяснить это окончательно мне не удалось – была раскопана программа chip tuning pro и принято решение перепрошить ЭБУ, причем двухрежимной прошивкой.
В стандартной 357 прошивке для нитяного ДМРВ программой chip tuning pro мной были изменены углы зажигания на всех режимах в +4 гр, и в итоге были созданы два файла с прошивками – эконом и спорт. В экономе двигатель придушен по топливу на -2%, а в спорте топливоподача увеличена на 16%. Далее программатором CombiLoader 2.1.8 из этих двух прошивок собрана одна двухрежимная с возможностью управления переключением режимов посредством 40 вывода ЭБУ, его надо замыкать на +12. 40 вывод в колодке с проводами, надеваемой на ЭБУ, отсутствует, сделать фишку мне было не из чего, поэтому я просто просверлил дырку в корпусе ЭБУ и вывел оттуда два провода, один из них подпаян к 40 выводу ЭБУ, второй – к 18 (+12В), провода подключены к нормально разомкнутому переключателю на торпеде, так как раз была заглушка со свободным отверстием под кнопку. Сигнальный светодиод режима спорт подключен через резистор 1 кОм от 40 вывода на массу, загорается при включении режима спорт. Кстати, по умолчанию, т.е. при разомкнутых контактах переключателя режимов, работает та калибровка (прошивка), которую вы выбрали первой в диалоговом окне CombiLoadera при сборке двухрежимки, учтите.
Далее, при заливке прошивки в ЭБУ у меня возникла проблема, связанная с нехваткой памяти. Решение описано в хелпе к CombiLoader и заключается в выпаивании из ЭБУ резистора и запайки проволочной перемычки на контакты. После выполнения данной процедуры прошивка прошла безболезненно, режимы переключаются.
Также при прошивке CombiLoader~ом следует запомнить пару тонкостей:
1) за один сеанс связи с ЭБУ нельзя произвести две операции - как то: считать ПЗУ и тут же запрограммировать, или залить прошивку и сразу EEPROM (если только не поставили галочку «общее действие»). CombiLoader при этом будет выдавать ошибку связи. Кроме того, надо запастись терпением и повторять все шаги необходимые для соединения ЭБУ и программатора повторно, если соединение не устанавливается с первого раза.
2) Программировать Микас можно как на авто, так и на коленке дома. У меня в авто он так и не прошился, видимо, не нравится длина проводов, а выяснять причину мне было лень. К снятому ЭБУ на столе подключается источник питания 12В и адаптер: 18 вывод - +12В питание, 42 - +12В режим программирования, 27 – зажигание, 55 – вход К-линии, 19 – масса. Выводы 18 и 42 подключаются параллельно и сразу, сразу подключаются и выв 19 и 55. А вот 27 (зажигание) подключается через несколько секунд после подачи напряжения на остальные. Естественно, не забываем запитать к-лайн адаптер. Для программирования в авто необходимо вывести кнопочку, замыкающую 42 и 18 выводы для входа в режим программирования и снимать к-линию непосредственно вблизи от ЭБУ, тогда возможно и прошьется, но я эту версию пока не проверял.
3) Если связь с ЭБУ не установилась и CombiLoader ругнулся, полностью обесточиваем ЭБУ на пару-тройку десятков секунд (можно больше) и повторяем сначала, т.е. питание, зажигание и т.д.
4) Сохраните заводской EEPROM и прошивку! Правда, я сомневаюсь, что в этом есть большая надобность, но мало ли что... Вдруг у вас нестандартное оборудование и ручная сборка? Перепрошьете, будет жрать топливо и не ехать, так хоть взад вернете. Хотя, это из области маловероятного. Правда, может быть, что прошивка уже тюнена предыдущим владельцем и окажется лучше вашей.
5) Ну и наверно надо посоветовать перед прошивкой ЭБУ проверить работоспособность адаптера на диагностической программе. Если на ней работает, то и шить будет.

Касаемо режимов спорт-эконом. Я не специалист в области чип-тюнинга, поэтому как сделать правильную прошивку, мне неизвестно. Проведенный эксперимент показал, что при переключении машинка хотя и движется порезвей, но мне показалось что незначительно. Правда, до сих пор толком проверить возможности не было – город, пробки. Переключал два раза по 10 секунд, ракету не получил. Но! Изначально ставилась задача снижения расхода топлива. Так на момент написания этих строк был произведен замер – счетчик суточного пробега сброшен на отметке полбака, сейчас на нем 122 км, стрелка топлива сместилась на деление вниз и еще немного, что «на глазок» соответствует примерно литрам пятнадцати. За это время машина еще и прогревалась раз 10 точно (лазили с приятелями в мозги с ноута, смотрели параметры), много-много прогазовывалась, пару раз гоняли динамические тесты с буксачами, раскруткой до 5000 и выше, ну и пару раз включался спорт режим при езде и много раз – на ХХ и без нагрузки, а расход топлива на нем в 1,5-2 раза выше. Так что вроде как цели добился. А всего-то – углы задрал, -2% обогащение и -0,05 RCOK.
Все инструкции имеются в хелпах к программам, цоколевки полупроводниковых приборов, способы монтажа и пайки – в интернете.

Вложил программу "Авто Тестер", надеюсь, автор оной не обидится, т.к. программа бесплатная, в свободном доступе с инета.
Спрашивайте 388554549
 

Вложения

  • AutoTester.ZIP
    654.5 KB · Просмотры: 2,641
Последнее редактирование:

Doctor74

Общительный
Регистрация
20 Июн 2011
Сообщения
23
Реакции
2
Баллы
64
Всем доброго времени суток! Я тут новенький, но давно просматриваю форум. Но так и не могу найти прошивки для СОАТЭ 302.3763 000-03. Помогите пжалста:(
Кстати, на днях купил К-Л-адаптер ВМ9213, диагностирует норм, вот ток не могу разобраться как им настраивать параметры авто (и вообще возможно ли это?)
 
Последнее редактирование:

ivons

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2007
Сообщения
872
Реакции
419
Баллы
224
Doctor74, вот хранилище серийных
http://www.chiptuner.ru/content/gaz_ecu/
может G2Z62Q03 твоя? не знаю
СОАТЭ 302.3763 000-03
знаю что -01 не прошивается

(и вообще возможно ли это?)
конечно возможно, скажи какими программками пробывал?
 

Doctor74

Общительный
Регистрация
20 Июн 2011
Сообщения
23
Реакции
2
Баллы
64
Спасибо. У меня пока только TesterPlus 1.3, Diagnostic Tool, MYTSTR02g. Есть Flasher, он подойдет?

Добавлено через 1 минуту 27 секунд
посмотрел программа - G2Z62P01
 
Последнее редактирование:

Apatit

Общительный
Регистрация
10 Апр 2010
Сообщения
55
Реакции
32
Баллы
95
Добрый день всем :)

Машина 3110, Микас 7.1 Е541 нитка
У машины плавают оборотына ненамного ,но по движку это ощутимо, что подергивается, по программе "Авто Тестер 1.03" обороты плавают от 840 до 880 на холостых, ошибок нет как в памяти, так и текущих...

На подсос воздуха проверил ,нету, на что еще можно обратить внимание? Выложил скины параметров с программы

http://forum.allgaz.ru/album.php?albumid=2262

Может кто что по параметрам посоветует?
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Apatit, а как насчёт воздуха, времени впрыска? Даже для 900 оборотов многовато.

Добавлено через 2 минуты 43 секунды
А ещё коррекция СО выставлена в -0.16, поэтому и состав смеси всего 1.047, это бедная смесь, вот его и колбасит...
 
Последнее редактирование:

Apatit

Общительный
Регистрация
10 Апр 2010
Сообщения
55
Реакции
32
Баллы
95
Спрошу: Вас такой параметр: температура воздуха 164С* не настораживает?

Сначало удивил, но в типовых параметрах нет этого значения и я его пропустил мимо взгляда... За это отвечает ДМРВ? ,стоит его проверить?

Apatit, а как насчёт воздуха, времени впрыска? Даже для 900 оборотов многовато.

Добавлено через 2 минуты 43 секунды
А ещё коррекция СО выставлена в -0.16, поэтому и состав смеси всего 1.047, это бедная смесь, вот его и колбасит...


И как с этим бороться, куда лезть или что править? В программе видел корректировку СО, но анализатора нету, не стал баловаться... А так какой параметр должен быть по прыску, расходу ,СО и составу смеси?

P.S.
Пробывал ставить ЭБУ с 357 прошивкой, параметры такие же были и двигатель так же колбасило без изменений...
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Сначало удивил, но в типовых параметрах нет этого значения и я его пропустил мимо взгляда.
Моё мнение - зря пропустил.
За это отвечает ДМРВ?
Не знаю.
Я в комплектациях плохо разбираюсь. Возможно ДТВ стоит отдельно во впускном коллекторе.

Добавлено через 51 секунду
стоит его проверить?
СтОит.
 
Последнее редактирование:

Apatit

Общительный
Регистрация
10 Апр 2010
Сообщения
55
Реакции
32
Баллы
95
Моё мнение - зря пропустил.

Не знаю.
Я в комплектациях плохо разбираюсь. Возможно ДТВ стоит отдельно во впускном коллекторе.

Добавлено через 51 секунду

СтОит.


ПОсмотрел по схеме и вспомнил, было время когда снимали колодку и потеряли крепящую проволоку и во время поездок раз 5 он выскакивал и выскакивала ошибка на лампочке, потом нашли другую и поставили, но работа двигателя не изменялась ,что с датчиком ,что без него и движок так же троил.... Одно направление есть...
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
У машины плавают оборотына ненамного ,но по движку это ощутимо, что подергивается, по программе "Авто Тестер 1.03" обороты плавают от 840 до 880 на холостых, ошибок нет как в памяти, так и текущих.
Про "троил" я здесь не вижу!

Добавлено через 1 минуту 54 секунды
но работа двигателя не изменялась ,что с датчиком ,что без него и движок так же троил....
Теперь уже затроил?
 
Последнее редактирование:

rds

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
556
Реакции
360
Баллы
195
Apatit, а как насчёт воздуха, времени впрыска? Даже для 900 оборотов многовато.

Добавлено через 2 минуты 43 секунды
А ещё коррекция СО выставлена в -0.16, поэтому и состав смеси всего 1.047, это бедная смесь, вот его и колбасит...

Может я заблуждаюсь, но для 79гр. ОЖ 900 об. вроде нормально.
А 1.047 это не богатая ли смесь? Стандарт вроде 1.027?
Вот с Т воздуха непорядок, но коррекция по Т воздуха вроде 1?
 

Apatit

Общительный
Регистрация
10 Апр 2010
Сообщения
55
Реакции
32
Баллы
95
Про "троил" я здесь не вижу!

Добавлено через 1 минуту 54 секунды

Теперь уже затроил?

Добавлено через 15 секунд

Теперь уже затроил?

не, подергивает только

Посмотрел по параметрам вольтаж с датчика списанной программой и со статьи по проверке датчика температуры:

Температура, °с / Напряжение, В

25 / 2,98
30 / 3,03
40 / 3,13
50 / 3,23
60 / 3,33
70 / 3,43
80 / 3,53
90 / 3,63
100 / 3,73

У меня же заоблачная температура и заоблачное напряжение 4.65В на ДТВ
На датчике охлаждающей все в норме на 80 градусов 3.53В
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

Apatit

Общительный
Регистрация
10 Апр 2010
Сообщения
55
Реакции
32
Баллы
95
Может я заблуждаюсь, но для 79гр. ОЖ 900 об. вроде нормально.

в этот момент вентилятор охлаждал двигатель, когда он отключался, обороты повышались на немного

ДА и это вообще какой то тест, еще не прочитал что он показывает
 
Последнее редактирование:

Apatit

Общительный
Регистрация
10 Апр 2010
Сообщения
55
Реакции
32
Баллы
95
Замени датчик температуры, температуру стал показывать правильно 46 град, напряжение соответствует, но это ни как не повлияло на работу движка, так же обороты скачут...

А у всех такая графа "Рассогласование частоты вращения КВ скачет с 1 до 255?
 

Pit

Общительный
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
14
Реакции
3
Баллы
64
Добрый день!
Газ 3110 406 движок, микас 7.1 пленка, стандартый софт 530, проблема, обновляю прошивку на 580 стандартную, когда подъезжаешь к светофору ставишь на нейтралку и тормозишь, обороты двигателя падают до 400-500 , через раз глохнет, когда едешь на скорости проблем нет. в чем может быть дело? заранее спасибо, со стандартной 530й не глохнет...:bayan:
 

Madman

Постоялец
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
179
Реакции
28
Баллы
140
При торможении глохнет или обороты падают когда в вакуумнике подсос воздуха идет. Но от прошивки это не зависит))) Разве что может сброс оборотов на 580 побыстрее происходит. поэтому и не хватает.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Рассогласование частоты вращения КВ скачет с 1 до 255
Ага, это ошибка программы, логическая. "255" по сути - это "-1", жалко автора программы сейчас не откопать... Я бы с удовольствием продолжил бы его проект, он кажись как раз на сишке писал...

Добавлено через 1 минуту 49 секунд
в чем может быть дело
Может быть неисправен клапан на вакуумнике?
 
Последнее редактирование:
Сверху