Ответ: Самоделки
"Меркурий" Конструктор Владимир Мищенко
Автомобил находиться в музее Авторевю
всего было построено 5 экз.
Построен на агрегатах 2106
На машине есть номер....
пробил по компу...
МИЩЕНКО ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ
Тел. 496****
25.02.1935 г.р.
Замена номерного знака 26.06.1999
Адрес ГЕРОЕВ ПАНФИЛОВЦЕВ д. 17 корп. 1 кв. **
марка авто: САМОДЕЛЬНАЯМ
У884ЕМ99
г.в.82
Хех, этот меркурий теперь у нас в музее стоит. Ни чётак машинка, грамотно сделано. =)
Похоже, что скоро все самые знаменитые советские автомобили-самоделки соберутся в нашем музее.
Похоже, что скоро все самые знаменитые советские автомобили-самоделки соберутся в нашем музее. О «Панголине» мы рассказали, «Лаура» пока живет в запасниках – это, так сказать, представители элиты, доведенные до совершенства самодельные конструкции. Автомобиль «КД» из запасников тоже представлен только на сайте музея, как интересный образец самодеятельного мелкосерийного производства. Теперь коллекцию этих шедевров пополнил красный «Меркурий» Владимира Мищенко.
Странное впечатление оставляет эта машина. Собранная на агрегатах «шестерки» конструкция действительно оригинальна, так как создавалась по принципу «чтоб не так, как у всех». Собственно, оригинален только кузов, но вот ему как раз и не хватает качества, лоска, какой-то породистости. Уши кустарной технологии торчат всюду – а что можно требовать от стеклодерюги.
Когда-то, наверное, на всесоюзных слетах самодельщиков этой машиной можно было восхищаться. Популярный в прошлом пропагандист технического творчества В. Захарченко в книге «Я строю автомобиль» пишет: «Сантехник одного из московских ДЭЗов Владимир Мищенко создал также в подвале поразительно красивый пластмассовый автомобиль «Меркурий». Автомобили, вышедшие из московских подвалов, неизменно получали Гран-при на всех смотрах, конкурсах и пробегах, настолько они красивы по форме и тщательно отработаны». Ну что ж, мы так жили.
В чем можно не сомневаться, так это в фантастической прочности этих пластиковых панелей. Что касается внешности, то и сейчас в музее найдется много эмоциональных зрителей, готовых выискивать неоспоримые достоинства этого автомобиля. Для них мы полностью приводим текст и фотографии с «Автоэкзотики», сделанные уже сыном конструктора, Вадимом Мищенко:
«Во времена развитого социализма многие люди даже не мечтали о собственном автомобиле, для большинства он был просто недоступен. А те, кто мечтал о нем, долго копил деньги, но еще дольше стоял в очереди за вожделенной покупкой. Среди мечтателей находились такие самоотверженные, которые готовы были сами сделать автомобиль.
В шестидесятые-семидесятые годы в Московском клубе можно было увидеть автомобили, спаянные из листов жести, изготовленные из фанеры и даже из папье-маше. Самой распространенной технологией изготовления кузова со временем стала выклейка кузова из стеклопластика, в качестве армирующего материала использовалась стеклоткань, а иногда даже мешковина, а в качестве связующего материала применялась эпоксидная или полиэфирная смола.
Такая технология, позволявшая создавать в домашних условиях практически любые формы кузова, подстегнула наиболее творческих автолюбителей переходить от создания утилитарного транспортного средства к созданию оригинальных и красивых автомобилей.
Процесс создания стеклопластикового автомобиля начинался выбором шасси, компоновкой на нем агрегатов и размещением посадочных мест. Далее над шасси в соответствии с дизайнерским замыслом строилась пространственная рама, которая, обрастая скульпторской глиной, приобретала черты автомобиля.
Последний чистовой слой из окрашенного в черный цвет парафина позволял сделать форму с идеально гладкой поверхностью, с которой уже и выклеивалась разборная матрица. Как правило, кузов, за исключением дверей и капотов, выклеивался в матрице целиком, с одновременным его усилением каркасом из металлических труб.
Качественная матрица позволяла выклеить несколько кузовов, что стимулировало объединение разрозненных мечтателей в небольшие группы самодельщиков. Симпатичные автомобили начали делать повсюду, в гаражах, подвалах, на дачах, известен даже случай кода автомобиль был собран в квартире на четвертом этаже, откуда его потом вынимали краном через оконный проем.
Автомобиль Меркурий был сконструирован группой увлеченных людей - скульптором, художником и слесарем. Возглавил эту группу Мищенко Владимир Иванович, который до постройки Меркурия уже имел опыт строительства самодельного автомобиля.
Первые рисунки и уменьшенные модели автомобиля были сделаны в начале семидесятых годов, и только через десять лет, в 1982 году был зарегистрирован первый рабочий экземпляр. Всего было построено 5 экземпляров Меркурия, три в Москве и два в Тбилиси. Все автомобили были построены на шасси и агрегатах ВАЗ 2106, впоследствии один из них был переоборудован в электромобиль с двигателем от погрузчика».
Электромобиль из Меркурия
Наверное, «Меркурий» - не последняя самоделка, которую мы увидим на страницах нашего сайта. Но пусть эта машина будет поводом поговорить откровенно – Бог любит троицу – Панголина, КД, и вот теперь Меркурий. Шасси, двигатель, кузов лучше или хуже – не в этом дело. Можно восхищаться одной и пренебрежительно отзываться о другой конструкции – это поза, а мы – о позиции. О позиции разумной, взвешенной оценки той роли и места, которого заслуживают самодельщики.
Если говорить о чувствах, то чувство одно – уважение к тем единичным личностям, которые сами поставили себе цель создать свое «нечто», и прошли этот путь до конца, до готовой машины.
Как явление, оно характерно только для нас, для нашего недавнего прошлого, малозаметно и не могло породить конструкции, действительно уникальные по меркам мировой истории автомобиля. Буквально по анекдоту об одной из народностей:
- они изобрели бумагу, компас и колесо!
– с этим никто и не спорит, потому что весь мир в это время изобретал атомные станции, ракеты и компьютеры.
Но даже внутри страны движение самодеятельных конструкторов по определению не могло создать ничего такого, что поколебало бы систему госмонополий и тотального дефицита. Более того, самодельщики сами были кровью и плотью этой системы. Попробовали бы Вы просто так, для себя, купить в магазине двигатель – предъявите техпаспорт, куда будет вписан этот «номерной агрегат». Да что двигатель – колеса! Запишитесь в очередь, когда она подойдет, отметка о покупке будет сделана – да, да, в техпаспорте, и тогда, года через два, Вы вправе купить следующие (магазин «Москвич», конец 80-х). Значит нужно быть не только конструктором, творцом. Обязательно иметь нужные рычаги, знать знаменитую, по Райкину, дорогу: «…через заднее кирильцо, через завсклад, через директор магази-и-н – достал дифсит…» Все это ушло, отмерло вместе со страной. А, кстати, Меркурий, по своему божественному рангу, не только покровитель торговли, но и проводник уходящего в мир иной.
Сейчас та же «Автоэкзотика» собирает все больше самоделок. Приятно посмотреть на машины, предназначенные не для того, чтобы подменить наш автопром, а вся оригинальность которых нацелена на активный отдых, приключения или просто на симпатии зрителей. И никаких богов и идолов.
Источник: _http://museum.autoreview.ru/content/view/126/11/