• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Ремонт ДМРВ

Scorpi

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
176
Реакции
380
Баллы
175
Востановление ДМРВ-М

Классика - возвращаюсь домой, ночь, идет дождь, полез в горку на обгон, как вдруг машина начала сильно тупить... Выполз на горку, остановился, думал разъем какой-то слетел, просмотрел все на месте... так на туповатой машине доехал домой... Утром подрубил бук, завел машину, работает плохо, холодный двиг глохнет на ХХ, посмотрел все параметры, внорме, кроме расхода воздуха = 0... Не стал долго возится решил проверить ДМРВ на столе. Подрубил 12 в на (-)1 и (+)5 контакт, измерил напряжение м/у 2 и 3 контактом - 0. Проверил потребляемый ток - тоже 0 а так уже не бывает. Вскрыл крышку, стал разбираться... оказывается оборвалась цепь соединения 5 контакта с анодом диода КД213. Данное соединение было востановлено медным луженным проводом (видно на фото). Правда чтобы узнать что 5 контакт соединяется с анодом мне пришлось отпаять плату от основания и приподнять ее. Вот так вот бывает... :bayan:
 

Вложения

  • P1070693.jpg
    P1070693.jpg
    129.2 KB · Просмотры: 1,953

xxxPahanxxx

Завсегдатай
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
869
Реакции
512
Баллы
215
говорят с представительской 3102 сняли
:rofl: Получается что у меня, и еще у многих сотен и тысяч владельцев "представительские" волги...:rofl:

думает что ест 10
Он не думает что ест 10, он их на самом деле ест. БК показывает ту же самую информацию, что приходит в мозги, (не забываем что БК подключается в диагностический разъем). Т.е. если БК кажет 10.5 кг\ч, то и мозги видят тоже самое. И из рассчета что мотор потребляет 10.5 кг\ч рассчитывают топливоподачу. ЭБУ рассчитывает подачу топлива не из "раельного" потребления воздуха, а из того что ему показывает датчик, для чего он собственно и нужен... Тут прямая дорога на диагностику...:smoke:
 

nuc1ear

Постоялец
Регистрация
7 Янв 2010
Сообщения
353
Реакции
195
Баллы
145
Он не думает что ест 10, он их на самом деле ест. БК показывает ту же самую информацию, что приходит в мозги,
Я ноутом тестил, НО если горшки при существующей механике крутятся 840 об/мин то и жрать воздух двигатель будет не зависимо от того, что показывает ДМРВ (движок всасывает воздух при движении поршней вниз и открытии впускных клапанов). Так что потребляемый воздух меняется только от оборотов. А что БК, что ноут получают параметр с ЭБУ, а он в свою очередь получает верный или не верный параметр с ДМРВ. :stop:

Получается что у меня, и еще у многих сотен и тысяч владельцев "представительские" волги...
Тут я без комментариев, за что купил, за то и продал, увы (точнее к счастью) менял ДМРВ впервые, и кроме пластиковых с квадратными нитками никаких не встречал.:pardon:
 

shumski

Постоялец
Регистрация
24 Авг 2010
Сообщения
506
Реакции
246
Баллы
175
говорят с представительской 3102 сняли) какой-то военный. Корпус люминиевый весь. разъём эбонитовый. а нитка не квадратом, а треугольником натянута. И болт регулировки СО латунный. Из надписей на нём только 1997 выбита и логотип непонятный.

гыыыыыы "представительской" "военный":rofl:
 

xxxPahanxxx

Завсегдатай
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
869
Реакции
512
Баллы
215
кроме пластиковых с квадратными нитками никаких не встречал.
А их по ходу других и нету. Я себе такой поставил. Пока работает. Посмотрю чего дальше будет...:smoke:
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
nuc1ear, тот винтик, что на ДМРВ корректирует состав смеси только на ХХ!!! Состав смеси на всех остальных режимах регулируют с помощью параметра RCOC в мозгах. 15 кг/ч - это хороший показатель.
 

Irradiant

Общительный
Регистрация
24 Дек 2010
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
62
Итак, отписываюсь по проведенной ремонтной работе над ДМРВ с нитью. проверил регулировочный резистор, проверил все пайки, заменил транзистор 829, термопасту и слюду изоляционную. В итоге ожил таки мой ДМРВ и при холодном пуске двигателя поднимает ХХ обороты для прогрева. Завтра на диагностику для тонкой подстройки :drinks:
 

Zlatoust

Постоялец
Регистрация
25 Сен 2008
Сообщения
142
Реакции
52
Баллы
110
Всем доброго дня! Вопрос всё тот же-сдыхает ДМРВ-М..сиё выражается в большом расходе горючки и вонючем выхлопе (диагност мерил газоанализатором, крутил регулировку ДМРВ и сказал что снизить СО не может-датчик помирает и не даёт возможности регулировать)..по его совету купил новый (еле нашёл)..но на вид он какой то хлипкий и не надёжный-весь пластиковый и совсем не такой как у меня стоял. Стоял в алюминиевом корпусе, внутри V образная нить и за ней ещё что то типа шунта (или сопротивления открытого?), а также-под нитью-пластинка с напылением...Купленный мной-весь пластиковый, нитки вообще не увидел-вместо неё какие то две пластинки с шунтами-сопротивлениями...ну, в общем, не понравился он мне! Хочу свой починить и поставить назад.. По итогам осмотра-нить целая. Вскрыл крышку-проверил пайки-обрывов и отслоений дорожек не видно. Почитал данную ветку-для себя выяснил, что в основном все беды идут от транзистора, закреплённого на радиаторе и "уставшей" микросхемы-диффусилителя? Ну, плюс ещё красная таблетка-диод...? Вопрос к знатокам-стоит ли начинать ковырять? Из ветки понял что починить вроде получается..А не может быть такого, что от времени или от прочих факторов (режимы перекала нити и т.п.) нить уже потеряла свои рабочие параметры? И что возится не стоит именно по такой причине? Буду благодарен за любые советы и отзывы!
 

Scorpi

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
176
Реакции
380
Баллы
175
тот винтик, что на ДМРВ корректирует состав смеси только на ХХ!!!

Позвольте не согласиться, в данном случае мы имеем уравнение прямой, где RCOK задает наклон кривой, а RCOD ее смещение т.е. получается и то и другое влияет и на ХХ и на нагрузку.
 

romcha

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
433
Реакции
149
Баллы
145
Всем доброе время суток!
Прошу ответить знающих людей: можно ли взять питание для диагностики датчика ДМРВ в домашних условиях от зарядного устройства для аккумулятора?

В гараже нашел два ДМРВ которые стояли на предыдущей машине. Датчики неисправные но есть желание их реанимировать. Один ДВРМ-М в алюминиевом корпусе (номер не написан) 2000 г.в., второй ДМРВ ИВКШ.407282.000-01 в пластиковом корпусе 2004 г.в. Профиль ниток треугольник и ромб.

И еще вопрос: есть ли смысл ковыряться в пластиковом ДМРВ, судя по отзывам эти датчики не очень хвалят?
 

Scorpi

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
176
Реакции
380
Баллы
175
Смотря какое зарядное, но лучше не рисковать... там обычно напруга не фильтрованная... да и без нагрузки оно может выдавать многовато... Лучше если есть возможность взять БП от компа, подойдет и АТ и АТХ.
 

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,734
Реакции
3,078
Баллы
515
romcha, нельзя ,обьясню почему ,дело в том что при проверке(лампочкой или тестером) ваш дмрв окажется рабочим ,но его характеристики давно изменили кривизну сигнала на выходе ,по большому счету надо иметь осцилограф и генератор .
 

romcha

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
433
Реакции
149
Баллы
145
agro-66,
Scorpi,
Спасибо за ответы.

С машины датчики были сняты потому что горел глаз на приборке и кушала машина много, регулировкам не поддавалась. Про источник питания понятно, а без осцилографа и генератора (у меня их просто нет) есть какие-то методики измерений? Насколько я понял измеряемые показатели убегают от эталонных, можно как-то понять, можно ли реанимировать датчик заменой одного из трех а возможно и всех трех элементов описанных выше? И судить о работоспособности только установив на машину и регулировать СО?
 
Последнее редактирование:

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,734
Реакции
3,078
Баллы
515
на чип тюнере вроде методика проверки была , но она там простая , типа горит лампочка- не горит лампочка .а вот самой кривой сигнала при переходе от низкого уровня до высокого уровня сигнала ты не увидешь . поэтому он вроде и будет рабочим(условно) . а в середине может он какие провалы или скачки выдает ,мы то не видим .
 

VLAZEV

Постоялец
Регистрация
20 Янв 2012
Сообщения
145
Реакции
84
Баллы
110
Здравствуйте!
Есть вот такая мысль:
чисто теоретически каждый ДВС при определенных оборотах к.в. потребляет определенное количество воздуха. так вот, ни кто не "задурялся" высчитать такие параметры или вот вдруг есть возможность чем нибудь измерить? или инфа какая есть?
Я вот к чему - в мануале есть инфа:
"Датчик имеет нелинейную зависимость выходного напряжения от массового расхода воздуха:
* 15 кГ/ч: 2,3323...2,3599 В
* 30 кГ/ч: 2,6240...2,6572 В
* 60 кГ/ч: 2,9800...3,0214 В
* 120 кГ/ч: 3,4208...3,4820 В
* 280 кГ/ч: 4,1977...4,2711 В
* 480 кГ/ч: 4,7089...4,7857 В"
Вот бы к это табличке еще и прибавить слева кол-во оборотов к.в. 406 двиг. тогда можно более правильно диагностировать ДМРВ. Ведь получается, что именно при этих показателях 2-3 выхода датчика МегаМОЗГ определяет количество воздуха, а реальное (физическое) количество может отличаться - вот и провалы... и расход...

Общие симптомы:
При "тапко в пол" тупит (1,5-2 сек) как за жо.у кто схватил, провал при наборе оборотов от 1000 до 2000-2200, потом резкий прыжок-разгон). на ХХ подрагивает двиг. потенциометр отрегулировал на 0,8в. Подсоса воздуха не нашел, отверстие в штуцере рециркуляции (Маленкий в клапанной крышке) - прочистил, пробовал доже вакуум отключать. дроссельную заслонку отрегулировал "до закусывания". при пережиме шланга на РХХ - глохнет как положено. датчик дросс засл заменил. промыл РХХ -ничто не заедает, вращается свободно.
при подключении другого блока (микас 5.4) те же симптомы, тока еще "тупее" реакция машины на газ - думаю из-за прошивки, 7.1 лучше.

Потому как у меня на холостых напряжение на выводах 2-3 ДМРВ составляет 2,1в и никак не регулируется (думаю умирает он), т.е. воздуха получается менее 15 кг/ч, смесь бедная - потому подергивает дрыг. ну и не понятно что МОЗГ видит при различной нагрузке
в выходные думаю подключить БК посмотреть, что же видит мой Микас7.1. Ну и как писалось выше - думаю заменить транзистор. ну и после на СО - регулировать.

кто что думает?
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
кто что думает?
Я думаю, что ты полностью прав! :yes2:

Думаю и другие с тобой согласятся!

Добавлено через 1 минуту 36 секунд
VLAZEV, А выходное напряжение ДМРВ от оборотов двигателя изменяется?

Прямо под капотом, возьми вольтметром померь, при этом газу немного дай, тут бы осциллограф... Сразу бы видно было, может задержка сигнала как раз из умирающего ДМРВ?

На ХХ воздуха действительно должно быть меньше 15, в районе 12-15 кг/ч
 
Последнее редактирование:

VLAZEV

Постоялец
Регистрация
20 Янв 2012
Сообщения
145
Реакции
84
Баллы
110
выходное напряжение при наборе оборотов меняется, но точно не помню на сколько.
вот тут бы и пригодилась "волшебная табличка" или практические данные расхода воздуха на определенных оборотах...

был еще один ДМРВ у меня прожил однако лет десять (с 1999г), вот я его тоже разобрал, заменил микросхемы (было две), маломощные транзисторы, а вот тот, что здесь предлагалось - нет.
ну и как понятно - не "запел" движок...

купил другой, в синенькой коробочке как здесь же и писалось "с соболем и стопятой волгой" - прожил где то год... там внутри два резистора переменных было и оба на показания влияли (один 1-6 выходы СО как и обычно, а вот второй как раз на 2-3 выход корректировал напряжение насколько помню - очень интересно получалось..) завтра заскочу в гараж сделаю фотку платы и посмотрю нет и там такого же слабенького горелого кт829ат...

в электронике у меня базовые знания, потому что за что отвечает в конкретной схеме - только поверхностно представляю, а вот если объяснить как здесь - понятно более- менее - то заменить неисправные элементы - дело одного вечера..
 
Сверху