Редукторный стартер - штука очень хорошая и полезная, т.к. благодаря редуктору при запуске двигателя потребляется меньший ток, а следовательно напряжение бортсети выше и искра мощнее, что, в свою очередь, улучшает запуск в целом. Единственное, что мне не нравится, так это звук (крутит он помедленнее, чем безредукторный), из-за чего создается ощущение, что садится АКБ.
Нашел в Вазовском магазине-один в один от десятки подходит.
А вот здесь неправда! Это он внешне похож, но он не подходит (расскажу далее).
Достался мне стартер КАТЭК редукторный для 402-го. Поездил он не мало, машина, на которой он работал (ГАЗель) ушла в утиль. Поработал он у меня полгода сначала на Москвиче, а потом благополучно умер, точнее не умер, т.к. мотор крутился, а вот ендикс - нет. Рассыпалась шестеренка в редукторе. Разобрал я его - оказалось еще и щетки на пределе. Вобщем поехал я в магазин, причем по логике вещейв ГАЗовский, но там деталей не оказалось на него. Тогда ярешил, что раз он Самарский, то может в жигулевском магазине есть что-то. Оказалось есть. Вот запчасти, которые на него имеются в продаже: ротор, статор (причем на ценнике было написано "статорная обмотка", а внутри постоянные магниты
), щетки, бендикс, втягивающее и редуктор, а также аллюминиевая хреновина, где гуляет бендикс (не знаю как она правильно называется). При таком наборе запчастей среди всех представленных редукторных стартеров я бы выбрал именно КАТЭК. Кстати, редукторы в запчасти поставляются с металлической планетарной шестерней (да и на самом стартере она тоже была металлической), но есть одно но: в продаже я видел их 3 вида. Два на передний привод и один для Нивы (думаю на любую классику). Отличие только в нарезке шлицов под бендикс. Так вот нам подходит только тот, который для классики (видимо на зубилах двигатель в другую сторону вращается). Именно по этой причине от 2110 стартер не подходит!