• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Растет температура ОЖ при остановке

Егоров В А

Общительный
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
54
Реакции
39
Баллы
94
Доброго времени суток всем! Суть проблемы: уже давненько стал замечать, что после остановки в пробке или заглушил и через минуту завожу- температура ОЖ поднимается с 80 до 95 градусов, если в пробке начать немного газовать, то медленно снижается до 92, а если разогнаться и тормозить мотором- снижается резко с 95 до 80. В чем может быть проблема? На ходу почти всегда 85-87, а после остановок такая фигня. У меня ГАЗ 3110 с 406 мотором.
 

Егоров В А

Общительный
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
54
Реакции
39
Баллы
94
В помпе, низкая производительность.

С этого места поподробнее пожалуйста, т.к. я постарше Вас и мне можно повторить 2 раза и я не обижусь. Как проверить помпу, если сдохла, какую и где покупать, как выбрать не гуано и что может быть еще кроме помпы? Спасибо.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
после остановки в пробке или заглушил и через минуту завожу- температура ОЖ поднимается с 80 до 95 градусов,
Вполне закономерное явление. Сразу после остановки мотора прекращается принудительная циркуляция (помпа не вращается), а детали мотора горячие (ГБЦ, выпускной коллектор), тепло от них переходит в ОЖ. И температура ОЖ поднимается.
Логично?
 

Егоров В А

Общительный
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
54
Реакции
39
Баллы
94
Вполне закономерное явление. Сразу после остановки мотора прекращается принудительная циркуляция (помпа не вращается), а детали мотора горячие (ГБЦ, выпускной коллектор), тепло от них переходит в ОЖ. И температура ОЖ поднимается.
Логично?

Притормозил перед светофором- такая-же проблема. Возможно помпа, а что еще может быть- забит радиатор, пробка в системе, забит какой-нибудь шланг? И как конкретно и поподробнее искать причину? Спасибо.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Притормозил перед светофором- такая-же проблема. Возможно помпа, а что еще может быть- забит радиатор, пробка в системе, забит какой-нибудь шланг?
Да, все названное может быть по отдельности или в различных сочетаниях...
 

ales849

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2009
Сообщения
521
Реакции
447
Баллы
195
Егоров В А, это нормальное явление,а не проблема.Проблема была,если бы при остановке кипел.При движении авто встречный воздух охлаждает ОЖ,при остановке потока воздуха нет и поэтому температура растет.
 

Мяут

Бывалый
Регистрация
26 Мар 2009
Сообщения
1,033
Реакции
2,549
Баллы
340
Егоров В А, Честно говоря в предверии зимы посоветовал бы перетряхнуть системму охлаждения и отопления.В -10 менять лопнувший патрубок неайс.Заодно и прочистить критические места...
 

ЮВОЛГАРЬ

Житель
Регистрация
14 Июн 2011
Сообщения
1,607
Реакции
1,415
Баллы
440
Как проверить помпу, если сдохла
Способ проверки системы охлаждения. Мотор включается и прогревается до рабочей температуры. При этом верхний патрубок должен постепенно нагреваться, но примерно раз в пять медленнее, чем мотор. В термостате есть отверстие и оно потихоньку должно сбрасывать горячую воду в большой круг. Если машина только начала прогреваться а верхний патрубок стал нагреваться почти также как и мотор то пощупайте нижний патрубок радиатора. Если он нагревается тоже то термостат заклинился в открытом положении. Его надо заменить. При заклинавшем в полуоткрытом состояние двигатель прогревается примерно в два раза дольше. То есть после 4-х километров мотор всё ещё не прогретый. При нагретом моторе (50...70градусов) но не прогретом ещё нижний патрубок радиатора должен быть холодным. Теперь надо прогреть мотор до рабочей температуры. Машина которая оборудована электрическим вентилятором охлаждения, надо дождаться когда вентилятор заработает. Если электрический вентилятор заработал после того как мотор закипел, это указывает на то, что либо дефект в крышки расширительного бочка, датчике включения вентиляторе или плохой работе помпы. Когда мотор прогреется и электро вентилятор включён потрогайте верхний резиновый патрубок он должен быть горячим, теперь потрогайте нижний патрубок. Разница температур должна быть примерно в 20 градусов. Если радиатор забит и помпа работает хорошо, то в этом случае часть тосола должно просто напором идти в расширительный бачок.
Может слегка чего напутал поправьте.
где покупать, как выбрать
В данном случае советы давать не благодарное дело, учитывая качество российских запчастей, однако неплохие отзывы о помпах ЗМЗ KENO и Фенокс
 

Егоров В А

Общительный
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
54
Реакции
39
Баллы
94
Еще раз внимательно перечитал симптомы и подумал, что дело или в помпе- при высоких оборотах качает хорошо, а при низких- холостых- слабо, или в забитом радиаторе- тоже то прокачивает, то нет. Теперь встанет вопрос- как с наименьшими потерями проверить производительность помпы и забитость радиатора? Можно-ли это сделать не снимая с машины и как? Кто-нибудь знает? Сталкивался с таким? Или один путь- снять, выкинуть и поставить новые? Для меня дороговато.
 

Игорь Горшков

Завсегдатай
Регистрация
24 Авг 2011
Сообщения
614
Реакции
683
Баллы
215
Егоров В А, Производительность помпы не подлежит каким либо вмешательствам. Всё задано на заводе. По поводу радиатора и всей системы, тут вопрос решаемый. Соты радиатора можно очистить на автомойке "Кархером", систему промыть спец средствами. Начиная от традиционных промывок, продаваемых в отделах автохимии, до экзотики типа "Фанты" или "Кока-Колы".То, что тобой описано не критично вовсе. Когда мотор заглушен циркуляция прекращается и происходит местный нагрев жидкости в ГБЦ. Рекомендация, не глуши двигатель если работает электровентилятор, дождись его отключения. Можно поменять термостат, есть с более низкой температурой открытия. Главное что бы мотор не кипел. Температура закипания Тосола 120 градусов, в твоём случае, этого нет.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

Игорь Горшков

Завсегдатай
Регистрация
24 Авг 2011
Сообщения
614
Реакции
683
Баллы
215
Влад Титов, Конечно есть тонкости, но в гаражных условиях с помпой ничего не сделаешь. Остаётся метод подбора от разных производителей.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

ales849

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2009
Сообщения
521
Реакции
447
Баллы
195
И в гараже можно поставить без прокладки.
Ставил я на 406 без прокладки на один герметик-обматерился,когда пришлось заново снимать и ставить обратно.Без прокладки крыльчатка помпы в блок упирается и шкив не вращается.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
.Без прокладки крыльчатка помпы в блок упирается и шкив не вращается.
Такое бывает.
Поэтому, сначала надо приложить помпу без прокладки к корпусу и покрутить.
Если не цепляет - все в порядке, можно ставить без прокладки.
Еще пркладки бывают из материала разной толщины.
Бывает такой толстый паронит... мама дорогая! :(
 

ales849

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2009
Сообщения
521
Реакции
447
Баллы
195

Игорь Горшков

Завсегдатай
Регистрация
24 Авг 2011
Сообщения
614
Реакции
683
Баллы
215
Влад Титов, У меня правда 402, но весной менял помпу. Попалась хорошая, отливка качественная, без заусенцев. Вот чьё производство не спросил, просто попросил продавца качественную. Магазин проверенный, не обманывали не разу.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
У меня правда 402,
Это не важно, какой двигатель.
Важно другое:
Насос системы охлаждения (помпа) в автомобильных двигателях, в подавляющем большинстве случаев - это центробежные насосы.
А производительность таких насосов сильно зависит от зазора между рабочим колесом и корпусом.
 
Последнее редактирование:

казя

Общительный
Регистрация
24 Окт 2010
Сообщения
53
Реакции
14
Баллы
84
Где то читал есть 6-ти и 7-ми лопастные помпы так вот 7-ми лопастные в жару в пробке даже на ХХ справляются с прокачкой системы,и не дают перегреться двигателю.
 
Сверху