• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Разряжается аккумулятор?

Владимир25

Директор филиала Беларусь
Регистрация
13 Апр 2007
Сообщения
844
Реакции
5,222
Баллы
425
Нормально работающий генератор полностью должен обеспечивать все потребители электричества на машине и при этом заряжать АКБ Проверка генератора начинаетс с определения состояния и натяжения приводного ремня. Ремень не должен иметь расслоений, трещин, и следов выкрашивания. Следует проверить реле регулятора напряжения, и состояния токосъемных щеток. Минимальный размер щеток должен быть не менее 5-6 мм, если меньше, то блок щеток требует замены. Напряжение генератора должно быть в районе 14.30 В, если оно меньше чем 14,00 или выше чем 14,60, то требуется замена реле регулятора напряжения, при низком значении напряжения, если не помогает замена реле напряжения, есть смысл проверить ток и напряжение на обмотке возбуждения. Иногда генератор вполне исправен, но из-за низкого тока возбужденья не додает напряжени в сеть автомобиля, надо проверить всю цепь от генератора до щитка приборов. Напряжение на обмотке возбуждения равно 14.20 вольта для отечественных автомашин. Например для генератора Бош 90 А (ампер) имеет больший смысл проверить ток возбуждения. Он должен быть 200мА. Если меньше, то проверяетс вся цепь до системного интегрального реле регулятора напряжения… Если при работе генератора слышен пищащий звук, то стоит ослабить ремень генератора и проверить его подшипники на предмет люфта, при значительном люфте подшипники имеет смысл заменить,только стоит помнить что для большего срока службы имеет смысл покупать подшипники более высокого класса точности.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
ЕвГeний, Привет! Просматривал коменты и наткнулся на Ваш комент от 28-12-2012г. Если обратиться к литературе по эксплуатации АКБ, то Вы узнаете, что ПОЛНОСТЬЮ заряженный аккумулятор имеет напряжение 2,5-2,75В! В АКБ 6 таких аккумуляторов! Максимальная ЭДС полностью заряженной АКБ равна 16,5В! Из физики известно, что ток может протекать ТОЛЬКО при наличии РАЗНОСТИ потенциалов! Для того чтобы сообщить АКБ ПОЛНЫЙ заряд, надо подвести к ней напряжение, способное обеспечить необходимую разность потенциалов! Исходя из того, что ЭДС ПОЛНОСТЬЮ заряженной АКБ может достигать 16,5В, напряжение источника никак не может быть МЕНЬШЕ (в противном случае не будет условий для протекания тока от источника к АКБ!)! Речь идёт о ПОЛНОМ заряде АКБ, который выполняется ТОЛЬКО при проведении КТЦ! На машине, исправная система ген-р - РР, обеспечивают НАПРЯЖЕНИЕ 13,8-14,2В! Этого напряжения вполне достаточно для ПОДЗАРЯДА АКБ и поддержания её в рабочем состоянии. При проведении КТЦ, выполняется ПОЛНЫЙ заряд АКБ, что благотворно влияет на состояние пластин и заметно продлевает жизнь АКБ! При правильном и своевременном проведении КТЦ (хотя бы 1 раз в 6 мес.!), АКБ безотказно служат по 6-8 лет при круглогодичной эксплуатации в условиях Ленинграда - Санкт-Петербурга на разных машинах! Проверено более чем 40 летней практикой! Удачи!
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Если обратиться к литературе по эксплуатации АКБ, то Вы узнаете, что ПОЛНОСТЬЮ заряженный аккумулятор имеет напряжение 2,5-2,75В! В АКБ 6 таких аккумуляторов! Максимальная ЭДС полностью заряженной АКБ равна 16,5В!
не, немного не так .
макс. эдс полностью заряженной акб 15-16,5 в.
так что 15 вольт тоже будет полностью заряжать акк.
ну или практически полностью.

Добавлено через 40 секунд
Никита Козлов, А можно ссылочку?
кстати да. тоже просветился бы.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Зарядку кислотных стартерных аккумуляторов стоит производить постоянным током не превышающим 10 % номинальной емкости аккумуляторной батареи и напряжением не превышающим 14,2 v .

Например:

если вы заряжаете разряженный аккумулятор емкостью 55 А/ч, то подключив к клеммам регулируемый блок питания, начинайте с 11v увеличивать напряжение, контролируя амперметром протекающий ток, который не должен превысить 5,5А. Напряжение при этом может составить всего 13v. По мере уменьшения зарядного тока постепенно увеличивают напряжение. При достижении напряжения 14,2v и токе 5,5А прекращают увеличивать напряжение, и при снижении тока заряда до 0,8 – 1 А можно считать аккумулятор заряженным. Но чтобы не тратить столько времени на контроль заряда, применяют стабилизаторы напряжения с ограничителем тока.
Взято тут http://evgenb.mylivepage.ru/wiki/164/172

P.S. сам лично проверял, при 14,2 вольта аккумулятор некипит, 14,3 вольта начинают идти пузырьки.
 
Последнее редактирование:
Сверху