• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Разгрузка центрального переключателя света

Arty

Постоялец
Регистрация
12 Май 2008
Сообщения
42
Реакции
65
Баллы
109
Оставшись в один прекрасный момент без света (хорошо, дело было в городе и, как оказалось, просто слетела клемма плюсовая с ЦПС), посмотрел, в каком состоянии у меня ЦПС. Увиденное ужаснуло. Посмотрел по схеме подключение ЦПС и ужаснулся еще больше. Пришел к выводу, что узел ненадежен изначально. Появилась мысль разгрузить ЦПС, переделав схему подключения. Что и оформилось в схему, приложенную к этому сообщению. Теперь, ЦПС будет работать, пока его контакты окончательно не сточатся от трения. :)

Небольшие коментарии к схеме.
Ближний свет и габариты включаются через реле, которыми, собственно, ЦПС и управляет, подключая на них массу. Напряжение на ЦПС небольшое на боковых контактах (идут на реле), что препятствует коррозии контактов ЦПС и клемм. Ток через ЦПС течет мизерный - не будут выгорать и обгорать контакты. Можно ставить в фары любые лампы. Хоть родные 55/60, хоть 90/100. Сечения проводов хватит, а самое млабое место цепи (ЦПС) из нее исключено и теперь является частью цепи управления.
 

Вложения

  • LightSwitch.jpg
    LightSwitch.jpg
    71.8 KB · Просмотры: 2,293

Ericroot

Постоялец
Регистрация
12 Янв 2010
Сообщения
150
Реакции
25
Баллы
110
Ericroot, минусы все просто прикрути на массу, можешь даже в один провод их собрать. Предохранителей советую сделать 4, перед каждой релюшкой или две лишних релюшки выкинуть, тоесть оставить одну на ближний свет и одну на дальний (соответственно от каздого реле пойдет 2 провода - 1 к правой фаре и 1 к левой, аналог и от второго реле). Так как нарисовано на схеме - ни то ни се, короче толи недоделано толи перемудрено...., смысла ставить 4 релюшки и только 2 предохранителя нет. У меня сделано 2 реле 2 предохранителя - дешево и сердито, уже долго пользую без проблем.
Можно кинуть на АКБ, можно на генератор, смысл в 3110 особо не меняется, но я советую кинуть с генератора, чтобы силовую проводку фарами не грузить, хотя если у тебя провод АКБ-генератор заменен на 10 квадратов, то пофиг куда вешать, если родной то лучше на геныч. У меня на геныч сделано, но на 31029 совсем другая песня по этому поводу и песню эту я не то в этой теме, не то в теме "надоел этот желтый свет фар" уже спел, повторять не буду, если надо - ищи, но уверяю - оно тебе особо и не надо.

спасибо что уделяете время :)
Вопрос просто куда именно на генератор подключать? двиг 402...
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Вопрос просто куда именно на генератор подключать?
на генератор, на самую толстую шпильку, которая М6, ключ на 10. От нее идет толстый провод.

Добавлено через 3 часа 49 минут 38 секунд
реле регулятор чтоли???? Обычно его так обзывают... и на кой его на фары вешать???:haha:
 
Последнее редактирование:

DED

Завсегдатай
Регистрация
23 Май 2009
Сообщения
479
Реакции
677
Баллы
210

VAD31

Постоялец
Регистрация
1 Фев 2010
Сообщения
255
Реакции
158
Баллы
145
Можно кинуть на АКБ, можно на генератор
Я сначала запитал от АКБ, не понравилось по двум причинам:
1. Амперметр показывает зарядку при включении света, что противоестественно глазу.
2.
чтобы силовую проводку фарами не грузить
Поэтому считаю для 2410-3102 только с гены правильно брать силовой провод.
Разгрузка у меня на 3-х реле и 3-х предохранителях (третье реле для противотуманок).
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
VAD31, Ну я же писал про все это, ну неужели так трудно сходить назад и почитать, я там все подробненько описал - к чему и почему, и про амперметр тоже писал, это лишь одна из причин.
Воть ссылька http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=679139&postcount=26
меня на 3-х реле и 3-х предохранителях (третье реле для противотуманок)
У меня на 4-х реле и 4-х предохранителях. В каждой туманке по 2 лампы, одну использую собственно как туманку, а вторую как ДХО, включается/выключается отдельной клавишей, при выключенном зажигании ДХО не горит, даже если включен. Туманка работает в штатном режиме (только при включенных габаритах).
 

brunner

Общительный
Регистрация
18 Ноя 2010
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
62
_http://volga-gaz.nnov.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=76&Itemi %20d=40
подскажите а голубой и оранжевый провода на схеме, которые приходят на 86 клему, это что за провода, откуда они идут? 85 клема куда уходит? на массу чтоли? я просто не силен в электрике, а фары все равно светят слабо. И еще такой вопрос, а нет ли нечего опасного для аккумулятора если напрямую к нему цеплять свет.
 

Ericroot

Постоялец
Регистрация
12 Янв 2010
Сообщения
150
Реакции
25
Баллы
110
_http://volga-gaz.nnov.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=76&Itemi %20d=40
подскажите а голубой и оранжевый провода на схеме, которые приходят на 86 клему, это что за провода, откуда они идут? 85 клема куда уходит? на массу чтоли? я просто не силен в электрике, а фары все равно светят слабо. И еще такой вопрос, а нет ли нечего опасного для аккумулятора если напрямую к нему цеплять свет.

оранжевый это провод родной который идет на дальний свет, а синий это ближний свет...
Их нужно отключить от фары и подключить к реле, а уже к самой фаре провод от 87 контакта... 85 на массу запитай.
Про подключение напрямую на АКБ или Генератор читай выше в этой теме, люди уже все разъяснили.

Я вот сам сегодня переделывал по этой схеме... Сделал ближний, на дальний 1.5 метра не хватило провода(обсчитался), завтра докуплю и доделаю, и уже выеду из гаража и смогу сказать помогло или нет :)
 

brunner

Общительный
Регистрация
18 Ноя 2010
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
62
Ericroot
Спасибо за консультацию, я впринципе так и предпологал, но без уточнения боялся лезть в проводку, заготовка у меня уже лежит, осталось только подключить. Спасибо.
 

brunner

Общительный
Регистрация
18 Ноя 2010
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
62
Вчера спаял схему но промахнулся немного с длинной проводов к фаре, в результате пришлось кое где наращивать. Итог, фара стала светить одна, поворотники не работают, хотя при включенной аварийке моргают, на приборной панели всегда показывается дальний, хотя переключение видно, только непонятно вместе ближний с дальним горит или отдельно. Делал все как в описании, провода брал с фары синий и оранжевый. Фара конечно стала светить намного ярче. Завтра пойду искать ошибку и настраивать проводку. В противном случае придется вернуть все на старые места, чего не хотелось бы.
 

Ericroot

Постоялец
Регистрация
12 Янв 2010
Сообщения
150
Реакции
25
Баллы
110
Вчера спаял схему но промахнулся немного с длинной проводов к фаре, в результате пришлось кое где наращивать. Итог, фара стала светить одна, поворотники не работают, хотя при включенной аварийке моргают, на приборной панели всегда показывается дальний, хотя переключение видно, только непонятно вместе ближний с дальним горит или отдельно. Делал все как в описании, провода брал с фары синий и оранжевый. Фара конечно стала светить намного ярче. Завтра пойду искать ошибку и настраивать проводку. В противном случае придется вернуть все на старые места, чего не хотелось бы.

Да уж где то ты круто накосячил:) делал по ней же. Все отлично!
 

brunner

Общительный
Регистрация
18 Ноя 2010
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
62
Да уж где то ты круто накосячил:) делал по ней же. Все отлично!

Сегодня неспеша все проверю, и постепенно все подключать буду. Мне ребята сказали что провода могли быть перепутанны на заводе, так что буду методом тыка искать ближний и дальний.
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
... Мне ребята сказали что провода могли быть перепутанны на заводе, так что буду методом тыка искать ближний и дальний.

Ну конечно же, после того, как некоторые поковырялись в электрооборудовании, то безусловно завод виноват, что не получилось.
Винить больше, вроде, и не кого :).

На картинке только схема освещения. Вот и проверяй, возвращай к нарисованному. Потом уже вноси свои изменения. И сначала это делается
на бумаге. А то через неделю уже забудешь куда и чего подключал, да и автоэлектрику (это такой чувак, отличающий наощупь бельевую веревку от электрического провода) легче будет разбираться в чужих художествах,
если опять не получится.
 

Вложения

  • lights.gif
    lights.gif
    23.8 KB · Просмотры: 162

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
методом тыка искать ближний и дальний.
Именно с этого я и начал. Схема на картинке - это хорошо, но как оно в реальности обстоит.....
Просто мультиметром искал 12 вольт на разъеме при поочередном включении габаритов, ближнего и дальнего.
 

brunner

Общительный
Регистрация
18 Ноя 2010
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
62
Разобрался, провода с завода были нормально воткнуты, дело было в самой фаре, там что то напутано, я ее с рук взял. Она очень плохо светит и при ее позключении на приборной панели загорается сигнал дальнего света. Сегодня в магазине посмотрел новую бошевскую фару, ее куплю и подключу. Как говорится скеупой платит дважды. Вот и я на эти грабли наступил, незахотел сразу покупать с магазина. А за схему спасибо, все равно пригодится.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
Сделал и себе разгрузку через реле, пока что только правой стороны - разницы в свете не заметил, хотя при включении на заглушённой машине на фарах было 9,8 Вольта. Подозреваю, что хорошие лампы сильной разницы не обозначают - стоят OSRAM Night Breaker.
 

brunner

Общительный
Регистрация
18 Ноя 2010
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
62
Вчера хотел купить правую фару, но были только Осрам, левая у меня стоит Бошь, стоит ли ставить разные или лучше купить две Осрам?

Добавлено через 17 минут 20 секунд
Кстати, если ставить в фару лампы по 100 ватт, то провода внутри фары не выдерживают и оплавляются!

Если в самой фаре провода поменять? 2,5 мм2 хватит? или от 100 Вт лампочек они тоже поплавятся?
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
левая у меня стоит Бошь, стоит ли ставить разные или лучше купить две Осрам?
Лучше одной фирмы ставить.
Если в самой фаре провода поменять? 2,5 мм2 хватит? или от 100 Вт лампочек они тоже поплавятся?
Поплавиться может сама фара: отвод тепла предусматривается только от 60 ватт.
 
Сверху