• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Разгрузка центрального переключателя света

Arty

Постоялец
Регистрация
12 Май 2008
Сообщения
42
Реакции
65
Баллы
109
Оставшись в один прекрасный момент без света (хорошо, дело было в городе и, как оказалось, просто слетела клемма плюсовая с ЦПС), посмотрел, в каком состоянии у меня ЦПС. Увиденное ужаснуло. Посмотрел по схеме подключение ЦПС и ужаснулся еще больше. Пришел к выводу, что узел ненадежен изначально. Появилась мысль разгрузить ЦПС, переделав схему подключения. Что и оформилось в схему, приложенную к этому сообщению. Теперь, ЦПС будет работать, пока его контакты окончательно не сточатся от трения. :)

Небольшие коментарии к схеме.
Ближний свет и габариты включаются через реле, которыми, собственно, ЦПС и управляет, подключая на них массу. Напряжение на ЦПС небольшое на боковых контактах (идут на реле), что препятствует коррозии контактов ЦПС и клемм. Ток через ЦПС течет мизерный - не будут выгорать и обгорать контакты. Можно ставить в фары любые лампы. Хоть родные 55/60, хоть 90/100. Сечения проводов хватит, а самое млабое место цепи (ЦПС) из нее исключено и теперь является частью цепи управления.
 

Вложения

  • LightSwitch.jpg
    LightSwitch.jpg
    71.8 KB · Просмотры: 2,294

dimma

Постоялец
Регистрация
12 Июл 2010
Сообщения
554
Реакции
402
Баллы
195
А дальше дело хозяйское...
Спасибо огромное
kineskopу! ЦПС сгорал регулярно раз в 3 месяца,уже накупил релюшек,проводов,клемм...и наткнулся на схему.
Показал своему другу-электронщику,он её с небольшими изменениями изготовил(я в электронике вообще прфан полный),я схемку в коробочку,провода и разъёмы подключил,теперь проходят ходовые испытания.

Фары светят значительно ярче(штатные лампы).
Друг сказал - с этой схемой хоть 200 ваттные ставь:)
Видел с релюхами - громоздко.

вот что получилось
 

Вложения

  • DSC00447.jpg
    DSC00447.jpg
    111.3 KB · Просмотры: 90
  • DSC00435.jpg
    DSC00435.jpg
    51.9 KB · Просмотры: 94

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Так в галерее лежит :)
picture.php

picture.php

picture.php
 

dimma

Постоялец
Регистрация
12 Июл 2010
Сообщения
554
Реакции
402
Баллы
195

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Так платка была рассчитана на IRF4905S (корпус D2PAK), а у тебя то DIP, вот потому места и мало.
Кста, питающие и выходные шинки лучше усилить методом напайки поверх печати провода 0,5-1мм. и выводы ключей так же. Но все равно МОЛОДЦА!!! :)
 

dimma

Постоялец
Регистрация
12 Июл 2010
Сообщения
554
Реакции
402
Баллы
195

dimma

Постоялец
Регистрация
12 Июл 2010
Сообщения
554
Реакции
402
Баллы
195

GothicWey

Завсегдатай
Регистрация
15 Сен 2010
Сообщения
1,369
Реакции
311
Баллы
245
ААА пол темы пересмотрел но не нашел такой схемы как мне показалось проще будет сделать... Но это в зависимости где реле света находится... У 3110 я так понимаю оно под кожухом в ногах слева? На схемке попытался изобразить что я хочу сделать.

В блок силовых предохранителей ввинчиваем еще одни наминалом наверно 60А роли сильной он вести не будет, но все же. От него тянем провод потолще в салон. А там ставим 2 реле, провод от силового предохранителя раздваеваем - на 1 реле и на второе. Отцепляем от реле света провода идущие на предохарнители -> фары и перецепляем на релешки( релюшки думаю брать ампер по 60 каждую), делаем 2 провода одним концом к отключиным проводам от реле света а другим на управляющий контакт реле. В принципе получается все что и под капотом городим, только используем штатные предохранители.
 

Вложения

  • lights.gif
    lights.gif
    28.4 KB · Просмотры: 74

П3тр0виЧъ

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
863
Реакции
805
Баллы
215
GothicWey, лишний провод не тяни, подключай к родному, которое на стандартное реле света идёт. Он достаточно толстый. С реле на 60А тоже не заморачивайся, обычных за глаза хватит.
А вообще, твоей компоновкой ты только ЦПС разгружаешь, а если поставить реле под капотом, то ещё и фары светить будут лучше.
 

GothicWey

Завсегдатай
Регистрация
15 Сен 2010
Сообщения
1,369
Реакции
311
Баллы
245
П3тр0виЧъ, А фары то светить будут ярче если реле поставить под капот из-за того что длинна проводов сокращается? Вроде так то с моей схемой разницы шипкой не будет.. Вообще с ваз 2106 подсмотрел)) Мне зато не надо будет лепить кучку предохранителей под капот..
 

П3тр0виЧъ

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
863
Реакции
805
Баллы
215
Не только длина, но и толщина.
Собственно, проверить, на сколько ярче, просто. Включаешь фары, берешь отрезок провода 2.5 кв., суёшь одним концом в колодку на фаре, другим концом на плюс батареи. Если включен ближний, то и попасть нужно в клемму ближнего. Только на минусовую клемму не попади, какая из 4-х, догадаешься сам, ок? На заведённой машине разница будет видна ощутимее.
Если руки трясутся или зрение плюс-минус 10, бери провод с предохранителем.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Если руки трясутся или зрение плюс-минус 10, бери провод с предохранителем.
для подобных экспериментов рекомендую использовать обычный пакетный переключатель бытовой! спасёт и нервы и деньги!
 

GothicWey

Завсегдатай
Регистрация
15 Сен 2010
Сообщения
1,369
Реакции
311
Баллы
245
Брр, да вроде с моей переделкой РР фара стала лупить ярко, а вторая еле светит, кажется лампочка уже крякнула... Массу и контакты проверял - в порядке..
 

Sergion

Постоялец
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
362
Реакции
397
Баллы
164
Цитата:
Сообщение от П3тр0виЧъ
Если руки трясутся или зрение плюс-минус 10, бери провод с предохранителем.

для подобных экспериментов рекомендую использовать обычный пакетный переключатель бытовой! спасёт и нервы и деньги!
__________________
ага, самое оно надо через лампочку, а потом на прямки
 

bess72

Общительный
Регистрация
9 Ноя 2011
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
62
простите меня может глупый вопрос,но для меня он важен. со схемой приведенной здесь http://volga-gaz.nnov.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=76&Itemi d=40 я вроде разобрался но мне не понятно синенький провод желтый пров.отключить от фары и на реле я понял а второй второй конец так и остается подключенным к переключателю света, правильно я понял или нет. и еще минус тоже на корпус но у меня в фаре по моему минус идет на корпус уже. да у меня от деда досталась газ2411 все родное бес переделок. пытаюсь поставить на ход.спасибо за ответ может и на глупый вопрос.
 
Сверху