• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Радикально решаем проблему климата

Merlin

Житель
Регистрация
10 Июл 2007
Сообщения
2,211
Реакции
1,408
Баллы
420
Вот как я колхожу Ваговский климатроник к волгопечке 31105 :good:
Шатл мне неподуше, а блок с крутилками ставить нехочу.

Сам блок
143048921.jpg


С включенной подсветкой (перепаяем на зелёный)
143048939.jpg


Заслонка рециркуляции (сделана из квадрата на 10 купленого в эпицентре вагозаслонки и заклёпок, управляеться волготазомотором) слева виден датчик температуры воздуха после испарителя. Красная байда это блок регулировки скорости вентилятора климатичесской установки. (датчик температуры воздуха на входе в печку уже некуда колхозить, посему он будет жить на кузове в коробе отопителя. (просверлим там дырко для него)) да заслонка рециркуляции короче родной гдето на сантим. чтобы не задевала ТРВ и трубки кондея.
143049183.jpg


Заслонка регулирования температуры ВолгоТазовская. в этот моторчик пришлось допаять один вывод к резистору. благо он там предусмотрен (в том моторе что на рециркуляции у меня это невозможно) Место под родной блок регулирования температуры будет законопачено.
143049229.jpg


Заслонка ноги/морда управляеться Вагомотором (блок печки у меня под крутилки. былбы нового образца под шаттл, поставилбы волготазомотор и сюда.) левее чорненький это датчик температуры выходящего в ноги воздуха.
143049232.jpg


Мотор заслонки размораживателя лобовухи (тут залёт эта заслонка должна быть ДО заслонки ноги/морда, но как оказалось несмертельно. в режиме размораживателя он всёравно переходит в мануальный режим и всё врубает на максимум. и можно спокойно нажать кнопку на морду и всё будет работать как надо. несущественно короче на одно телодвижение больше... мудрить с заслонками незахотел.)
143049237.jpg



Этот "Взрыв на макаронной фабрике" будем приводить в порядок. (последствия того что мне дали 2 проводки порезаные пополам и от разных машин, половина проводов по цветам увоще несовпадала..)
143049248.jpg


Теперь это всё облагородим, зажгутуем и укоротим проводку и будем ставить на авто. на авто уже подключим
1) датчик солнечной радиации
2) датчик забортной температуры
3) подадим сигнал от тахи
4) сигнал от датчика давки в кондее (тот что у меня подходит)
5) подсветку от габаритов
ну и прочую мелочёвку.

кроме того климат поддерживает дополнительно кучу фич. например кикдаун можно сделать через него. правда функциональность слегка ограничена будет... пока неясно смогу ли я блоку отдать температуру мотора, и нужна ли она ему.
Будем колупать дальше Вагком.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Попутешествовал я немного и продолжаю свой монтаж.

Переход на температурную заслонку сделан выпиливанием квадрата на валу привода
attachment.php


На выпиленный квадрат одета ось заслонки и заштифтована
attachment.php


Привод посажен чуть ниже за счет подрезки стоек от родного привода, на которые крепиться переходная плита под ваговский привод.

На рычаги заслонок ноги/стекло и грудь одеты втулки из полиуретановой трубки 8х5,5 мм и рычаги заперты шайбой 5
attachment.php


Заменен разъем на двигатель вентилятора, дополнительно закреплен блок скоростей вентилятора, заделаны отверстия термоклеем и зажгутована проводка под Волговский отопитель
attachment.php

attachment.php


Климатическая установка (отопителем теперь ее язык не поднимается называть) практически готова к монтажу в машину, надо еще необходимые провода вывести на новые колодки, одна будет под стандартную отопителя, в ней идет питание, вторая все остальное.
 

Вложения

  • Переход на заслонку 1.jpg
    Переход на заслонку 1.jpg
    84.4 KB · Просмотры: 1,229
  • Переходные втулки.jpg
    Переходные втулки.jpg
    68.8 KB · Просмотры: 1,144
  • Жгуты.jpg
    Жгуты.jpg
    88.3 KB · Просмотры: 1,148
  • Жгуты 1.jpg
    Жгуты 1.jpg
    112.8 KB · Просмотры: 1,155
  • Переход на заслонку.jpg
    Переход на заслонку.jpg
    89.9 KB · Просмотры: 1,141

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175

rds

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
556
Реакции
360
Баллы
195
Royal257, Напиши, плиз, точные размеры заслонки рециркуляции.
И ещё вопрос и к Merlin: КАК работает управление заслонкой стекло-ноги? Крутилкой можно выставить любой угол, какой захочешь. А в климате угол определяется датчиками на стекле и на ногах? И только автоматом? А если я хочу сам определить угол открытия, то как это сделать? На климате 2 кнопки: на стекло и на ноги, а моторчик один. Как ставятся промежуточные положения вручную? Спасибо.
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Royal257, Напиши, плиз, точные размеры заслонки рециркуляции.
Что то и не померял размерчик, а климатическая установка уже стоит на месте в машине, если будет возможность измерить через окно в салон или на улицу, то постараюсь замерить.
Крутилкой можно выставить любой угол, какой захочешь.
Там тоже обычно фиксированные положения и плавно не настроить, климатроник как раз плавно изменяет потоки в зависимости от температурных условий, Merlin уже писал что не чего там самому регулировать, климат сам подбирает комфортные режимы.
 
  • Нравится
Реакции: rds

rds

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
556
Реакции
360
Баллы
195
Merlin уже писал что не чего там самому регулировать, климат сам подбирает комфортные режимы.

А если я хочу сам определить угол открытия, то как это сделать?

Например погреть замёрзшие ноги? или посушить коврики?
А тросиком напор регулируется: только ноги, 1/4 стекло - 3/ ноги, 1/2 стекло - 1/2 ноги и т.д.
А в климате получается ТОЛЬКО автоматом?

И ещё вопросик(что б не дублировать в соседней теме): под испаритель печку резать не пришлось, трубки встали в штатное отверстие? А пластик вокруг испарителя обклеил вибро-шумкой?.
З.Ы. Сосок для слива конденсата не забыл просверлить?
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
под испаритель печку резать не пришлось, трубки встали в штатное отверстие?
Нет не пришлось резать, испаритель специально под этот отопитель.
А пластик вокруг испарителя обклеил вибро-шумкой?.
Да, для теплоизоляции, что бы не так потел пластик снаружи.
З.Ы. Сосок для слива конденсата не забыл просверлить?
Не сверлил....., там стояла резиновая заглушка :), еще две заглушки были на месте оси заслонки рециркуляции.
 
  • Нравится
Реакции: rds

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Сегодня день по монтажу выпал по семейным обстоятельствам, так что не много теории по VAG-Com, для тех кто думает что это что то страшное, на самом деле все просто.
Merlin писал что необходимо для подключения к компу k-line адаптер и программа VAG-Com.
Адаптер на Com-порт я взял у знакомых, прогу скачал с инета, если у кого то возникнут проблемы со скачкой, то можно кинуть на почту, единственное не удается ее активировать на Win-7, на ноуте стоит XP, тут без проблем по приложенной инструкции.

Запускаем программу и попадаем в главное меню
Главный экран.jpg

Для активации надо перейти в меню "Сведения", момент активации не буду расписывать.

Для работы с CLIMAtronic надо перейти в меню "Выбор контроллера"(кнопка "Выбор")
Выбор контроллера.jpg

Там выбираем "08-Клима" и попадаем в меню контроллера, если все сделано правильно, то произойдет подключение
Меню контроллера.jpg

А дальше выбираем необходимое действие, например "Опрос памяти неисправностей-02"
Коды неисправностей.jpg

В режиме измерений можно посмотреть значения различных параметров (положение приводов, температуры, скорость, обороты двигателя, напряжения и т.д.)
Режим измерений.jpg

Для адаптации приводов необходимо в режиме "Базовые установки" при значении в группе "000" нажать кнопочку "Запуск!"
Адаптация.jpg

привода пройдут по крайним положениям, блок управления запомнит значения с датчиков положения, закончится адаптация значениями "0" во всех графах.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Сегодня удалось позаниматься монтажом, так что продолжаю отчет.

Снял панель "дворников", достал салонный фильтр (заодно и поменяю) и открылся прекрасный вид на заслонку рециркуляции и испаритель, с антибактериальной обработкой последнего проблем не будет :)
attachment.php


Royal257, Напиши, плиз, точные размеры заслонки рециркуляции.
Прямо через окно и сделал замер моей заслонки, получилось 152х120 мм.

Нужно было установить датчик температуры воздуха на входе в климатическую установку, на пластиковом корпусе ему места нет, ставить надо на металическую стенку колодца. Для установки датчика просверлил отверстие прямо со стороны колодца, хорошо что есть нужный инструмент :) (угловая насадка была, а за патрончиком с утра в магазин сходил)
attachment.php


В принципе просверлить можно и со стороны салона пока не закреплена панель.

А дальше:"пилите Шура гири, они золотые", надфилем нужно выпилить пазы под фиксаторы датчика, вид на отверстие со стороны салона
attachment.php


Под отверстием видны два магнита для улавливания опилок, в колодец была вставлена газета и приклеена к стенке малярным скотчем.

Вставляем датчик, поворачиваем, одеваем разъем
attachment.php


Заслонка рециркуляции в открытом положении, видно что она практически не перекрывает вход с улицы.

Дальше сделано электрическое подключение по питанию, в разъем который шел на старую систему добавлена минусовая клемма, в итоге на шпильку были привернуты три провода: минус силовой на блок регулировки скоростей, минус на блок управления (вставленная клемма) и провод заземления корпуса электродвигателя (был выведен дополнительно для уменьшения радио помех). Климатроник ожил и впринципе уже работает пока без дополнительных сигналов. Есть одно но, надо изменить подключение белого провода к родной колодке, сейчас на нее подается питание при включении зажигания и пропадает в положении "старт", надо перебросить на непропадающее зажигание, что бы зря не моргать блоком управления, электродвигатель вентилятора все равно не запускается до старта мотора, можно включить принудительно нажав на кнопку прибавления или убавления скорости вентилятор.
 

Вложения

  • Вид через воздухозаборник.jpg
    Вид через воздухозаборник.jpg
    94.5 KB · Просмотры: 2,196
  • Угловой инструмент.jpg
    Угловой инструмент.jpg
    143.9 KB · Просмотры: 2,337
  • Отверстие под датчик наружной температуры.jpg
    Отверстие под датчик наружной температуры.jpg
    93.8 KB · Просмотры: 1,974
  • Датчик плюс заслонка.jpg
    Датчик плюс заслонка.jpg
    100.1 KB · Просмотры: 2,218

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Поверил Merlin по поводу лишнего крана отопителя, а так же поглядев на сколько плотно сажает климатроник температурную заслонку и дополнительно обклеев перегородку над радиатором фольгированным вибропластом, решил демонтировать кран.

Владельцы Крайслеров прекрасно знают это нагромождение шлангов и хомутов
attachment.php


Что бы все получилось аккуратно нашел в продаже патрубки отопителя Газель Евро-3, а так же переходник 16х18, второй переходник имеется на машине (с датчиком температуры)
attachment.php


Ну вот собственно и результат, пришлось отвернуть рым с двигателя
attachment.php


Датчик температуры ушел обратно за двигатель (был вынесен при изменении системы охлаждения), зато какая свобода теперь под расширительным бачком
attachment.php


Завел машину и попробовал работу на обогрев - все работает, не догадался сразу попробовать на охлаждение (пока без кондиционера), что бы проверить исключение теплого воздуха.
 

Вложения

  • Кран отопителя.jpg
    Кран отопителя.jpg
    125.2 KB · Просмотры: 3,646
  • Патрубки Газель.jpg
    Патрубки Газель.jpg
    142.3 KB · Просмотры: 3,262
  • Без крана.jpg
    Без крана.jpg
    136.8 KB · Просмотры: 4,722
  • Свобода!.jpg
    Свобода!.jpg
    164.4 KB · Просмотры: 2,942

rds

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
556
Реакции
360
Баллы
195
Заслонка рециркуляции в открытом положении, видно что она практически не перекрывает вход с улицы.

Какой тогда смысл её установки и связанного с этим "интима"???
 

IVAN V

Общительный
Регистрация
21 Янв 2009
Сообщения
50
Реакции
33
Баллы
94
На входе с улици будет стоять салонный фильтр, он будет давать сопротивление, да и сама заслонка вносит свою лепту. Отсюда делаю вывод что при положении заслонки забор воздуха из салона, основная часть воздуха будет браться из салона.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Какой тогда смысл её установки и связанного с этим "интима"???
Это еще у меня заслонка длиннее чем родные для этих отопителей, подумываю приделать "козырек" в колодец, если при обычной работе в нем нет необходимости, т.к. из салона воздух будет прекрасно забираться, то зимой польза может быть, так как на стоянке с заглушенным мотором через отопитель очень хорошо идет холодный воздух прямо в ноги.
 

rds

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
556
Реакции
360
Баллы
195
Без. Но остальные четыре есть и работают от волго-тазовых редукторов 45.3770(вроде такой номер). А блок управления какой-то буржуйский с надписью Automatik Klimat Control. Фото скину позже, нечем заснять.
Но короб рециркуляции отрабатывает на ура. Вот такую верхнюю часть надо сделать для 107-й печки. И размер заслонки где-то 120х120.
 

rds

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
556
Реакции
360
Баллы
195
Merlin, спасибо, за 3,5 года (время владения машиной) понял это. Хотя на блоке есть режим АВТО, кнопки рег. температуры, 3 направления обдува, 5 скоростей обдува, рециркуляция. В общем выложу фото и описание - обсудим, что за зверь. Может в нём есть что-то неизведанное.
 
Сверху