• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Радиатор охлаждения на Крайслер. Покупать? Чинить?

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
Добрый день, форумчане.

Потек у меня радиатор системы охлаждения. Течет где-то рядом с пароотводной трубкой.

Покопав темы на форуме, я так и не понял чего с ним делать?

Вариант №1 - ремонтировать. Стоит ли? Ванночки пластиковые. Смогут ли такой радиатор качественно залатать?

Вариант №2 - менять. Перечитав форум я прибываю в легком шоке. У половины форумчан, поставивших себе оренбуржские, лихославские, ШААЗовские, иранские и прочие радиаторы - они потекли в первую неделю. Так же непонятно какой именно радиатор мне нужен. От 406-го мотора вроде же не подходят? Трубки с других сторон, верно?

Что лучше - ремонтировать этот или ставить себе новый? Цены на новые радиаторы кусаются:
301rL5W.jpg



статистика по установленным радиаторам
оренбуржский , трехрядный - 3 шт.
ШААЗ - 1 шт.
полностью медный,двухрядный от 406 - 1 шт.

оренбургские радиаторы протекали, паялись потом.
 
Последнее редактирование модератором:

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
Ты правильно заметил на морозце. Но это можно сделать на прогретом двигателе.

Это да, только на горячую (начиная с 0 градусов) всё сухо. Стало быть и не подожмётся особо ничего. Да и ссыкотно по пластику стучать хоть по горячему, хоть по холодному.


На уазбуке с новья промазывают пластиковые бочки герметиком.

Я вот тоже думаю - может покамест сверху промазать герметиком???
 

gydvin

Общительный
Регистрация
12 Окт 2010
Сообщения
25
Реакции
1
Баллы
65
привет! во время модернизации системы охлаждения,нечайно отломил пароотводной штуцер. мучился,клеил,но из под штуцера всё-равно бежало. Плюнул и купил в экзисте аллюминевый однорядный радиатор фирмы Luzar. кат номер LRC 0310B. Второй год-полет нормальный. Летом даже намёка набыло на перегрев.
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
@gydvin, а бачки там металлические?

Добавлено через 6 минут 17 секунд
Интересно, ща посмотрел... ЛУЗАР - это Луганский завод... Старые запасы что ли?)

Добавлено через 34 минуты 59 секунд
купил за 6 т 3х рядный медный БЕЗ ПЛАСТИКОВЫХ бачков (синий такой)

Не типа такого? http://detali15.ru/katalog/detail.php?ID=20543
 
Последнее редактирование:

Uncle SEM

don't fuck the fire
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
3,197
Реакции
2,369
Баллы
540
@MetalliC, я такую сопливость полечил переобжимом бачков.
Снял радиатор просушил и поджал усы которые прижимают пластиковый бачок.
Правда у меня алюминиевый ШААЗ стоит, летом тоже начал немного потеть, решил не ждать глобальной течи. Уже пол года все сухо
 

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
@Uncle SEM, а как себя по охлаждению зарекомендовал аллюминевый ШААЗ? Тоже думаю его поставить перед летом,а то возможно поеду в теплые края и штатный может не справиться.
 

gydvin

Общительный
Регистрация
12 Окт 2010
Сообщения
25
Реакции
1
Баллы
65
@gydvin, а бачки там металлические?

Добавлено через 6 минут 17 секунд
Интересно, ща посмотрел... ЛУЗАР - это Луганский завод... Старые запасы что ли?)

Добавлено через 34 минуты 59 секунд


Не типа такого? http://detali15.ru/katalog/detail.php?ID=20543

Нет,не такой. Там бачки пластиковые,обжимные. Сделано на совесть. Только патрубки немного коротковаты. И крепление вентилятора сделаны так,что вент становится не вплотную к радиатору,а остается зазор в 1 см. вот токой радиатор https://www.drive2.ru/l/7142121/
 

yegorka

Постоялец
Регистрация
21 Янв 2015
Сообщения
538
Реакции
45
Баллы
140
слов нет.
вам мало тем про радиаторы? ну это же уже невозможно...

Люминь, латунь, медь - РАЗНИЦЫ НЕТ (только в цене)
десятка, стопятка, крыса - РАЗНИЦЫ НЕТ (вообще НЕТ)

бачки лечатся элементарно: снимаем радиатор, несем домой. моем, сушим. разгибаем усы, снимаем бачки, обезжириваем прокладки, протираем. добавляем хороший герметик, ставим бачки, обжимаем. берем насос с манометром, проверяем.

если лень замораиваться - ШААЗ nokolock алюминь 1 ряд (ДА, ОДИН - ОХЛАЖДАЕТ НОРМАЛЬНО!!!) за 2.5 тысячи и ставим.

ВСЁ.
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
десятка, стопятка, крыса - РАЗНИЦЫ НЕТ (вообще НЕТ)

Ну разница в отверстиях под датчики. Я так понял, что есть какие то резьбовые заглушки для них?


добавляем хороший герметик, ставим бачки, обжимаем. берем насос с манометром, проверяем.

Не фанат я герметика в таких местах - имхо может мало-мало но попасть в систему.
 

yegorka

Постоялец
Регистрация
21 Янв 2015
Сообщения
538
Реакции
45
Баллы
140
Ну разница в отверстиях под датчики. Я так понял, что есть какие то резьбовые заглушки для них?


что мешает ввернуть датчик?

Не фанат я герметика в таких местах - имхо может мало-мало но попасть в систему.

а ты ложками то не накладывай.
 

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
И крепление вентилятора сделаны так,что вент становится не вплотную к радиатору,а остается зазор в 1 см.
По условиям работы системы охлаждения ДВС и законов термодинамики, при наличии диффузора - а он обязателен для 100% омывания пластин протягиваемым воздухом - при Волговских размерах рабочей зоны радиатора и диаметра лопастей, зазор должен быть не менее 10 мм.,меньше-он просто не будет охлаждать. Наибольшая эффективность - при зазоре 50мм.При увеличении зазора сверх 60 мм. эффекта уже нет-это из моего личного опыта и данных от Зарулёвцев при тестах ЗМЗ-24 в НАМИ ещё в 80-ых.И если у кого пойдёт перегрев летом на юге - попробуйте отодвинуть сам вентилятор на диффузоре в сторону двигателя - 10 мм. опустят температуру на 5 градусов гарантированно! - потребуются либо болты большей длинны с 4-мя гайками либо просто пересверлить отверстия для крепления - в зависимости кто на чём ездит.Этот вариант помог ещё в Советское время сотням автомобилистов - дикарей на Черноморском побережье.
 

gydvin

Общительный
Регистрация
12 Окт 2010
Сообщения
25
Реакции
1
Баллы
65
По условиям работы системы охлаждения ДВС и законов термодинамики, при наличии диффузора - а он обязателен для 100% омывания пластин протягиваемым воздухом - при Волговских размерах рабочей зоны радиатора и диаметра лопастей, зазор должен быть не менее 10 мм.,меньше-он просто не будет охлаждать. Наибольшая эффективность - при зазоре 50мм.При увеличении зазора сверх 60 мм. эффекта уже нет-это из моего личного опыта и данных от Зарулёвцев при тестах ЗМЗ-24 в НАМИ ещё в 80-ых.И если у кого пойдёт перегрев летом на юге - попробуйте отодвинуть сам вентилятор на диффузоре в сторону двигателя - 10 мм. опустят температуру на 5 градусов гарантированно! - потребуются либо болты большей длинны с 4-мя гайками либо просто пересверлить отверстия для крепления - в зависимости кто на чём ездит.Этот вариант помог ещё в Советское время сотням автомобилистов - дикарей на Черноморском побережье.

интересно! на старом радиаторе вент стоял почти в плотную. смотрел у 3-х знакомых тоже стоит почти в плотную к радиатору.
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
что то какая-то ахинея в теме.
ему датчики тупо вместо заглушек нужны.

Твоё же предложение!:

что мешает ввернуть датчик?


@MetalliC, Зачем тебе в радиатор датчик, я трубу покупал с резьбой и туда ставил.

А торец трубы как заделывал?
Внесу ясность - я изначально спрашивал про заглушки - есть ли они штатные, или имелось ввиду, что вместо них надо чего то придумывать? Далее мне предложили ввинтить туда штатные датчики, и если у них на самом деле цена
, то меня это устраивает. Тогда подскажите какие датчики там стоят (я так понял что их 2 штуки).?
 
Сверху