• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Про центровочные кольца и некорректно указываемый диаметр ступицы

a b

Общительный
Регистрация
17 Ноя 2011
Сообщения
31
Реакции
7
Баллы
69
Тема про центровочные кольца здесь поднималась в нескольких ветках. Тем не менее, думаю будет полезно организовать новую.

Итого, первый возникающий вопрос - зачем они (супинаторы, или центрующие кольца)??? Большинство участников форума высказывавшихся здесь в разных ветках на эту тему склоняется к тому, что если затягивать аккуратно и в "диаметрально противоположной" последовательности, то постепенным осаживанием конусов болтов можно добиться идеально-возможной центровки.
Однако этой версии можно привести контраргумент: Отверстия в литых дисках изначально больше чем стандартный болт М12 (13-14мм, точнее подлезть и померить не получилось), да и конусам в дисках и конусам на болтах со временем свойственно терять форму. Т.е. если по первости удается так отцентровать идеально, то не факт, что это будет получаться через несколько циклов снятия-установки.

Теперь про кольца, и про веру в то что они спасают от эксцентричности (она же разбалансировка). Всё что я видел в продаже из колец - пластиковое. Во всех описаниях и отзывах пишется о их недолговечности, расплавлении прочей потере формы и необходимости приобретать новые. Да и изначально, когда мы на новое пластиковое кольцо вешаем килограмм 12 колесо, пластик проминается, и что мы получаем? - конечно же эксцентрик, с которым изначально собирались бороться. Конечно это доли миллиметра, и так ли уж они важны - открытый вопрос.
Например еще парой очевидных факторов получения эксцентрика никто не заморачивается: прикручиваем колесо 4 стандартными болтами и одной секреткой (а массы у них разные), или мелкие камешки спонтанно залипающие в протекторе.

Короче, взял я себе за 200р комплект пластиковых центровочных колец. Посмотрю на их поведение. Но убежден, что надо точить алюминиевые аналоги. А кольца однозначно нужны, потому как в ситуации: ночь, трасса и что-то льющееся за шиворот - чего-то там выцеливать болтами и их конусами совсем не интересно.

И теперь САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ!!!:help: ГАЗ-31105, 2006г.в. а диаметр ступицы (DIA) то не 58,1 ! Штангенциркулем замерил все 4 ступицы, получилось нечто похожее на 56,5. Так что, зря товарищ Али-Хан закрыл от комментариев особо важную тему про параметры колес.
 

Dvigator

Общительный
Регистрация
7 Окт 2013
Сообщения
100
Реакции
3
Баллы
80
Всем привет! Напишу сюда, чтоб не начинать новую тему.

Озадачился тут частой вибрацией на скорости. У меня стоит литье, Волга с болтовкой 5х108. Резина новая, комплект отбалансирован, диски не гнутые. И все равно бьет в руль. Ставил родные штампы - идет как по маслу. Мне посоветовали искать проставочные кольца, ибо у диска большое ЦО - порядка 70. Само собой, оббегав 100500 магазинов, пришел к выводу, что их в продаже нет. Связался с токарем, он согласился сделать стальные или алюминиевые колечки. Приехал, снял колесо. Так вот токарь сказал, что кольца для волги сделать не сможет! Как он пояснил, по центру ступицы у волги - грязезащитный колпачок. Сделан из "фольги", весь какой то кривой, да еще и имеет конусное сечение. Прижав штангель к тормозному диску, намеряли 58-59 мм, чем дальше отодвигаешь штангель от диска, тем меньше становится диаметр, ибо конус. В общем, он сказал, что по такой хреновине никакое колесо нормально не отцентруется, идеальная центровка достигается только затяжкой всех 5-и конусных болтов крест-накрест. Колпачок - это просто колпачок, защищает подшипник от грязи, для центровки тяжеленного колеса он никак не подходит! Стали смотреть сам диск, токарь высказал предположение, что литье само по себе убогое, и в отверстиях под болты конуса не идеальны, а какие то кривые. Да и по самим болтам видно - у разных болтов разная ширина места контакта-соприкосновения болта и диска. Сказал, что, конечно, может выточить кольцо - тогда будет уже неважно состояние отверстий в диске. Но высказал большие сомнения, что центровка колеса по грязезащитному колпачку даст вообще какой то эффект, как бы наоборот не сделало хуже.

Сам я больше склоняюсь к теории, что лучше всего колесо центруется именно болтами, а не всякими там колпачками и кольцами. Если бы на ступице был не колпачок из тонкого мгкого металла, а идеально округлый широкий стальной выступ, на которое плотно садилось бы проставочное кольцо, то тогда колесо бы встало идеально ровно, а болты бы выполняли в данном случае просто роль крепежа, не более. Тогда и кривизна отверстий в диске была бы неважна. Кто что думает по этому поводу? Выбросить это литье и купить новое?? Лето почти, охота по трассе ездить с комфортом :(
 

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255
Всем привет! Напишу сюда, чтоб не начинать новую тему.

Озадачился тут частой вибрацией на скорости. У меня стоит литье, Волга с болтовкой 5х108. Резина новая, комплект отбалансирован, диски не гнутые. И все равно бьет в руль. Ставил родные штампы - идет как по маслу. Мне посоветовали искать проставочные кольца, ибо у диска большое ЦО - порядка 70. Само собой, оббегав 100500 магазинов, пришел к выводу, что их в продаже нет. Связался с токарем, он согласился сделать стальные или алюминиевые колечки. Приехал, снял колесо. Так вот токарь сказал, что кольца для волги сделать не сможет! Как он пояснил, по центру ступицы у волги - грязезащитный колпачок. Сделан из "фольги", весь какой то кривой, да еще и имеет конусное сечение. Прижав штангель к тормозному диску, намеряли 58-59 мм, чем дальше отодвигаешь штангель от диска, тем меньше становится диаметр, ибо конус. В общем, он сказал, что по такой хреновине никакое колесо нормально не отцентруется, идеальная центровка достигается только затяжкой всех 5-и конусных болтов крест-накрест. Колпачок - это просто колпачок, защищает подшипник от грязи, для центровки тяжеленного колеса он никак не подходит! Стали смотреть сам диск, токарь высказал предположение, что литье само по себе убогое, и в отверстиях под болты конуса не идеальны, а какие то кривые. Да и по самим болтам видно - у разных болтов разная ширина места контакта-соприкосновения болта и диска. Сказал, что, конечно, может выточить кольцо - тогда будет уже неважно состояние отверстий в диске. Но высказал большие сомнения, что центровка колеса по грязезащитному колпачку даст вообще какой то эффект, как бы наоборот не сделало хуже.

Сам я больше склоняюсь к теории, что лучше всего колесо центруется именно болтами, а не всякими там колпачками и кольцами. Если бы на ступице был не колпачок из тонкого мгкого металла, а идеально округлый широкий стальной выступ, на которое плотно садилось бы проставочное кольцо, то тогда колесо бы встало идеально ровно, а болты бы выполняли в данном случае просто роль крепежа, не более. Тогда и кривизна отверстий в диске была бы неважна. Кто что думает по этому поводу? Выбросить это литье и купить новое?? Лето почти, охота по трассе ездить с комфортом :(

Интересного ты токаря нашел, сильно умного. В одном он может прав - литье убогое.
Вот смотри https://www.avito.ru/moskva/zapchas...nye_koltsa_dlya_diskov_-_vse_razmery_60517407
Едь на хороший шиномонтаж, а не в гаражах. У них должны быть.
Если у тебя низкий профиль на титанах, то необходимо чтоб балансировку делали опять же на хорошем шиномонтаже. Мне тоже сделали, а болтанка была. Поехал на хороший шиномонтаж и те сразу показали какую "классную" новую резину купил.
У меня в литье чудесно стали родные болты. Должно быть не менее 6-ти полных оборотов.
Твои кольца внутренний диаметр ЦО Х 58,1. Зашелестят на место как миленькие.

473888b5881d.jpg
 
Последнее редактирование:
Сверху