• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Прохождение поворотов. На какой передаче?

LMichael

Постоялец
Регистрация
21 Июл 2007
Сообщения
109
Реакции
100
Баллы
155
Жена учится в автошколе.
Один раз спросила меня - на какой передаче проходишь повороты? А ответил - на какой еду, сбрасываю газ, подтормаживаю, поворачиваю, после поворота переключаюсь на соответствующую скорости выхода из поворота. В основном, если нет препятствий.
Ее же инструктор учит проходить повороты только на второй передаче.
Интересно, это разные школы или так новичков приучают для безопасности?
А как Вы проходите повороты?

PS. Повороты бываю разные, выше описано о прохождении поворотов под 90 градусов.
 

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
большинство людей проходят повороты гораздо более рисково, чем того просят правила.
По ПДД есть ограничение скорости на данном участке, требование не нарушать правил разметки, не двигаться по обочинам - а в остальном главное не создавать опасных ситуаций, проявлять уважение к другим участникам движения, и -
В реальной жизни профессиональное прохождение как таковое - это просто по ПДД - то есть почти как угодно
Тот кто пытается ехать на грани сцепления шин - рискует перейти эту грань, это опасно для его жизни и окружающих. Но зато он получает опыт - где эта грань, на какой скорости в данных условиях, и как управлять автомобилем при переходе этой грани - при скольжении одной или обеих осей. Поэтому полезно нащупывать её, но при условии безопасности - пустая дорога, достаточно свободного места для уширения траектории.
 

IronFist19

Семьянин
Регистрация
14 Авг 2012
Сообщения
853
Реакции
353
Баллы
195
СержНовоч, или ездить никогда не подходя к этой грани.

Я не говорю, что я так или наоборот езжу. Просто есть любители пошлифовать и почувствовать машину, а есть пожилые водители в вылизанных копейках и 412 москвичах, которые никогда не уведут машину в занос.

Сам хочу на курсы экстремального вождения пойти - со своей Голубой (я про машину), - чтобы понять - как ей управлять и что она может...
:yes2:
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Иногда приходится ехать на грани, чтобы успеть вовремя в пункт назначения. У меня было раз - если бы опоздал на 30 секунд, потом проблемы на всю жизнь остались бы. А так как часто вожу на грани риска удалось вовремя попасть в пункт назначения и избежать дальнейших проблем.
 

poros

Общительный
Регистрация
30 Авг 2011
Сообщения
86
Реакции
49
Баллы
95
водители в вылизанных копейках и 412 москвичах, которые никогда не уведут машину в занос.
Иногда,нужно пустить машину в занос в безопасном месте,чтобы в нужный момент воспользоваться опытом и не пугаться.
 

IronFist19

Семьянин
Регистрация
14 Авг 2012
Сообщения
853
Реакции
353
Баллы
195
У меня жена ругается - когда резковато прохожу повороты или обгоняю / опережаю. Не верит, что я контролирую ситуацию и вижу всё, что происходит на дороге.
;)
а верить надо!...
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
У меня жена ругается - когда резковато прохожу повороты или обгоняю / опережаю.
Мои раньше тоже шумели (остался страх, когда я через 2 недели как сел за баранку, хорошо въёхал в зад 21099). Теперь уже не шумят, привыкли к моему стилю (кто со мной проедется 1 раз, 2-й раз его ко мне в машину непосадишь :bayan:), а 2 года назад дети даже похвалили, что вожу лучше многих других.
 

IronFist19

Семьянин
Регистрация
14 Авг 2012
Сообщения
853
Реакции
353
Баллы
195
elvis03, если не секрет - большой стаж?

А я сегодня занемог маленько: ехал резковато - и обгонял и опережал резко, - а уж на нашей деревенской дороге - когда передо мной выстроились со скоростью 15 км/ч три джипа меня вообще передернуло всего - я с третьей на вторую, газу, обошел - обратно на третью - а там уже и дом рядом - и на вторую перешел окончательно - там в самой деревне ямищи жуткие - а по дороге перед деревней вполне себе асфальтовая крошка укатаная. Ну щербатое покрытие - но не 15 же ехать - я 50 пошел спокойненько (когда опережать не надо - там 40 хожу). Обгонял резко - аж жена накренилась в машине - вот тебе и скорость прохождения поворотов!))) Меня инструктор учил в повороте скорость набирать и в повороте же скорость переключать; так что стараюсь делать всё единовременно.
;)
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
IronFist19, Вообще то правило перед поворотом тормозить, входить в поворот на передаче, выйдя из поворота давить на газ. Автоигры:drinks:;) надо чаще играть, там все правила вождения расписаны.
 
Последнее редактирование:

IronFist19

Семьянин
Регистрация
14 Авг 2012
Сообщения
853
Реакции
353
Баллы
195
Автоигры играю с автоматической коробкой - газ не отпускаю почти никогда)))

перед поворотом торможу, в повороте - на выходе, но еще во время поворота (как объяснить.. ну, скажем, на четвертой из пяти частей поворота - т.е. сразу после собственно поворота, но машина еще едет под углом) - даю газу - быстрее руль возвращает и меньше мешаю следующим поворачивающим.
 

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
Это небольшие скорости - лето стерпит! Зимой не спеши, надо будет по чуть-чуть нащупывать возможности и нюансы поведения авто.
По терминологии - середина поворота - точка с наименьшим радиусом кривой, называется апекс. До апекса - тормозим двигателем подоткнув пониженную передачу и тормозами отпуская педаль тормоза приближаясь к апексу. Апекс проходим с нейтральной тягой без торможения или с небольшим торможением двигателем. Выходим из поворота увеличивая тягу.
 
Последнее редактирование:

IronFist19

Семьянин
Регистрация
14 Авг 2012
Сообщения
853
Реакции
353
Баллы
195
СержНовоч, Ну вообще - учитывая, что это будет моя первая зима и до этого если летом я еще ездил и до получения прав (ну не по дорогам - скажем так), то зимой вообще не ездил никогда. Скажем - при минусе и при снеге и т.п. Поэтому ясное дело, что буду первое время очень аккуратно (да и не только первое).
Летом я водить уже более менее умею. Ну скажем на три с плюсом. А зимой пока вообще ни о чем - ясно - я буду сначала пробовать. думаю - как снег выпадет - на нашу деревенскую дорогу выеду и буду кататься и поворачивать - чтобы научиться машину чувствовать.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
IronFist19, У нас зима короткая в отношении снега, всего неделю бывает. Так первые 4 зимы в снег не выезжал, пользовался общественным транспортом. В этом году надо было ехать, по прогнозу передали, что после обеда будет снег и мороз. Так вот под вечер пришлось карабкаться по снегу и гололёду 7 км в гору с поворотами и оставшимися на подъёме иномарками. После того дня я уже спокойно катался по городу в день накручивая 50-80 км по заснеженным городским улицам (а рельеф у нас горный, подъёмы и спуски сплошь и рядом). Если уж решишься, то обязательно меняй шины или на зимние или всесезонные (БЦ-1 проверил лично, на подъёме где поднимались джипы тянули отлично). А так думаю первую зиму надо попробовать снег на малонаселённом автомобилями участке,чтобы набить руку.
 

IronFist19

Семьянин
Регистрация
14 Авг 2012
Сообщения
853
Реакции
353
Баллы
195
elvis03, волков бояться - в лес не ходить. Вон на севере страны тоже ездят - так там снег лежит дольше на асфальте, чем сам асфальт. Решусь ли? конечно - я как иначе ездить? на маршрутках? пропади они пропадом! Вместе с проклятущим метро и автобусами... "Торопиться не надо" (с)
 

zko666

Постоялец
Регистрация
4 Янв 2011
Сообщения
785
Реакции
230
Баллы
175
Иногда,нужно пустить машину в занос в безопасном месте,чтобы в нужный момент воспользоваться опытом и не пугаться.
да кстати. Вот я этой зимой На АЗС заносы устраивал. Там места много и скользко было. Зато теперь если случается занос я не теряюсь)))
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
IronFist19, Самое главное не нажимать резко на газ, тормозить двигателем, двигаться на повышенной передаче и малых оборотах, если есть необходимость переключиться на низшую передачу - немного газануть, переключить и отпускать педаль сцепления плавно. Вот и все правила, чтобы не занесло и небыло пробуксовки.
 

Даниил1980

Постоялец
Регистрация
1 Июн 2012
Сообщения
160
Реакции
51
Баллы
110
Оффтопик: видел женщину за рулем Тойоты секвойи. Женщина лет 20-ти, волосы светлые-светлые, вес, я думаю, 50кг. Я был в шоке...
В Москве на нагатинском проезде Учебно-курсовой-комбинат "Мосгортранс" Я когда на "Е" учился, у нас девушка инструктор такая была!!! Ольга имея все категории в правах на 280-м икарусе ездила так, как мы с вами на велике не проедем. ;)
сейчас модно такие развязки и эстакады делать - в Мокве на Третьем Транспортном Кольце - половина эстакад так сделан
Я тоже думал, что привычка ездить и ориентироваться в плотном потоке Москвы - незаменимый опыт. Ан нет. Поехали с семьей на юг, заехали в вечерний Воронеж... Вот тут был шокъ. При неожиданно хорошем состоянии дорог, отсутствие разметки и указателей привело к тому, что я заблудился. Не помог навигатор даже. Зато когда спрашивал дорогу 2 раза, по лицам Воронежцев понял, что я не один такой :rolleyes:
Тот кто пытается ехать на грани сцепления шин - рискует перейти эту грань, это опасно для его жизни и окружающих. Но зато он получает опыт
Согласен. Однако, как не стоит забывать о том, что при возникновении форсмажора на дороге как неуправляемый занос, непредвиденный маневр другого участника движения или пешехода и т.д. приведшее к остановке или изменению траектории Вашего движения, Самое лучшее остановиться, успокоиться, убедиться, что все пассажиры целы и закреплен имеющийся груз. Во время продолжения движения ни в коем случае нельзя думать о произошедшем, нервничать или злиться т.к. эти эмоции притупляют внимание от реального положения на дороге!!
Иногда приходится ехать на грани, чтобы успеть вовремя в пункт назначения
Возможно, если Вы успеваете среагировать на дорожную обстановку и уверены, что на перекрестках Вас тоже заметят. Я был очевидцем, когда на перекрестке один участник движения "притопил" на мигающий желтый, а другой "с пробуксовкой" стартанул на почти загоревшийся зеленый. т.к. это были Х5 и вольво хс90, думаю описывать последствия не надо?
чтобы понять - как ей управлять и что она может...
самое главное упущение современных автошкол, что не учат тормозить передачами/двигателем :(
в повороте же скорость переключать
в зимней каше упаси Вас Боже так сделать!!!!
Вообще то правило перед поворотом тормозить, входить в поворот на передаче, выйдя из поворота давить на газ
+100500
 

Last Astrologer

Общительный
Регистрация
21 Июл 2012
Сообщения
40
Реакции
48
Баллы
80
Однозначно поворот в 90*нужно проходить на второй передаче, и ни в коем случае не газовать (ни зимой ни летом). После прохождения поворота хоть пятую включай. Это культура вождения написаная чужой кровью.

Передача во время поворота должна быть СООТВЕТСТВЕННО СКОРОСТИ ПРОХОЖДЕНИЯ ПОВОРОТА!!! Вот это написано чужой кровью и заверено печатью опыта) А повороты в 90 градусов бывают разные... И скорость их прохождения существенно разнится. Стараюсь в повороте поддерживать двигатель на средних оборотах, что позволяет и ускорится и притормозить в случае чего. И особо отмечу (видел таких "умников") - не надо поворачивать на нейтралке, то есть накатом.
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
даже летом на сухом асфальте?
контроль двигателем должен быть всегда
есть у нас поворот главной налево. так вот на нейтралке можно и в правую бочину получить от придурков, которые летят прямо по второстепенной, не смотрят на знаки и думают, что если прямая, то она главная
 

IronFist19

Семьянин
Регистрация
14 Авг 2012
Сообщения
853
Реакции
353
Баллы
195
Сибиряк-Волговод, ну это можно и на передаче получить? в бочину-то? всё равно от дурака уйти не успеешь... а контроль двигателем - это понятно. Надо будет попробовать по-другому - тут дело наверное в том, что я зимой не ездил - поэтому расхолаженный способ вождения может быть. опыта мало - опыта!
Т.е. везти её внатяг на второй передаче? ну это тогда не 40 будет, а 20-30. очень медленно - у меня каждодневно (а то и по два раза) поворот направо с Новорязанки. Так вот - сзади несмтря ни на какие знаки и правила подпирают в правом ряду на скорости более 90 км/ч, а мне надо очень узкий и резкий поворот на двухполоску (без светофора или со светофором, но без стрелки - это как получится, от погоды зависит что-ли, гайцы меняют постоянно - то вкл.светофор, то выкл.) - и приходится сбрасывать скорость несильно и на скорости проходить - в середине поворота доставляя вторую передачу после 4-й и с ревом уходить в точку - каждодневно рискуя попой. Красивой, между прочим, попой...
 
Сверху