• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Срочная проблема Пропал + на коммутаторе

Юрец Комбайнер

Общительный
Регистрация
18 Ноя 2011
Сообщения
47
Реакции
11
Баллы
69
Газ 3110 402. Заглохла на ходу. начинаю заводить - стартер крутит впустую. подумал бензин кончился - глянул на приборы - не работают. нет + на коммутаторе, нет искры на центральном проводе катушки, нет искры на свечах. подкапотные предохранители целы
 

kosten

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
803
Реакции
336
Баллы
194
Смотри реле стартера, которое в салоне находится. Не знаю как на 3110, но у меня на 2410 это реле находится слева в ногах водителя за боковой панелью. Эта релюха подает "+" при заводке одновременно на стартер и на коммутатор (там две пары контактов). По-моему маркировка РС507.
 

Юрец Комбайнер

Общительный
Регистрация
18 Ноя 2011
Сообщения
47
Реакции
11
Баллы
69
кстати амперметр да и все приборы тож не работают

Добавлено через 2 минуты 34 секунды
kosten, это точно не релюшка...она постоянно греется, так что в запасе есть 2 рабочих, менял - 0 реакции. кстати панель приборов тож не работает.
свет, музика есть

Добавлено через 1 минуту 4 секунды
bear, а где на замке "+" ??? а то я ща прозвоню
 
Последнее редактирование:

Юрец Комбайнер

Общительный
Регистрация
18 Ноя 2011
Сообщения
47
Реакции
11
Баллы
69
ща попробую

Добавлено через 5 минут 21 секунду
bear, греется. х\з чо там коротит, но уже 10 лет греется. менял один хрен. так шо в запасе имеется 100% рабочее

Добавлено через 1 минуту 19 секунд
bear, да. это замок. а все-таки где на замке + ??
а то ето может он от замка оторвался. ни с того ни с сего замку борода врят ли настанет. тем более на ходу
 
Последнее редактирование:

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
а все-таки где на замке + ??
а то ето может он от замка оторвался. ни с того ни с сего замку борода врят ли настанет. тем более на ходу

С аккумулятора + приходит на 30 и 30/1 ноги замка напрямую и сидит там всегда, независимо от положения ключа зажигания и даже при его отсутствии.
На 50 ноге + появляется кратковременно только при пуске двигателя. Идет на реле стартера и никуда более.
При включении зажигания + появляется на контактах 15/2 и 15/1. С 15/2 напряжение идет на салонные блоки предохранителей, а с 15\1 тоже на
салонный правый блок предохр. и на катушку зажигания с коммутатором.
Вот здесь и надо искать пропавший +.
А пропасть он может по вине контактной группы замка зажигания по
двум причинам:
1. - Раньше в в подвижных контактах были вставки с вольфрам+серебро
и контактная пара служила долго и надежно. Сейчас на этом экономят (век халтуры и лохотрона) и вместо правильных вставок просто возвышение из меди при помощи штампа. И медь по меди довольно быстро горит и стирается с вытекающими последствиями. То есть, отсутствием нужного контакта (ведь всем известно, что в электричестве есть только две неисправности - отсутствие нужного контакта и зовется обрывом. И наличие ненужного контакта, попросту короткое замыкание :) ).
2. - Провода, подпаянные к контактным ламелям, толстенные и не сгибаемые, от вибрации запросто может любой отвалиться по пайке (в лучшем случае) или переломить ламель (в худшем случае). А так, как провода скручены и в пучке, то можно, при беглом осмотре, не заметить
отвалившийся.
 
Сверху