Расскажу свою эпопею с высокими оборотами холостого хода, которая длилась не один год. Постоянно нервировали высокие обороты хх порядка 1100-1200. Перерыл весь рускоязычный интернет в поисках решения данной проблемы. Был заменен датчик температуры охлаждающей жидкости, благо он копеечный, потом решено было заменить РХХ, так как при промывке мне не понравилось, как работает заслонка. Давление в рампе в норме, при пережатии шланга с РХХ двигатель глох. Запуск холодного двигателя почти нормальный, только при отрицательных температурах создавалось впечатление, что слегка заливает. Расход топлива слегка увеличен, порядка 12-15 литров в городе при средней скорости 30-50 км/ч, что в принципе терпимо. Сперва был спаян K-line адаптер на двух транзисторах, затем приобретен мастер-китовский адаптер, по диагностическим программам все в ажуре, только шаг РХХ 90 или по другому SSM- 39, из-за этого расход топлива 1,6 л/ч, воздуха (если память не изменяет) около 20, температура двс в среднем 83гр. В диаг программах снижаешь шаг РХХ до 80 или SSM-30, все приходит в норму, топливо 1.1, воздух 14,1, обороты 850. Кстати, что самое интересно, при выходе из, к примеру, Автотестера, изменения не сохранялись или взять газ-диаг (фирмы А2), там выскакивала ошибка 065. Может что-то я не правильно делал, но вразумительного ответа я не нашел. При снятии клеммы АКБ при горячем двигателе (перезагрузке ЭБУ) все приходило в норму, но на следующий день все опять повторялось. Создавалось впечатление, что пошивка глючит. На Чип-тюнере была найдена и скачена стоковая 541 прошивка, так как блок с версией ПЗУ 541 и другие бы нормально не встали из-за изменений в 541 в канале ДД. ЭБУ был с горем пополам прошит (проблемы с мастеркитовским адаптером, помогают танцы с бубнами), установлен на авто и получены обороты 850. И вроде кончились мучения, но через 2 дня обороты опять 1100. С психу (это было сегодня) заменены все шланги, связанные с хх и давлением в рампе, в процессе было обнаружено, что при снятии на горячем двс фишки датчика температуры охл. жидкости обороты не меняются (если датчик врет, обычно обороты выше), при снятии шланга регулятора давления топлива, обороты поднимаются (давление в рампе выше, топлива больше, обороты выше), при снятии шланга на вакуумный усилитель тормозов двигатель глохнет (избыточное количество воздуха, топлива не хватает), при снятии фишки ДМРВ обороты увеличиваются (аварийный режим работы). После снятия клеммы АКБ , обороты 850. В чем причина, почему так происходит? Теперь подозреваю, что вся проблема в самообучении ЭБУ, так как редко когда грею двигатель, и движение начинаю при температуре ОЖ 40-50 градусов, в это время обороты как раз порядка 1000-1200.
Может кто-нибудь еще какую идею подбросит.
Извините за многа букав.