• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема с холостым ходом

Dimon73

Бывалый
Регистрация
17 Ноя 2005
Сообщения
1,545
Реакции
576
Баллы
345
проблеммы c 406

последнее время на бензине и на газе машина на холостых иногда глохнет, бортовой компьютер ошибок не выдает.
Что может быть???
 

vanzay

Постоялец
Регистрация
16 Апр 2012
Сообщения
511
Реакции
147
Баллы
175
Сообщение от DXBlack Посмотреть сообщение
Поменял резинку маслозаливной крышки
Возможно, нет герметичности.

@Вольга, Вы действительно считаете что если на мослозаливной крышке будет плохая герметичность то обороты подскочат? До 1200. А если ее вобще снять то обороты наверное взлетят до отсечки?:)
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
А если ее вобще снять то обороты наверное взлетят до отсечки
Как-то в спешке не закрыл крышку. Отвлекли.
До этого события после прогрева выше 50 начинали плавать обороты ХХ. Сначала 800-900, затем 700-1000, и так до остановки двигателя.
Дальше. Дело было на заправке, поэтому после того, как машина стала работать ненормально, грешил на бензин. А ненормальность такая. Резко упала тяга на малых оборотах. На подъёмах приходилось включать первую и медленно разгоняться. На ХХ глохла сразу. Стал ругаться бортовой комп, ошибка датчика детонации. Соответственно вырос расход.
По прибытию на место полез смотреть, нашёл крышку возле аккумулятора. Поставил - почти всё пришло в норму, остались старые болячки. Снял крышку, добавил картонную прокладку, поставил. Всё. Забыл про плавающие обороты.
406 очень чувствителен к подсосу.
 

vanzay

Постоялец
Регистрация
16 Апр 2012
Сообщения
511
Реакции
147
Баллы
175
406 очень чувствителен к подсосу.
Полностью согласен! Но обороты х.х. подскочить до 1200 не могут. Могут упасть,появятся перебои,троения. У Вас кстати так и было,как я понял.
Подскакивают на крайслере например,где расход воздуха определяется по разряжению на впуске по средствам д.а.д. А как дмрв определит повышенный расход воздуха,если подсос до него? Вот смесь и обедняется.
А ненормальность такая. Резко упала тяга на малых оборотах. На подъёмах приходилось включать первую и медленно разгоняться. На ХХ глохла сразу. Стал ругаться бортовой комп, ошибка датчика детонации. Соответственно вырос расход.
:shok: Так подсос и на датчик детонации влияет?
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545

DXBlack

Общительный
Регистрация
11 Ноя 2010
Сообщения
52
Реакции
2
Баллы
84
Вы действительно считаете что если на мослозаливной крышке будет плохая герметичность то обороты подскочат?
мой способ определения подсоса воздуха: снимаю конец патрубка с рхх, затыкаю рхх, затыкаю дроссельную заслонку и дую в этот конец патрубка. Откуда будет сифонить - там нарушена герметичность. Таким образом я вычислил что больше всего сифонило из крышки, которую я благополучно поменял, тем самым избавился от неучтенного воздуха.Обороты стали стабильными. Проверка дроссельной заслонки - это уже отдельная история

Марку ЭБУ и марку ДТОЖ в студию
спасибо уже всё разрулилось, купил какой надо и поставил, полет пока нормальный
 
Последнее редактирование:

pawka73143

Освоился
Регистрация
29 Ноя 2015
Сообщения
6
Реакции
0
Баллы
42
Сегодня снял рхх,решил проверить как он работает напрямую,через +/- аккума.Оказалось что в одну сторону моторчик крутит до щелчка,а в другую еле шевелится.Так и должно быть?Или всё-таки ему трындец?
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
В обе стороны заслонка должна перекидываться сободно.
Желательно при эксперименте поставить РХХ в такое положение, при котором заслонка посередине.
 

Howard

Общительный
Регистрация
28 Авг 2010
Сообщения
88
Реакции
7
Баллы
85
Друзья, а расскажите мне пожалуйста, какая есть взаимосвязь между холостым ходом и уровнем масла? Я давно уловил у своей старушки (31105, 406, 2006, 1 млн 180 т. пробег) странную взаимосвязь, что масла всегда в картере должно быть много, чуть больше уровня МАХ по щупу, т.к. при падении уровня масла хотя бы до половины между разметок на щупе МИН и МАХ начинают планомерно падать холостые обороты. Вначале я думал, что гоню, однако наблюдаю за этим свойством машины уже больше года и ... как только уровень масла начинает добираться до разметки мин на щупе, начинают планомерно падать холостые обороты на газу, вплоть до 500, когда движок начинает задыхаться... В чем дело?
 

9283951234

Постоялец
Регистрация
28 Фев 2013
Сообщения
282
Реакции
21
Баллы
100
406 очень чувствителен к подсосу.

полностью согласен. мучался очень долго с нестабильным ХХ. и мозги менял, и рхх чистил, шланги почти все поменял. а оказалось что у меня гофра (между рхх и ресивером) надорвалась чуть-чуть (то что надорвана была не видно было, а тут ресивер снимал и увидел). заменил, и теперь хх как на иномарке :)
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
у меня гофра (между рхх и ресивером) надорвалась чуть-чуть (то что надорвана была не видно было
Был аналогичный случай.
Забинтовал узкими полосками тряпочной изоленты, ездил так с полгода.
 

vo1chara

Освоился
Регистрация
15 Дек 2013
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
42
У меня ерунда какая-то. Обороты ХХ нормальные, не плавают, но через раз, при нажатии на газ, глохнет. РХХ пытался проверить методом +/- от аккумулятора, но результата не дало. Но если отключить на заведенную РХХ, то обороты резко просаживаются. Сканер даёт ошибку на ДТОЖ. Вообще все странным мне кажется.
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
У меня ерунда какая-то. Обороты ХХ нормальные, не плавают, но через раз, при нажатии на газ, глохнет. РХХ пытался проверить методом +/- от аккумулятора, но результата не дало. Но если отключить на заведенную РХХ, то обороты резко просаживаются. Сканер даёт ошибку на ДТОЖ. Вообще все странным мне кажется.

Помоему как раз все логично. При обнаружении ошибки ДТОЖ, ЭБУ перестает учитывать его показания и начинает работать в аварийном режиме по усредненным значениям а именно если двигатель только запущен то он дозирует топлива как будто двигатель замерзший до минус 20-30 градусов т.е. явно переливает, поработав минут 5 он постепенно вычисляет что за это время двигатель должен прогреться и выходит на дозировку соответствующую температуре двигателя 80-82 градуса. И в это время можно спокойно ездить. Более того когда у тебя ДТОЖ дурит - сдерни с него разъем, ЗАведи двигатель с продувкой т.е. педаль в пол и сразу включай зажигание и крути стартером не дожидаясь накачки топлива насосом - на каком-то обороте он заведется и жди когда двигатель выйдет на рабочий режим - помогает в любую температуру. Хотя в жару заводится менее охотно чем в мороз.... Ну а вообще ДТОЖ сейчас гомнянного качества делают - я себе штук 10 поменял прежде чем нормальный рабочий попался. Хоть покупаю в магазине который кричит что якобы только ГАЗовские официальные запчасти продает без палева. Так что меняй ДТОЖ и радуйся жизни!
 

vo1chara

Освоился
Регистрация
15 Дек 2013
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
42
Помоему как раз все логично. При обнаружении ошибки ДТОЖ, ЭБУ перестает учитывать его показания и начинает работать в аварийном режиме по усредненным значениям а именно если двигатель только запущен то он дозирует топлива как будто двигатель замерзший до минус 20-30 градусов т.е. явно переливает, поработав минут 5 он постепенно вычисляет что за это время двигатель должен прогреться и выходит на дозировку соответствующую температуре двигателя 80-82 градуса. И в это время можно спокойно ездить. Более того когда у тебя ДТОЖ дурит - сдерни с него разъем, ЗАведи двигатель с продувкой т.е. педаль в пол и сразу включай зажигание и крути стартером не дожидаясь накачки топлива насосом - на каком-то обороте он заведется и жди когда двигатель выйдет на рабочий режим - помогает в любую температуру. Хотя в жару заводится менее охотно чем в мороз.... Ну а вообще ДТОЖ сейчас гомнянного качества делают - я себе штук 10 поменял прежде чем нормальный рабочий попался. Хоть покупаю в магазине который кричит что якобы только ГАЗовские официальные запчасти продает без палева. Так что меняй ДТОЖ и радуйся жизни!
Слушай, дружище, ты мне сейчас так здорово помог!!)) Мне бы самому и не дошло бы) С 406 мотором столкнулся впервые, до этого только 402) Вот и не знаю многих вещей) Спасибо тебе большое!!! Завтра обязательно пойду пробовать) А ДТОЖ решил спросить в магазине - мне сказали, что нужен образец, т.к. их 7 видов:shok:. Теперь скоренько это дело сделаю) Миллион раз спасибо!))

Добавлено через 9 минут 2 секунды
Помоему как раз все логично. При обнаружении ошибки ДТОЖ, ЭБУ перестает учитывать его показания и начинает работать в аварийном режиме по усредненным значениям а именно если двигатель только запущен то он дозирует топлива как будто двигатель замерзший до минус 20-30 градусов т.е. явно переливает, поработав минут 5 он постепенно вычисляет что за это время двигатель должен прогреться и выходит на дозировку соответствующую температуре двигателя 80-82 градуса. И в это время можно спокойно ездить.
И все же мне интересно, нормально это или нет, что РХХ не крутится, если напрямую кинуть +/-??? И говоришь, что при 80-82 можно ездить спокойно, вот как раз таки у меня она и глохнет после резкого нажатия на газ)) Если плавно отпускать - да, оставит ХХ на 800-850.:pardon:
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
А ДТОЖ решил спросить в магазине - мне сказали, что нужен образец, т.к. их 7 видов.
Зависит от марки ЭБУ.
Можно посмотреть маркировку на старом. Для контроля посмотреть марку ДТВ. Он на впускном коллекторе, в районе 4-го цилиндра. ДТОЖ и ДТВ одной марки.
Скорее всего 19.3828 или 40.5226.

что РХХ не крутится, если напрямую кинуть +/-???
Там три контакта.
На средний надо подать +, одеть трубочку и втолкнуть провод. На крайние поочерёдно подать минус. Заслонка должна перекидываться в крайние положения. От полного открытия до полного закрытия. При включенном зажигании РХХ тихо гудит. Это нормально.

Добавлено через 4 минуты 20 секунд
С 406 мотором столкнулся впервые, до этого только 402) Вот и не знаю многих вещей)
Это поправимо. 406-й проще. Не надо ловить градусы поворота винтов на карбе, сотки в клапанах, ...

Но.
Электросеть должна быть в полном порядке. Кампутар, блин!
А он очень чувствует искрящий аккумулятор, сгнившую косичку с двигателя на кузов и прочие плохие контакты, особенно в проводах и разъёмах датчиков.
 
Последнее редактирование:

predator98

Общительный
Регистрация
15 Ноя 2012
Сообщения
39
Реакции
2
Баллы
69
ребята подскажите пожалуйста как решить проблему. Неровные обороты двигателя: стрелка тахометра подергивается, иногда возникает эффект что машину что-то тянет назад когда еду и ошибка двигателя вылазиет. Много чего уже перепробовал. Вот небольшая предыстория: както давно заправился я плохим бензином, да так, что машина заглохла и заводится отказывалась вообще. Пришлось тянуть ее до дома, сливать старый бензин через фильтр тонкой очистки и заливать новый, так же поменял масло и все фильтра. Чуть позже эта проблема и возникла. Начал я с замены свечей - не помогло, потом поменял высоковольтники дважды - не помогло, поменял фильтр в баке и фильтр в топливном насосе почистил (хотя он и не был засорен промыл все равно) давление бензина норм. Поменял недавно датчик положения дроссельной заслонки ( саму заслонку не разбирал и не чистил, так как вроде нормально от руки работает и так нареканий вроде нет на нее). Да есче после той заправки стрелка давления масла скакала как под музыку - поменял датчик давления масла и все исчезло.

Гремит генератор (прислушался - вроде он) по моему подшипники менять надо, но работает он нормально. И вот у меня вопрос: могут ли обороты двигателя быть неровными из-за плохих подшипников в генератор, они ведь с движком одним ремнем сцеплены. Если нет, то в чем тогда может быть дело?
 
Последнее редактирование:

Монго

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
618
Реакции
138
Баллы
205
Электросеть должна быть в полном порядке. Кампутар, блин!
Вот с этого и надо начинать. А точнее - зачистить все массы в моторном отсеке и от ЭБУ ( в Газели они тоже в моторном отсеке, в Волге - не помню). Потом - разъемы.
Генератор - отдельная проблема. Если есть подозрения - лучше сразу проверить. Но на саму работу двигателя это заметно не повлияет.
 
Последнее редактирование:

predator98

Общительный
Регистрация
15 Ноя 2012
Сообщения
39
Реакции
2
Баллы
69
Генератор - отдельная проблема. Если есть подозрения - лучше сразу проверить. Но на саму работу двигателя это заметно не повлияет.

А генератор должен крутиться от руки или нет? У меня он от руки вообще не крутится.
 
Сверху