• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема с дросселем

kain613

Общительный
Регистрация
1 Апр 2012
Сообщения
37
Реакции
4
Баллы
69
Добрый день. Есть Волга 31105 с ЗМЗ-406. В ней есть проблема с ХХ, он постоянно держиться в промежутке между 1,5 и 2 тысячами после начала движения. Если же резко "газануть", то ХХ плавно падает до 1 тысячи. Если остановиться и довести заслонку вручную, то ХХ также падает до тысячи.

Диагностика выдает 53, 54, 91-94 и 193 ошибки, датчики ДТОЖ, ДПРВ и ДПДЗ новые.

Тросик точно не зависает, если его отсоеденить, ходит очень легко, снятый дроссель (без тросика) также ходит легко и закрывается до конца.

Подскажите, в чем может быть проблема (полагаю, что она комплексная) и в каком направлении копать.
Может ли датчик ДПДЗ сам открывать дроссель?
Может ли такая проблема быть из-за умирающего ДПКВ?
Заранее спасибо за ценные советы)
 

winDom

Общительный
Регистрация
27 Фев 2011
Сообщения
18
Реакции
4
Баллы
65
Тааак,
Если остановиться и довести заслонку вручную, то ХХ также падает до тысячи.
Проблема чисто механическая, никакие датчики тут не причем. ДПДЗ никак не может открывать самостоятельно заслонку.
Раз уж заслонка была снята, нужно было основательно ее прочистить, ну и промазать там где нужно. Еще как вариант, тросик. Я так полагаю он в голубом шланге? Нужно пролить туда масло, но лучше всего заменить его на трос в черном шланге.
 
  • Нравится
Реакции: vlr

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Подскажите, в чем может быть проблема (полагаю, что она комплексная) и в каком направлении копать.
Может ли датчик ДПДЗ сам открывать дроссель?
Может ли такая проблема быть из-за умирающего ДПКВ?
Какая богатая у вас фантазия.Всё сами уже проверили,увидели,а выводы нужные сделать никак не можем.Вот ключевая фраза
Если остановиться и довести заслонку вручную, то ХХ также падает до тысячи.
Всё.Дальше проссельной заслонки лезть уже не надо!

Добавлено через 41 секунду
Раз уж заслонка была снята, нужно было основательно ее прочистить, ну и промазать там где нужно.
Вот это не помогает,практически.
 
Последнее редактирование:

ЮВОЛГАРЬ

Житель
Регистрация
14 Июн 2011
Сообщения
1,609
Реакции
1,420
Баллы
440
закрывается до конца
Снять дроссель с двигателя и проверить зазор между корпусом и заслонкой на просвет, зазор должен быть минимальным и равномерным по всей окружности. В дросселе очень часто имеются задиры, которые делает заслонка из-за элепсообразного корпуса. И как результат из-за разности температурного расширения алюминиевого корпуса и бронзовой заслонки, заслонка не полностью закрывается отсюда и повышенные обороты. Мне из-за этого пришлось заменить дроссельную заслонку, путем длительной подгонки остро заточенным трехгранным напильником удалось более менее вывести эллипс корпуса, храню сейчас в качестве запасной.
 

kain613

Общительный
Регистрация
1 Апр 2012
Сообщения
37
Реакции
4
Баллы
69
winDom, тросик в черном шланге, похож на девятошный.


vlr, те снять заслонку и хорошенько ее прочистить и проинспектировать на предмет задиров?
Но 1000 оборотов - это многовато, смущает еще то, что обороты снижаются плавно, в течении 5-10 секунд, как будто электроника их снижает.
 

САНЯ26RUS

Постоялец
Регистрация
29 Сен 2011
Сообщения
796
Реакции
245
Баллы
175
тут дросельная заслонка не причём,она же не открывается/закрывается 5-10сек...копай в другую сторону...меня убил вопрос:а может датчик дз сам открывать заслонку?)))улыбнуло
 

denik545

Общительный
Регистрация
27 Окт 2010
Сообщения
60
Реакции
10
Баллы
84
аналогичная проблема у меня, изначально, лиагностика ни каких ошибок не дает, заслонка закрывается полностью, с тросом разобрался, заслонку промывал, задиров нет, обороты снижает в течении 10-15 сек до 1000, в основном с 1400, но бывает и до 2000 держит при переключении передач. Промываю рдв вдшкой, вроде помогает иногда, но мне кажется это совпадение. Тем более это не систематически а иногда происходит, уже привык к " русской машине загадке")))

Добавлено через 2 минуты 45 секунд
тут дросельная заслонка не причём,она же не открывается/закрывается 5-10сек...копай в другую сторону...меня убил вопрос:а может датчик дз сам открывать заслонку?)))улыбнуло

По поводу открывать залонку, естественно не механически отрывает заслонку, а датчик может не ту инфу давать и тогда рдв открывается больше положенного и через него воздух прет, и вот вам обороты.

Добавлено через 2 минуты 6 секунд
тут дросельная заслонка не причём,она же не открывается/закрывается 5-10сек...копай в другую сторону...меня убил вопрос:а может датчик дз сам открывать заслонку?)))улыбнуло

По поводу открывать залонку, естественно не механически отрывает заслонку, а датчик может не ту инфу давать и тогда рдв открывается больше положенного и через него воздух прет, и вот вам обороты.
 
Последнее редактирование:

winDom

Общительный
Регистрация
27 Фев 2011
Сообщения
18
Реакции
4
Баллы
65
Тогда попробуйте заменить ДМРВ на заведомо рабочий, взять его у знакомого например, на время. У меня со старым ДМРВ тоже обороты своей жизнью жили, после замены забыл про это.
 

denik545

Общительный
Регистрация
27 Окт 2010
Сообщения
60
Реакции
10
Баллы
84
Да кстати, забыл сказать , поскульку у меня походая проблема, я менял все датчики поочередно, снимая с рабочей машины и ставя на новую, изменений не было ни каких, все так же продолжалось
 
Сверху